Руслан NV писал(а):Ток саморазряда оказался довольно большой 25-40мА при 12 В.
По поводу утечки производитель ответил следующее
"Вам отправлен абсолютно нормальный конденсатор, с нормальным током утечки (30-40 мА) для данного типа конденсаторов. С учетом этой особенности предлагается схема включения конденсатора в бортовую сеть автомобиля. В режиме «стоянка» конденсатор подключен через резистор к аккумулятору, а при длительных стоянках (более месяца) рекомендуется его отключать от бортовой сети автомобиля."
Схема подключения оказалась рекомендуемой, т.е. никаких контакторов (реле) внутри устройсва не оказалось. Придётся мудрить самому, вот только контактор где такой взять? Производитель рекомендует: "В качестве коммутационного элемента используется контактор типа ТКС 101 ДОД. Возможно применение КНЕ 220 12В и других подобных (см. каталоги электротехнической продукции в разделе «Контакторы»). Стоимость контактора примерно около тысячи рублей."
с фольцвагенского форума:
"-Что это за кондер такой, который за сутки разряжается? В памойку его
-Можем сделать и почти без тока утечки, коденсатор будет саморазряжаться несколько недель.
Но, ток утечки является фактором, стабилизирующим многоэлементную систему конденсатора, что сказывается на надежности. Это просто решение. Вообще, мы никогда не регламентировали ток утечки для пусковых и аудио конденсаторов, поскольку функционал, который они обеспечивают, к токам утечки безразличен. При этом в переносных моделях ток утечки специально делается еще большим, чтобы изделие после использования гарантированно разрядилось."
Импульсный конденсатор ИКЭ-9/14 (ООО МНПО "ЭКОНД"), ёмкость 95 Фарад. Тестер включенный между аккумулятором и конденсатором кажет ток 0,01 мА. Зарядил с вечера до напряжения 12,65 В, через сутки напряжение на кондёре упало до 12,1 В.DZR
А провести эксперимент , сколько раз заведется без АКБ , не пробовал? Интересно . DZR писал(а):Тестер включенный между аккумулятором и конденсатором кажет ток 0,01 мА.
Это сразу как заглушил или через некоторое время?
Да и может все же 0,01 А ?ortodox писал(а):А провести эксперимент , сколько раз заведется без АКБ , не пробовал? Интересно .
много, т.к. практически сразу после заводки восстанавливает свой заряд
а вот продолжительность прокрутки интересно узнать Gloom писал(а):много, т.к. практически сразу после заводки восстанавливает свой заряд
Пожалуй да.
Тогда для чистоты эксперимента придется отключить генератор.
Хотя количество пусков можно и так подсчмтать , надо только вспомнить формулу перевода фарад в ампер-часы.
Жаль , учебники за 7-8 класс не сохранились.
ortodox писал(а):
Да и может все же 0,01 А ?
0,01 А это 10мА, такой ток я бы померил, а так тестер стоит на пределе 20мА и показывает 0.01.
За сутки отключенный конденсатор теряет что-то около вольта.ortodox писал(а):Хотя количество пусков можно и так подсчмтать , надо только вспомнить формулу перевода фарад в ампер-часы.
U*I*t = A
C*U*U/2 = A
It=CU/2 [A*c]
Но это с учетом полно разяряда.
Для дельты:
A = C/2 * (U1*U1-U2*U2)
разряд от U1 к U2DZR писал(а):Импульсный конденсатор ИКЭ-9/14 (ООО МНПО "ЭКОНД"), ёмкость 95 Фарад. Тестер включенный между аккумулятором и конденсатором кажет ток 0,01 мА. Зарядил с вечера до напряжения 12,65 В, через сутки напряжение на кондёре упало до 12,1 В.
Мультиметр не может правильно показать ток утечки поскольку на диапазонах мА, т.к. имеет хорошее внутреннее сопротивление. Но примерно подсчитать можно по разнице напряжений и ёмкости. По формулам вышло 0,6мА если конечно ёмкость соответствует 95Ф. А то у меня по паспорту 86Ф, а реально ~120Ф. С учётом поправки получается 1мА. Очень хороший показатель.
Я свой конденсатор перемерил (86 Фарад ЗАО "Элит") ток утечки оказался 0,01А в устоявшемся режиме. Оказывается у него есть какое-то насыщение. Ток утечки не сразу стабилизируется.Имайкин Валентин писал(а):DZR
Не забудь про подключенный АКБ. Напряжение на Кондее не упадет ниже чем на АКБ. Короче после пуска, конденсатор будет заряжаться и от генератора и от АКБ. Вобщем ничего не случится.
Вторую зиму катаюсь с кондером, ещё ни разу не занимался художественным перемещением тяжестей.
Это справедливо при здоровом аккумуляторе, и то не совсем. Дохлый аккумулятор после долгого прокручивания стартера, не может быстро восстановить исходный потенциал хотя бы в 12в, потому что зашунтирован пустым конденсатором, разряженным до собственного напряжения. Даже при нормальном аккумуляторе 12в, напряжение генератора 14в. Разница в 2 вольта на такой ёмкости, всё равно даст ток беконечность. А если аккум старый, то будет разница не два вольта, а гораздо больше, и перегрузку генератор будет испытывать намного больше. Получается, что каждый удачный тяжёлый пуск двигателя, это удар по яйцам генератору.DZR писал(а):Получается, что каждый удачный тяжёлый пуск двигателя, это удар по яйцам генератору.
А что с ним случится? Больше расчетного тока он не даст. Холодная обмотка все равно не успеет нагреться до температуры плавления.
Я вторую зиму катаюсь, и не я один.
Перенапряг при холодном пуске намного вреднее АКБ, чем генератору.алекс34 писал(а):брал с собой из дома маленький 6А АКБ от бесперебойника,
Как ни крути, а потаскать тяжести приходится. Пусть и весом с гантелю вместо гири, но всеже! Да и под капот лезть надо.
Помню, многие обсерали конденсатор в этой ветке в прошлом году, сейчас похоже попритихли.
Вчера завелся с конденсатором при -39. И без всяких танцев с бубном от бесперебойника! Так, что! Делайте выводы господа!Имайкин Валентин писал(а):алекс34 писал(а):брал с собой из дома маленький 6А АКБ от бесперебойника,
Как ни крути, а потаскать тяжести приходится. Пусть и весом с гантелю вместо гири, но всеже! Да и под капот лезть надо.
Помню, многие обсерали конденсатор в этой ветке в прошлом году, сейчас похоже попритихли.
Вчера завелся с конденсатором при -39. И без всяких танцев с бубном от бесперебойника! Так, что! Делайте выводы господа!
Он весит около 2-х кило, все-таки лучше чем 15 кг. таскать. Ну а залезть под капот занимает 5 сек.
Ведь дело еще в цене, такой АКБ стоит 600-800 руб.(мне обошелся бесплатно). А кондер стоит заметно дороже.
Думаю, ради прикола, попробовать завестись только с маленького АКБ, отключив стационарный.алекс34 писал(а):Думаю, ради прикола, попробовать завестись только с маленького АКБ, отключив стационарный.
На морозе даже не думай. Разогретый есть слабый шанс.
Впрочем как и кондесатор. Тёплый двиг заводит, холодный (-30) даже не крутит.[quote="алекс34"]!Lnur писал(а):алекс34, а зачем под капот его тащить?
Стартеру этот маленький АКБ не помощник, вся нагрузка стартера так и так ляжет на плечи основного АКБ пусть даже полудохлого.
А вот сохранить напругу для МЗ этот АКБ поможет, ведь при снижении напруги основного АКБ при вращении стартером МЗ не может выдать полную мощь искры.
Так не лучше ли этот тёпленький 6А*ч АКБ принести и в салоне подцепить к бортовой сети например через прикуриватель? Попробуй - имхо результат будет не хуже.
Стартеру этот "малыш" как раз большой помощник. Сейчас пришел на стоянку, сделал две попытки завестись, не получилось. Ночью было -30, сейчас -25. Подцепил "малыша", мгновенно завелся.
Насчет подсоединения через прикуриватель не уверен. 1. не хочу перепаивать, да и капот не так сложно поднять 2. "малыш" дает неслабый ток. Первоначально у меня поплавилась изоляция, провода были от сетевого провода d 0,5 длиной 30 см.. Теперь поставил провода гораздо толще. Проводка авто не выдержит таких токов.
Фото не могу прикрепить что-то.