Andreiko писал(а): А то, что не слышно шумов - это вопрос субъективный. Я когда своего тестя катаю, если начинаю жаловаться, что вот мол там-то гудит, он отвечает: а у меня гудит громче!
Касательно громкости "гудения" вопрос интересный...
Вчера возникло стойкое ощущение негромкого "гудения" справа-спереди на скорости в районе 100 км\ч. На 80 уже гудения нет, не слышу во всяком случае. Вот и гадаю, то ли это набегающий поток воздуха в подкрылке шумел, то ли подшипник :ooo:
Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно? Звук был ровный, без "бряканий" и т.п. Не догадался я рукой поШШупать... если подшипник слишком сильно затянут или смазка вытекла, греться сильно должно, так?OldFeld писал(а):
Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно?
В том-то и дело, что не на любых. И это как раз признак дефектного подшипника: звук возникает строго в индивидуальном диапазоне скоростей, вне этого диапазона - ничего нет.
Насчет громкости: если ты постоянно эту машину водишь, то услышишь. Тем более, что граница возникновения-пропадания шума, как правило, очень резкая. У меня, например, гудело так, что уши закладывало, хотя, например, моя жена ни черта не слышала :-D
Цитата:
если подшипник слишком сильно затянут или смазка вытекла, греться сильно должно, так?
Лучше проверять после длительного движения по трассе. В городе фиг определишь: все и без подшипника нагреется от тормозов.OldFeld писал(а):Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно?
Andreiko тебе правильно ответил. А проверить можно, вывесив и сняв колесо. При прокручивании ступицы рукой шума и рывков не должно быть. Рукой же хорошо ощущается неравномерность перекатывания роликов.
Особое внимание следует уделить правильности затяжки гайки ступицы. Перетянутая гайка приводит к скорому разрушению подшипника!
Если шум усиливается при прохождении поворотов, то вероятен износ наружного подшипника (при повороте влево шумит правый подшипник и наоборот). В этом случае удаётся обойтись малой кровью, а именно заменой только наружного подшипника, для чего достаточно открутить гайку и вынуть внутреннюю часть подшипника, оставив наружную обойму на месте (не выпрессовывать её). Конечно, если нет видимых следов износа и перегрева этой обоймы.
Про гудение моста можно почитать здесьВладимирыч писал(а):OldFeld писал(а):Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно?
Andreiko тебе правильно ответил. А проверить можно, вывесив и сняв колесо. При прокручивании ступицы рукой шума и рывков не должно быть. Рукой же хорошо ощущается неравномерность перекатывания роликов.
Ах ты ж... вывешивал сегодня переднее правое колесо (для покрутить ), а снять колесо и покрутить саму ступицу не догадался :ooo:
Посторонних звуков ("металических") не заметил, вращается легко...OldFeld писал(а):а снять колесо и покрутить саму ступицу не догадался
Колесо имеет большую массу и инерцию, поэтому неравномерность кручения подшипника заметить трудно, если его не снять. А звук может быть не "металлический", а просто гул, или гудение. При открывании колпачка и отвёртывании гайки, если подшипник начал разрушаться, в смазке увидишь блестящие включения - мелкие опилки...Sany_Omsk писал(а):Извините за глупый вопрос: что такое нигрол?
Старинное трансмиссионное масло для большегрузов. Стоит 3 копейки за ведро.Androcc88 писал(а):Вчера наткнулся на люфт подшибников передних колес с обеих сторон.
Крутил за ступицу-ровно и тихо крутится.
Затянул гайку чтобы люфт пропал и колесо легко крутилось.правда гайку не менял-не было под рукой, но зафиксировать получилось.
Проехал километров 200 по трассе. пробую-люфт как при открученной на четверть гайке.гайка на месте.гула,шума нет,нагрева тоже.
Что это может быть?
Лучше недотянуть, чем перетянуть.
Небольшой люфт допускается.
А если перетянешь, то подшипника надолго не хватит и вспомнишь поговорку: "Не мешай машине ездить"