Страница 1 из 2
Язычник
Может тема уже была, но что-то не нашёл. Подскажите, как можно проверить и отрегулировать кастер? На СТО часто даже не знают что это такое.
Если это было, то киньте ссылочку пжалста.
Вова Длинный
Эт че у вас за СТО такие?
Я как-то вручную регулировал. Делал специальную приспособу, упирал ее в пальцы шаровых опор и с помошью отвесиков выставлял. После этого машина километра два с отпущенным рулем ехала прямо. так было, пока на СТО не поехал Mad
Язычник
А можно картинку и описание чего и как крутить, что бы отрегулировать?
ne_gonshik
надо менять СТО.
Язычник
Дык других-то нет.
Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.
Т.е. нормальной диагностики в моем городе нигде нет.
В основном говорят:"Вы нам скажите что, а мы сделаем."
ne_gonshik
да видишь ли, у меня получается похожая ситуация.
я сделал развал на СТО довольно не плохом по отзывам кого то из знакомых. и заметил что веста стало машину вправо, чем сильнее нагружена тем большее ее ведет. ну и резину она начала жрать!
поехал тогда я к знакомому парню которому я очень доверяю, он все сделал, и по его сло-вам все почти в порядке (он не смог сделать развал до конца на одном колесе - кончились шайбы). так вот машину продолжает уводить вправо, чуть меньше чем тогда, но резину не ест.
я приехал к тому парню, говорю - ведет. он говорит что там все отрегулировано по углам, даже немного он сделал так чтоб ее влево вело (для симметрии), и что ничего не сделать. говорит какой то косяк в передней подвески (у меня как то криво заварили ее несколько лет назад). так что у тебя там может и не развал-схождение виновато.

ПС – а сколько у вас за процедуру берут? (у нас на том СТО 250р, у знакомого 400р.).
Владимирыч
Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!
Про переднеприводные ЗДЕСЬ - хорошо рассказано, на что и как влияют эти регулировки...
Язычник
Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.
Развал в прошлом году стоил 250, в этом не знаю.
Psychogenic
Владимирыч писал(а):

Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!


В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол. Сам не пробовал, просто размещаю объяву - мне регулить вроде ничего не надо Smile
Bart2
Psychogenic писал(а):

В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.


Кастор и прочие развалы
Язычник смотри: "Регулировка продольного угла наклона оси поворота" в просторечии кастор.

Язычник писал(а):

Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.


и вот это:
Язычник писал(а):

нормальной диагностики в моем городе нигде нет.


Где ты стенд в таком случае найдешь? Very Happy
На самом деле особых точностей в этих делах не требуется. Лично пролистал по этой теме много инфы и убедился - "на глаз" самое то.
Сделал себе измерительную приспособу, как в мурзилке. Измерил - убедился - кастор в норме.
Схождение делать - пару пустяков, а вот развал. Развал на одном колесе у меня просто аховый. Надо ставить развальные шайбы. Лень.
Прямую держит (хотя люфт рулевой большой), резину не жрет. Поэтому лень шайбы подкладывать.

Главное чтобы машина:
1. Ехала ровно по прямой и никуда не уводило в сторону.
2. Не скрипела на поворотах.
Первое регулировка кастора в основном.
Второе развалом и схождением.
В моем случае кастор - нормальный. Регулировал схождение по мурзилке. Т.к. развал не нормальный, то.
Машина скрипела иногда даже по прямой. Подкрутил тяги - на поворотах. Подкрутил еще - тишина.
В какую сторону крутить? До обеспечения тишины (скип усилился значит в другую сторону)
Т.е. установка "на глаз" и "на слух". Smile

П.С. мои советы принимать с осторожностью. Ибо здесь нужно включать мозг. Very Happy [/b]

Последний раз редактировалось: Bart2 (22 Августа 2008 09:17), всего редактировалось 1 раз
Владимирыч
Bart2, за ссылку спасибо, шаблон надо будет сделать... Только адрес ссылки пиши так: [url=адрес ссылки]название ссылки[/url] - читать удобнее.
Язычник
Нашёл книгу аш 71 г.в. Там написано как регулить кастер. Можно и самому. Главное иметь приспособу для измерения.
Bart2
Владимирыч писал(а):

Только адрес ссылки пиши так:


Исправился Drinks or Beer
Bart2
Язычник писал(а):

Главное иметь приспособу для измерения.


Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира. :-D
Ни у кого не было. А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр.
Пришлось вспоминать школу, треугольники. Поступил еще проще: методом деления угла. Т.е. берем 45гр (пьем в уме 50 Very Happy ) делим по полам. И т.д.
Rezo
Владимирыч писал(а):

Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!

Изначально всегда выполнял сам.
Точность в допуске обеспечивается.
Как обычно на ровной площадке (я выставляю и проверяю горизонты по гидроуровню), нагружаем машину, "продавливаем" подвеску, "прокатываем" обязательно после этого и..... на замер-регулировку.
Один моментик - после каждой регулировки (это касается всех углов), машину обязательно "прокатыать"!
Psychogenic писал(а):

В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.

Именно такой приспособой и делаю.
Только там ещё в одном месте (сейчас не помню по памяти) нужно небольшой вырез сделать, иначе что-то мешает более точно установить приспособу в вертикальной плоскости.
Bart2 писал(а):

Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира....А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр....Поступил еще проще: методом деления угла.

Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине. Very Happy
Язычник писал(а):

Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.

"Бараны" твои регулировщики! :-D
На увод в сторону в равной степени влияет не только развал, но и кастер (угол продольного наклона), ну и..... как исключение - геометрия кузова со всей ходовой в совокупности.
И если твои спецы этого не понимают, то платить за посещение будешь им регулярно и всегда... 8-)
Bart2
Rezo писал(а):

Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине.


Сам то понял что написал? Smile
Ладно, расшифрую твой мосх:
Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.

На самом деле я углы отчерчивал с помощью линейки, а потом пересчитал (для проверки) по формуле. Все совпало с точностью толщины ручки, а более и не надо.

П.С. вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.
Владимирыч
Стереометрия? Хм... В 70-е была начертательная геометрия. но не вшколе, а в ВУЗе Laughing
Rezo
Bart2 писал(а):

Сам то понял что написал?

Более чем....
Bart2 писал(а):

Ладно, расшифрую твой мосх:

Ну-ну...... попробуй!...
Bart2 писал(а):

Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.

А я тебе разве не об этом?
Дорогой!
Я говорил не о треугольнике-линейке, а о прямоугольном треугольнике как фигуре, подставив в которой тригонометрическую формулу a=tgα*b как исходную, найдём и всё остальное.
Так, что..... расшифровывай мосх у кого-либо другого или даже ближе... Very Happy
Bart2 писал(а):

вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.

Как бы, когда и как не назывался предмет, но это в любом случае школьный курс.
Именно это я и имел ввиду!
храпоидол
Вы все люди грамотные но может кому пригодиться мой совет. Первым регулируеться кастор тоесть меняется пакет шайб с переднего болта под задний. Но это если машина заводская и не битая. Затем регулируеться развал и потом схождение. Обратите ВНИМАНИЕ если развал 10 минут то схождение 1миллиметр. Если развал 50 минут то схождение 5 миллиметров. Кинематика рычагов взаимосвязана. Но пока не сделаешь кастор машина не поедет как надо. Кастор это наклон колеса как на мотоцикле или велосипеде. Ведь там вилка расположена под углом. А если сделать прямо то и руль крутить тяжело и нос быстро разобьешь. Желаю всем удачи может кому и помог.
splatty
Друзья, а могут быть перепутаны настройки на стенде Hunter 3D?.. У меня тут просто мозг отказывается сопоставить показания стенда и знаний школьного курса геометрии... Речь о кастере...

Ситуация такая, после замены почти всей передней подвески (не менял только балку) поехал к развальщикам, сразу говорю им, мол будем внимательно и досконально делать кастер и я буду смотреть на показания стенда, дабы получилось 3°30'...

Смотрю пихают шайбы под передние болты, всё больше и больше, а стенд выходит на три тридцать и празнично загорается зелёными глазками... Вот тут меня заклинило и я даже ничего возразить не смог...

А разве отклоняя рычаги в стороны на передних болтах мы не уводим ось наклона наоборот назад, в минус, под брюхо!? wck

У меня блин даже резина стала по подкрылкам чиркать на разворотах... Может в стенде "+" с "-" перепутаны? И мне отрицательный кастер накрутили... Запутался...
48rus
А на стенде кастер рос с меньшего до 3.30 или уменьшался с большего до 3.30?
Чисто логически- то если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается, ну или значение отрицательного растет.
splatty
Кастер рос в "+" по мере подкладывания шайб под передний болт... Shocked Я тогда просто не поверил своим глазам, да ещё и логику мозг отключил автоматически, только вот сейчас начал задумываться...
48rus писал(а):

если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается


Вот и я так думаю исходя из элементарной геометрии! А у них он рос в плюс, вот с тех пор и мучаюсь, может быть косяк в стенде? И тогда получается я сейчас езжу на отрицательном кастере... я чувствую, что с машиной что-то не так... руль вяло очень возвращается в ноль, хотя на скорости по трассе машинка стоит ровно... и знаете, как будто есть некая точка перевалочная по середине... через неё как будто переваливаешься каждый раз... т.е. у руля самый тугой ход именно строго посередине (при прямолинейном движение)...
splatty
Сегодня моя первая попытка подтвердить свои подозрения закончилась неудачей... Зря я поехал на этот стенд, только нервы потрепал с муд***ми... Ну хоть Вас повеселю историей... Понятно, что ни давление в шинах, ни загрузку машины, ни состояние подвески никто ничего смотреть не стал, мы уже привыкли все к этому безобразию, но вот дальше был шок... Смотрю на мониторе окно кастера неактивно!.. vst Спрашиваю: "А кастер-то Вы мерить будете?! На что получаю грубый ответ: "Нормальный там кастре, нечего мерить"... Звиздец! Маг-ясновидец, блин!! У тебя, что жизнь не удалась, сучонок!?. Извините за грубость, но более вежливых слов не подобрать... За 600р. с товарным и кассовым чеком делается только сход... Вот такая у нас есть контора-никанора... "Шина+" называется, если прочтут земляки, хоть не повторят моих ошибок...
splatty
Сегодня ездил крутить кастер на другой стенд... Справа из под переднего болта убрали ВСЕ шайбы (мои подозрения оправдались, ось была завалена в минус 4 Shocked ), можно было бы добавить шайб под задний болт, но тогда колесо завалится внутрь больше допустимого минус 0°25'... В итоге удалось накрутить кастер справа +1°30'... Слева этот угол выставили без проблем, там запас ещё есть, вот на этом наверное и придётся остановится, а то ведь дальше капвложения... Как бы я не любил свой автомобильчик, но надо как-то соизмерять всё же... Unknown
splatty
Эпопея продолжается... сегодня вечером вернулся ко вчерашнему развальщику, т.к. был увод в лево небольшой... И о, чудо (!) сегодня справа кастер был уже под +4 почти... Теперь получилось добавить и развала в плюс, убрав одну шайбу сзади... Развальщик объяснил сие чудо сбившимся неким уровнем при вчерашним переводе угла из минуса в плюс в обще сложности больше чем на 5 градусов, типо слишком большим для одного раза... С точки зрения логики могу объяснить это только усадкой чего-то в подвеске, или действительно некой сбившейся вчера величиной на стенде... В итоге сегодня получил почти одинаковый кастер на обоих колёсах в районе 3°40'... Поскольку радости моей нет границ на данный момент, то пока не обращаю внимания на несколько свалившийся руль в левую сторону при прямолинейном движение... немного, но не приято...

И ещё, этот мастер пропагандирует сход по +5' на каждом колесе, так же мне выставляли ранее на разных стендах +20' и на одном даже по +35' на каждое колесо...

Какая школа шаолиней наиболее правильная по Вашему мнению? Везде в миллиметрах норматив, а на стендах-то давным давно минуты уже...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы