Falcon[SD] писал(а):ну что я имею тут сказать...
на атмосферных моторах замена прошивки, установка спортивного фильтра и выхлопной системы практически бесполезны. разница на уровне единиц процентов думаю мало кого волнует. замена прошивки дает значительный эффект только на турбомоторах, либо после значительной переделки мотора. на стоке система фильтрации и выпуска, программа управления двигателем близки к оптимальным.
Вы не совсем правы.
Лично я ограничился на своем 16V двигателе следующими доработками:
- Ресивер SVR.
- ФНС K&N.
- Полный спортивный выпуск на трубе в 51 мм. (Выпускной коллектор MG-Race, пламегаситель Bosal, прямоток ASSO).
- Чиповка под все это хозяйство.
Мощность на стенде - 113 л. с. при 6500 об/мин, крутящий момент - 138 Нм при 4800 об/мин.
Вот вам и 113-91=22 л. с. разницы. Причем эта разница ОЧЕНЬ заметна.
Перед установкой ресивера прогоняли движок на стенде в прежней конфигурации:
- ФНС K&N.
- Полный спортивный выпуск на трубе в 51 мм. (Выпускной коллектор MG-Race, пламегаситель Bosal, прямоток ASSO).
- Чиповка (отключен лямбда-зонд, отсечка выставлена на 7000 об/мин).
То есть, как видите, только впуск-выпуск/чип. Лох-тюнинг, как любят говорить профи. Так вот, максимальная мощность составляла 104 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент - 133 Нм при 3900 об/мин. Как видите, разница со стоковым все же отлична от нуля и составляет 13 л. с.