AlexVic писал(а):Мдаа. Вроде так все просто а мне в голову это не пришло.
Открою Вам сектрет. Я три года мучался решением этой проблемы. И первого "Попрыгунчика" дочери купил больше года назад. Но озарение пришло именно сейчас. Знаете почему? Последнюю неделю, ввиду сложившейся на работе обстановки, связанной с повальным сокращением штатов, я, забив на всё, развлекался чтением данного форума. И, видимо, атмосфера здешних обсуждений (когда безвыходных проблем не бывает, решается все, в большинстве случаев, без лазеров и ХайТека, с помощью чей-то мамы) настраивает мышление совершенно определенным образом. Я не раз замечал за собой - решаешь какую-нибудь задачу - не получается, но стоит узнать, что задача решаема в принципе и решение приходит довольно быстро.
Из недалеких примеров. Жена купила дочери Кубик-рубика. И она, и я забыли как его собирать. Она мучалась неделю. Мне так не хотелось им заниматься, я всю неделю отказывался, помня, что в школе так и не смог собрать его сам без применения общепринятых методик. Ну как-то она мне его все-же всучила. И я его собрал на след. утро, причем половину от школьных методик так и не вспомнил, разработал свои. И главным катализатором была уверенность, что собрать его можно, т.к. я сам это когда-то делал. Вот!
Читайте форум. Проникайтесь идеями.
А ведь верно говорят, что идеи носятся в воздухе. Идея с мячиком, однозначно, зрела в воздухе этого форума. И моя заслуга здесь не больше, чем у китайцев.
P.S. Поймал за хвост мысль, что об мячике, я, кажется, подумал прочитав про съемник для свечных колодцев.Сергей. писал(а):все гениальное просто
это как борьба с биением на скорости
бились бились
а решили колпачками за 20 р :cool:
пардон, а что за колпачки? я это видать пропустил...СузТС писал(а):AlexVic писал(а):Мдаа. Вроде так все просто а мне в голову это не пришло.
Открою Вам сектрет. Я три года мучался решением этой проблемы. И первого "Попрыгунчика" дочери купил больше года назад. Но
Виват СузТС-у !!!
Карданчик больше не стучит! Стоимость решения - 0 рублей, забрал треснувший попалам мячик у сына. Пожалуй это один из самых путёвых советов, полученных мною на данном сайте наравне с пружинкой для рычага кпп.
Однако ж, как приятно ехать по нашим раздолбанным дорогам с отсутствием биения на руле :cool:
Правда вот засунуть этот кусочек мячика в вилку на пятнашке немногим легче, чем удалить гланды через анальное отверстие. Вилка почти полностью закрыта кронштейном колонки. Пришлось немного поматериться в позе лотоса. И кусочек-то вроде небольшой всунул с небольшим натягом, ан все равно стучать перестало!
Кстати думаю объявленная выше версия с заливкой узла силиконом будет вполне жизнеспособна именно на зубиле, где доступ к узлу затруднен.
ЗЫ: хотел еще на радостях поменять подрулевой переключатель поворотов, помятуя как у брата на новой 14-ой он мягко работает, раз уж все равно кожух разобрал, но в магазине все оказались такие же трещащие как мой. Мужики, никто пружинку в переключателе не менял?СузТС писал(а):Мужики, кто в Фотошопе силен, подредактировать бы надо. А то фото, я так понимаю, по миру пошло. И напоминает мне снимок папарацци, который сфотографировал момент как делают клизму стареющему сеньору ВАЗу.
Ну как он с таким портфолио в мировой клуб автопроизводителей пойдет теперь? А ну как кто из GM этот стыд увидит? Мне от него иски по защите чести и достоинства не нужны!
Даваете фотку редактируйте, выкладывайте, а на Народе все прикроем!
Еще раз повторю вопрос: как они это сертифицировали???
А что тебя не устраивает в фотке? Вроде ничего....
PS так кто-нибудь подскажет - надо ли что-то откручивать/снимать чтоб добраться до этого узла. Я в отпуске без машинки, а жутко интересно...Nord-West, а ты самый первый пост читал? Если нет, то здесь про мячики, а ты про что подумал? Там даже жирным выделено, спец. чтобы проще читалось: ничего снимать/разбирать не надо! Правда, я, наверное, тебя огорчу. Это все наглая ложь! Снять придется коврик! Чтобы спину не испачкать.
Но уж раз взялся с нами в мячики играть, не бойся спину замарать!
P.S. Эх и лукавец Nord-West. Ты же на воротах Рейхстага автограф оставил. Цитата:А ты никому ничего не говори
А зачем тогда спрашиваешь?СузТС писал(а):Nord-West, а ты самый первый пост читал? Если нет, то здесь про мячики, а ты про что подумал? Там даже жирным выделено, спец. чтобы проще читалось: ничего снимать/разбирать не надо! Правда, я, наверное, тебя огорчу. Это все наглая ложь! Снять придется коврик! Чтобы спину не испачкать.
Во, видишь, всё-таки коврик надо вынимать... Поеду на СТО, сам не смогу
Цитата:
P.S. Эх и лукавец Nord-West. Ты же на воротах Рейхстага автограф оставил.
Не понял, какие ворота? Фиг его знает, может и оставил, - пьяный был, наверное AlexVic писал(а):
Хотелось бы только немного прояснить по теории. Думаю это всеже не из-за податливости рейки как говорилось выше, а из-за качества изготовления самого карданчика. И вот почему:
1) У меня он так же успешно стучит на пятнашке, несмотря на то, что рейка девятая
2) Стучит только с установленной муфтой гаранта - без нее все ок. Т.е. муфта усиливает колебания промежуточного вала.
3) На новой 14-той брата он НЕ стучит даже с муфтой гаранта - я так думаю автоваз все же эту проблему снял путем повышения качества карданчика.
4) самое главное - засунув туда резиновый мячик вы просто не даете ему люфтить - соединения получают необходимый натяг.
AlexVic, спасибо за разговор по-существу. Да, в пользу вашей теории говорит еще и следующий факт. Когда я еще 3 года назад бодался с инженером по гарантии по поводу замены карданчика, я демонстрировать ему такой непреложный факт: зафиксировав промеж. вал Гарантом или газовым ключом, кладем руку на шарнир (кардан) и начиная покачивать руль, ощущуем еле заметный люфт в карданном шарнире.
Но.
Вставляя мячик, мы создаем натяг в паре ось крестовины 1/вилка пром. вала, в паре же ось крестовины 2/вилка рулевого вала натяга не создается и она продолжает работать как раньше. Если объяснять стуки карданчика толко люфтами в шарнире, то какой-то стук мы должны продолжать слышать?
Так что, пока остаюсь сторонником обвинения дышащей рейки. А может они не с карданчиком помудрили, а рейку в более жесткие резинки стали ставить?
Хотелось бы узнать у владельцев новых машин, у кого карданчики не стучат: рейка все так же свободно гуляет в окне переднего моторного щита при покачивании рулем?На 9-ке рейка дышит точно также.
СузТС писал(а):AlexVic писал(а):
Хотелось бы только немного прояснить по теории. Думаю это всеже не из-за податливости рейки как говорилось выше, а из-за качества изготовления самого карданчика. И вот почему:
1) У меня он так же успешно стучит на пятнашке, несмотря на то, что рейка девятая
2) Стучит только с установленной муфтой гаранта - без нее все ок. Т.е. муфта усиливает колебания промежуточного вала.
3) На новой 14-той брата он НЕ стучит даже с муфтой гаранта - я так думаю автоваз все же эту проблему снял путем повышения качества карданчика.
4) самое главное - засунув туда резиновый мячик вы просто не даете ему люфтить - соединения получают необходимый натяг.
AlexVic, спасибо за разговор по-существу. Да, в пользу вашей теории говорит еще и следующий факт. Когда я еще 3 года назад бодался с инженером по гарантии по поводу замены карданчика, я демонстрировать ему такой непреложный факт: зафиксировав промеж. вал Гарантом или газовым ключом, кладем руку на шарнир (кардан) и начиная покачивать руль, ощущуем еле заметный люфт в карданном шарнире.
Но.
Вставляя мячик, мы создаем
натяг в паре ось крестовины 1/вилка пром. вала, в
паре же ось крестовины 2/вилка рулевого вала натяга не создается и она продолжает работать как раньше. Если обяснять стуки карданчика толко люфтами в шарнире, то какой-то стук мы должны продолжать слышать?
Так что, пока остаюсь сторонником обвинения дышащей рейки.
СузТС писал(а):
AlexVic, спасибо за разговор по-существу. Да, в пользу вашей теории говорит еще и следующий факт. Когда я еще 3 года назад бодался с инженером по гарантии по поводу замены карданчика, я демонстрировать ему такой непреложный факт: зафиксировав промеж. вал Гарантом или газовым ключом, кладем руку на шарнир (кардан) и начиная покачивать руль, ощущуем еле заметный люфт в карданном шарнире.
Но.
Вставляя мячик, мы создаем натяг в паре ось крестовины 1/вилка пром. вала, в паре же ось крестовины 2/вилка рулевого вала натяга не создается
а мне кажется что всё-таки создаётся(вернее не натяг, а прижим)... мячик давит на крестовину, а она соответственно прижимается к вилке рулевого вала. только связь получается жёсткая... но люфт то выбран.GPF писал(а):СузТС писал(а):
AlexVic, спасибо за разговор по-существу. Да, в пользу вашей теории говорит еще и следующий факт. Когда я еще 3 года назад бодался с инженером по гарантии по поводу замены карданчика, я демонстрировать ему такой непреложный факт: зафиксировав промеж. вал Гарантом или газовым ключом, кладем руку на шарнир (кардан) и начиная покачивать руль, ощущуем еле заметный люфт в карданном шарнире.
Но.
Вставляя мячик, мы создаем натяг в паре ось крестовины 1/вилка пром. вала, в паре же ось крестовины 2/вилка рулевого вала натяга не создается
а мне кажется что всё-таки создаётся(вернее не натяг, а прижим)... мячик давит на крестовину, а она соответственно прижимается к вилке рулевого вала. только связь получается жёсткая... но люфт то выбран.
Я тоже так думаю. Сегодня вставил кусок эспандера (мячик ещё не купил) в ту часть кардана которая ближе у рулю и стук почти пропал (думаю когда поставлю мячик пропадёт совсем т.к. диаметр будет больше).СузТС писал(а):
Вставляя мячик, мы создаем натяг в паре ось крестовины 1/вилка пром. вала, в паре же ось крестовины 2/вилка рулевого вала натяга не создается
Мне кажется что здесь не важно куда именно вставлять мячик. Ведь результат действа есть воздействие на две составные части карданчика, а не на места его соединения с обоими валами. Вообще к этому я пришел после того, как понял что у меня руль стучит только с муфтой гаранта. Дело в том , что в самаре-2 она подвешивается высоко на валу, практически у самого карданчика и промежуточный вал начинает воздействовать на карданчик как молоток. Кроме того , многочисленная армия владельцев самары-1 без регулируемой колонки но с абсолютно такой же рейкой данной проблемы не имеют.
Итог - может быть рейка и податливая в плане того что может "глотать" в себя вал, но это следствие того что карданчик позволяет ей это делать.СузТС писал(а):
Хотелось бы узнать у владельцев новых машин, у кого карданчики не стучат: рейка все так же свободно гуляет в окне переднего моторного щита при покачивании рулем?
...зашел сегодня в автомагазин где заказывал Курский ДПДЗ, а увидел промежуточный вал.....и заинтересовался таки им...
...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...как собран у меня - еще не знаю, но посмотрю...
...новый промежуточный вал стоит 620 рЭ.