Страница 1 из 3
wraithik
Вообщем жена позовчера честно сдала на права не заплатив ни копейки.

Но ездить мы пока не умеем.

Она не чуствует габаритов машины (чуствует с точностью до метра - это очень мало) и не любит переключать предачи. Еще считает что безопасно ползти по дороге и слушать не хочет что безопасно это 40-60 (скорость потока).

Вообщем интересует методика обучения вождению. Любая.

Что пока надумал сам.
1. Учимся перключаться.
Выезжаем на прямую дорогу и задрачиваем коробку переключениями 2-3-4 4-3-2 и т.д. с разгонами и торможениями. Чтобы перед повротом уходить на пониженную не думая. Т.к. думать быстро пока не получается.

2. Учимся чувствовать левый габарит.
Рисуем на ровной площадке траекторию которую должно выдержать левое переднее колесо и ведем машину по линии.

3. Учимся чуствовать правый габарит.
Ну аналогично пункту 2.

4. После 2 и 3 делаем змейку и восьмерку.

5. Учимся быстро трогаться. При необходимости с буксом, т.к. тронуться максимально быстро и без букса это сложно и пока что рано.

6. Учимся томозить не выжимая сцепу, но не зхабыв ее выжать в последний момент.

Ну пока вроде все. Больше идей нет.
Кто что скажет.

ЗЫ. Ездить быстро боится (этому я очень рад, т.к. со мной ездить боялись когда я учился, щас тоже боятся, но меньше Smile )

ЗЫ2. На дороге начинает пугаться и теряться. Я думаю пройдет. Пока не пройдет сама никуда не поедет.
Штирлиц
7. Троганье в горку без ручника.
8. По габаритам спереди-сзади - столбик или кирпич какой-нибудь на площадке и тормозите около него, чтобы он оказался на уровне переднего бампера, колеса, стоек и тд. Можно совместить с п.1.
Doc Brown
п.9 Отработка до автоматизма параллельной парковки и парковки задним ходом (въезд в бокс)

Steyr писал(а):

7. Троганье в горку без ручника.


+1
но только после успешного освоения п.5
Цитата:

5. Учимся быстро трогаться. При необходимости с буксом

BillyTheKidd
wraithik писал(а):

2. Учимся чувствовать левый габарит.

Рисуем на ровной площадке траекторию которую должно выдержать левое переднее колесо и ведем машину по линии.

3. Учимся чуствовать правый габарит.

Ну аналогично пункту 2.



3.а, 3.б

Учимся въезжать в узкости аналогично

Steyr писал(а):

8. По габаритам спереди-сзади - столбик или кирпич какой-нибудь на площадке и тормозите около него, чтобы он оказался на уровне переднего бампера, колеса, стоек и тд. Можно совместить с п.1.



В пятилитровую пластиковую банку из-под жидкости вставляем лыжные палки. Ставим на расстоянии 2000-2200 мм друг от друга. На расстоянии 3-3.5 м параллельно "воротам" проводим "две сплошных". Левым и правым поворотом, не пересекая две сплошных, пытаемся въехать в ворота. Потом задом. Потом усложняем, превращая ворота в гараж.

УДАЧИ! ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
secondstar
Я свою жену начинал учить с "трогаться плавно". Потом, как начала чувствовать сцепление и газ, научил "трогаться резко" (типа перестроиться из одного ряда в другой). Теперь надо научить "трогаться в тему", чтобы не помять кого-нить и не подрезать Smile
max_tr6
wraithik поздравляю с прибавкой водителей, пусть и начинающих!
Кстати, если найдешь в городе хорошую ровную площадку - свистни, желающие поездить по линии и восьмёрки покрутить есть всегда.
wraithik
max_tr6 писал(а):

Кстати, если найдешь в городе хорошую ровную площадку - свистни, желающие поездить по линии и восьмёрки покрутить есть всегда.


Ну не совсем ровную я уже давно нашел.
По Мариупольскому шоссе в сторону круга. Там спарва будет стоять знак пересечение главно и второстепенной (гдеьто километроа 3-4 не доезжая до круга). На нем направо. Потом еща раз направо.
Если хочешь звони покажу 918 5611661
Жек
Сестру учил тупым вождением по городу. Сначала по вечерам, по пустым дорогам, потом уже в часы пик и т.п.. Сейчас более менее нормально ездит, во всяком случае много лучше половины баб, что вижу пачками за рулем каждый день.

Половину описанных выше пунктов человек должен уметь делать после автошколы.

Удачи!
Wanderlust
Упражнение "маятник":
Ставится две пластиковые бутылки с флажками, спереди и сзади автомобиля. Задача - максимально близко остановиться, не коснувшись бампером. Вперед-назад-вперед-назад... Усложнить - что бы бутылку небыло видно перед капотом - остановка "по памяти".
wraithik
Вообщем сеодня начали учится.
Объясни по аторому разу методику руления с перекресным хватом и без перехвата со смещением рук.
Тренировались перед повротом уходить на 2, а потом на 3-ю.
В завершение делали змейку с шинами метров через 20-25. Ближе не проедет Sad
На змейке мы и кончились. Руки устали. В автошколе змейку не делали.
Начали выезжать с полигона, чуть не сшибли дедушку на моторолере, я успел руль вырвать. Пронесло. Теперь по городу мы ездить не будем, пока не начнем нормально, без среса ездить по полигону.
Как она ездила с инструктором по городу без ДТП ума не приложу, если конечно это чмо не тормозило за нее.

Жек писал(а):

Сестру учил тупым вождением по городу.


Моя с инструктором тоже по городжу ездила, вот тольок не томозить, не рулить НЕ УМЕЕТ. Это я так считаю. А это чмо считало что умеет, когда руки в винт сворачиваются при рулежке.

-----------------------------------------------------------------------------------

Как думаеете имеет ли смысл сразу учить ездить правильно, а не абы как?
Т.е. правильно переключаться, правильно тормозить, правильно рулить и т.д.
У меня руки на руле всегда лежат так, что я могу рулить в обе стороны, что уже несколько раз спасло от аварий, т.к. летчиг блин. Торможу сам тоже без юза. Еду как правило так, чтобы был запас по разгону и торможению, т.е. 2500-3000об где-то (обычно по городу это 4-ая и 60-90).

Еще пытаюсь причить сяразу ездить не ползком, т.е. 40-60. Она боится, хочет медленее.

Нужны мнения в чем я прав, а в чем нет.
Doc Brown
wraithik писал(а):

Как думаеете имеет ли смысл сразу учить ездить правильно, а не абы как?
Т.е. правильно переключаться, правильно тормозить, правильно рулить и т.д.


Обязательно!!!
Преучиваться будет намного сложнее, когда неправильные навыки закрепятся. Сразу приучить держать руки на руле 10-2 или 9-3.

wraithik писал(а):

Еще пытаюсь причить сяразу ездить не ползком, т.е. 40-60.


Тоже верно. Должна уметь ехать со скоростьтю потока, пусть и в правом ряду. Покажи ей, насколько опасней ехать, когда тормозишь поток и тебя все время нано обгонять (сядь за руль и прикинься "чайником"). Обязательно найдется несколько идиотов, которые подрежут - сразу поймет, что слишком медленно ездить некомфортно.
vitalik-b
Dmitry21053
тут не москва! тут главные улицы, как у вас переулки! еще дебилов припаркуется с аварийкой в 2 ряда! мажоры мля... и многие думают, что нада ехать, как по проспекту.
хотя не спорю, где-то и 90 мало, а часто 40 - много! и если голова есть, скорость легко можно выбрать правильно.
Doc Brown
vitalik-b
Основное правило не абсолютная скорость, а движение со скоростью потока, чтобы не тормозить его. Если в городе ездят медленно, сначала научиться в городе уверенно ездить 40-50 кмч, потом за городом привыкать ехать 70-90.
Elemo
wraithik писал(а):


Ну пока вроде все. Больше идей нет.
Кто что скажет.


Если не научили в автошколе, то очень полезное умение - "ползать", т.е. ехать со скоростью обычного пешехода. Очень полезно при парковках, пробках, маневрировании при заторах.
Методика проста: научить ездить на буксующем сцеплении, причем ехать надо так что бы идущий рядом человек держащийся за машину шел с ней вровень.

Полезное упражнение IMHO.
wraithik
Elemo
пасибо. но сцепа новая. жалка аданка.
wraithik
Dmitry21053 писал(а):

Покажи ей, насколько опасней ехать, когда тормозишь поток и тебя все время нано обгонять (сядь за руль и прикинься "чайником"). Обязательно найдется несколько идиотов, которые подрежут - сразу поймет, что слишком медленно ездить некомфортно.


Из-за йоу чиста пацанов с перделками я знак "У" клеить не хочу. Сразу умники находятся, резать начинают. Прадва меня шугались, т.к. "У"+100км/ч = убийца, а не ученик Smile))

Да вроде и так понимает. Т.к. я обычено еду шустрее потока и она видит сколько раз я выхожу на обгоны, перестраиваюсь, томожу и ускоряюсь. Но когда я не тороплюсь и еду с потоком, то перестроений почти нет.
Joker-dnk
Как то странно читать эту тему - получила (официально!!!) права, а ездить не умеет.... как и чему тогда учат в автошколе???!!! У меня была возможность права купить, даже дешевле, чем пойти на курсы - я отказался, вреда больше чем пользы, ПДД то никто не отменил, а тут..... не пойму!!! Бабло то не маленькое!!! И за что???

wraithik писал(а):

Из-за йоу чиста пацанов с перделками я знак "У" клеить не хочу


Тут (ИМХО) категорически не согласен, могу на собственном опыте сказать - переехал из небольшого города в Новосибирск (3-й по величине город РФ) - страшновато было - трамваи и вообще, машин много..... повесил две "у", спереди и сзади - месяца 3-и ездил, месяц учился, потом еще 2-а - понравилось.... дистанцию все соблюдают, объезжают, даже бибикают меньше, когда тупишь - понимают, что чайник, чего с него взять..... потом снял, знакомые застыдили.....

А то, что учишь - молодец! Желаю, что б была не "блондинкой", есть же женьщины, нормальные водители!

А про руль - я вообще одной рукой руль держу, мне так удобней, и ситуации были, приходилось резко руль крутить- ничего, справился... так что это дело сугубо добровольное (как армия - хочешь иди, не хочешь заберут!)

Удачи!!!
Doc Brown
Joker-dnk писал(а):

Как то странно читать эту тему - получила (официально!!!) права, а ездить не умеет.... как и чему тогда учат в автошколе???!!!


Нам в автошколе сразу сказали- мы вас учим сдавать экзамены. Даже официально практики 30 академических часов (т.е. по 45 мин.) из них: 2 часа - внутренний экзамен и 2 часа экзамен в ГАИ. Чему можно научиться за 26 раз по 45 мин? В лучшем случае человек нормально осваивает упражнения на площадке. А движению в реальных городских условиях приходится или учить или самому учиться.
Joker-dnk писал(а):

А про руль - я вообще одной рукой руль держу, мне так удобней, и ситуации были, приходилось резко руль крутить- ничего, справился... так что это дело сугубо добровольное


Мужику - да. А девушке на машине без усилителя - лучше двумя. Потом уже когда станет уверенно ездить - выберет методику руления. Обучаться же имхо надо рулению 2-мя руками (потом осваивать круговое руление левой рукой с перекатом внизу)

Последний раз редактировалось: Doc Brown (26 Июня 2007 16:50), всего редактировалось 1 раз
Blair_VSS
wraithik
Молодца! :cool:

wraithik писал(а):

Как она ездила с инструктором по городу без ДТП ума не приложу, если конечно это чмо не тормозило за нее.


C инструктором может и нормально ездила - не забывай моральный фактор.
Там ей было пофиг, что скажут, а тут ей далеко не пофиг. А с учётом, если она тебя считает хорошим водителем, то вобще подсознательный страх.
Так-что её неуверенность с тобой - дели наполовину.

По пунктам - вобщем-то пожалуй всё правильно и сам написал и про горку добавили.
Разве-что попробуй научи внимательности.
Делается это так:
По дороге на "полигон" и обратно (для начала за рулём ты, а потом когда научится - она) постоянно и внезапно спрашивай её: а что было яркого (необычного) на остановке? А какая машина справа? А какой знак проехали? А кто (какая коляска) отличается из идущего сзади (или навстречу) потока?
И т.д.
Например: научи её смотреть под передние колёса стоящего у обочины транспорта - чтоб видеть возможные ноги пешехода. А так же покажи ей, что даже лёгкие кусты вдоль дороги - это препятствие обзора.
Попробуй научить её раз в 2-3 сек. оглядывать зеркала: сначала центральное заднего вида, потом правое, потом левое. Причём именно оглядывать:
т.е. что-то изменилось с прошлого раза???

wraithik писал(а):

пасибо. но сцепа новая. жалка аданка.


Ну тут либо учить - либо жалко.
с другой стороны совсем уж жечь не надо - достаточно научить ехать на плывущем сцеплении (чуть приотпустил до "зацепа"-выжал - приотпустил-выжал).
Это очень ужобно учить на змейке - показать, как удобно управлять авто при небольшой скорости исключительно "на игре сцеплением".

Если что ещё вспомню - отпишусь (я своих жен так же учил - и 1-ю и 2-ю). Только так случилось, что я их обеих по зимам учил - зимой другое обучение и другие мманёвры.

wraithik писал(а):

Еще пытаюсь причить сяразу ездить не ползком, т.е. 40-60. Она боится, хочет медленее.


А вот этого не надо!
Скорость придёт одновременно с ощущением автомобиля и уверенностью в себе. Если сейчас будешь "пресовать" - ничего хорошего не получится, поверь мне.

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (26 Июня 2007 16:51), всего редактировалось 1 раз
EAT
ИМХО надо в автошколе инструктору мозг парить. Я даже читал где то о том, что хотят упразднить эту подготовку именно к СДАЧЕ на права, и по новым упражнениям учить именно ЕЗДЕ в реальных ситуациях.
А я учился так : купил гараж , помял дверь/заплатил/запомнил, зацарапал крыло/заплатил/запомнил и т.д. Very Happy :cool:

Школа жизни-школа капитанов )))
Joker-dnk
Blair_VSS писал(а):

ГИБДД созданно пешеходами. Для мести.



Не в тему, конечно же, но уж очень понравилось!!! Браво!!!

Blair_VSS писал(а):

А вот этого не надо!



Кстати да, пусть машина ей станет другом!
Doc Brown
Blair_VSS писал(а):

По дороге на "полигон" и обратно (для начала за рулём ты, а потом когда научится - она) постоянно и внезапно спрашивай её: а что было яркого (необычного) на остановке? А какая машина справа? А какой знак проехали? А кто (какая коляска) отличается из идущего сзади (или навстречу) потока?
И т.д.


ИМХО - это слишком сурово для начинающего водителя. Лучше ограничиться знаками и приучить помнить есть-ли справа-слева машины - когда едешь по городу и при небольшой разнице в скоростях соседняя машина относительно долго находится в мертвой зоне.
Blair_VSS
Dmitry21053 писал(а):

это слишком сурово для начинающего водителя


Сурово. Зато быстрее научится: когда вопрос однотиповый, то на него возникает привычка и ощущение, что раз только это спрашивают, значит только это и важно. а такая привычка есть опасность.
wraithik
Blair_VSS писал(а):

Ну тут либо учить - либо жалко.
с другой стороны совсем уж жечь не надо - достаточно научить ехать на плывущем сцеплении (чуть приотпустил до "зацепа"-выжал - приотпустил-выжал).


Ну я так и езжу. Но я против того, чтобы на полуотпущенном ездить - это глупо.

про препятсвия я ей говорю в меру того что вспоминаю, т.к. большую часть вещей делаю на автомате не думая вообще.
wraithik
Blair_VSS писал(а):

Попробуй научить её раз в 2-3 сек. оглядывать зеркала: сначала центральное заднего вида, потом правое, потом левое. Причём именно оглядывать:
т.е. что-то изменилось с прошлого раза???


Сам это делаю реже. Если не перестраиваюсь, то раз в 10-15 секунд, если прыгаю меду машин то раз в 2-5 сек, по обстоятельствам вообщем.
Ей я уже обяснил почему я резко вылетаю на обгоны, не всегад предварительно рассмотрев что там слева-сзади. Т.к. я контролирую машины вокруг себя.

Blair_VSS писал(а):

Разве-что попробуй научи внимательности.


С этим проблема. Она теряется. А я не понимаю как модно не успевать смотреть по сторонам, переключать скорость, рулить и пиз.... одновременно. У меня это всекак то легко и не принужденно выходит.
Хотя всетаки сказывается "опыт" (его всего год и где-то 40ткм).

Blair_VSS писал(а):

Скорость придёт одновременно с ощущением автомобиля и уверенностью в себе.


Ну не знаю. Я боюсь что она так всегда будет тошнить. Я вот как начал в первые дни летать, так и продолжаю. Только теперь опыта больше, страха тоже больше. Хотя ездить умею в любом режиме, просто быстро = комфортно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы