Предыстория
Значит, приобрел я себе двухколёсного безмоторного друга чтобы покататься, детство вспомнить (лет уже 10 не катался до этого). Соответственно, немножко полистал вело-форумы. И наткнулся там на доселе неизвестное мне понятие "коммьютинг". Что же это такое?
Commuting (англ.) по-русски значит: ежедневные поездки с работы и обратно, и всего-то. Т.е. то, что я привык делать на машине, и никак иначе. А теперь я на форуме велосипедистов узнал, что, оказывается, люди ездят на работу на довольно большие расстояния (порядка 30 км) на велосипеде. При этом, утверждают, что, порой, добраться до места получается даже быстрее, чем на автомобиле.
Итак, данные заявления не могли оставить мой пытливый ум в покое, и я решился на этот эксперимент.
Было решено попробовать добраться до работы способами, позволяющими мне это сделать за адекватное количество времени (не более часа, т.к. расстояние около 11-12 км). Таковыми оказались: личный автомобиль, общественный транспорт (в моём случае прямой маршрут без пересадок до места работы имеет только автобус № 10, т.ч. сравнения скорости передвижения на различных видах общественного транспорта в Казани пока не получилось, хотя хотелось бы) и, собственно, велосипед.
Пеший ход решил не включать в тест ввиду продолжительности во времени. Бывало, прогуливался на расстояние 5 км. По времени занимает 40-45 минут. Предсказуемо, что 12 км пройду примерно за 110 минут, почти за 2 часа.
День первый. Автомобиль
Итак, всё как обычно. Автомобиль в подписи.
Тут рассказывать особо нечего, ехал себе и ехал... Для казанцев уточню, ехал с Попова до Гладилова. Расстояние: через центр по Кировской дамбе 12 км, по 3-й дамбе по Чистопольской 11,5 км, одинаково, считай. Т.к. времени было половина девятого, то решил в центр не соваться, поехал через квартал, аккурат против шерсти. Единственная заминка была на перекрёстке с пр. Ибрагимова, там все хотят на Ленинскую дамбу уйти налево в 2-3 ряда, поэтому мне прямо проехать удалось лишь на втором или третьем включении светофора. В общем, доехал практически без пробок, стоял в основном только на светофорах, скорость не превышал (кроме знаков 40, там шёл 60).
Что касается времени: на дорогу ушло почти 30 минут. Средняя скорость составила 24 км/ч. И это, в общем-то, без стояния в пробках!
Особенности: ну, на машине все тут ездят, все всё знают, особо рассказывать не буду ввиду отсутствия смысла.
День второй. Общественный транспорт, автобус
Было бы здорово, если бы можно было бы от меня доехать на чём-то кроме автобуса без пересадок. Тогда получился бы сравнительный тест скорости видов ОТ, но, как говорится, не судьба.
Итак, на место меня может доставить автобус № 10. Фоткать не стал, слямзил из инета, автобус такой же, изделие китайского народного хозяйства
Особенность этого маршрута заключается в том, что он кольцевой. Но меня устраивает лишь вариант, идущий через центр, ибо в другую сторону далековато ехать.
Пришёл на остановку, автобус подошёл минут через 5. Сел в автобус и поехал. Автобус не был переполненным. Через пару остановок даже умудрился сесть на заднее сиденье. Ну, не скажу, что комфортно, как в машине, но терпимо, ехать можно.
Произошёл небольшой казус: захотелось мне пропустить газы. Я, как привык делать в машине, не стал себя сдерживать. Хорошо, что получилось не громко, поэтому меня не спалили Решил больше так не делать.
Время: 45 минут (в пути) плюс дотопать до остановки метров 500, наверно, плюс дождаться автобуса.
Особенности: с хамством не столкнулся, автобус шпарил довольно шустро, кое-где по выделенной полосе, пробок больших, в принципе не было, да ещё в центре он ехал по Тукая по трамвайным путям, лихо грохоча на ямах.
День третий. Велосипед
Ну, добрались до виновника затеи
Неожиданно, но мне даже понравилось. Поехал двумя путями: через центр и через квартал.
Ехать нравится, ощущения, как будто не по делу едешь, а в своё удовольствие катаешься. Ехал в среднем темпе: не гнал, но и не особо тошнил. Катился как по тротуарам, обочине, так и по проезжей части. Когда вокруг много машин, быстро проезжает, то пыли многовато. Башкой кутить постоянно приходится, чтобы не "растоптали".
Как приехал, выпил стакан воды из кулера, "почистил пёрышки", ибо чуток забрызгал, не везде ещё асфальт высох, благо, предусмотрительно одел всё немаркое.
Время в пути: 40 минут на работу и 30 после. Просто обратно я и спешил чуток. Следовательно, скорость вполне сравнимая с получившейся на машине. Думаю, в глухой пробке
Особенности: мне понравилось. Вел поставил в коридоре запасного выхода, он там не мешает. Думал, что вспотею как конь, но практически не вспотел. Коллеги удивились моему новому способу приезда на работу
Вместо заключения
Вы знаете, а мне и в самом деле понравилась идея на веле ездить на работу. Есть плюсы. Правда, я не собираюсь, как некоторые на вело-форуме, превращать это в фетиш (там есть такие, кто в любую погоду, в т.ч. и зимой, в слякоть ездит на веле на работу), но в хорошую погоду в своё удовольствие съездить на работу на веле, думаю, самое то!
Ну, и, как оказалось, на автобусе ехать получается тоже примерно столько же, сколько и на машине... Смысл ездить на машине, когда везёшь только свою жопу из точки А в точку Б, когда туда можно без пересадок доехать на ОТ?
PS. Запечатлел, когда ехал на веле, остатки ледохода на Казанке
На машине даже не догадался бы остановиться...
Можно начинать срач