Rezo писал(а):alex_id писал(а):Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
А я не могу добиться из чего конкретно состоит этот путь, поскольку понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.
Об этом я уже писал, не буду повторяться. Смотрите выше..В.Д.
P.S. Дело не в длине пути, а в количестве контактов в разъёмах на пути от АКБ до лампы БС. На каждом контакте немного упадёт напряжение а в сумме получилось (у меня) 0.5В.STARый рокер 1945 писал(а):А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В
Сё правильно, но я в первоначальные условия говорю о нормальном качественном исправном реле. Что возможно может быть потом - это будет потом и коэффициент отказа мы сейчас считать не будем.
alex_id писал(а):Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.
И больше ничего? В таком случае полученный выигрыш от меньшего падения напряжения на более коротком проводнике ("просадка"), будет нивелирован падением напряжения на транзисторе!
В итоге - полученное будет примерно равно первоначальному! STARый рокер 1945 писал(а):Rezo писал(а):alex_id писал(а):Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
А я не могу добиться из чего конкретно состоит этот путь, поскольку понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.
Об этом я уже писал, не буду повторяться. Смотрите выше..В.Д.
Разве? Ну я так и не увидел конкретных исходных данных в числах и в описании - откуда, как, куда и сколько.
Разве эта конкретика была?Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В
Сё правильно, но я в первоначальные условия говорю о нормальном качественном исправном реле. Что возможно может быть потом - это будет потом и коэффициент отказа мы сейчас считать не будем.
alex_id писал(а):Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.
И больше ничего? В таком случае полученный выигрыш от меньшего падения напряжения на более коротком проводнике ("просадка"), будет нивелирован падением напряжения на транзисторе!
В итоге - полученное будет примерно равно первоначальному!
Уважаемый Rezo, я же не приказываю всем бежать и переделывать схему питания лампы БС. Я дал свой вариант. А там уже думайте сами, решайте сами иметь или не иметь. В.Д.Вячеслав Карпов писал(а):у ирф4905 Rds_on всего 22 мОма.
5А*0,022=0,11В
Чудес никаких.. пользы к сожалению тоже мало. Напряжение на лампе никак не стабилизируется - все что РН выдаст, все придет на лампу. хоть 10 хоть 15В
Провода дополнительные (и не тонкие) один фиг тянуть - проще переобжать старые.
Как фанат электроники - оценил.
Все рано или позно сталкиваются с проблемой "Куда присунуть ключ с Rds_on 22 мОма".
Я регуляторы например делал для всякого разного.. (вентилятор, сиденья)... или релюшки тоже
Дело не в стабилизации напряжения подаваемое на лампу БС, а в уменьшении потерь на пути от АКБ (гены) к лампе БС. И дело не столько в проводах, сколько в переходных сопротивлениях на разъёмах. А по моей схеме (плата в корпусе фары) уменьшается длина чуть ли не вдвое проводов к фаре. С уважением В. Долгодров.STARый рокер 1945 писал(а):Дело не в длине пути, а в количестве контактов в разъёмах на пути от АКБ до лампы БС
Не совсем верное определение. Как раз-таки длина проводников имеет если не главное, то определяющее значение для суммарного значения падения напряжения. И с этим спорить не следует.
Rezo писал(а):В итоге - полученное будет примерно равно первоначальному!
Этот итог опровергают данные измерений, произведенные ТС. Не важна точность измерений. Важна разница между исходными данными и данными результата переделки.STARый рокер 1945 писал(а):Уважаемый Rezo, я же не приказываю всем бежать и переделывать схему питания лампы БС. Я дал свой вариант. А там уже думайте сами, решайте сами иметь или не иметь
Секундочку!..... Я разве говорил, что сама по себе идея неправильная?
Не говорил!
Но автор разработки кроме концептуальной идеи, говорит о том, из чего и как конкретно это реализовано. А вот с этим у Вас "пробел".
Проблема Вами затронутая правильная, но уж если сказал "А", то нужно доводить и до "Б".
С этой проблемой я столкнулся давно и взвесив все "за" и "против", решил её так, как говорил выше. Можете мне поверить в том, что перед тем как придти к решению реализации, я просчитал очень многое.
При всём этом скажу, что мой вариант далеко не идеален, но по отношению к нашим авто, это оказалось наиболее просто и не менее эффективно.
Кстати - мой вариант может повторить абсолютно любой человек!.....
alex_id писал(а):Этот итог опровергают данные измерений, произведенные ТС. Не важна точность измерений. Важна разница между исходными данными и данными результата переделки.
Поэтому и хотел бы знать полную схему разводки - что, откуда, как и чем!.... Иначе сказать можно, что угодно!....Rezo писал(а):
Поэтому и хотел бы знать полную схему разводки - что, откуда, как и чем!.... Иначе сказать можно, что угодно!....
Ну какая тут может быть схема разводки? Вот фара, вот АКБ. Тянем один провод к одной фаре, другой провод к др. фаре. Синий провод уже в корпусе фары, "масса" тоже есть. Что-то я не пойму, о чём тут много можно говорить. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Ну какая тут может быть схема разводки? Вот фара, вот АКБ. Тянем один провод к одной фаре, другой провод к др. фаре. Синий провод уже в корпусе фары, "масса" тоже есть. Что-то я не пойму, о чём тут много можно говорить
Понятно.... Какое сечение провода?Rezo писал(а):Понятно.... Какое сечение провода?
Я полагаю, что 1,5мм кв. вполне достаточно. В.Д.
Спасибо всем за интересную дискуссию. Я остаюсь при своём мнении. Не убедили в противном.
Вячеслав Карпов, Вы не хуже меня знаете, что падение напряжения на открытом полевом транзисторе IRF4905 MOSFET - это константа. А переходное сопротивление на многих разъёмах - это непредсказуемо. Оно может только увеличиваться.
Уже второй час ночи. Пора в люлю. Ещё раз спасибо за беседу. В. Долгодров г. Минеральные Воды.Я конечно дико извиняюсь ... но проблема с количеством проводов в авто в принципе уже решена давным давно
Цитата:
Эту проблему удалось разрешить 20 лет назад, применив CAN-технологию. КАН шина - это пара проводов, к которой подключены исполнительные устройства с собственными идентификаторами. Применение КАН шины позволяет быстро и точно передавать и принимать электронные сигналы, избавляет от многокилометровой проводки, а также облегчает диагностику автомобиля
То есть в машине в итоге останется только 4 провода - плюс , минус , и КАН шина . Вот только за 20 лет не далеко ушли в практическом применении ... но уже всё больше узлов и агрегатов работают по этой технологии ... правда на иномарках (и весьма не дешёвых) STARый рокер 1945 писал(а): Rezo писал(а):
Понятно.... Какое сечение провода?
Я полагаю, что 1,5мм кв. вполне достаточно.
В принципе достаточно. STARый рокер 1945 писал(а):Спасибо всем за интересную дискуссию.
К сожалению дискуссии как таковой не получилось.
STARый рокер 1945 писал(а):Я остаюсь при своём мнении. Не убедили в противном.
Да никто и не собирался убеждать в обратном. Просто нужно было посмотреть насколько это целесообразно.
STARый рокер 1945 писал(а): ...падение напряжения на открытом полевом транзисторе IRF4905 MOSFET - это константа. А переходное сопротивление на многих разъёмах - это непредсказуемо. Оно может только увеличиваться.
И это никто не отрицал!
Вот по моим выводам "навскидку", то в Вашем случае общее падение напряжения будет порядка 0,18 Вольта, а при штатном варианте - порядка 0,3 (пусть даже 0,35) Вольта.
Получается так, что Ваш выигрыш по "просадке" составляет 0,17 (пусть даже 0,2) Вольта. Это в теории, а на практике конечно же показатели будут несколько хуже.
Как Вы думаете, очень ли оправдывют себя в выигрыше эти скажем 0,3 Вольта по сравнению с тем, что всё это нужно изготовить, разместить в корпус фары, как-то более-менее компактно и с относительно защищённом месте установить предохранители, ну и прочие мелочи?....
А в случае выхода из строя, когда зимняя ночь и вперёд 500 - назад 500 километров? Что.... фару разбирать нужно? А как же по возможности простота и унификация?
Кстати! Чудесные результаты дают 2 раздельные хорошие релюшки (а некоторые вообще устанавливают 2х2 в паралель). И если их запитать по Вашему принципу, то эффект (результат) будет выше, по сравнению с Вашим.
Я так думаю!
А сама по себе Ваша идея и подход вполне не безоснователен конечно же и если это как-то "удобно" унифицировать, то вполне можно это реализовывать.
А вот есть ли в этой реализации большой смысл, так это уже пусть каждый решает для себя сам!Rezo писал(а):
Вот по моим выводам "навскидку", то в Вашем случае общее падение напряжения будет порядка 0,18 Вольта, а при штатном варианте - порядка 0,3 (пусть даже 0,35) Вольта.
Получается так, что Ваш выигрыш по "просадке" составляет [b]0,17 (пусть даже 0,2) Вольта.0,3 Вольта
Уважаемый Rezo, с какого потолка Вы брали эти цифры? Я писал, Что потеря напряжения в стоке (у меня) -0,5В. С транзистором потеря напряжения - 0,15В. Приход -0,35В. Было -13,5В на фаре, стало -13,85В. При +14,0 на АКБ.
Не надо передёргивать цыфры. Интересно, а сколько у Вас с Вашими релюшками потеря напряжения? Мультиметр, предел измерения 2В DC, красный щуп на +АКБ, чёрный на клемму БС на фаре. Вот она потеря напряженеия на пути от +АКБ к лампе БС. Не забудьте включить БС. Включается клавишей, независимо от замка зажигания. В.Д.Уважаемый, STARый рокер 1945
Метр провода 1,5 мм*кв - это 0,012 Ом. Половина от Вашего транзистора. Посчитайте сами
И переходные сопротивления по минусу Вы никуда не устранили - эти грязные клеммы, вечно мокрые болты на кузове... Брррр =)
И еще, я неслучайно уточнил, что на лампу приходит нестабилизированное напряжение.
STARый рокер 1945 писал(а):Главное достоинство этой идеи - Стабильность напряжения на лампе БС по времени.
Я понимаю, что Вы имели ввиду стабильность "в долгосрочной перспективе" - по мере износа и окисления контактов традиционной схемы. Но обычно под стабильностью понимают какое-то постоянство относительно периода колебаний величины.
Я к тому, что это не решает проблему мерцания света на холостых и т.п., как мог бы подумать невнимательный читатель (который штудирует интернет по вопросу стабилизации напряжения на лампе БСФ).
И последнее, по списку, но первое по значимости - Вы испытывали эту схему в режиме частых переключений? Скажем 20 раз подряд очень быстро включить и выключить БСФ?Вячеслав Карпов писал(а):STARый рокер 1945
Уважаемый,
метр провода 1,5 мм*кв - это 0,012 Ом. Половина от Вашего транзистора. Посчитайте сами
И переходные сопротивления по минусу Вы никуда не устранили - эти грязные клеммы, вечно мокрые болты на кузове... Брррр =)
Согласен. Поэтому, вместо 0,1В (ожидаемых) у меня получилось 0,15В. Провод стал короче почти в два раза. Минус, да. Но, он общий для обоих случаев. Я рассматривал потерю U на положительном проводе.Я делаю упор на стабильные 0,15В на транзисторе во времени. Цепочка контактов в разъёмах непредсказуема, вплоть до обрыва цепи.
С уважением В.ДолгодровВячеслав Карпов писал(а):Уважаемый, STARый рокер 1945
Я к тому, что это не решает проблему мерцания света на холостых и т.п., как мог бы подумать невнимательный читатель (который штудирует интернет по вопросу стабилизации напряжения на лампе БСФ).
И последнее, по списку, но первое по значимости - Вы испытывали эту схему в режиме частых переключений? Скажем 20 раз подряд очень быстро включить и выключить БСФ?
Мерцание света, я так полагаю, относится к работе РН-14. У себя, с РН-14Д, я такого никогда не наблюдал. Но, это частный случай.
Включение БС 20 раз подряд? Вы это к чему? Надо попробовать. Хотя я не знаю на что обратить внимание при этом. Просветите, плиз.
С уважением В.ДолгодровSTARый рокер 1945 писал(а):Вячеслав Карпов писал(а):Уважаемый, STARый рокер 1945
Я к тому, что это не решает проблему мерцания света на холостых и т.п., как мог бы подумать невнимательный читатель (который штудирует интернет по вопросу стабилизации напряжения на лампе БСФ).
И последнее, по списку, но первое по значимости - Вы испытывали эту схему в режиме частых переключений? Скажем 20 раз подряд очень быстро включить и выключить БСФ?
Мерцание света, я так полагаю, относится к работе РН-14. У себя, с РН-14Д, я такого никогда не наблюдал. Но, это частный случай.
Включение БС 20 раз подряд? Вы это к чему? Надо попробовать. Хотя я не знаю на что обратить внимание при этом. Просветите, плиз.
С уважением В.Долгодров
P.S. Затронута тема РН-14. Если кому интересно- вот схема РН-14Д http://monitor.espec.ws/section44/topic184631.htmlSTARый рокер 1945 писал(а):Уважаемый Rezo, с какого потолка Вы брали эти цифры?
Бегло просчитал по формуле, исходя из того, что сечение 1,5 мм и средняя (одна фара дальше от АБ, другая ближе) длина 1,5 метра и сравнил со штатным вармантом, взяв то же сечение, но с длиной в 2,2 раза больше, плюс некоторую условную поправку на сопротивление контактов.
Мой подход неверен или я что-то не так сделал?
Перепроверьте сами!.....STARый рокер 1945 писал(а):Если бы частота переключений была бы десятки килогерц и выше, то это справедливо. А в ручном переключении-не вижу смысла. В.Д.
Вообще да. Но мне "кажется", что может сказаться дребезг контактов. Приведенная схема драйвера его усилит, но не отфильтрует.
В общем, мне честно сказать лениво устанавливать схему чтобы проверить, а Вы могли бы легко это сделать и подтвердить результат.
А то теория - это теория, а на практике всякое может быть.
Кроме того, 20 мОм нормируется при -10 В на затворе. А в жизни может оказаться и меньше. Что будет с ключем, если он начнет призакрываться при пуске двигателя например? Или если оставить случайно на ночь невыключенные фары?
Это к тому, что в схеме отсутствует "защита от дурака", а не к тому, что Вы будете крутить стартер при включенном БСФ STARый рокер 1945 писал(а):Я писал, Что потеря напряжения в стоке (у меня) -0,5В. С транзистором потеря напряжения - 0,15В.
Согласен!.... Потери на стоке у некоторых доходит до 1,5 Вольта!
Опять же речь не об этом. Я провожу сравнительную (об этом говорил выше) при прочих одинаковых условиях!
Говорю так потому, что в Вашем случае проводка более короче, но потери на транзисторе этот выигрыш компенсирует.
В стоковом же случае с большими потерями (скажем те же 0,5 Вольт), если просто заменить проводку на новую, то в итоге получим практически тот же результат, что и Вашем случае.
Повторюсь - я не говорю, что Ваша идея неправильная - я говорю то, что это лишено большого смысла!Вячеслав Карпов писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Если бы частота переключений была бы десятки килогерц и выше, то это справедливо. А в ручном переключении-не вижу смысла. В.Д.
Вообще да. Но мне "кажется", что может сказаться дребезг контактов. Приведенная схема драйвера его усилит, но не отфильтрует.
В общем, мне честно сказать лениво устанавливать схему чтобы проверить, а Вы могли бы легко это сделать и подтвердить результат.
А то теория - это теория, а на практике всякое может быть.
Кроме того, 20 мОм нормируется при -10 В на затворе. А в жизни может оказаться и меньше. Что будет с ключем, если он начнет призакрываться при пуске двигателя например? Или если
оставить случайно на ночь невыключенные фары?
Это к тому, что в схеме отсутствует "защита от дурака", а не к тому, что Вы будете крутить стартер при включенном БСФ
Не выключенные фары - это проблема дневной езды. Какое отношение она имеет к сабжу?
При ручном переключении разница температуры корпуса транзистора будет ничтожна. Я так думаю. Даже пусть она (температура) изменится и будет вместо 40Цельсия 50Цельсия. И чо? Полевый транзистор нормально работает где-то до 90Цельсия, а может быть и больше. Не уточнял. Какая разница?
Насчёт призакрывания ключа. Имеется в виду запуск двигателя. Это процесс настолько короткий, что про него можно и не вспоминать.
С уважением В. Долгодров.