Страница 1 из 8
VLV
Комрады, расскажите мне про полноприводные легковые (волво, ауди, субару).
Как я понимаю:
Всегда подключена только одна ось, при проскальзывании - подключается вискомуфтой вторая ось. Но на грязном поле и на льду - с помощью межосевого дифа весь крутящий момент уйдет опять одному из четырех колес (тому которому легче всему крутиться в данном условии), ведь нет же наверняка у них блокировки межосевого дифа. Тогда в чем смысл, если в таких условиях это обычная легковушка? Или у них есть блокировка межосевого дифа? Но тогда внедорожные свойства сводятся к тому, что заехал передком в грязь (кучу снега), чуешь забуксовал и задом выехал. К грязному полю и нечищенной заснеженной дороге и к замерзшему после дождя асфальту ни разу не подходит. ....... Нифига не понимаю....Межколесная блокировка дифа кратковременная есть или вообще по определению не может быть?
Получается что полный привод на полноприводных универсалах - маркетинг.
Объясните комрады, убо чо та лошусь в этом вопросе по полной......
Otto Frija
Если есть межосевой, то подключены как раз обе оси. А вискомуфта блокировкой занимается. Никакой не маркетинг, подробнее зависит от модели.
Sol_Jah
VLV писал(а):

Или у них есть блокировка межосевого дифа?


VLV писал(а):

подключается вискомуфтой вторая ось.


Сам же и ответил на вопрос. Специальная жидкость в вискомуфте при проскальзывании ведущей оси нагревается, ее вязкость увеличивается, и она собственно сама и выполняет роль блокировки. Проблема лишь в том, что за те доли секунды, пока она загустеет, машина уже может благополучно закопаться.
А исчо у них есть всякие электронные имитации блокировок. Буксующее колесо зажимается рабочим тормозным механизмом, и момент весело бежит на соседнее.
VLV
мля, а я думал что вискомуфта - для подключения доп оси а не для блокировки.... А как тогда подключается автоматически вторая ось........вообще запутался
Otto Frija
VLV, в большинстве случаев межосевой дифференциал чешет как обычно, как на Ниве и Дефендере. А вот при буксе какого-либо моста вискомуфта греется и блокирует диф, но не очень жестко.
Другое дело, что полно дров с передним приводом и Хальдексом.
afil
VLV писал(а):


Всегда подключена только одна ось, при проскальзывании - подключается вискомуфтой вторая ось.


Если вискомуфта - то часть момента всегда передается на другую ось.
При проскальзывании просто увеличивается передаваемый момент.
VLV писал(а):

Но на грязном поле и на льду - с помощью межосевого дифа весь крутящий момент уйдет опять одному из четырех колес (тому которому легче всему крутиться в данном условии), ведь нет же наверняка у них блокировки межосевого дифа. Тогда в чем смысл, если в таких условиях это обычная легковушка?


В принципе да, если нет межколесной / межосевой блокировки. Но ты рассматриваешь исключительный случай Smile
VLV писал(а):


Получается что полный привод на полноприводных универсалах - маркетинг.


В наше время полный привод разделился (мое ИМХО) на две категории - обеспечение проходимости и обеспечение устойчивости/управляемости. Так вот в случае с полноприводными универсалами имеет место как раз второе.
Сужу по себе - на моем Пончике как раз вискомуфта, блокировок нет. В говна не лезу, ибо уже был печальный опыт. Но! В сырую погоду, на скользкой дороге идет уверенней, главное в поворотах не газовать резко. В гараже, где раньше на 12-хе до 6 раз за зиму садился, сейчас проезжаю спокойно. Зимой в горку трогаюсь без пробуксовок. Короче, хоть и недопривод, но очень помогает. Конечно расход поболе, но я знал на что иду.
Робин Гуд
Вяскамуфты остались помому только на некоторых субарах из названного.
Вольво, Ауди - чисто электроника подключает заднюю ось.
Хотя я всегда удивлялся, но на кой кер пузатёркам полный привод?
На Калину мля, самоблок поставить, и если не тупить на бездорожье, так она любую эту пузатёрку обьедет. А уж если цепи обуть.... hehe hehe
ферапонт
У Субару на МКПП постоянный полный привод 50%-50%, на АКПП проценты могут меняться ,но всегда что-то есть на обоих осях. Принцип можно почитать на их сайте.
Андрюша
во видюха в тему, как работает полный привод на современных паркетниках

http://www.youtube.com/watch?v=ooQRxlChvMw&feature=related
Sol_Jah
VLV писал(а):

мля, а я думал что вискомуфта - для подключения доп оси а не для блокировки....


И да и нет. Пока автомобиль едет по асфальту, разницы между скоростями вращения колес нету, все внутренности вискомуфты вращаются с одинаковой частотой, жидкость в ней холодная и жидкая (жидкость жидкая Pardon ), поэтому практически никакого момента на вторую ось не идет. Когда одна из осей начинает пробуксовывать относительно другой, сразу появляется разница между скоростями вращения насосного и турбинного колес в муфте (если она устроена так же, как и гидротрансформатор), из-за этого жидкость быстро нагревается, густеет, и начинает передавать момент на вторую ось. Вроде все элементарно.
Вот если кто мне расскажет, как работает дифференциал Торсен... там ваще какая-то вундервафля с червяками...
Робин Гуд
Sol_Jah писал(а):

И да и нет. Пока автомобиль едет по асфальту разницы между скоростями вращения колес нету, все внутренности вискомуфты вращаются с одинаковой частотой, жидкость в ней холодная и жидкая (жидкость жидкая ), поэтому практически никакого момента на вторую ось не идет. Когда одна из осей начинает пробуксовывать относительно другой, сразу появляется разница между скоростями вращения насосного и турбинного колес в муфте (если она устроена так же, как и гидротрансформатор), из-за этого жидкость быстро нагревается, густеет, и начинает передавать момент на вторую ось. Вроде все элементарно.


Атсюда вытекает и слабое место такого полного привода: он полный только когда буксуешь.
То есть постфактум.
По-русски говоря - фуфло Smile
wraithik
Otto Frija писал(а):

Если есть межосевой, то подключены как раз обе оси. А вискомуфта блокировкой занимается. Никакой не маркетинг, подробнее зависит от модели.


Это у субу честный привод. Последний Джип был с подключаемой осью, все машины с поперечным расположением двигла = недоприводы с подключаемым задом (Тигуан, Гольф, Кашак и т.д.)
afil
Андрюша писал(а):

во видюха в тему, как работает полный привод на современных паркетниках

http://www.youtube.com/watch?v=ooQRxlChvMw&feature=related



Весьма познавательно. Собственно я и не обольщался Smile я бы не заехал.
Санёг
Sol_Jah писал(а):

Вот если кто мне расскажет, как работает дифференциал Торсен... там ваще какая-то вундервафля с червяками...

а чё там рассказывать корпус с свободно посаженными червяками. полуосевая шестерня связана с червяком, червяк с другим червяком, он в свою очередь связан с другой полуосевой шестернёй обычно 4-5 пар червяков. при возникновении разности моментов червяки начинают расклиниваться, труться о корпус и передают часть момента на другое колесо.
rattle
а теперь слушайте сюда и внимайте))
Вольво - полный привод на халдексе (сейчас вроде 5-е), халдексы ставят на разные модели разных производителей, очень попсовая штука (фольцы и шкода) ей тоже пользуются, подробнее надо знать конкретную модель да и принцип работы зависит от поколения халдекса..В целом фигня электронная..Но неплохая..)
Ауди - используют межосевой механический самоблок, типа Торсен, остальное электроникой стараются восполнить..
Субару, тут интереснее)) На мехе - 50\50 межосевой дифф как на Ниве, но блокируется вискомуфтой, которая срабатывает на проскальзывание осей относительно друг друга..Плюсы: блокировка работает и взад и вперед. Минусы: не обеспечивает 100% блокировку, можно перегреть и вывести из строя, а она недешева. На автомате стоит
у Субару гидромеханическая муфта, она блочить распределение 50-50 жестко, но только принудительно (селектор кпп в положении 1, а не автоматом) и работает только при движении вперед, назад можно и встрять, ибо блокировки на задний ход нету (я так встревал). Субару одна из немногих производителей, что предлагают самоблоки назад (как на основе виски), так и на кулачковом зацеплении как на газ-66. Без межколесных самоблоков, также пользуются системой курсовой устойчивости, которая можетт подтормаживать буксующее колесо.
В целом вискомуфта решение попсовое и дешевое в производстве, поэтому его везде пихают, к тому же вм лочится автоматом, не надо ниче дергать или вылезти в говна и че то вручную подключать. Минусы: можно перегреть и встрять и не 100% блокировка. Но вы поймите, паркетники и иже с ними- это не серьезный внедор, там нет малых свесов, длинноходной подвески, блокировки всех 3 диффов, поэтому и не наворачивают так их как серьезные внедоры..
Цитата:

мля, а я думал что вискомуфта - для подключения доп оси а не для блокировки.... А как тогда подключается автоматически вторая ось........вообще запутался


Есть вискомуфта, которая подключает ось, т. подключаемый привод как на лансере Х например или сузуке лиане. А есть блокировка межосевого\межколесного диффа с использованием виски, вещи разные.
Цитата:

Другое дело, что полно дров с передним приводом и Хальдексом.


63
Цитата:

Если вискомуфта - то часть момента всегда передается на другую ось.


Бред, так не делают..Хотя может кто то соригинальничал..Обычно для такого обеспечения разности момента на осях ставят гидромеханическую муфту (как на Тушкане 4вэдэ), виска такое не будет долго делать - перегрев!
Sol_Jah
Робин Гуд писал(а):

Атсюда вытекает и слабое место такого полного привода: он полный только когда буксуешь.
То есть постфактум.
По-русски говоря - фуфло


Дык ни один хозяин такого девайса в здравом уме и не полезет в болота говна месить. Это так, только чтоб по укатанной грунтовочке после дождя спокойно проехать, или на обледеневшую горку забраться.

Последний раз редактировалось: Sol_Jah (18 Ноября 2009 12:47), всего редактировалось 1 раз
rattle
Полезное можно почитать тут:
http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm
и
http://www.jeep.auto.ru/systems/index.htm
по субам
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

Последний раз редактировалось: rattle (18 Ноября 2009 12:55), всего редактировалось 1 раз
rattle
Sol_Jah писал(а):

Дык не один хозяин такого девайса в здравом уме и не полезет в болота говна месить. Это так, только чтоб по укатанной грунтовочке после дождя спокойно проехать, или на обледеневшую горку забраться.


Где то был совет, что таким авто, лучше сначала буксануть, а потом ехать уже)) Короче постоянный полный рулит..Но и топлива больше потребляет) Тут уж кому шашечки, а кому и ехать)
АНТИфриз
А чего там у Оутлендера? Вроде рукояткой полный подключать можно, и в режиме "сам знаю когда включиться".
rattle
АНТИфриз писал(а):

А чего там у Оутлендера? Вроде рукояткой полный подключать можно, и в режиме "сам знаю когда включиться".


Это надо в ветку к иноводам идти..Там такие темы на наличие полного привода и какой круче регулярно на первых страницах торчат) С выяснением что лучше, как реализовано и т.п.
АНТИфриз
Пойду пройдусь.
vsmax
VLV писал(а):

Комрады, расскажите мне про полноприводные легковые (волво, ауди, субару).
Как я понимаю:
Всегда подключена только одна ось, при проскальзывании - подключается вискомуфтой вторая ось. Но на грязном поле и на льду - с помощью межосевого дифа весь крутящий момент уйдет опять одному из четырех колес (тому которому легче всему крутиться в данном условии), ведь нет же наверняка у них блокировки межосевого дифа. Тогда в чем смысл, если в таких условиях это обычная легковушка? Или у них есть блокировка межосевого дифа? Но тогда внедорожные свойства сводятся к тому, что заехал передком в грязь (кучу снега), чуешь забуксовал и задом выехал. К грязному полю и нечищенной заснеженной дороге и к замерзшему после дождя асфальту ни разу не подходит. ....... Нифига не понимаю....Межколесная блокировка дифа кратковременная есть или вообще по определению не может быть?
Получается что полный привод на полноприводных универсалах - маркетинг.
Объясните комрады, убо чо та лошусь в этом вопросе по полной......



Ааа 63
Это скрытая реклама преоро-юниверсал pst pst pst
shubin81
rattle писал(а):

Ауди - используют межосевой механический самоблок, типа Торсен, остальное электроникой стараются восполнить..



только не самоблок видимо, а просто дифференциал. ты видел его устройство ? имхо как я понял оно может лишь заставить крутится вторую ось при проскальзывании первой. соотношение усилия между передней и задней осью зависит от угла наклона шестеренок в торсене. а для какой либо еще блокировки там надо еще что то мастырить - муфту или хз чего еще.
Санёг
shubin81 писал(а):

только не самоблок видимо, а просто дифференциал. ты видел его устройство ? имхо как я понял оно может лишь заставить крутится вторую ось при проскальзывании первой.

и давно у нас простой дифференциал обладает такими свойствами ?
shubin81
VLV писал(а):

....Межколесная блокировка дифа кратковременная есть или вообще по определению не может быть?



ну почему ж кратковременная ? врубил и поехал. только на серьезных машинах она подключается вручную и при отключении трансмиссии от мотора, и делается видимона какую то одну основную ось. на твердом покрытии надо сразу вырубать - ибо все можно запороть - от резины до коробки и кузова.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы