лимонной кислотой. Концентрация была 25 грамм кислоты на литр воды. Залил шесть литров, покатался где-то час, и слил.
Цитата:Но, сначала - пред история: прежде чем заливать раствор кислоты, естественно: сначала слил старую охлаждайку, которая за 1.5 года эксплуатации приобрела цвет ржавчины, имея при этом такой не слабый осадок в придачу. Я конечно после этого систему водой промывал, долго промывал, пока вода из блока цилиндров не стала выходить похожей на прозрачную. То есть, заливал кислоту в не такую уж и грязную СОД...
Когда сливал кислоту, точнее, прореагировавший раствор кислоты - к этому моменту жидкость из прозрачной превратилась в тёмную, и даже очень. Тёмный осадок был. После промыл водой, хорошо промыл водой. В планах процедуру повторить ещё разок.
Но прежде чем повторять, хочу задать вопрос: На сколько сильно навредил? (алюминиевому радиатору... в книге вычитал что лимонная кислота оказывает слабое воздействие на алюминий... но в книге - вообще никакой конкретики о концентрации кислоты и температуре, при которой оказывается слабое влияние)lightstar1411 писал(а): На сколько сильно навредил?
ну вскипяти люминёвую ложку в такой же концентрации
собственно вполне безопасно.lightstar1411
Опиши потом как печка стала греть
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
lightstar1411 писал(а):На сколько сильно навредил? (алюминиевому радиатору..
Кипячу от накипи алюминиевый чайник с уксусной эссенцией многократно уже...
Как новый парильщик писал(а):Кипячу от накипи алюминиевый чайник с уксусной эссенцией многократно уже...
Как новый
И какой после этого чай на вкус?lightstar1411 писал(а):На сколько сильно навредил?
поезди, увидишь! отчитаться не забудь! кстати, в системе ож не ток люминь.lightstar1411 писал(а):Говорят, что тосол феликс хороший
Два года с ним катаю(18000 км)
Пока на вид свежий
И не бурлит в печке при прогреве, как было до него...
т808 писал(а):И какой после этого чай на вкус?
Никакой разницы не ощутил..., но стенки внутри потемнели
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Alexandr008 писал(а): ты же его не раз в месяц меняешь, так что можно раз в несколько лет раскошелится
Да...
"Скупой платит дважды..."Цитата:Alexandr008 писал:
ты же его не раз в месяц меняешь, так что можно раз в несколько лет раскошелится
Цитата:парильщик писал:
Да...
"Скупой платит дважды..."
Раскошелится? - та не вопрос! Я это и хочу сделать! Только вы как всегда невнимательно читали и естественно не поняли главного! Ибо Вопрос был в другом!
Как его отличить от подделки? Или, какие отличительные особенности обязательно должны присутствовать на оригинальной канистре этого тосола?lightstar1411
по феликсу не скажу.
а вот по этому скажу.
http://www.prompek.ru
около 9 лет на нём,
ничего не "ест"
свойства свои держит реально, в -40 как водка настоящая не единого кристалика, в +38 авто без проблем не вскипая работает. lightstar1411 писал(а):Как его отличить от подделки?
только брать в 100% проверенном месте, или от производителя.
либо брать с собой ареометр и мерить что берёшь.lightstar1411 писал(а):Когда сливал кислоту, точнее, прореагировавший раствор кислоты - к этому моменту жидкость из прозрачной превратилась в тёмную, и даже очень. Тёмный осадок был.
Лимонка растворяет кальций, а так же железо жрёт и не хило. Бак в котором на работе отмываем пластины с бойлера от кальция,постоянно варим и накладываем заплатки. Метал пятёрка.
Вот скажи откуда в СО взялся кальций? Ты что туда воду с колодца каждый день заливал? Тёмный осадок это выжранный чугун. lightstar1411 писал(а):В планах процедуру повторить ещё разок.
Для чего? Dranik писал(а):либо брать с собой ареометр и мерить
Если только в паре с PH-метром.lightstar1411 писал(а):Как его отличить от подделки?
брать в крупном магазине.
проконсультироватся у производителя.http://www.t-s.ru/?id=516
я 11тый год на феликсе.
шланги родные.
радиатор только менял.торантино писал(а):lightstar1411 писал(а):Когда сливал кислоту, точнее, прореагировавший раствор кислоты - к этому моменту жидкость из прозрачной превратилась в тёмную, и даже очень. Тёмный осадок был.
Лимонка растворяет кальций, а так же железо жрёт и не хило. Бак в котором на работе отмываем пластины с бойлера от кальция,постоянно варим и накладываем заплатки. Метал пятёрка.
Вот скажи откуда в СО взялся кальций? Ты что туда воду с колодца каждый день заливал? Тёмный осадок это выжранный чугун.
lightstar1411 писал(а):В планах процедуру повторить ещё разок.
Для чего?
Лимонная кислота растворяет ржавчину. А метал не трогает. Проверено на ржавом болте, часть резьбы которого была покрыта ржавчиной, а остальная часть нормальная. (прежде чем уйти на стоянку - немножко экспериментов в домашних условиях)
А темного осадка на выходе после кислоты было ничтожно мало, и он был больше похож не сколько на осадок, сколько на крупные частички (до 1 мм) чего-то там.
Воду в СОД не заливал, туда был залит тосол. А уж каким г#$@ом он оказался, я уже выше написал, да так-же написал что заливал.
А когда я впервые сливал охлаждайку, вот то там и было много осадка, как ты сказал - выжранного чугуна. И этот осадок тяжёлый, ибо если он осел, то вполне можно аккуратно перевернуть бутылку, слить ржавую жидкость, а этот осадок - так и останется на дне бутылки.rg-45
Проконсультировался я у производителя. Если честно, не ожидал получить от них банальную отписку... (или как ещё говорят, ответ ради ответа)
А вообще, у них в отделе маркетинга сидят прекрасные люди, стремящиеся ежеминутно пропиарить продукцию предприятия на котором они в данным момент работают, и они это делают с таким усердием, что напрочь забывают о том, а почему и с какой проблемой к ним собственно обратились...
Цитата:Добрый день, Александр.
Мы одни из крупнейших российских производителей охлаждающих жидкостей, кроме того выпускаем только качественную продукцию, прошедшую многочисленные испытания.
Тосол Феликс имеет допуск АвтоВАЗа и допуски других заводов, поэтому рекомендуем вам использовать данный продукт.
Канистры были разные, в настоящее время упаковка выпускается без логотипа в связи с унификацией производства.
Более современной ОЖ, допущенной Автовазом к 1 заливке, является антифриз на основе карбоновых кислот класса G12+ Felix Carbox.
Отдел маркетинга
Sergakov писал(а):Ошибка ТС вместо тосола(очищенной жидкости, с защитой от корозии), залить в СО сам окислитель(воду), молодчина!
тебе, видимо, и невдомек, что и тосол и антифриз состоят из этиленгликоля и ВОДЫ!!! https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%
D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%
20%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%
D0%B7%D0%B0
и что и тосол и антифриз можно разводить д/водой. правда тогда повышается градус кристализации ож на морозе. так что, если промыл д/водой СО, залил ОЖ и если морозы не за -30, то ничего страшного!