Страница 1 из 2
сандро
Я уже 4 года, как за рулем различных т.с. (легковые а/м, грузовики, автобусы..) и непонаслышке знаю, что значит выражение сцпеление мозги компосирует. Как правило смысл этой фразы состоит в том, что передачу не возможно выключить, или включить. Все оно вроде понятно, чтобы включить передачу нужно врыровнять скорость вращения валов в коробке передач. Но, я так же хорошо понмю слесарную практику в школе. Когда мы точили детали на токарных станках. Так, вот, почему-то на этих станках существует похожая коробка передач, в которой переключение скоростей происходит без участия сцепления.

Последний раз редактировалось: сандро (29 Апреля 2008 15:20), всего редактировалось 1 раз
Тоха Купчинский
komatoz
Тоха Купчинский писал(а):

не знаю


а почему про лисий хвост ничего нет....и грубой прозой ответил :-D ?
Serg65
сандро писал(а):

Так, вот, почему-то на эих станках существует похожая коробка передач, в которой переключение скоростей происходит без участия сцепления.


а ты переключаешь при вращающемся шпинделе?
Chud
сандро писал(а):

Так, вот, почему-то на эих станках существует похожая коробка передач, в которой переключение скоростей происходит без участия сцепления.


А там коробка автомат стоит. Smile
Матреха
для плавности
Storm
мощности разные, имхо.
на авто износ коробки быстрее произойдет Confused
GENA
сандро писал(а):

Я уже 4 года, как за рулем различных т.с. (легковые а/м, грузовики, автобусы..) и непонаслышке знаю, что значит выражение сцпеление мозги компосирует. Как правило смысл этой фразы состоит в том, что передачу не возможно выключить, или включить. Все оно вроде понятно, чтобы включить передачу нужно врыровнять скорость вращения валов в коробке передач. Но, я так же хорошо понмю слесарную практику в школе. Когда мы точили детали на токарных станках. Так, вот, почему-то на эих станках существует похожая коробка передач, в которой переключение скоростей происходит без участия сцепления.


Недавно про АКПП терли.
В станке ИМХО тпа вариатора сделано. Постоянные обороты эл.двигателя, а меняется редукция. Для мощности станка такое естественно годится. Для машин вот только только научились для легковых вариаторы делать нормальные. Для грузовиков и даже тяжелых легковых он уже не катит. Поэтому и делают старое доброе сцепление. Лет через 50 может никто про него и знать уже не будет. Very Happy
сандро
Насколько, я знаю никакого вариатора там нет. И синхронизаторов тоже нет, но переключается все без треска.
сандро
Матреха писал(а):

для плавности

А ты попробуй на рабочем двигателе, включи передачу без сцепления?
Antee3z
В обычных КПП шестерни кривозубые. Есть спортивные КПП (ряды), в которых используются прямозубые шестерни, это т.н. кулочковые коробки. Преимущество кулочковой коробки в том, что переключения происходят без выжима сцепления, которое нужно только чтоб тронуться с места. Минусы кулочковой коробки: шумность, гораздо меньший ресурс и невозможность гражданской эксплуатации. Вполне возможно в станке стоит именно прямозубая коробка... А вообще сравнение а/м со станком очень условно... 8-)
GENA
сандро писал(а):

Насколько, я знаю никакого вариатора там нет. И синхронизаторов тоже нет, но переключается все без треска.


Принцип вариатора.
azat015
сандро
GENA писал(а):

сандро писал(а):

Насколько, я знаю никакого вариатора там нет. И синхронизаторов тоже нет, но переключается все без треска.


Принцип вариатора.

И в чем же, он заключается?
Human
GENA В станке ИМХО тпа вариатора сделано.
Не слабо для станков для школьной практики. Surprised Может, сейчас вариаторы ставят везде подряд, но раньше, в обычных "школьных" станках, стояли обычные примитивные коробки без всяких синхронизаторов и вариаторов. Переключать передачи разрешалось только на остановленном станке, хотя каждый попробовал это сделать на включенном. Включить "вниз" получалось почти всегда и даже без треска, а вот "вверх" - фиг.[/b]
Antee3z
Human писал(а):

Переключать передачи разрешалось только на остановленном станке, хотя каждый попробовал это сделать на включенном. Включить "вниз" получалось почти всегда и даже без треска, а вот "вверх" - фиг


О чем я и говорил, похоже там прямозубые шестерни. На кулочковой коробке передача переключается вниз под перегазовку, а вверх под сброс газа. На станке двигатель крутит все время поэтому вниз переключится можно, а вот вверх не получается потому что нет возможности сбросить обороты двигателя. ИМХО... 8-)
Санёг
Antee3z писал(а):

Human писал(а):

Переключать передачи разрешалось только на остановленном станке, хотя каждый попробовал это сделать на включенном. Включить "вниз" получалось почти всегда и даже без треска, а вот "вверх" - фиг


О чем я и говорил, похоже там прямозубые шестерни. На кулочковой коробке передача переключается вниз под перегазовку, а вверх под сброс газа. На станке двигатель крутит все время поэтому вниз переключится можно, а вот вверх не получается потому что нет возможности сбросить обороты двигателя. ИМХО... 8-)

Ты хоть раз косозубую то коробку вскрывал Smile
Прямозубая косозубая ахинею заканчивай нести, тип переключения независит от типа передачи...
kkonstantin
Господи, какая охинея! (или ахинея, не знаю точно :-D )
Автор! Как ты там писал? 4 года за рулем? Это давно? Хаха!
С такими вопросами вернись к школьному станку Smile Smile Smile

На станке ты резец от заготовки при переключении передач убираешь, а на машине от ее веса и пр. факторов ты никуда не денешься. Вот, зачем нужна фрикционная муфта. :cool: А еще узнай поподробнее, возможно в станке электродвигатель 2-3 скоростной, а кинематика жесткая. Такое тоже может быть.
poliman
сцепа - дисковая фрикционная муфта для соединения вала двигателя и трансмисии. 8-) ответ сам напрашивается.
rezident
Тема полный бред в старом токарном станке 16К20 которых еще ой как до хрена попытка переключения скорости даже с 680 на 800 об с включенным шпинделем чревата повреждением зубьев не только в станке но и чуть позже своих от мастера. А вариаторы на отечественных станках намного проблемнее, сломать их дело нехитрое хорошему мастеровому раз плюнуть.
Kender
сандро писал(а):

... Так, вот, почему-то на этих станках существует похожая коробка передач...



Коробка скоростей и коробка подач...

rezident писал(а):


Тема полный бред в старом токарном станке 16К20 которых еще ой как до хрена попытка переключения скорости даже с 680 на 800 об с включенным шпинделем чревата повреждением зубьев не только в станке но и чуть позже своих от мастера.


+1

сандро, а ты ничего не перепутал? Переключал скорости вращения шпинделя при вращающемся шпинделе? Confused
Ditaxe
Chud писал(а):

сандро писал(а):

Так, вот, почему-то на эих станках существует похожая коробка передач, в которой переключение скоростей происходит без участия сцепления.


А там коробка автомат стоит. Smile


+1 :cool: Типтроник Smile
OldStudent
На совковых мотоциклах и мопедах "двушках" стояли кулачковые КПП - жутко продвинутая конструкция :-D .

По теме - станки разные бывают, х.з. чего тау него внутре, может и сцепа есть.
Antee3z
alex83i писал(а):

Ты хоть раз косозубую то коробку вскрывал
Прямозубая косозубая ахинею заканчивай нести, тип переключения независит от типа передачи...


Блин, alex83i, давай не будем сейчас вдоватся в подробности... :-D Муфты включения там другие, вот поэтому она так и включается, но и шестерни там прямозубые, правда сделано это чтоб с валов осевые нагрузки снять... Так лучше? Smile
Санёг
Antee3z писал(а):

alex83i писал(а):

Ты хоть раз косозубую то коробку вскрывал
Прямозубая косозубая ахинею заканчивай нести, тип переключения независит от типа передачи...


Блин, alex83i, давай не будем сейчас вдоватся в подробности... :-D Муфты включения там другие, вот поэтому она так и включается, но и шестерни там прямозубые, правда сделано это чтоб с валов осевые нагрузки снять... Так лучше? Smile

осевые или радиальные Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы