Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В
Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.
Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В
Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.
у ирф4905 Rds_on всего 22 мОма.
5А*0,022=0,11В
Чудес никаких.. пользы к сожалению тоже мало. Напряжение на лампе никак не стабилизируется - все что РН выдаст, все придет на лампу. хоть 10 хоть 15В
Провода дополнительные (и не тонкие) один фиг тянуть - проще переобжать старые.
Как фанат электроники - оценил.
Все рано или позно сталкиваются с проблемой "Куда присунуть ключ с Rds_on 22 мОма".
Я регуляторы например делал для всякого разного.. (вентилятор, сиденья)... или релюшки тоже
Дело не в длине пути, а в количестве контактов в разъёмах на пути от АКБ до лампы БС
В итоге - полученное будет примерно равно первоначальному!
Уважаемый Rezo, я же не приказываю всем бежать и переделывать схему питания лампы БС. Я дал свой вариант. А там уже думайте сами, решайте сами иметь или не иметь
Этот итог опровергают данные измерений, произведенные ТС. Не важна точность измерений. Важна разница между исходными данными и данными результата переделки.
Поэтому и хотел бы знать полную схему разводки - что, откуда, как и чем!.... Иначе сказать можно, что угодно!....
Ну какая тут может быть схема разводки? Вот фара, вот АКБ. Тянем один провод к одной фаре, другой провод к др. фаре. Синий провод уже в корпусе фары, "масса" тоже есть. Что-то я не пойму, о чём тут много можно говорить
Понятно.... Какое сечение провода?
Эту проблему удалось разрешить 20 лет назад, применив CAN-технологию. КАН шина - это пара проводов, к которой подключены исполнительные устройства с собственными идентификаторами. Применение КАН шины позволяет быстро и точно передавать и принимать электронные сигналы, избавляет от многокилометровой проводки, а также облегчает диагностику автомобиля
Rezo писал(а):
Понятно.... Какое сечение провода?
Я полагаю, что 1,5мм кв. вполне достаточно.
Спасибо всем за интересную дискуссию.
Я остаюсь при своём мнении. Не убедили в противном.
...падение напряжения на открытом полевом транзисторе IRF4905 MOSFET - это константа. А переходное сопротивление на многих разъёмах - это непредсказуемо. Оно может только увеличиваться.
Вот по моим выводам "навскидку", то в Вашем случае общее падение напряжения будет порядка 0,18 Вольта, а при штатном варианте - порядка 0,3 (пусть даже 0,35) Вольта.
Получается так, что Ваш выигрыш по "просадке" составляет [b]0,17 (пусть даже 0,2) Вольта.0,3 Вольта
Главное достоинство этой идеи - Стабильность напряжения на лампе БС по времени.
STARый рокер 1945
Уважаемый,
метр провода 1,5 мм*кв - это 0,012 Ом. Половина от Вашего транзистора. Посчитайте сами
И переходные сопротивления по минусу Вы никуда не устранили - эти грязные клеммы, вечно мокрые болты на кузове... Брррр =)
Уважаемый, STARый рокер 1945
Я к тому, что это не решает проблему мерцания света на холостых и т.п., как мог бы подумать невнимательный читатель (который штудирует интернет по вопросу стабилизации напряжения на лампе БСФ).
И последнее, по списку, но первое по значимости - Вы испытывали эту схему в режиме частых переключений? Скажем 20 раз подряд очень быстро включить и выключить БСФ?
Уважаемый, STARый рокер 1945
Я к тому, что это не решает проблему мерцания света на холостых и т.п., как мог бы подумать невнимательный читатель (который штудирует интернет по вопросу стабилизации напряжения на лампе БСФ).
И последнее, по списку, но первое по значимости - Вы испытывали эту схему в режиме частых переключений? Скажем 20 раз подряд очень быстро включить и выключить БСФ?
На разогрев транзистора.
Уважаемый Rezo, с какого потолка Вы брали эти цифры?
Если бы частота переключений была бы десятки килогерц и выше, то это справедливо. А в ручном переключении-не вижу смысла. В.Д.
Я писал, Что потеря напряжения в стоке (у меня) -0,5В. С транзистором потеря напряжения - 0,15В.
Если бы частота переключений была бы десятки килогерц и выше, то это справедливо. А в ручном переключении-не вижу смысла. В.Д.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы