Страница 1 из 2
dfix
Хочу поменять пару патрубков, надо слить тосол. Собираюсь это сделать через радиатор (его пробку) с использованием шланга (защиту картера снимать не охота). Вопрос о шланге -- можно ли использовать обычный поливочный (пластиковый какой-то, армированный)?
Лыков
Даже не снимая защиту можно слить и без шланга.
Gorin2112
Кстати когда будешь тосол сливать можешь в блоке вместо болта -пробким поставить краник самоварного типа Потом если возникнут прблемы будет проще(цена вопроса от 10 до 15 руб в любом автомагазине)
Я у себя такой поставил когда тосол на антифриз менял
Тока притереть не забудь внутренние посадочные поверхности(разбери и притри) в кране а то течь будет
dfix
Лыков писал(а):

Даже не снимая защиту можно слить и без шланга.



А поподробнее можно?
Ажур
Тосол удобнее сливать на яме. Поставляешь какую-нибудь емкость(корыто, широкий таз, разрезанный старый бензобак) в нужном месте(обычно где кончается защита картера). Откручиваешь конический винт-пробку на блоке цилиндров(в 8-ми клапанном двигателе надо открутить 3 болта и снять модуль зажигания) и пластмассовую пробку слева внизу у радиатора - лучше подставить какой-нибудь щиток, чтобы тосол не хлестал в двигатель генератора. Сливать лучше весь, если он уже старый, а заливать тосол Дзержинский Felix, а не абы какой. Систему охлаждения надо промыть водой 2 раза, доводя температуру до 90 градусов. А раз уж шланги менять, то не пару, а по возможности все неармированные+термостат и бачок с крышкой(сейчас продаются немецкие крышки). Хомуты заменить на "норму". При сборке системы полезно промазать штуцера силиконовым высокотемпературным герметиком и дать ему засохнуть после затяжки хомутами. Заливать новый тосол на следующий день. Заливать медленно, в течение 30 минут, давая тосолу уйти внутрь. Обязательно устранить воздушные пробки.
XAM
Ажур писал(а):

Тосол удобнее сливать на яме. Поставляешь какую-нибудь емкость(корыто, широкий таз, разрезанный старый бензобак) в нужном месте(обычно где кончается защита картера). Откручиваешь конический винт-пробку на блоке цилиндров(в 8-ми клапанном двигателе надо открутить 3 болта и снять модуль зажигания) и пластмассовую пробку слева внизу у радиатора - лучше подставить какой-нибудь щиток, чтобы тосол не хлестал в двигатель генератора. Сливать лучше весь, если он уже старый, а заливать тосол Дзержинский Felix, а не абы какой. Систему охлаждения надо промыть водой 2 раза, доводя температуру до 90 градусов. А раз уж шланги менять, то не пару, а по возможности все неармированные+термостат и бачок с крышкой(сейчас продаются немецкие крышки). Хомуты заменить на "норму". При сборке системы полезно промазать штуцера силиконовым высокотемпературным герметиком и дать ему засохнуть после затяжки хомутами. Заливать новый тосол на следующий день. Заливать медленно, в течение 30 минут, давая тосолу уйти внутрь. Обязательно устранить воздушные пробки.


Ажур ну ты и талмуд написал после этого отпадет любое желание, что либо делать. Нафига менять термостат и расширительный бачек если они нормально функционируют(новое не обязательно лучше) промывать водой перед зимой. Ага! Какое то кол-во воды останется в системе и при морозе может разорвать радиатор. А герметиком смазывать не самый лучший вариант, лучше покрепче затянуть хомуты, зачем ждать 30 мин система и так неплохо заполняется жидкостью надо просто завести двигуy и втечениt 2 мин тосол разойдется по системе просто надо будет подлевать по max
Ажур
Промывать все равно надо, там столько хлама, ржавчины и мусора плавает, что если не мыть забьет и радиатор и печку. А функционирует система охлаждения до определенного момента. Если машине уже больше пяти лет, то резиновые шланги, как тормозные , так и тосольные надо менять по определению - старение. Хомут нельзя сильно перетягивать - либо пережешь шланг, либо сломаешь пластмассовый штуцер. Герметик не помешает, только нельзя переборщить, чтобы внутрь шланга не попал. Термостат у меня был полностью забит ржавчиной - зачем его чистить, когда проще купить новый владимирский за 150 руб. 2 бачка потекли по корпусу - не выдержали давление. А сколько крышек расширительного бачка я уже поменял! Врагу не пожелаешь. То работают нормально, то вдруг бац и не сбрасывают избыток давления - бачок или соединение и течет под избыточным давлением.
А возиться с охлаждением все равно надо - куда деваться,раз купил такое изделие нашего автопрома иначе угробишь мотор. Все пять лет регулярно занимаюсь ремонтом системы охлаждения. Еще забыл упомянуть про датчик температуры ОЖ, тот который включает вентилятор. Так он его то включает исправно несколько месяцев, а то и год, а потом - бац и перестает. Тосол и закипает. Обычное термосопротивление сделать качественно не могут. Задумываюсь уже о кнопке принудительно включения вентилятора, если случится поломка в автопробке, чтобы до гаража доехать.
fktrcfylh
Воти это блин понаписали!!!!! Расказываю как чайник Very Happy . Яма не нужна если хочешь поменять просто пару патрубков я так думаю что с блока сливать не надо (лучше у спецов цточнить). Пластиковой бутылкой (точнее ее вырезанной стенкой накрываешь генератор) и откручиваешь резиновую пробку с радиатора, крышку бочка ОЖ лучше закрытой держать и открыватьпо чуть чуть а то струя не хилая получеться. Ловиить тслол не вижу необходимости (акромя защиты окружю среды :cool: ). Вот собственно и все когда будешь доливать обратно прогрей до включения вентилятора и посмотри н чуть чуть провалиться и надо будет еще подлить
Ажур
Хозяин барин! Меняйте что хотите! Сами советов спрашиваете, а делать лень . Оно понятно. Проще всего слить тосол для замены патрубков через расширительный бачок: открыть крышку, засунуть тонкую длинную(1 метр)резиновую трубку(наружным диаметром 12мм через бачок в толстый патрубок, который идет к тройнику печки и "засосать" слегка через свободный конец шланга, резко опустить его вниз, подставить приемную емкость(пластиковую бутылку). Это как бензин из бака сливать при помощи шланга(используется закон сообщающихся сосудов). Весь тосол до уровня нижнего патрубка(тройника) стечет в подставленную бутылку. Если надо менять нижний патрубок радиатора, то сливать придется все - самая нижняя точка. Для отсоса можно использовать резиновую грушу, клизму и прочее, если опасаетесь хлебнуть тосольчика.
Petrovich
dfix писал(а):

Хочу поменять пару патрубков, надо слить тосол. Собираюсь это сделать через радиатор (его пробку) с использованием шланга (защиту картера снимать не охота). Вопрос о шланге -- можно ли использовать обычный поливочный (пластиковый какой-то, армированный)?


Мне удалось аккуратно слить тосол через гибкий поливочный шланг. Использовал неармированный гибкий шланг, поскольку из-за близко расположенной балки он должен сильно изгибаться. Правда, я снимал защиту и генератор.
dfix
Да, шланг я прикупил неудачный, жесткий. Из-за балки и гены не лезет. Нужен какой-нить пластиковый фиттинг-уголок.

Менял тосол пару месяцев назад с промывкой. Выливать его просто так жалко. :grin:

Кстати, заменять-то я хочу подводящий (верхний) патрубок радиатора и два маленьких патрубка от термостата. Посмотрел по схеме и думаю, что только слива с радиатора, как я планировал, может быть недостаточно. Как думаете?

А в общем история началась с того, что я поменял пробку на бачке, ибо старая не держала. А новая, видать держит больше, чем надо. Very Happy Сперва потек тройник от печки и дроссельный патрубок, просто лопнула старая резинка (машине -- 5 лет). Сейчас вот потекло из подводящего радиаторного и, видать из маленьких термостата. Да еще и бачек сверху маненько трещину дал.
Ажур
Ну так о чем и речь, я же говорил надо все менять по возможности, чтобы хотя бы годок потом поездить без проблем. На новый тройник обязательно надеть дополнительные хомуты поверх встроенного в резину пластмассового тройника. А тосол не жалей - вылей его нафиг и налей новый(Дзержинский). Цена вопроса 350 рублей. Считай, что еще раз промыл систему, только уже не водой, а тосолом. Посмотришь на его содержимое и самому станет жалко свои труды - заливать его обратно в новые патрубки и бачок. С крышками та же фигня. Их надо иметь несколько и своевременно заменять. Пусть лучше не держит давление, чем бачок и патрубки лопаются и текут.
Deon
Вопросик в тему!
Через пробку на блоке тосол сливается полностью? В радиаторе печки не остается, как на зубилке?
XAM
Deon писал(а):

Вопросик в тему!
Через пробку на блоке тосол сливается полностью? В радиаторе печки не остается, как на зубилке?


Если хочеш слить польностью ОЖ надо сливать из БЦ и радиатора. А на счет остается тосол или нет хочу сказать, что когда снимал радиатор охлождения(естественно тосол уже весь слил) то после его демонтажа от туда вылилось где то до 0,1-0,15 литров тосола. да, еше это в тему насчет промывки водой, так что думайте сами
Lawyer55
Не хочется отдельную тему создавать, но негде не могу найти ответ на свой вопрос.

Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110? Ключ на 13, а вот сам диаметр болта нужен, чтобы подобрать переходник для моей извращенной системы подогрева. Smile

3/8" не подойдет?
ПавелР
Lawyer55 писал(а):

Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110


диаметр не подскажу,а вот резьба там "на конус" спец краники продают \,и всегла спрашивают(продавцы)"на блок или на радиатор,так,что простой болт туды не вкрутишь.
PS мля щас скажут ,шо мы археологе.
maksson
Если не надо сливать полностью-откручиваешь крышку бачка, снимаешь тонкий шланг от радиатора с расширительного бачка (снимать именно с бачка), опускаешь конец в бутылку и опускаешь бутылку вниз. Тосол потечет. Когда будет течь слабенько, можешь помочь, затыкаешь штуцер на бачке пальцем и дуешь в бачок. Так я сливал где то 2,5-3 литра тосола.
seawar
Lawyer55 писал(а):

Не хочется отдельную тему создавать, но негде не могу найти ответ на свой вопрос.

Какой диаметр болта (пробки) которая стоит в блоке цилиндров для слива тосола ВАЗ-2110? Ключ на 13, а вот сам диаметр болта нужен, чтобы подобрать переходник для моей извращенной системы подогрева. Smile

3/8" не подойдет?


Да, вроде, там не просто болт, а конусная пробка.
Bizz
я когда промывал сод при очередном сливе воды обжегся гипятком и отдернул руку. хз куда делась пробка. пришлось подобрать болт и посадить его на фум. на следующий день купил на авторынке краник для блока.
Plutonium-239
maksson писал(а):

Если не надо сливать полностью-откручиваешь крышку бачка, снимаешь тонкий шланг от радиатора с расширительного бачка (снимать именно с бачка), опускаешь конец в бутылку и опускаешь бутылку вниз. Тосол потечет. Когда будет течь слабенько, можешь помочь, затыкаешь штуцер на бачке пальцем и дуешь в бачок. Так я сливал где то 2,5-3 литра тосола.


Я снимал шланги подогрева дросселя, трубы от помпы в бутылку, с термостата к компрессору для шин, три-четыре литра сливается моментально Very Happy чтобы поменять термостат, бачок или помпу хватит Very Happy
Lawyer55
Bizz писал(а):

пришлось подобрать болт и посадить его на фум.



Так там болт слабо держится, или "в натяжку" ??
Диаметр бы, а то у самого возможности нет съездить в магазин, а человеку нужно "точно мерить в граммах".
xine
ПавелР писал(а):

так,что простой болт туды не вкрутишь.


У меня тот болт что стоял то закрутить до конца не получилось...на вид миллиметра 3-4 не докручивается...Переодически посматриваю вроде не текет из под него
Lawyer55
Кстати, получил ответ на свой вопрос (задавал на сайте производителя подогрева Северс-М)

Цитата:

Доброго времени суток!
Конечно нелепый вопрос, но очень надо. ))
Какого диаметра штуцер (переходник или как его), который вкручивается в отверстие блока цилиндров (с другой стороны шланг одевается) на ВАЗ-2110, диаметр именно той части что вкручивается, резьба?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Сам штуцер имеет диаметр 14мм (та часть, на которую одевается шланг), резьба вкручиваемой части штуцера - К1/8 длина основ. плоскости резьбы 4,572мм, шаг 0,941мм, наружный диаметр в месте фиксации 10,272мм

al08
[/quote]
Я снимал шланги подогрева дросселя, трубу от помпы в бутылку, с термостата к компрессору для шин, три-четыре литра сливается моментально Very Happy чтобы поменять термостат, бачок или помпу хватит Very Happy[/quote]

Делаю так же, только дую ртом,т.к.нет компрессора.
Двемер
Менял ОЖ, стояли стандартные пробки, после слива поставил такие как на фото, и все никаких неудобств, трубочку одел ведро подставил барашек открутил, пошел курить.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы