Лыков писал(а):Даже не снимая защиту можно слить и без шланга.
А поподробнее можно?Ажур писал(а):Тосол удобнее сливать на яме. Поставляешь какую-нибудь емкость(корыто, широкий таз, разрезанный старый бензобак) в нужном месте(обычно где кончается защита картера). Откручиваешь конический винт-пробку на блоке цилиндров(в 8-ми клапанном двигателе надо открутить 3 болта и снять модуль зажигания) и пластмассовую пробку слева внизу у радиатора - лучше подставить какой-нибудь щиток, чтобы тосол не хлестал в двигатель генератора. Сливать лучше весь, если он уже старый, а заливать тосол Дзержинский Felix, а не абы какой. Систему охлаждения надо промыть водой 2 раза, доводя температуру до 90 градусов. А раз уж шланги менять, то не пару, а по возможности все неармированные+термостат и бачок с крышкой(сейчас продаются немецкие крышки). Хомуты заменить на "норму". При сборке системы полезно промазать штуцера силиконовым высокотемпературным герметиком и дать ему засохнуть после затяжки хомутами. Заливать новый тосол на следующий день. Заливать медленно, в течение 30 минут, давая тосолу уйти внутрь. Обязательно устранить воздушные пробки.
Ажур ну ты и талмуд написал после этого отпадет любое желание, что либо делать. Нафига менять термостат и расширительный бачек если они нормально функционируют(новое не обязательно лучше) промывать водой перед зимой. Ага! Какое то кол-во воды останется в системе и при морозе может разорвать радиатор. А герметиком смазывать не самый лучший вариант, лучше покрепче затянуть хомуты, зачем ждать 30 мин система и так неплохо заполняется жидкостью надо просто завести двигуy и втечениt 2 мин тосол разойдется по системе просто надо будет подлевать по maxdfix писал(а):Хочу поменять пару патрубков, надо слить тосол. Собираюсь это сделать через радиатор (его пробку) с использованием шланга (защиту картера снимать не охота). Вопрос о шланге -- можно ли использовать обычный поливочный (пластиковый какой-то, армированный)?
Мне удалось аккуратно слить тосол через гибкий поливочный шланг. Использовал неармированный гибкий шланг, поскольку из-за близко расположенной балки он должен сильно изгибаться. Правда, я снимал защиту и генератор.Deon писал(а):Вопросик в тему!
Через пробку на блоке тосол сливается полностью? В радиаторе печки не остается, как на зубилке?
Если хочеш слить польностью ОЖ надо сливать из БЦ и радиатора. А на счет остается тосол или нет хочу сказать, что когда снимал радиатор охлождения(естественно тосол уже весь слил) то после его демонтажа от туда вылилось где то до 0,1-0,15 литров тосола. да, еше это в тему насчет промывки водой, так что думайте самиLawyer55 писал(а):Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110
диаметр не подскажу,а вот резьба там "на конус" спец краники продают \,и всегла спрашивают(продавцы)"на блок или на радиатор,так,что простой болт туды не вкрутишь.
PS мля щас скажут ,шо мы археологе.Lawyer55 писал(а):Не хочется отдельную тему создавать, но негде не могу найти ответ на свой вопрос.
Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110? Ключ на 13, а вот сам диаметр болта нужен, чтобы подобрать переходник для моей извращенной системы подогрева.
3/8" не подойдет?
Да, вроде, там не просто болт, а конусная пробка.maksson писал(а):Если не надо сливать полностью-откручиваешь крышку бачка, снимаешь тонкий шланг от радиатора с расширительного бачка (снимать именно с бачка), опускаешь конец в бутылку и опускаешь бутылку вниз. Тосол потечет. Когда будет течь слабенько, можешь помочь, затыкаешь штуцер на бачке пальцем и дуешь в бачок. Так я сливал где то 2,5-3 литра тосола.
Я снимал шланги подогрева дросселя, трубы от помпы в бутылку, с термостата к компрессору для шин, три-четыре литра сливается моментально чтобы поменять термостат, бачок или помпу хватит Bizz писал(а):пришлось подобрать болт и посадить его на фум.
Так там болт слабо держится, или "в натяжку" ??
Диаметр бы, а то у самого возможности нет съездить в магазин, а человеку нужно "точно мерить в граммах".ПавелР писал(а):так,что простой болт туды не вкрутишь.
У меня тот болт что стоял то закрутить до конца не получилось...на вид миллиметра 3-4 не докручивается...Переодически посматриваю вроде не текет из под негоКстати, получил ответ на свой вопрос (задавал на сайте производителя подогрева Северс-М)
Цитата:Доброго времени суток!
Конечно нелепый вопрос, но очень надо. ))
Какого диаметра штуцер (переходник или как его), который вкручивается в отверстие блока цилиндров (с другой стороны шланг одевается) на ВАЗ-2110, диаметр именно той части что вкручивается, резьба?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Сам штуцер имеет диаметр 14мм (та часть, на которую одевается шланг), резьба вкручиваемой части штуцера - К1/8 длина основ. плоскости резьбы 4,572мм, шаг 0,941мм, наружный диаметр в месте фиксации 10,272мм