Andrei82 писал(а):Привет.
Слышал, что гаражные гуру своими руками без спец. оборудования с помощью отвеса делают развал на десятках и зубилках. Кто занимался этим, опишите, пожалуйста процедуру. А реально ли отрегулировать схождение?
Спасибо
- Вполне реально. Хотя нужны, конечно, условия. Я делал в своём гараже. Нужна ровная площадка: если допуск на углы развала плюс-минус 30 минут, то самоё площадку хотелось бы иметь на порядок точнее - плюс-минус 3 минуты уклона между бортами. На колее 1400 мм это разница в высоте колёс по уровню около 1,5 мм.
Второе. Перед тем, как затевать работу с отвесом, надо вывесить колесо и найти противолежащие (по ободу (диску)) точки с минимальной разницей в биении обода, поскольку после езды по нашим дорогам идеальных дисков ...ммм... не бывает.
Третье. Перед всей этой работой тщательно проверить все люфты рулевого и подвески, иначе будет "артель напрасный труд".
Плюс-минус 30 минут допуска по углу развала на диаметере диска - это около плюс-минус 3,5 мм по отвесу. Ошибиться здесь трудно!
Схождение лучше делать из ямы.
Отмечаешь на ободах точки и, перекатывая машину на половину оборота колеса измеряешь между этими точками на ободах расстояние. Как и чем ухитришься мерить - зависит от обстоятельств и изобретательности. Но 1 мм допуска "поймать" вполне реально.
И ничего не бойся: криворуких HotDog (ex Kiss) не указ.
Первый раз будет долго, потом навостришься. Лично я делаю эту работу сам из простейших соображений: ездить искать мастеров, платить деньги и мучиться, тому ли доверился - это не для меня. Гарантированные заводом допуски вполне достаточны для самостоятельной работы, а к любому супер-пупер стенду нужны ещё голова, руки и совесть.HotDog (ex Kiss) писал(а):ЮРИЙ 177 писал(а):Я на классике делал сход-развал именно с отвесом минут за 40 свободно.
Ещё ни один мой клиент не жаловался.
Ничего там сложного нет. Да и в переднем приводе я думаю тоже.
Если хочешь узнать, где регулировочные болты находятся, то просто залезь под машину и увидишь их.
На своей 21113 сам этим заниматься пока не собираюсь, т.к. просто некогда, да и с возрастом апатия какая-то приходит.
Хочешь делать сам - делай, раз душа просит, а уротролированных тугосумов не слушай.
Удачи.
Фильтруй, базар, деревня.....
Странно, что ты на 21113 оказался...самое подходящее для тебя Волга - и колеса можно разные все четыре ставить и на газу подпёрдывать, да и развал (чего там с отвесом) можно и на глазок выставить....
Для олигофренов : для скоростных переднеприводных (да еще и с приводами разной длинны) вазов, ПРАВИЛЬНО (и одинаково для лев/прав) выставленные величины сход_развал_кастер - ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ.
Ну и экономии -резину жрать не будет...
Прямо как у Высоцкого: "А если дуб как дерево - родишься баобабом и будешь баобабом 1000 лет, пока помрёшь."
Если у вас руки растут итз ж...пы, а зависти выше горлышка, то это вам чести не делает в ваших обзываниях.
Ну да ладно, бог вам судья.ЮРИЙ 177 писал(а):Прямо как у Высоцкого: "А если дуб как дерево - родишься баобабом и будешь баобабом 1000 лет, пока помрёшь...
Только не "дуб", а "туп".JonnyK писал(а):Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...
Шутки-шутками, но мне когда кастор делали, рычаги, те которые растяжки откручивали. По-другому вроде никак. Защиту картера точно снимали:)JonnyK писал(а):Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...
Так прежде чем оскорблять кого-то, самому не плохо-бы книжку почитать и в конструкции автомобиля разобратся, если ты не знаешь что для того что-бы отрегулировать кастор нужно снимать рычаги обязательно так какой и как развал-схождение делать будеш, и чем кастор мерить!!!!!!!!!!!!!! Мозгов только на оскорбления и хватает.......dixie писал(а):JonnyK писал(а):Товарищ хотдог чиста из МАСКВЫ. Им там некогда делать сходы/развалы, это время они в пробках проводят...и бабло зарабатывают... А думать что можно оказывается САМОМУ сделать сход/развал и стопроцентно попасть в допуски - это выше них. Так что тезка из Самары не парься.
Будем дальше попердывать газом и относиться к авто по-своему. Не наезжая на других... У меня вопрс другой - для изменения кастора нужно удалять шайбы? как енто сделать? На станции (гыгыгыгы хотдог уссывается) сказали, что нужно снимать рычаги обязательно...
Я себе проставки поставил - не нравится руление, руль очень острый и невозвращается до конца... каждую кочку чувствую... - хочу кастор себе увеличить до 1гр на снаряженном...
Так прежде чем оскорблять кого-то, самому не плохо-бы книжку почитать и в конструкции автомобиля разобратся, если ты не знаешь что для того что-бы отрегулировать кастор нужно
снимать рычаги обязательно так какой и как развал-схождение делать будеш, и чем кастор мерить!!!!!!!!!!!!!! Мозгов только на оскорбления и хватает.......
Истину глаголешь, почтенный!
Насчёт оскорблений - прав. Хотя зеркало не помешает.
А вот насчёт обязательного снятия рычагов - это, понимаешь, промах!
Поскольку регулировочные шайбы стоят на рычагах в сопряжении с поперечиной, то вместо снятия рычагов вполне достаточно (да и проще, пожалуй) снять поперечину.svv писал(а):Истину глаголешь, почтенный!
Насчёт оскорблений - прав. Хотя зеркало не помешает.
А вот насчёт обязательного снятия рычагов - это, понимаешь, промах!
Поскольку регулировочные шайбы стоят на рычагах в сопряжении с поперечиной, то вместо снятия рычагов вполне достаточно (да и проще, пожалуй) снять поперечину.
Спорить не буду что удобней, пока не разбирал, но то что что-то разбирать надо это факт, хотя умельцы на ТО зубилом и кувалдой шайбы срубают, так быстрее понимаешли...
Я тоже предпочитаю все делать сам, и на ТО катаюсь только из-за трех вещей, диагностика компа (покупать набор для диагностики дороговато), развал-схождение, хотя просле переборки передней подвески выставлял колеса в допусках, просто присаживаешся на кортрочки и смотриш прямую от переднего до заднего колеса, если глазомер хороший то увидеть криво стоящее колесо можно, и третье шиномонтаж 8-)Dmitriy_NMSK писал(а):
Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.
+ много. теоретически стенд можно сделать и самому но это будет стоить гораздо дороже чем заплатить один раз в сервисе http://auto-box111.ucoz.ru/publ/14-1-0-78Ruslan19900 писал(а): У меня ВАЗ-2109, хочу сам научится развал-схождение делать.
Когда-то пользовались двумя такими приспособлениями. Единственная сложность, это выставить ровно машину.Для калибровки приспособы, при выворачивании винта,использовали индикаторную стойку, установленную рядом с колесом.
http://www.zr.ru/archive/zr/1996/09/nie-prosto-nitochkaDmitriy_NMSK писал(а):
Едь в сервис. ты ниткой даже 1 градус не уловишь, не говоря о том, что нужно в 5 минут укладываться.
В сервис каждый может поехать и сделать за бабосы, а вот сам сделать, не каждый может!