Страница 1 из 2
STARый рокер 1945
Любопытства ради решил измерить напряжение на лампе БС в фаре. Завёл двигатель, выставил на АБК напряжение 14,0В (РН-14Д позволяет легко это сделать),замерил напряжение на БС. 13,5В. 0,5В потерялись по дороге от АКБ к БС. Сейчас мне скажут:"Чисти контакты". Щас. Я чел ленивый, а лень двигатель прогресса. Сваял простенькую схемку, установил на машу (правая фара). Потеря напряжения -0,15В. Ночью правая фара светит немного ярче левой. Мелочь, но приятно. Конечно, многие эту идею воспримут в штыки, но фанаты электрики, я думаю, оценят. В. Долгодров г. Минеральные Воды
P.S. Главное достоинство этой идеи - Стабильность напряжения на лампе БС по времени. Окисление контактов в разъёмах не имеет никакого значения.

Ближний свет.jpg
Описание:
Размер файла: 29,59 KB
Просмотрено: 217 раз(а)

Ближний свет.jpg
Плата БС.jpg
Описание:
Размер файла: 22,37 KB
Просмотрено: 184 раз(а)

Плата БС.jpg

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (12 Ноября 2011 23:54), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Увеличил картинку. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

.....фанаты электрики, я думаю, оценят.

Не понял юмора!.... wwow
А без этого оценить невозможно.
Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... supercool
Evgench
Цитата:

Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... supercool


Золотые слова!!!! rlzz
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

.....фанаты электрики, я думаю, оценят.

Не понял юмора!.... wwow

Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... supercool


Абсолютно никаких чудес. У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА. Поэтому окисление контактов разъёмов не играет никакой роли. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Абсолютно никаких чудес.

Разве?... wwow
STARый рокер 1945 писал(а):

У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА.

Это что-то новое как в законе Ома, так и в физике в целом!
Вы о чём, судать?
В Вашем случае к сопротивлению проводника идущему к лампе, добавиться ещё сопротивление в 0,1 Ом (если не гораздо больше) - видите ли, цепь запитки лампы всё же последовательна!
Извиняюсь в данном случае за грубость, но уроки физики в школе нужно было посещать!
Ваша схема может действительно сильно разгрузить только контакты реле, которые замыкали цепь лампы.
И больше ничего!
А если бы через лампу протекал ток порядка 1 мА, тогда бы и мощность с неё сняли порядка всего-то 0,12 Ватт, а не 50!
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Абсолютно никаких чудес.

Разве?... wwow
STARый рокер 1945 писал(а):

У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА.

Это что-то новое как в законе Ома, так и в физике в целом!
Вы о чём, судать?
В Вашем случае к сопротивлению проводника идущему к лампе, добавиться ещё сопротивление в 0,1 Ом (если не гораздо больше) - видите ли, цепь запитки лампы всё же последовательна!
Извиняюсь в данном случае за грубость, но уроки физики в школе нужно было посещать!
Ваша схема может действительно сильно разгрузить только контакты реле, которые замыкали цепь лампы.
И больше ничего!
А если бы через лампу протекал ток порядка 1 мА, тогда бы и мощность с неё сняли порядка всего-то 0,12 Ватт, а не 50!


Зря, Вы, Резо, резвитесь! Для особо одарённых. В стоке: +АКБ-Ш10/1-Р6/30-подвижный контакт Р6-Р6/87-2 контакта ПР-16- Ш10/5-БС(фара). Вот сколько переходных сопротивлений. В моей схеме: +АКБ-предохранитель- Исток-Сток транзистора IRF4905(0.1B)-БС(фара). Видите, насколько меньше переходных сопротивлений. А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503). Поскольку у транзистора все выводы паяные, то это гораздо стабильнее, чем у реле. Не забывайте, что у реле со временем окисляются контакты. Здесь что, ликбез что ли? Я предполагал беседовать с профи. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Я предполагал беседовать с профи.

Ну так, а в чём дело?
STARый рокер 1945 писал(а):

В стоке: +АКБ-Ш10/1-Р6/30-подвижный контакт Р6-Р6/87-2 контакта ПР-16- Ш10/5-БС(фара). Вот сколько переходных сопротивлений. В моей схеме: +АКБ-предохранитель- Исток-Сток транзистора IRF4905(0.1B)-БС(фара). Видите, насколько меньше переходных сопротивлений.... Поскольку у транзистора все выводы паяные, то это гораздо стабильнее, чем у реле. Не забывайте, что у реле со временем окисляются контакты.

К этому возражений нет!
STARый рокер 1945 писал(а):

А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503).

Не совсем понятно, но в принципе на этом пока можно не останавливаться.
А куда же делся провод, который в принципе лампу запитывает, будь то от реле или через Ваш электронный ключ?
А куда делся участок общего провода, идущий от АБ до реле (или Вашего электронного ключа)?
STARый рокер 1945 писал(а):

Здесь что, ликбез что ли?

Вот именно - надеюсь эту схему чертить не будем?
alex_id
Счас будет драка.
Господа, схема правильная и работать будет. Но вот только проблема в том, что ее надо устанавливать в непосредственной близости от фары. Это раз. Второе. "Плюс", идущий на предохранители (согласно схеме ТС) 10А надо бросать отдельным проводом от аккума. Соответственно, управление включения БС будет происходить от штатного провода. Так, STARый рокер 1945? А если так, то почему это не сказал вначале? Поэтому очень понятны возмущения Rezo.
Rezo
Возможно всякое. Тогда пусть автор полную схему чертит, со всеми проводниками и их условной длиной.
Но как бы там ни было, но смысла всему этому нет.
И мы убеждаемся в этом, даже из полученных данных автором:
STARый рокер 1945 писал(а):

замерил напряжение на БС. 13,5В. 0,5В потерялись по дороге от АКБ к БС.


STARый рокер 1945 писал(а):

Сваял простенькую схемку, установил на машу (правая фара). Потеря напряжения -0,15В.

А теперь считаем:
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Теперь вопрос - в чём выгода практически полученного автором между падением в 0,5 Вольта при штатном включении лампы БС и между падением в те же 0,5-0,6 Вольт при применении данного ключа?
А оперирую пока, что только данными самого автора!
А если будем "копать" ещё дальше, то может стать куда более интереснее - я так думаю!..... supercool
alex_id
Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):

0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!


Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Умножаешь вольты на амперы и получаешь вольты? Может ватты?
Rezo писал(а):

в чём выгода


STARый рокер 1945 писал(а):

Ночью правая фара светит немного ярче левой.


Так утверждает автор.
Но тут есть вот что. При падении напряжения 0.5В при исходных данных и падении на 0.15В при включенной приведенной схеме получается разница в 0.35В! О как! Но почему лампочка всетит намного ярче? Вопрос к ТС!
STARый рокер 1945
STARый рокер 1945 писал(а):

t;]А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503).

Не совсем понятно, но в принципе на этом пока можно не останавливаться.
А куда же делся провод, который в принципе лампу запитывает, будь то от реле или через Ваш электронный ключ?
А куда делся участок общего провода, идущий от АБ до реле (или Вашего электронного ключа)?
[[/quote]
По моему, ясно написано: синий провод, по которому подавалось +12В на лампу БС, теперь идёт на управление ключом. Конечно, печатная плата 35х30 находится под колпаком в корпусе фары. +12В от АКБ идёт отдельным проводом. Схема, которую я поместил, принципиальная электрическая, а не монтажная. Вся схема включения БС остается по стоку. Единственная разница - синий провод +12В идет не на лампу БС, а на управление ключом. Никак не думал, что такая простенькая схема вызовет столько вопросов. В.Д.
alex_id
STARый рокер 1945 писал(а):

По моему, ясно написано:


Ясно нарисовано. Wink
А теперь и написано. Smile Smile Smile
STARый рокер 1945
alex_id писал(а):

Rezo, извини, но...

Rezo писал(а):

0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!


Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Умножаешь вольты на амперы и получаешь вольты? Может ватты?
Rezo писал(а):

в чём выгода


STARый рокер 1945 писал(а):

Ночью правая фара светит немного ярче левой.


Так утверждает автор.
Но тут есть вот что. При падении напряжения 0.5В при исходных данных и падении на 0.15В при включенной приведенной схеме получается разница в 0.35В! О как! Но почему лампочка всетит намного ярче? Вопрос к ТС!


Вот, 0,35В- это та разница из-за которой лампа БС светит немного ярче. Было-13,5В, стало -13,85В. А насчёт вольты на амперы, Вы меня опередили. В.Д.
Rezo
alex_id писал(а):

Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....

Согласен - не о том подумал тогда..... cry
STARый рокер 1945 писал(а):

Никак не думал, что такая простенькая схема вызовет столько вопросов

Как видишь к самой схеме никаких вопросов и не было. Я лично подумал так, что электронный ключ ты установил вместо реле, ну а само реле на случай аварийной ситуации убирать не стал, а использовал его для подачи управляющего напряжения на ключ (базу). Показанные на схеме предохранители тем более меня убедили в том, что и они (кстати уточни) используются штатные.
Благо alex_id на ходу разрулил эту непонятку.
Я лично проложил дополнительно ПВ-3 сечением 6 мм от АБ (реле) до предохранителей, а от них на каждую фару продублировал сечением 4 мм.
Всё работает на очень большую радость....
alex_id
Так все-таки....
STARый рокер 1945 писал(а):

лампа БС светит немного ярче


или же.....
Извиняюсь. Pardon Pardon Pardon
Показалось и не раз, что намного.
А если на "немного", то на самом деле -- есть ли смысл в переделке?
Rezo
При прочих равных условиях, но если вместо электронного ключа будет реле (нормальное конечно), то думаю, что с реле будет лучше, поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тем более, что и реле будет не одно (как по штату), а 2 - как и 2 электронных ключа.
alex_id
Rezo писал(а):

поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.


Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
STARый рокер 1945 писал(а):

потерялись по дороге от АКБ к БС.

STARый рокер 1945
alex_id писал(а):

Так все-таки....

STARый рокер 1945 писал(а):

лампа БС светит немного ярче


или же.....
Извиняюсь. Pardon Pardon Pardon
Показалось и не раз, что намного.
А если на "немного", то на самом деле -- есть ли смысл в переделке?


Кому как, а для меня дело принципа. Зачем дарить 0,35В. А дальше может быть и больше. В.Д.
STARый рокер 1945
alex_id писал(а):

Rezo писал(а):

поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.


Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
STARый рокер 1945 писал(а):

потерялись по дороге от АКБ к БС.


Ну, конечно. Хоть один человек понял суть предложенного. И не пытался, а убрал. В.Д.
alex_id
STARый рокер 1945 писал(а):

И не пытался, а убрал


Не придирайся к словам. Wink
Сначала пытался. А в результате -- убрал. Согласен? Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
STARый рокер 1945
alex_id писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

И не пытался, а убрал


Не придирайся к словам. Wink
Сначала пытался. А в результате -- убрал. Согласен? Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer


Согласие - есть продукт непротивления сторон. В.Д.
Rezo
alex_id писал(а):

Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:

А я не могу добиться из чего конкретно состоит этот путь, поскольку понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

При прочих равных условиях, но если вместо электронного ключа будет реле (нормальное конечно), то думаю, что с реле будет лучше, поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тем более, что и реле будет не одно (как по штату), а 2 - как и 2 электронных ключа.


На форумах часто предлагают, в случае каких-либо неполадок, заменить реле. А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В. Ещё как может быть. В.Д.
alex_id
Rezo писал(а):

понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.


Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы