Пришёл к выводу, что рычаг в моём авто резонирует из-за двух причин:
1. Люфт в опоре рычага.
Опора рычага крепится двумя пластмассовыми деталями: сверху на сферу одевается цилиндр, состоящий из двух частей, снизу вставляется упор, который подпирается снизу пружиной. Если слегка надавить на рычаг, то можно увидеть, как выбирается люфт между указанными деталями до момента начала движения пластмассового поршня вниз.
2. Гайка на шпильке, крепящей реактивную тягу через шайбу с проточкой к КПП, стягивает узел так, что резиновый демпфер не работает.
Что сделано:
1. На шаровой палец рычага надета пружина, точно такая, как подпружинивает пластмассовый цилиндр снизу. Куплена в магазе за 13 руб., встала как родная.
2. На шпильке, крепящей реактивную тягу к КПП, шайба с проточкой заменена обычной. Если покачать тягу рукой, то ощущается, что резиновый демпфер теперь работает без заеданий.
Сегодня проехал 30км. ? тишина! Резонанс рычага отсутствует, вибрации существенно снизились.
Сохранится ли достигнутый эффект? Время покажет.