Страница 1 из 14
S_K
Доброго всем утра!
В наличии 21104 1,6л 16 клап. пробег 36700.
С недавних пор стал наблюдать некоторые скачки оборотов двигателя на ХХ (маршрутник "пляшет" между 800 и 840). Сегодня глянул полоение РХХ на холостом ходу при прогретом до 90 град. двигателе. Маршрутник пишет шаг РХХ от 72 до 86. Shocked При этом показания беспорядочно "пляшут". В унисон изменениям положения РХХ "плавают" обороты холостого (что есть естественно) Laughing .
И, собственно, вопросы:
1. У кого какие показания шага РХХ в прогретом состоянии?
2. Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86 - норма или все же признак того, что есть проблема?
3. Если у кого такое было, то кто чем поборол проблему и стабилизировал ХХ?
gen
1. у меня на холостых показывает 22-23 шага
-HaZaR-
А какой расход воздуха показывает ДМРВ?
morino
ХХ - 25-26 шагов
Воздух 0,7
-HaZaR-
morino писал(а):

Воздух 0,7


Shocked ?????????????
Наверное путаешь с мгновенным расходом топлива на ХХ
Glan
РХХ 23-26
ДМРВ 8,5-9,5

morino писал(а):

Воздух 0,7

Smile Smile Smile
попутал ты братец - это мгновенный расход бенза 8-)

S_K писал(а):

"пляшет" между 800 и 840)


ну это в общем то нормально

S_K писал(а):

РХХ от 72 до 86


из этих показаний и
S_K писал(а):

800 и 840


можно предположить что РХХ вообще не исправен.
S_K
ДМРВ - показания 9 кг/час
Расход бензина на хх - 0.8 л/час
Контроллер - БОШ 7.9.7 прошивка заводская.

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

СЕ не горит.

РХХ в домашних условиях проверяется? если да, - то как?
-HaZaR-
S_K писал(а):

Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86


Выше 50 - непорядок. РХХ в печку.
morino
-HaZaR- писал(а):

morino писал(а):

Воздух 0,7


Shocked ?????????????
Наверное путаешь с мгновенным расходом топлива на ХХ


Упс...
Не 0,7, а 7 кг/ч 8)
Glan
S_K писал(а):

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

СЕ не горит.


СЕ гореть и не будет - даже если ты его отключишь - это не датчик, соответственно обратной связи с ЭБУ не имеет.
По показаниям - РХХ в топку.
S_K писал(а):

РХХ в домашних условиях проверяется? если да, - то как?


проверяется - да что толку - один фиг ремонтонепригоден. Проще всего - замена.
svl103
S_K писал(а):

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59



На холодном движке положение РХХ - 120 шагов, при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) - 140 шагов. На прогретом движке на ХХ, по моему, выше 50 действительно не должно заходить.

Сними РХХ для начала, разьем не отсоединяй. Повключай/повыключай зажигание и посмотри - игла должна ходить туда сюда. Ну и проверь отложения на ней - может она вся в дерьме. Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.
-HaZaR-
svl103 писал(а):

Повключай/повыключай зажигание и посмотри - игла должна ходить туда сюда.


Игла может выскочить упереть её надо во чтонить чтобы до конца не выезжала.
Glan
svl103 писал(а):

На холодном движке положение РХХ - 120 шагов,


это при заглушенном и в момент пуска.

svl103 писал(а):

при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) - 140 шагов.


это зависит от калибровки прошивки. У меня при -17 и менее

svl103 писал(а):

Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.


РХХ после таких дел долго не живут
S_K
Спасибо за участие и советы! Как много нового я узнал....
Буду пробовать (скорее всего, в субботу, если жизнь не заставит делать раньше Shocked ).
По результатам отпишусь.
Alex07-11i
-HaZaR- писал(а):

S_K писал(а):

Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86


Выше 50 - непорядок. РХХ в печку.



РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.
-HaZaR-
Alex07-11i писал(а):

РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.


Может и такое но
S_K писал(а):

ДМРВ - показания 9 кг/час

, хотя на 104 ДК... Может и он воду мутит. В любом случае РХХ - 300руб., если не поможет то на диагностику.
Dima22
Alex07-11i писал(а):


РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.



Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.

Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме - попытки удалить аппендикс по телефону.
svl103
Dima22 писал(а):

Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.

Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме - попытки удалить аппендикс по телефону.



Про аппендикс по телефону - это конечно правильно. Но при твоем подходе на любой вопрос в форуме надо посылать всех к диагносту и к автослесарю. Тогда форум надо закрыть. Какой смысл трындеть???
По моему форум на то и форум, чтобы высказать свое мнение о проблеме. А вот автор вопроса и пусть решает, что ему делать. К тому же диагностика подразумевает проверку многих узлов а не одного.
По тем симптомам что описал автор на диагностику напрашивается именно РХХ. И не надо из простого вопроса раздувать слона. Пусть проверит один датчик. Если при включении зажигания, но незаведенном двигателе БК показывает много меньше чем 120 шагов РХХ, то нечего копаться в других системах.
S_K
На диагностику пока не собираюсь. 8-) Хочу разобраться (с вашей , коллеги, помощью да добрыми советами :cool: ) и отремонтировать машину САМ.
В обеденный перерыв выйду на стоянку под офисом и посмотрю как РХХ поведет себя при включенном зажигании и неработающем двигателе.
А, кстати, как как должен вести себя исправный РХХ при работающем двигле и оборотах , бОльших, чем холостые?
Напряжение (уровень сигнала) на РХХ как-нить меряется?
Вадя™
S_K, на ХХ должно быть примерно 26-28 шагов, на прогретой движке.По мере увеличения оборотов шаг РХХ увеличивается.
Alex07-11i писал(а):
РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка

+1
Alekca
Не хотел открывать новую тему, вопрос у кого стоит Б/К, если взять К-линию от маршрутника одной машины и подключить к другой для диагностики, возможно ли такое.
UDima
Alekca писал(а):

Не хотел открывать новую тему, вопрос у кого стоит Б/К, если взять К-линию от маршрутника одной машины и подключить к другой для диагностики, возможно ли такое.

Почему бы и нет, только массы машин соедини.
svl103
Почитайте здесь: http://chiptuner.ru/docs.php Там много полезной инфы.
Dima22
Форум нужен, чтоб обмениватся опытом по решению проблем. Ни у кого из присутствующих аналогичной проблемы не было, зачем в заблуждение вводить? А связать нестабильную работу двигателя на хх с неисправностью рхх можно и без форума - невелика мудрость.

По описанным симптомам РХХ вообще никуда не напрашивается. Даже наоборот, он полностью исправен раз ЭБУ с помощью этого исполнительного механизма может держать обороты в нормальных пределах. Он был бы неисправен, если б, например, были скачки большие, чем +-40 об., да и то, точно сказать только по данному параметру, что виноват именно РХХ, нельзя.

Дальше, если при включении зажигания без старта двигателя диагностический прибор показывает кол-во шагов < 120, это может быть измененное ПО. Серийное ПО у автора или нет? Об этом даже никто и не спросил, господа "эксперты".

Помимо управления частотой вращения коленвала, рхх используется для снижения токсичности отработавших газов. Например, когда заслонка резко закрывается при торможении двигателем, рхх увеличивает кол-во воздуха, поступающего в обход заслонки, обедняя смесь (кол-во шагов, соответственно, уменьшается).

Каких-либо советов я тебе давать не буду - надо смотреть машину специалисту. В общем случае, нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана причинами, не связанными с неисправностью самого рхх:
1. переобедненная или переобогащенная смесь (проверяется давление топлива, наличие в нем воды, загрязнение, негерметичность форсунок, УДК на предмет загрязненности).
2. Дроссельный патрубок (загрязнена проточная часть).
3. Неисправность системы вентиляции картера.
4. Загрязнение воздушного фильтра.

Если есть возможноть взять ДСТ-2М, например, или другой тестер с возможностью проверки исполнительных механизмов, подключи его и "подергай" им иглу рхх туда-сюда. Если подклинивает, заметишь. Но в твоем случае с большой долей вероятности рхх исправен.
S_K
Alekca писал(а):

Не хотел открывать новую тему, вопрос у кого стоит Б/К, если взять К-линию от маршрутника одной машины и подключить к другой для диагностики, возможно ли такое.




ИМХО, не будет работать.

Т.к. кроме к-линии надо еще +/- питания (котороыми пользуется ЭБУ)
и маршрутник черпает данные из машины не только по к-линии.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 14
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы