kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Собсно сабж, что будет если шаровая гикнет на ходу?
Вообще могу предположить, что стойка отойдёт резко в сторону, управляемость будет потеряна....
Соответственно чем выше скорость - тем тяжелея последствия?
Или же не всё так трагично?
Последний раз редактировалось: kowalski (01 Июня 2009 20:30), всего редактировалось 1 раз
backhand-boy
На форуме 16 лет
Сообщения: 3166
Откуда: 40 RUS
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в.
как она сломается она же просто клинит, ничего не будет даже не заметишь
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
backhand-boy писал(а):как она сломается она же просто клинит, ничего не будет даже не заметишь ![supercool](images/smiles/supercool.gif)
Т.е. он не ломается, не отламывается, она просто клинит и всё? Разве не может этот рычажок сломаться?
Моему отцу какой-то знакомый сервис-мен сказал, что надо следить за шаровыми, типа вопрос жизни и смерти! ну я и напугалсо..
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
на макферсоне шаровый палец вдавливается в основание, надежность выше чем на классической многоручажной подвеске, где шаровые пальцы работают на выров. Вот смотреть да смотреть надо на классике, а вот чтоб на пп я такого случая не слыхал.
RaFaz
На форуме 15 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ21093, 2006г. BOSCH M7.9.7 44тыс.км
ТЕВ а как узнать что шаровая накрылась, стучать начинает, да?
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
А на Ниве как? Яж вспомнил, это мне отцу про ниву рассказывали. На НИВЕ тоже безопасно, как и на самаре, или опасно?
Спрашиваю просто так, НИВУ вообще не перевариваю, просто интересно...
$@#Y@
На форуме 16 лет
Сообщения: 8233
На самаре вырванные шаровые встречаются очень редко. Лично я видел только один раз. Это была убитая девятка, рацкер-хозяин за ней не следил, ездил по плохим дорогам, дерзко и быстро. Ну и доездился, видел последствия - колесо под неестественным углом и вмятое в порог крыло снизу.
5Zigen
На форуме 16 лет
Сообщения: 1094
Откуда: Уфa
Авто: Priora SM3
было такое на машине знакомого
машинка ухоженная
$@#Y@ писал(а):последствия - колесо под неестественным углом и вмятое в порог крыло снизу
оказалось бракованная шаровая
Авто 21099
На форуме 15 лет
Сообщения: 1543
Откуда: Украйна Конотоп
Авто: 21099i 1,6л 8кл, европанелЪ, Q-Box+Barracuda
рядом с моим домом, месяц назад гдето, простояла на дороге 2 дня 99тка...хз чо там было, но вроде шаровая....
тошо царапина на асфальте метров 15, правое переднее вырвано нафиг ....стойки нету....торчат ток гнутые растяжка, рычаг и чото еще....жудкое зрелище....потом на евакуатор и увезли...
$@#Y@
На форуме 16 лет
Сообщения: 8233
Кстати, как проверить шаровую? а то вроде какой-то стук или хруст слышат...
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:рядом с моим домом, месяц назад гдето, простояла на дороге 2 дня 99тка...хз чо там было, но вроде шаровая....
тошо царапина на асфальте метров 15, правое переднее вырвано нафиг ....стойки нету....торчат ток гнутые растяжка, рычаг и чото еще....жудкое зрелище....потом на евакуатор и увезли...
Вот и я видел что-то подобное. Значит случаи слома шаровой всётаки есть.
А ка же нам, товарисчи, обезопаситься от этого?
Мне в голову приходит только вариант с установкой треугольного рычага подвески и соединением этого рычага цепью со стойкой, например в районе крепления ступицы.
Получается, что при разрыве шаровой, цепь, продетая через треугольный рычаг, удержит стойку от резкого отклонения в сторону, что даст дополнительную пару секунд на торможение.
Может что со стоковой подвеской можно сделать? У вас есть какие предположения? Делитесь товарисчи, делитесь
Растяжка между верхними опорами не поможет ли от этого, она же жёсткая как раз..
Последний раз редактировалось: kowalski (01 Июня 2009 21:58), всего редактировалось 1 раз
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
$@#Y@ писал(а):Кстати, как проверить шаровую?
боюсь, я не прав, но я монтировкой ее на разжим и пальцами щупаю наличие люфта.
у знакомых шаровая хряпнула (на повороте!имхо по прямой маловероятно), похоже бракованная была, машина в хлам, были пострадавшие.
kostik(tm)
На форуме 16 лет
Сообщения: 1128
Откуда: Пермь
Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.
$@#Y@ писал(а):Кстати, как проверить шаровую? а то вроде какой-то стук или хруст слышат...
Короче что то типа скрипа на ходу на кочках.
У меня нехороший человек 120 тык прошли,радовался думал вечные, блин до радовался щас заскрипели
![cry](images/smiles/cray.gif)
надо менять, вот только не могу выбрать на что менять , в магазине белмаг лежат и трек и куча всяких ино..родных.
dartsa
На форуме 15 лет
Сообщения: 603
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ 21150 2007г. кварц
Классиководы должны думать про шаровые, самароводов не касается это.
Sprite
На форуме 17 лет
Сообщения: 1623
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, 2004 г.-> Chevrolet AVEO 2007 г.в., 1,4L, 16V, 94 л.с.
kostik(tm) писал(а):У меня нехороший человек 120 тык прошли,радовался думал вечные, блин до радовался щас заскрипели
надо менять, вот только не могу выбрать на что менять , в магазине белмаг лежат и трек и куча всяких ино..родных.
Когда выбирал шаровые, знакомый мастер (который собственно их и менял) сказал брать только ВАЗ'овские, с логотипом ВАЗ'а которые с ладьёй выбитой на металле.
Tank
На форуме 17 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
kowalski
Про цепь это ты мощно придумал, зачетно.
А спереди нож от бульдозера, вдруг встречка будет.
xxxx68
На форуме 15 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
Tank писал(а):kowalski
Про цепь это ты мощно придумал, зачетно.
А спереди нож от бульдозера, вдруг встречка будет.
просто следи и вовремя меняй и не будет непоправимых последствий
pavly6ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 63
Откуда: Тула
Авто: Lorraine-Dietrich 2115
потифон выключаем и медленно едем по "нормальноой русской дороге" и слушаем...
AlexNP
На форуме 17 лет
Сообщения: 847
Откуда: Ростовская обл.Шахты
Авто: ВАЗ 2115i->ВАЗ2110i
хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
AlexNP писал(а):хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
ДюКЧ писал(а):AlexNP писал(а):
хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
![hehe](images/smiles/04e.gif)
По-челябински!
Living Dead
На форуме 16 лет
Сообщения: 744
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Авто: 21099i 2002г
AlexNP писал(а):хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!! ![Wink](images/smiles/wink.gif)
Резину по таким же критериям оцениваем?
AlexNP
На форуме 17 лет
Сообщения: 847
Откуда: Ростовская обл.Шахты
Авто: ВАЗ 2115i->ВАЗ2110i
это есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ метод отбраковки всего что под замену у россиянских автолюбтелей.(разработан и запатентован есстественно там же)
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
dartsa писал(а):Классиководы должны думать про шаровые, самароводов не касается это.
Ага, конечно... сам пару раз видел зубила с завёрнутым передним колесом, в теории при разрушении шаровой в вираже да на скорости и кувыркнуться можно имхо...
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
На классике видел чем заканчивается поломка шаровой, колесо на повороте просто "откинулось" наружу. На 9-ке не представляю, стойка может уйти в сторону, назад-вперёд - не ошибаюсь? Но в любом случае надо очень запустить или шаровая совсем должна быть из пластилина.
Сегодня менял как раз на трек в силиконовом пыльнике, до этого тоже стояли трек, но с резиновым чехлом, и 30т.км. не прошли, внутри сухо, сами шаровые болтаются как погремушки, но до разъединения ещё далеко.
Первый признак дохлых шаровых скрип в районе подвески на больших неровностях.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы