Ведь можно собирать автомобили качественно...
По крайней мере на заводе Valmet машины получались лучше чем в Тольятти...
Весь материал отсюда
http://www.autowp.ru/articles/lada_samara_baltic'1996-98/
Lada Samara Baltic '1996-98 Взято с
http://www.autowp.ru/articles/lada_s...c'1996-98/
Этот автомобиль впервые предстал перед публикой осенью 1995 года на Франкфуртском автосалоне. Среди прочих моделей ВАЗ он выделялся особенной внешностью и начинкой. Такой же особенной сложилась впоследствии и его дальнейшая биография.
В начале-середине 1990-х годов продажи тольяттинских машин в Европе начали снижаться. Небеспочвенные разговоры о проблемах АвтоВАЗа у себя на Родине сильно ударили по репутации российских автомобилей и за рубежом. Для того, чтобы вновь активизировать экспорт, требовались те или иные действенные решения. Одним из первых решительным шагов АвтоВАЗа на пути повышения экспорта была презентация на Парижском автосалоне ’94 семейства 2110. Одновременно голландский импортер российских автомобилей Gremi Auto Import пообещал покупателям скорое начало продаж этой линейки. Но поскольку полномасштабное серийное производство базовой модели седана 2110 (Lada 110) в итоге оказалось на значительные сроки отложенным, то уже через год АвтоВАЗ приступил к реализации нового проекта. Его суть заключалась в производстве автомобилей Lada на иностранной сборочной линии и дальнейшем сбыте этих машин в Европе. Для этой цели был привлечен солидный партнер – финская компания Valmet Automotive.
Завод компании расположен в г. Уусикакупунки. За свою относительно короткую историю Valmet заслужила хорошую репутацию. Она была основана в 1968 году как совместное предприятие SAAB-Scania и Valmet, с 1992 года завод полностью принадлежит Valmet Corp. Именно здесь в начале 1990-х собирали все SAAB 900 Convertible и Opel Calibra.
Valmet предстояло серьезно модернизировать российский автомобиль и наладить его выпуск на своих площадях.
Уже в ноябре 1995 года между АвтоВАЗом, Автомобильным Всероссийским Альянсом («AVVA»), фирмой Евро-Лада и Valmet Automotive был подписан договор о создании в Финляндии предприятия по производству модифицированного ВАЗ 2109. Новинка получила имя EuroSamara (или по-другому Samara Baltic). Соглашение предусматривало выпуск 20 тыс. машин ежегодно в течение трех лет.
Для выпуска EuroSamara основали отдельную компанию и построили завод неподалеку от существующего. В это Valmet Automotive вложила около 70 млн. финских марок (17 млн долларов) Компоненты для сборки поступали из Тольятти, для чего российская сторона создала что-то вроде японской системы поставок just-on-time.
Автомобиль выпускался в двух вариантах. Оба имели двигатель 1.5 л с центральным впрыском General Motors и каталитическим нейтрализатором, без которого в Европе на тот момент было уже нечего делать. Таким образом, силовой агрегат вполне успешно соответсвовал экологическим нормам Euro 2.
Упрощенная модификация, Samara L, выглядела снаружи как обычный ВАЗ 2109. Более дорогая версия (Samara GL) внешне отличалась другими передним (с дополнительными противотуманными фарами) и задним бампером. В качестве опции для GL предлагался спойлер в задней части крыши c вмонтированым в него стоп-сигналом.
Топ-модель семейства EuroSamara: версия GL. Ее отличали фирменные передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова.
При самом первом взгляде можно было заметить, что EuroSamara выгодно отличались и тем, что имели безупречное качество окраски. Покупателям предлагалось пять вариантов цвета кузова:
1) Светло-зеленый металлик 312;
2) Королевский красный металлик 114;
3) Антрацитовый серый металлик 611;
4) Сапфировый синий металлик 652;
5) Фиолетовый темно-синий металлик 663.
Интересно, что цвет «металлик» являлся стандартным абсолютно для всех машин, кроме того, в цвет кузова окрашивались верхние рамки дверей, пороги и бампера (у версии GL).
Особое внимание финские специалисты уделили антикоррозийной обработке: при сборке применена различная по составу и плотности мастика для защиты швов, днища кузова и арок колес от коррозии. Помимо этого, исчезли следы сварных швов в местах стыков крыши с передними и задними стойками боковины, что было характерно для российской "девятки".
Внутри обе машины подверглись обновлению. Специально для европейского рынка силами финских дизайнеров были разработаны обновленная панель приборов, сиденья, дверные панели, коврики, обшивка потолка.
Панель приборов получила новый облик. Овальная, более пластичная, с мягкими формами накладка а также рулевое колесо преобразили устаревшую консоль и в целом интерьер обычного ВАЗ 2109. Слева и справа от комбинации приборов удобно расположили клавиши управления наружным освещением, противотуманными фарами и электроподогревом передних сидений. Все – с приятной зеленой подсветкой. Часы в центре панели также были приятной мелочью.
Передние сиденья машины стали более жесткие и широкие, с ярко выраженной боковой поддержкой и улучшенной обивкой. При этом они были изготовлены на стандартном каркасе ВАЗ 2109. Задние же сидения могли складываться в соотношении 1:2.
Обивка дверей получила легкие штрихи, которые заметно ее осовременили и придали более высокую практичность. Сами двери с целью повышения пассивной безопасности изнутри были усилены дополнительными трубчатыми балками.
Сердце автомобиля – впрысковый двигатель ВАЗ-2111, мощностью 71 л.с.. Он не получил изменений, но капот изнутри стал закрыт формованной накладкой.
В качестве опций для EuroSamara можно было заказать 6-спицевые литые диски, подушку безопасности для водителя и магнитолу со встроенными 4-мя динамиками и антенной, а также люк в крыше.
В течение трех лет производства (выпуск прекратили в начале 1998 года) в Уусикаупунки сошло с конвейера примерно 14000 "Евросамар". Основная доля их была реализована в Германии через дилерскую сеть Deutsche Lada. Причина проста - немецкий рынок для АвтоВАЗа всегда оставался одним из ключевых в Европе. При вполне приемлемом качестве цена такой машины на местном рынке составляла в 1997 году DM 17000, что на в среднем DM 10000 ниже, чем цена немецких конкурентов аналогичного класса. Кроме того, в том же году финская "девятка" победила в конкурсе германского автомобильного клуба ADAC на звание самого дешевого в эксплуатации автомобиля.
Модернизация интерьера, замена агрегатов и систем, вызывавших нарекание по надежности, качественная сварка и окраска кузова, а, соответственно, и качественная сборка автомобиля - все это дало положительный результат.
Но, говоря о несомненных достоинствах модели, нельзя не отметить, что предусмотренные соглашением планы выпуска 20 тысяч машин ежегодно не были реализованы по ряду причин. С одной стороны, Valmet оказалась способной изготавливать на своих производственных линиях лишь 16 тысяч автомобилей в год. С другой стороны, из этого количества в Европе могло быть продано не более 8 тысяч. Маховик негативного общественного мнения в отношении продукции АвтоВАЗа был раскручен все же весьма сильно.
Несмотря на некоторые трудности, связанные с реализацией проекта EuroSamara, во второй половине 1990-х АвтоВАЗ и бренд Lada смогли с успехом упрочить свои позиции на европейском автомобильном рынке, а Samara Baltic стала чем-то вроде реликвии для всех поклонников переднеприводных ВАЗов.
Последний раз редактировалось: Серго К. (23 Января 2011 02:21), всего редактировалось 1 раз