Страница 1 из 15
arcadi
Много раз уже писалось про дурацкую систему отопления в 10-м семействе. Особенно это касается машин выпуска до 2002 г. Либо морда жарится, а что-то мерзнет, либо наоборот. Некоторые делают кординальные переделки, вплоть до прокладки гофрошлангов, с разборкой всей машины. Мы с другом пошли по другому пути - пути небольших, легких переделок. Но, которые помогли кардинально изменить ситуацию в машине.
Первое изменение каснулось термостата, но об этом я уже тут писал, если кому интересно, можно посмотреть тут http://arcadha.narod.ru/termostat.html.

Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето - повернул ручку на полтора оборота и теперь термометр на БК ниже 90 - 91 гр. после прогрева не показывает. Держится, как вкопанная.

Второе изменение каснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла. Дабы поставлять теплый воздух назад. Черта с два они чего-то туда поставляют - конструкция ВАЗ-ТАЗ-деребас. Поток воздуха просто умирает в них. После того, как они были выкинуты, тепло пошло и назад, и под кресла водителя и пассажира, св достаточном количестве.

Третье изменение - решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик в этом месте так, что тот бедный только не пищит. Но ногам от этого совсем не жарко. Точнее жарится часть ноги, а все остальное в холоде. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз. Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.

К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.

В результате воздух начинает греть именно то, что надо - ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног. и при этом ничего не жарится.

Четвертое и последнее - по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Уменьшаем проток через нее или вообще останавливаем. В результате, печка начинает греть более равномерно, что находу, что на ХХ во время стоянок в пробках и на светофорах.
Теперь я езжу с заслонкой переведенной в минимальное положение горячего воздуха, минимальные обороты вентилятора, ручка заслонок на торпеде в крайнем правом положении - все в ноги.
И ногам тепло.
И стекла на запотевают.
И в машине "Ташкент".

Laughing Laughing Laughing
leon112
По третьему изменению, т.е. переделки решеток.
Намного проще врезать решетки с торцов наших дверей.
Отдельно решеточки продаются-стоят 10 руб/шт.
Проще вырезать и вклеить, чем так мудрить.

А по 4-му пункту можно подробнее, что там можно переделать?
arcadi
Цитата:

Намного проще врезать решетки с торцов наших дверей.
Отдельно решеточки продаются-стоят 10 руб/шт.
Проще вырезать и вклеить, чем так мудрить.


Хорошая идея.

Цитата:

А по 4-му пункту можно подробнее, что там можно переделать?


Там особых переделок-то и нет. Просто либо заглушить пароотводящую трубку от печки к бачку. Либо ее передавить чем-то. Сейчас она у меня передавлена струбцинкой, так, чтобы проток через нее был самым минимальным "кап-кап-кап". В перспективе поставим туда либо краник - выпускать воздух при замене тосола, или врежем штуцер с маленьким отверстием диам. 0,7-0,8 мм.
leon112
arcadi писал(а):

Просто либо заглушить пароотводящую трубку от печки к бачку.


Т.е. по большому счету эта трубка вообще не нужна, так что ли?
arcadi
leon112 писал(а):

arcadi писал(а):

Просто либо заглушить пароотводящую трубку от печки к бачку.


Т.е. по большому счету эта трубка вообще не нужна, так что ли?



По большому счету ДА. Так - выпустить воздух и пар. Просто получается, что часть горячего тосола идущего в радиатор печки, уходит через эту трубку в бачок, снижается проток через печку. Я сам вначале к этому отнесся недоверчево, пока не попробовал. Действительно помогает.
1. После стоянки или ночи салон прогревается раза в 2 быстрее.
2. На ХХ температура воздуха из печки не падает.
3. При движении, влияния сего девайса на температуру не замечено.
leon112
Хорошо, а если поставить штуцер 0.7-0.8 будет ли выходить пар (пробка) при замене тоосла?
Правильнее конечно сделать краник, но где взять такой маленький и надежный?
А777
А если поставить шаровой водопроводный кран с соответствующими штуценами? Цена вопроса рублей150.
Vlad B
А паровых пробок не боитесь? Как порвет ваш радиатор печки в -32 по дороге в Мухосранск-камчатский, ночью.
alex04
А777 писал(а):

А если поставить шаровой водопроводный кран с соответствующими штуценами? Цена вопроса рублей150.


ага, только возникает вопросец, где взять такой маленький, они же большие все будут для этой шланги.
Vlad B писал(а):

А паровых пробок не боитесь? Как порвет ваш радиатор печки в -32 по дороге в Мухосранск-камчатский, ночью.


по этому поводу написал
arcadi писал(а):

... или врежем штуцер с маленьким отверстием диам. 0,7-0,8 мм.


но тоже как-то задумываюсь над этим
Makar_
Попробовал четвертый пункт (передавил пороотводящую трубку) чего то не заметил разницы, на холостых все равно слабовато греет
arcadi
Как писал выше, сегодня поставили в параотводящую трубку штуцера с диаметром отверстия 0,5-0,7 мм. Выточили сами. Поставили сразу на две машины, третий поехал ставить в гараж. Эффект не заставил себя долго ждать -теплынь, что на холостых, что при движении. Заслонка печки на минимуме, обороты вентилятора минимум. Ногам хорошо, как у камина сидишь. Стекла не запотевают вообще. Wink
Кайф.
Кстати, если у кого нет возможности выточить штуцер, можно просто в трубку вставить резинку и проделать в ней небольшую дырочку.
afil
arcadi писал(а):

Как писал выше, сегодня поставили в параотводящую трубку штуцера с диаметром отверстия 0,5-0,7 мм. Выточили сами. Поставили сразу на две машины, третий поехал ставить в гараж. Эффект не заставил себя долго ждать -теплынь, что на холостых, что при движении. Заслонка печки на минимуме, обороты вентилятора минимум. Ногам хорошо, как у камина сидишь. Стекла не запотевают вообще. Wink
Кайф.
Кстати, если у кого нет возможности выточить штуцер, можно просто в трубку вставить резинку и проделать в ней небольшую дырочку.



не знаю как в двигателе 2112, а в движке 21124, если верить руководству, на штуцере пароотводящей трубки радиатора отопителя и так отверстие примерно 1-2 мм диаметром
mihalich
Огромное спасибо Arcadi за советы! Надо обязательно попробовать.
У меня возник вопрос по системе САУО. Вы использовали БРИЗ. В своей статье вы писали, что используете его уже год и очень довольны. Я поискал в интернете и нарыл некоторое описание на него. Там в отзывах многие жалуются на шум вентилятора. который возникает из-за использования ШИМ для управления вращением скорости вентилятора. Так ли это?
arcadi
Цитата:

Я поискал в интернете и нарыл некоторое описание на него. Там в отзывах многие жалуются на шум вентилятора. который возникает из-за использования ШИМ для управления вращением скорости вентилятора. Так ли это?


Не буду гворить за тех всех, кто жалуется, может у них вентиляторы такие. Но у меня никакого шума от ШИМ нет, хотя слух у меня исключительный. Даже при заглушенном двигателе, закрытых окнах и в тихом месте, слышен только шум потока воздуха и то на больших оборотах. Но чтобы пищало, как некоторые жалуются, такого нет. Повторюсь, скорее всего зависит от мотора вентилятора.
Сегодня ехал на работу, так через 20 минут стояния в пробке вообще выключил вентилятор - жарко.
Маринер
arcadi
Насколько я понял, вы из С-Петербурга, а там, еще не было в этом году тех морозов, на которых бы даже просто штатной "печки" не хватало Smile
mihalich
2 arcadi: Понятно. Мне по описанию этот блок тоже понравился. Наверное поставлю тоже. Спасибо!
arcadi
Маринер писал(а):

arcadi
Насколько я понял, вы из С-Петербурга, а там, еще не было в этом году тех морозов, на которых бы даже просто штатной "печки" не хватало Smile


Это правда Smile было пару раз - 5 -6. Вот и ждем с нетерпением морозов, дабы проверить все наши усовершенствования. Но даже сейчас, уже можно что-то подитожить. Laughing
k_v_a
По четвертому изменению я сделал так: снял шланг с бачка, нарезал 10 мм резьбы М5 в штуцере и ввернул туда латунную форсунку для газовой плиты с внутренним отверстием 0,5 мм затем вернул шланг на место. Ждем холодов.
nnnddd
arcadi писал(а):

.....Второе изменение каснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла. Дабы поставлять теплый воздух назад. Черта с два они чего-то туда поставляют - конструкция ВАЗ-ТАЗ-деребас. Поток воздуха просто умирает в них. После того, как они были выкинуты, тепло пошло и назад, и под кресла водителя и пассажира, св достаточном количестве....

Laughing Laughing Laughing



Эти воздуховоды снимаются без снятия кресел?
А777
Да они держатся каждый на одной гайке под креслом.
karfaks
Насчет штуцера. Морозцы уже были, эффект есть?
Tom669
У меня и прошлой зимой в -32 в машине ташкент был без всяких переделок. А задние воздуховоды выкидывать не имеет смысла т.к. задние стекла потеть будут быстрее. Их я модернизировал и теперь тепло на зад поступает в полном обьеме.
Жека на 11
Tom669 писал(а):

У меня и прошлой зимой в -32 в машине ташкент был без всяких переделок. А задние воздуховоды выкидывать не имеет смысла т.к. задние стекла потеть будут быстрее. Их я модернизировал и теперь тепло на зад поступает в полном обьеме.


А как модернизировал? Можно поподробнее.
Pavlusha
arcadi писал(а):


Первое изменение каснулось термостата, но об этом я уже тут писал, если кому интересно, можно посмотреть тут http://arcadha.narod.ru/termostat.html.

:lol: Laughing Laughing



Можно я блесну своим творческим талантом.
и поделюсь опытом.

Эту же самую процедуру я проделал сам со своим термостатом в двигателе 2112, три года назад изучая его конструкцию как то на досуге.

Но сделал попроще. -взял болт подходящий, в нем в конце резьбы просверлил дырочку меньшим диаметром небольшой глубины для того чтобы термоэлемент в него встал.
ну и дырочку в днище крышки термоса.
пара гаек и резиновая прокладочка.

крутим болтик регулирыем болти создате усилие для пружин тем самым термоэлементу сложнее подниматься (он это делает на более высокой температуре (90-95 можно регулировать) вот и все.

приятно Wink)) что оказалось решение то в массы пошло.
Nikola802
arcadi писал(а):
"Цитата:
Намного проще врезать решетки с торцов наших дверей.
Отдельно решеточки продаются-стоят 10 руб/шт.
Проще вырезать и вклеить, чем так мудрить.

Хорошая идея."

Не просто хорошая - отличная. Решетки от дверей подходят идеально, в том числе и по цвету.
До этого в моей Ладушке разводка системы отопления была частью герметизирована, частью собрана на гофрошлангах, воздуховоды для ног задних пассажиров подняты выше резинового коврика. Итог - неплохо. Но ради этого, как справедливо было отмечено, пришлось разобрать полмашины и, хотя это совпало с установкой шумки, возни было - не описать!
Эффект же от столь простых доработок, как предложил arcadi, (я, правда, сделал только пункты 2 и 3) превзошел все ожидания. Вывод: пункт 2 и 3 - делать ВСЕМ!!! Насчет остального - не совсем уверен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 15
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы