Страница 1 из 2
Doc Brown
Этим летом я поставил себе задние подголовники, чтобы в дальних поездках пассажиру было удобнее и безопаснее. Информации по инету было мало, поэтому решил выложить процесс установки в форуме - может быть кому-то тоже будет полезно. Первичные инструкции по процессу получил от Дмитрия Усачева( http://lada-install.narod.ru/) - спасибо ему большое.
Начал с того, что купил задние подголовники от "десятки" и "десяточные" втулки подголовников.



На втулки на горячую насадил куски трубок черного ПНД диаметром 20 мм. Длина произвольная, но длиннее штыря подголовника.
Затем разобрал спинку сидения - разогнул треугольные "заусенцы", которыми крепится обивка и отогнул ее. Так как верхняя планка мне показалась хлипкой, чтобы удержать на месте подголовник в случае удара, решил поставить трубу во всю высоту спинки. Я использовал полипропиленовую ф25, стенка 2 мм ( за счет уширения черной трубки на месте посадки на втулку, контрукция плотно сидела во внешней трубе), можно поставить и тонкостенную стальную. Длина трубки подбирается так, чтобы она могла быть закреплена за нижний пруток и при этом немного выступала над верхней планкой



Хороший ориентир для установки трубок - вертикальные пруты (один из них виден рядом с правой трубкой). В этом положении без проблем происходит крепеж трубок к спинке и обеспечивается правильное положение подголовника для пассажира, пристегнутого ремнем безопасности.



Трубки крепил хомутом из стальной полосы (купил в магазине электротоваров - крепеж для гофры - и немного подогнул по своей трубе) винтом с гайкой и шайбой. Один винт хорошо попадает в отверстие для пружины, под другой сверлится дырка.
Потом одевал обивку сидения на место, приподнимал трубки так, чтобы их можно было прощупать сверху шилом и по месту прорезал обивку. Обивка опять снималась и отгибалась, после этого весь крепеж трубок затягивался полностью. Внизу трубки притягивал к горизонтальному прутку проволочными хомутами.
Обивка окончательно ставится на место, "заусенцы тоже загибаются обратно и сверху вставляются втулки подголовников.



Дальше вопрос дизайна - втулки можно чуть утопить в обивку (как у меня), можно не утапливать. Для выбранного положения засверливаем отверстия, чтобы захватить внутренюю трубку, но быть ниже штыря подголовника в полностью утопленном положении. Трубки между собой я фиксировал гвоздем, загибая его с 2-х сторон.
В итоге вид сзади получился вот таким:


После их установки отъездил уже 4 т.км - подголовники абсолютно не ухудшили обзор в зеркало заднего вида и не мешают парковке, если оглядываться через плечо.
Otto Frija
Dmitry21053, сомнения меня гложут. Ежели сужить по фото, то сидящий сзади хряпнется об подголовник примерно основанием черепа, что оч-чень поможет перелому позвоночника около него. Как тигр укусил. Примерьтесь. Если голову будет при ударе сзади/отдаче запрокидывать - вреда будет от таких подголовников больше чем пользы, ИМХО.
sly_074
польза по-любому будет...
я ломаются именно шейные позвоники из-за перегрузок при обратном ускорении...
но высоту надо выставлять! хотя я бы не сказал, что они сильно низко стоят...
remez
А если пятерочные подголовники поставить? Они повыше. Как с обзором в таком случае будет?
Doc Brown
Otto Frija
Дело в том, что подголовники регулируются по высоте как в "десятке", поэтому каждый может спокойно подогнать под свой рост.



remez
Пятерочные становятся нормально по посадочным местам - они одинаковые у всех Жигулей. По обзору ничего не могу сказать - не пробовал, но часто вижу ПереднийПривод на котором сзади стоят передние подголовники - и ничего-ездят
remez
И какова цена вопроса?
Doc Brown
remez писал(а):

И какова цена вопроса?



Подголовники 2 шт. по 300 р., направляющие подголовников 4 шт по 14 руб., мелочь(трубки ПНД, винты-гайки, хомуты) - еще рублей 50. Итого около 700 руб. Пиво после окончания работ - бесценно :D

P.s. Цены московские - все брал в КЭМПе и Техкоме
remez
Понравилось, спасибо
r1p
предыдущий хозяин поменял в четверке передние кресла на семерочные, а подголовники от старых воткнул в заднее сиденье, смотрится прикольней, обзору не мешает
Doc Brown
r1p писал(а):

подголовники от старых воткнул в заднее сиденье



Если он просто воткнул их не закрепляя - то с точки зрения безопасности это ничего не дает - там штырям негде держаться, они просто болтаются в воздухе.
r1p
нет, он воткнул их со штырями, мне еще помучаться пришлось чтоб их вытащить, когда я спинку сиденья раскладывал
Lo'o
Dmitry21053, моё уважение! Здорово.
Vlad_21070
все конечно хорошо..а если попробовать непосредственно к кузову прикрепить...
ведь при неудачном раскладе - штыри могут прорвать кресло и войти в спину сидящего..
з.ы. сам эту идею обдумываю..купил чехлы - там подголовники из поролона..но хотел подголовники к кузову попробовать закрепить...
да еще - как с юридической точки зрения - наши доблестные гайцы не докапаются на ТО - ведь самовольное изменение конструкции..
Хотаб
Vlad_21070 писал(а):

с юридической точки зрения - наши доблестные гайцы не докапаются на ТО - ведь самовольное изменение конструкции..



ты же не вносишь изменения в конструкцию, влияющую на безопасность движения, так что с ТО проблем не будет.

А вот на вопрос "надо ли оно" серьезно задумайся. Как часто ты возишь пассажиров + какая вероятность что в тот момент когда ты повезешь людей тебя ударит кто-то сзади причем сильно.
Aleck
Симпотишно, безопасность в этом вопросе уже второе дело. Smile
Bart2
Aleck писал(а):

Симпотишно, безопасность в этом вопросе уже второе дело.


На этот случай одень чехлы с муляжами подголовников. Я такие поставил. Хотя специально не подбирал. Вообще, внимательно на передние смотрел, когда выбирал. А уж потом приятная неожиданность.
Насчет безопасности: колхозить самому, ради безопасности! Здесь эксперименты нужны, краш тесты. Если б, допустим, завод начал выпускать классику с таким девайсом. То да, заменил спинку на новую. А так, неизвесно, чем в реале это обернется.
Хотаб
а если тебе спинку целиком взять скажем с 2115-ой вместе с подголовниками? По моему ее легче примастырить чем подголовники приделывать к штатной спинке
Doc Brown
Vlad_21070
Перед ТО от греха сниму их, а втулок под чехлами не видно.
Хотаб писал(а):

А вот на вопрос "надо ли оно" серьезно задумайся. Как часто ты возишь пассажиров + какая вероятность что в тот момент когда ты повезешь людей тебя ударит кто-то сзади причем сильно.


Именно поэтому и ставил - у меня в 80% поездок ребенок на заднем сидении.
Хотаб писал(а):

а если тебе спинку целиком взять скажем с 2115-ой вместе с подголовниками?


А что, есть спинки, которые без проблем влезают на классику? Просвети если знаешь.
Lexxuse
Спасибо, будем делать.
waggler
Вы уж простите, уважаемые модераторы, но в поиске я не смог найти замечательную темку одного рукастого человечка, который вмонтировал десяточные подголовники в задний диван пятёрки...может откликнется автор или кто-то сохранивший ту страничку...(страничку читал в январе этого года)

P.S. ДТП - попный вариант с Газоном без тормозов...передние сиденья - в ремонт, на заднем диване, слава Богу, никого не было...страшно представить что могло бы быть с шеями и головами пассажиров...
Classique-007
waggler
Премного благодарен...Classique-007 +10 Smile...особая благодарность от будущих пассажиров Very Happy ...
Кстати, оказывается не так просто купить задние подголовники от десятки...может попробовать на разборке (может какие-нибудь иномарочные сгодятся)...у кого есть лишние, пишите в личку: waggler@inbox.ru
Doc Brown
Десяточные я использовал только потому, что они не сильно обзор закрывают - любые жигулевские имеют одинаковый диаметр шрыря и расстояние между ними. Можно поставить пятерочный и просто снимать когда нет пассажира. Только померить повнимательней - может прийдется сдвинуть на 1-1.5 см к центру, чтобы при вытаскивании подголовник в заднюю стойку не упирался.
waggler
главное найти десяточные направляющие, пятёрочные из передних сидений постоянно норовят выскочить... Confused
Doc Brown
waggler писал(а):

главное найти десяточные направляющие


Можно выйти из положения сделав дюралевые втулки с отверстием по диаметру штыря подголовника. Высота втулки - 7 см (высота десяточной направляющей) или больше. Дальше - как было описано. Минус такого исполнения - подголовники не будут иметь промежуточных фиксированных положений. Но можно настроить комфортную высоту для пассажира и установить на штыри подголовников отрезки трубок нужной высоты (напр. из серых электротехнических кабель-каналов)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы