Что-то стала меня последнее время напрягать истерия по поводу ужесточения наказаний за нарушение ПДД. Именно истерия, поскольку внятных идей по снижению аварийности как не было, так и нет, а вся «борьба» сводится к воплям типа: «ужесточить, лишать, сажать, ноль промилле…» и т. п. бреду. Почему бреду? Да здорово напоминает это херню с летним/зимним временем. Раньше целый институт об этом думал, с научной точки зрения была просчитана целесообразность, как физиологическая, так и экономическая. А сейчас – стукнуло одному деятелю в голову и быстро/решительно этот просчитанный, научно обоснованный переход убирается. Так и с ПДД…
Вот пресловутое «ноль промилле». Почему ноль? Ведь неоднократно проведенные исследования показывают, что существенное ухудшение времени реакции и координации движений наступает после 0,2 г/л этилового спирта в крови. Почему я говорю о существенном ухудшении? Да ведь разброс времени реакции среди здоровых и трезвых людей тоже бывает довольно значительным, так что же, «тормозным» надо запретить водить машину? И не надо вопить, что нашему народу чуть разреши, так он не чуть, а в дрова нажрется… Плохого же Вы мнения о народе…
Вот Вы, к примеру, пьете за рулем? Вот прям взяли и выдули из горла поллитру и за руль? Нет! Я тоже нет – я же нормальный человек. Удовольствие от управления машиной и удовольствие от выпивки в хорошей компании под хорошую закуску, ИМХО, слишком разные, чтобы их смешивать. А вот садиться за руль после вчерашнего – не часто, но приходилось. Для понимания того, что я вкладываю в понятие «после вчерашнего», поясню: где-то 0,7-1 литр пива (нормального, не крепкого), хорошая закуска (картошечка, свининка), посидели-поговорили, потом 7-8 часов баиньки, с утра кофе, плотный завтрак – и в путь. Честно говоря, не представляю, сколько в крови остается промилле, но сколько-нибудь, наверное, остается. Но я чувствую себя нормально, голова светлая, ведешь себя адекватно, но при этом еще и едешь в начале как никогда тщательно, пока не вкатаешься. Кому плохо? А по современным требованиям – я озверелый красноглазый убийца, пьяный в дрова. Ну, по крайней мере в такой ситуации я, и Вы, именно к такому пьянице и будете приравнены…
Или сплошная? Еду на работу мимо школы. Дорога узкая, две полосы, в крайнем случае с трудом могут разъехаться три легковых машины. Заботливые родители, наплевав на знак «Остановка запрещена», деловито, но при этом не торопясь, выгружают из авто любимых чад, рюкзачки им поправляют. А на дороге – появившаяся после ремонта сплошная. И не пересечь ее, чтобы объехать НЕЗАКОННО припаркованные машины, никак не получается. Объезжаю… и вот я уже такой же маньяк и убийца, каким является водятел, вылетающий через двойную сплошную на встречку. То же самое будет и в случае, если Вы дернете рулем, объезжая яму поперек полосы движения.
Или скорость? Едем из Москвы по М3, подъезжаем к границе Московской и Калужской областей и что видим? Знак «Конец населенного пункта», на БЕЛОМ фоне – перечеркнуто «Москва». Поясняю для тех, кто в танке, ДО этого знака Вы ехали по населенному пункту с максимально разрешенной скоростью 60 км/ч. Но тогда нарушители – ВСЕ, поскольку 60 км/ч по М3 не едут даже фуры. И таких примеров, с «забытыми» знаками «40 км/ч» и «Дорожные работы», можно приводить бесконечно. А мы все, двигаясь РАЗРЕШЕННОЙ на трассе скоростью 90 км/ч, получаемся такими же злодеями и убийцами, как придурок, летящий 90 км/ч по узкой, заставленной машинами городской улице.
Или парковка? Картина маслом: Калуга, улица Кирова. Машины у торговых центров запаркованы чуть не в три ряда (соответственно - пробки), некоторые влезли на тротуар, некоторые бесцеремонно стоят под знаком «Парковка только для инвалидов». Да… много в Калуге инвалидов, да и пенсии у них очень хорошие, судя по машинам… Но я отвлекся. И при этом – надпись на электронном табло: «Число свободных мест на подземной стоянке торгового центра – 68 (впрочем, поставьте любую цифру, но меньше 32 я не видел ни разу)». Причем первые несколько часов стоянки – бесплатно! То есть у людей ЕСТЬ возможность припарковать машину ничего не нарушая, а они нарушают! Так и штрафуйте их на здоровье, тут возразить нечего! Но, перенесемся к моему родному предприятию. Штатной автостоянки катастрофически не хватает, хотя она есть, поэтому народ паркуется по небольшой, практически непроездной улочке. Тихо, спокойно, никому не мешая. И лишь самые опоздавшие иногда паркуются на диком, чуть ли не чертополохом заросшем газоне. Так вот, менты повесили так знак «Стоянка запрещена» и в конце рабочего дня не спеша рубят бабки. В чем разница? А в том – что у торгового центра у людей ЕСТЬ возможность не нарушать, а около завода – НЕТ! Причем если люди нарушают около ТЦ, то они превращают в сплошную пробку главную улицу города, а если «нарушают» около завода – то не мешают НИКОМУ! Совершенно одинаковые злодеи! Ату его! Ату!
А техосмотр? Проходил его в этом году. Машина – смотрите подпись, пробег 92 тыс. км. Въезжаю на пункт ТО. Ну, туда сюда, поворотники, габариты, фары, аптечка, огнетушитель, СО-СН все ОК! Остаются тормоза, на роже «смотрящего» появляется ехидная улыбочка. Чего? Тот: «Да ни одной Приоры не видел, чтобы при таком пробеге у нее задние тормоза равномерно тормозили и ручник нормально держал». Ну, смотри! Улыбочка сползает с лица, рожа вытягивается… Что? Да у тебя разброс в 0,5%! Не может быть, давай еще раз! Еще раз + проверка ручника. Результат тот же. «Смотрящий» выдает фразу: «Да я таких зае…тельских тормозов на ВАЗе ни разу не видел» и он, не веря, начинает обходить вокруг машины, рассматривая виновников торжества. «Ага! У тебя задние дисковые – незаконно!» Показываю сертификат на ЗДТ (кит от «Дизайн-Сервис»). В сертификате упомянуты ВАЗ-2108-21099, ВАЗ-2110-2112, ВАЗ-1117-1119, но нет Приоры. Почему не знаю, такой уж есть. Вывод: незаконно, ставь назад барабаны. То есть, только что человек восхищается тормозами, а потом, придравшись к формальности (сами знаете, ходовая и тормоза «десятки» и Приоры отличаются чуть более, чем ничем) отказывает в ТО. Ну что же, нашел частную конторку, делающую ТО, там подобных вопросов не возникло, хотя тормоза и там всем понравились…
Достаточно примеров? Так почему НОРМАЛЬНЫЙ водитель, ездящий по экстремально неправильным дорогам России один хрен всегда виноват? Вот себя я считаю нормальным водителем: я не езжу пьяным за рулем, у меня технически исправная машина, я не обгоняю через сплошные, не объезжаю пробки по обочинам, не сворачиваю из правого ряда налево, а мои маневры всегда обозначены поворотниками. Я не проезжаю перекрестки и переезды на красный свет. Скорость… ну да, раньше это был больной для меня вопрос. Сейчас… смотрим бесстрастную статистику навигатора. Максимальная достигнутая скорость за последние 12 месяцев – 117 км/ч. Короче говоря, нормально езжу, но при этом, благодаря россиянскому «законотворчеству» один хрен не чувствую себя на дороге уютно. С учетом последних поправок к «законам» в ЛЮБОЙ момент ЛЮБОЙ водитель может налететь на лишение, громадный штраф или даже 15 суток. Любой НОРМАЛЬНЫЙ водитель может быть легко «приравнен» к пьяному уроду, ездящему через двойные сплошные. Пусть уроды отвечают, почему должны страдать НОРМАЛЬНЫЕ люди?
P. S. Недавно в теме «Лишили за отказ» говоря про то, что любой человек хотел бы иметь возможность решать вышеописанные проблемы, я именно вышеописанное имел в виду, а не то, чтобы иметь возможность безнаказанно раскатывать пьяным в жопу. Нормальный, зрелый человек, вообще-то сам себе лучший контролер… Что до меня, ну да, есть у меня подвязки в ГИБДД, но я не стремился к ним и их не искал. Разве я виноват, что мой школьный кореш, с которым 11 лет за одной партой просидели пошел туда, да и отдел наш сидит в одном здании с гаишниками, но этажом выше. И когда к тебе иной раз майоры приходят пару листиков отксерить или полпачки бумаги одолжить, то знакомства сами собой заводятся. Но почему то я пользовался ими 2 раза в жизни, чтобы ТАКИЕ уроды, какие мне попались, в милиции больше никогда не служили. А так – плачу штрафы, все как у всех. Но вроде спокойней, что по крайней мере в Калужской области за вышеперечисленное меня не натянут по полной. Вот и все… так что не с законами я бороться призываю, а свои связи использовать буду, если уж придется, для борьбы с МАРАЗМОМ в законе…