Смазывание подшипников ступиц передних колес [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 12:18
Andreiko писал(а):

А то, что не слышно шумов - это вопрос субъективный. Я когда своего тестя катаю, если начинаю жаловаться, что вот мол там-то гудит, он отвечает: а у меня гудит громче! Smile



Касательно громкости "гудения" вопрос интересный...
Вчера возникло стойкое ощущение негромкого "гудения" справа-спереди на скорости в районе 100 км\ч. На 80 уже гудения нет, не слышу во всяком случае. Вот и гадаю, то ли это набегающий поток воздуха в подкрылке шумел, то ли подшипник :ooo:
Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно? Звук был ровный, без "бряканий" и т.п. Не догадался я рукой поШШупать... если подшипник слишком сильно затянут или смазка вытекла, греться сильно должно, так?

#27:  Автор: DmitryO70Откуда: Гусь-Хрустальный СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 13:38
Присоединяюсь к вопросу OldFeld.
У меня усиливается гудение при повороте.
Люфт есть едва заметный.
В таком случае придётся заменять подшипник?
Или достаточно будет смазать и отрегулировать затяжку?

#28:  Автор: ЧупакабраОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Июля 2008 23:51
А скока пробег? Если большой, то может не мешает снять, глянуть выработку. Заодним и смазку поменяешь и подрегулируешь.

При последующей проверке затяжки главное не спутать нагрев от торможения с нагревом подшипников, следовательно рабочей тормозной системой лучше не пользоваться. Тормози ручником, только аккккуратно, а лучше остановиться самокатом.

#29:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 07:42
OldFeld писал(а):


Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно?



В том-то и дело, что не на любых. И это как раз признак дефектного подшипника: звук возникает строго в индивидуальном диапазоне скоростей, вне этого диапазона - ничего нет.
Насчет громкости: если ты постоянно эту машину водишь, то услышишь. Тем более, что граница возникновения-пропадания шума, как правило, очень резкая. У меня, например, гудело так, что уши закладывало, хотя, например, моя жена ни черта не слышала :-D


Цитата:


если подшипник слишком сильно затянут или смазка вытекла, греться сильно должно, так?



Лучше проверять после длительного движения по трассе. В городе фиг определишь: все и без подшипника нагреется от тормозов.

#30:  Автор: DmitryO70Откуда: Гусь-Хрустальный СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 08:44
Чупакабра писал(а):

А скока пробег?


Если вопрос мне, то 85500
А ещё. Не может гудеть задний мост?Редуктор?
Например я проверял при езде с горы.
Ставил нейтралку, выжимал сцепление (чтоб на коробку не грешить) и при разгоне гул усиливался.
А начинается гул, кстати, при скорости от 80 км/ч не зависимо от передачи.
Точно передние колёса?

#31:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 09:51
DmitryO70
Если виноват редуктор, то шумы должны возникать/исчезать при нагруженности трансмиссии двигателем. Если при этом переключиться в нейтраль или выжать сцепление и характер шумов *не изменится*, значит, дело не в редукторе.

#32:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 09:57
OldFeld писал(а):

Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно?

Andreiko тебе правильно ответил. А проверить можно, вывесив и сняв колесо. При прокручивании ступицы рукой шума и рывков не должно быть. Рукой же хорошо ощущается неравномерность перекатывания роликов.
Особое внимание следует уделить правильности затяжки гайки ступицы. Перетянутая гайка приводит к скорому разрушению подшипника!
Если шум усиливается при прохождении поворотов, то вероятен износ наружного подшипника (при повороте влево шумит правый подшипник и наоборот). В этом случае удаётся обойтись малой кровью, а именно заменой только наружного подшипника, для чего достаточно открутить гайку и вынуть внутреннюю часть подшипника, оставив наружную обойму на месте (не выпрессовывать её). Конечно, если нет видимых следов износа и перегрева этой обоймы.
Про гудение моста можно почитать здесь

#33:  Автор: DmitryO70Откуда: Гусь-Хрустальный СообщениеДобавлено: 14 Июля 2008 19:00
Спасибо за советы!
Почистил, поменял смазку, заменил и подтянул по мурзилке гайку на одном колесе.
Гул пропал. Нагрев небольшой.

#34:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 01:08
Владимирыч писал(а):

OldFeld писал(а):

Громко ли гудит дефектный подшипник и на любых ли скоростях его слышно?

Andreiko тебе правильно ответил. А проверить можно, вывесив и сняв колесо. При прокручивании ступицы рукой шума и рывков не должно быть. Рукой же хорошо ощущается неравномерность перекатывания роликов.



Ах ты ж... вывешивал сегодня переднее правое колесо (для покрутить Very Happy ), а снять колесо и покрутить саму ступицу не догадался :ooo:
Посторонних звуков ("металических") не заметил, вращается легко...

#35:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 11:02
OldFeld писал(а):

а снять колесо и покрутить саму ступицу не догадался

Колесо имеет большую массу и инерцию, поэтому неравномерность кручения подшипника заметить трудно, если его не снять. А звук может быть не "металлический", а просто гул, или гудение. При открывании колпачка и отвёртывании гайки, если подшипник начал разрушаться, в смазке увидишь блестящие включения - мелкие опилки...

#36:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 13:32
Спасибо за науку!!
#37:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 15 Июля 2008 14:44
OldFeld писал(а):

Спасибо за науку!!

Не за что! :grin:

#38:  Автор: electro_onОткуда: г.РостАнжелес(61) СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 14:28
Доброго времени суток.
Как думаете смазка для ступицы Chevron Moly Grease EP хороший выбор?

#39:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 16:56
После замены подшипников и их смазки литолом, немного набивал колпачек литолом и наливал в нее нигрол. После этого ставил этот колпачек на место. Подшипники по 150 тысяч после этого ходят. Wink
#40:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2009 12:31
Извините за глупый вопрос: что такое нигрол?
#41:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2009 16:05
Sany_Omsk писал(а):

Извините за глупый вопрос: что такое нигрол?



Старинное трансмиссионное масло для большегрузов. Стоит 3 копейки за ведро.

#42:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2009 17:16
т.е ТАД-17 это нигрол?
#43:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2009 17:51
Sany_Omsk
Нет, это разные вещи. Нигрол значительно более вязкий и, к тому же, уже при -15 он в пластилин превращается.

#44:  Автор: Androcc88Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 22:38
Вчера наткнулся на люфт подшибников передних колес с обеих сторон.
Крутил за ступицу-ровно и тихо крутится.
Затянул гайку чтобы люфт пропал и колесо легко крутилось.правда гайку не менял-не было под рукой, но зафиксировать получилось.
Проехал километров 200 по трассе. пробую-люфт как при открученной на четверть гайке.гайка на месте.гула,шума нет,нагрева тоже.
Что это может быть?

#45:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 22:53
Притерлось!!
#46:  Автор: Androcc88Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 23:22
Что значит притерлось?
Там ролики катаются но не трутся...
Попробую ещё раз отрегулировать.это нормально или с подшибниками что не так?
А если оно и дальше так будет?
Не знаю сколько эти подшибники прошли...может вообще с завода ещё...
Люфт заметил случайно.

#47:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 23:29
надо бы еще посмотреть от такую весчь, однажды встретилось на 04 друга.. наружняя обойма внутреннего подшипника тоже проворачивалась в самой ступице, видны следы небольшого прокрута по кругу.а ролики катаются по обойме, которая как не крути тоже периодически выходит из строя и появляется люфт. опять же при перетяжке и установке не как по мурзилке(если перетянуто) подшипники то крутится будут..тока очень быстро им трындец придет.развалятся нахрен.
а так все просто-заменть подшипники, набить смазки до хопы,(предварительно осмотрев места посадки подшипника и того места, где сальник трется, на предмет обнаружения выработок).затем одеть ступицу,затянуть подшипник до выборки люфта, на 0.25 оборота назад-и готово!!

#48:  Автор: Androcc88Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2010 23:40
Об этом не подумал.
Может и такое быть.
Попробую ещё раз отрегулировать если повторится-буду снимать ступицу и смотреть что к чему

#49:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 05:30
Если пробег почти 23000, но летнюю резину ставил две недели назад, колеса в вывешенном состоянии передние пытался подвигать, люфтов даже малейших нет, разбирать все равно для смазки или забить можно пока..? К тому же смутно припоминаю, что тысячах на пяти снимал уже колпачки, гайки подкручивал, ибо люфт небольшой появился... Смазки тогда набубенил в колпачки новой...
#50:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 06:34
Androcc88 писал(а):

Вчера наткнулся на люфт подшибников передних колес с обеих сторон.
Крутил за ступицу-ровно и тихо крутится.
Затянул гайку чтобы люфт пропал и колесо легко крутилось.правда гайку не менял-не было под рукой, но зафиксировать получилось.
Проехал километров 200 по трассе. пробую-люфт как при открученной на четверть гайке.гайка на месте.гула,шума нет,нагрева тоже.
Что это может быть?


Лучше недотянуть, чем перетянуть.
Небольшой люфт допускается.
А если перетянешь, то подшипника надолго не хватит и вспомнишь поговорку: "Не мешай машине ездить"




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU