Страница 1 из 5
Saprankov
Сегодня утром в -20 завелся только после подключения пуско-зарядного устройства, аккумулятор сдох. Батарейке 2 года всего, аккумулятор - "Зверь" 55А. Вот и стал голову ломать - а чего это он так рано сдох-то? Замерил напряжение без нагрузки на холостом - 14,3В. Поднял обороты подсосом до 1500 и включил печку на максимум, обогрев сиденья, обогрев стекла, ближний, ПТФ, электропомпу и магнитолу на небольшую громкость - 12,9В. А когда на дальняк езжу, ещё и саб включаю. Это мало или нормально? Если всю эту нагрузку оставить и снизить обороты до ХХ, то напряжение вообще падает до 12,1В. Генератор - Eldix 65А.
Где-то слышал, что поднимают обороты генератора на ХХ методом подкладывания шайбы между половинками шкива, тем самым уменьшая его диаметр. Кто-нибудь делал так?
Wingen
Saprankov писал(а):

Где-то слышал, что поднимают обороты генератора на ХХ методом подкладывания шайбы между половинками шкива, тем самым уменьшая его диаметр. Кто-нибудь делал так?


nea Pardon
Saprankov
Wingen писал(а):


nea Pardon


Содержательно Smile
STARый рокер 1945
Saprankov писал(а):

Замерил напряжение без нагрузки на холостом - 14,3В. Поднял обороты подсосом до 1500 и включил печку на максимум, обогрев сиденья, обогрев стекла, ближний, ПТФ, электропомпу и магнитолу на небольшую громкость - 12,9В.


Этого напряжения 12,9В катастрофически мало. Первым делом, надо подставить заведомо кондиционный РН-14. По результату думать дальше. В.Д.
АРКАША
Saprankov писал(а):

ВАЗ-2107 89г.


Генератор родной не менялся ?
Если нет , то возможен вынос прфиля ручья шкива ... даже натянутый ремень не сможет крутить ген под полной нагрузкой , ремень не ложится по профилю шкива и буксует .
Второй варипнт обрыв одной из фаз генератора , чаще вылетает один из диодов , реже обрыв(неконтакт) одмотки статора .
Saprankov
АРКАША писал(а):

Генератор родной не менялся ?


Менялся примерно год назад на новый - Eldix 65А. Я тогда ещё радовался что нашел генератор на 10ампер больше штатного.
Завтра попробую на бОльших оборотах замерить. Ремень не похоже что буксует.
Вячеслав Карпов
Мотор 5-7А
Печка 3А
БСФ 10А
ПТФ 10А
Сиденье одно 5-6А
Магнитола 3А
Стекло заднее 10А
Зачем тебе столько дохера? Зачем греть стекло нон-стопом? Заднее окошко приоткрой на 1 см и стекло будет чистое. Зачем ПТФ вместе с БСФ? Печка на максимум зачем (чем холоднее воздух за бортом, тем медленнее его целесообразно продувать через печку. на максимум только чтобы стекла отпотели: первые пять минут. Обогрев стекла первые 15-20 минут, потом обдувом будет очищаться).

1500 конечно мало. на 2500 (5000 по генератору) у тебя будет 13,2 допустим. Зарядка идет, но хреново. Потому что ты на 50 А нагрузки навключал. Сбавь до 35-40 и слушай саб сколько влезет Wink

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Да.. а еще может быть
АРКАША писал(а):

обрыв одной из фаз генератора



Добавлено спустя 37 секунд:

Тогда с одними фарами и стеклом будет 12,5...

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Где и каким прибором измерял напругу?
pcb
Тут тема была про диодик на таблетку....
K1
Не знаю, но в холода я стараюсь последние 20-30 минут перед постановкой на ночёвку дать генератору подзарядить акк. Если уж совсем экстремальная погода, то после остановки держу на оборотах, а потом уж домой, и то ухожу с ощущением, что назавтра может не завестись (Ну и хрен с ней, не заведется, заряжу. Такое редко, но случается.)
Всю энергию от генератора можно снять очень легко...
Saprankov
Вячеслав Карпов писал(а):

Зачем тебе столько дохера? Зачем греть стекло нон-стопом? Заднее окошко приоткрой на 1 см и стекло будет чистое.


Стекло конечно не нон-стопом грею, но первые минут 20 точно. Холодно у нас, я не в Питере живу! Smile И заднее стекло на сантиметр зимой не приоткрываю по этой же причине. И если подогрев сиденья не включить, то яйца звенеть начинают. С ПТФ приходится ездить ввиду местных особенностей: около 90% машин у нас в области - криворульные япошки с "галкой" в ближнем свете аккурат в сторону глаз встречного водителя. Дальним им мигать бесполезно, вот и приходится свою обочину лучше подсвечивать чтобы в самый ответственный момент на трассе не потеряться. Кто живет по эту сторону Урала - меня поймет. Печку на максимум действительно включил только ради эксперимента, обычно она на первой скорости всегда крутит. Ну а так действительно перечислил свою обычную нагрузку на генератор, порядка 50 ампер и выходит Pardon
Вячеслав Карпов писал(а):

Тогда с одними фарами и стеклом будет 12,5


С одними фарами и стеклом не помню точно, но явно больше чем 13,5, причем на ХХ. Замерял цифровым тестером на клеммах АКБ. Сегодня повторно замерить времени не было.
В общем насколько я понял, генератор в целом неплох, но оборотов бы ему больше. А какие мысли насчет шайбы между половинками шкива? Генератору не поплохеет если двиг иногда до 5000 крутить?
pcb писал(а):

Тут тема была про диодик на таблетку....


Ну так это вроде для тех у кого и на ХХ напряжение до 14В не дотягивает. Если я себе такой воткну, у меня без нагрузки 15В будет, а это вроде как много Smile
Wingen
Saprankov писал(а):

Ну так это вроде для тех у кого и на ХХ напряжение до 14В не дотягивает. Если я себе такой воткну, у меня без нагрузки 15В будет, а это вроде как много


не,не там всего если прибавится 0.2-0,5В
Saprankov
Wingen писал(а):

не,не там всего если прибавится 0.2-0,5В


Это теория или сам так делал? Smile
Wingen
Saprankov писал(а):

Это теория или сам так делал?


так и сейчас, и все лето ездил с 55А генератором и 60ой аккумулятором
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113202&start=25
Вячеслав Карпов
Saprankov писал(а):

Это теория или сам так делал?


И я делал. Есть диоды на 0,3 В (Шоттки), есть на 0,5 (кремниевые).
Добавляет и без и под нагрузкой. На без нагрузки зимой и 14,7 не страшно: во первых - когда она без нагрузки -то? После пуска и перед стопом. А во вторых - холодно. На лето снимаю. Этой зимой может опять воткну.. по настроению

Не знаю про шайбу. Экспериментируй.
ИМХО, тебе нехватает мощности генератора, а не оборотов. Либо вырубай лишнее, либо ставь 100 А. Лишнее - это стекло и БСФ, а не яйца и сабвуфер Smile
Игорь2107
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=277122&start=0
вот почитай, я себе летом доделал схемку сделал два диода (кд202р), только через кнопку, когда с фарами (ближний, туманки, и прожектора--включаются с дальним, печка, мафон) то работает через 2 диода, без фар ездию на одном. И все еще зависит от тем-ры на улице, при похолодании при утренней заводке 15,0в помере прогрева падает до 14,4-14,7, летом было 14,5 при заводке и 14,2 на горячую.
Saprankov
Мужики, тему про диод я прочитал, но так до конца и не понял смысл модернизации. Я конечно не электронщик, но объясните, если генератор не может выдать нужный ТОК, то чем поможет поднятие НАПРЯЖЕНИЯ? Откуда возьмутся те самые амперы, которые нужно закачать в аккумулятор? Или просто смысл в том, что при большем напряжении зарядка лучше идет что-ли? Растолкуйте кому не лень пожалуйста Pardon
Диод-то вкорячить не проблема, лишь вы смысл был Smile
Вячеслав Карпов
Saprankov писал(а):

Диод-то вкорячить не проблема


Будет чуть-чуть получше. при средних и малых нагрузках акб будет лучше заряжаться и компенсировать недозаряд при высоких нагрузках. Ток ниоткуда не возьмется, просто оптимизируется среднеинтегральное потребление мощности от Геннадия Амперыча.
Saprankov
Вячеслав Карпов писал(а):

Будет чуть-чуть получше. при средних и малых нагрузках акб будет лучше заряжаться и компенсировать недозаряд при высоких нагрузках. Ток ниоткуда не возьмется, просто оптимизируется среднеинтегральное потребление мощности от Геннадия Амперыча.


Благодарю, всё ясно изложил Drinks or Beer
Я вот сегодня кстати замерил напряжение на хх без нагрузки при -24, так аж 14,6 было, термокомпенсация видимо. До какого уровня мне имеет смысл поднимать напругу?
Вячеслав Карпов
Замерь после прогрева с БСФ. Я у себя сделал, чтобы после прогрева с БСФ было 14,4 на нормальных оборотах. При включении стекла падает до 14,2 (у меня БК подключен на клеммы АКБ. с мультиметром бегать наверное неприятно). В среднем ниже 14 не опускается. Я доволен. Но у нас -24 в этом году не было еще. И надеюсь не будет.

Главное, чтобы при длительных поездках у тебя не держалось напряжение выше 14,4. Надо стремиться к этой цифре, но не превышать её (2,4 В на банку)

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Вот в этой теме более подробно нагрузку электропотребителей обсуждали http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266377
pcb
Пусть Шотку ставит, на выходе импульсных БП ставят, должно хватить.
Там подение 200-500 мВ
Вячеслав Карпов
Или в магазине купить SR506. У меня тоже шотка стоит. хватает вполне.
Припаять маму-папу и упаковать в термоусадку.
pcb
Saprankov писал(а):

Откуда возьмутся те самые амперы, которые нужно закачать в аккумулятор?Smile


Ну это похоже на сообщающися сосуды....
Начнем с того что для зарядки, полной, любого аккума напряжение зарядки должно быть на 10-20 % больше номинального.
Как только напряжение на аккуме будет ровнятся напряжению бортовой сети, ток зарядки будет равен практически нулю. Сам акумм перестанет забирать.
Helg-001
Saprankov, в Вашей ситуации, скорее всего никакие дополнительные диоды или замена регулятора напряжения не помогут, так как ток потребляемый электрооборудованием практически равен максимальной отдаче генератора. С моей точки зрения, идеальный вариант, это установка 80-ти амперного генератора 214 Нивы (есть аналоги в 100 и более ампер). Все-таки и максимальный ток почти на 20 ампер выше, да и шкив такой генератор имеет меньшего диаметра, соответственно выше обороты, что положительно сказывается на отдаче при холостых оборотах двигателя.
Еще, как вариант, снимите свой генератор и проверьте надежность всех электрических контактов силовых цепей (место соединения обмоток статора и диодного моста, диодного моста и корпуса, плюс моста и болт положительного вывода генератора). Малейшее повышенное сопротивление в этих соединениях приводит к значительному падению напряжения при включении большой нагрузки.
OldFeld
помнится, кто-то выкладывал фотки-графики разных генераторов и количество выдваемых ампер в зависимости от оборотов.
Так вот парадокс состоял в том, что на холостом ходу что гена в 42 ампера, что 73 ампера ток дают одинаково малый. Это всё актуально для езды по пробкам. Вчера Москву снегом завалило (как и сейчас, впрочем) пробки лошадиные, постоянно работали из потребителей
1. щетки на 1-й скорости практически всю езду
2. Ближний свет (уже стемнело, но фонари не зажглись ещё, снег стеной валит)
4. обогрев стекла-зеркал (эпизодически отключал, но тут же заметает стекло, обзора совсем нет..)
5. ходовые огни (они вообще всегда горят)
6. печка на 1-й скорости
7. Часто нога на тормозе (стопы горят) если уклон есть.. дешевле лампы поменять, чем в Лексуса скатиться ))

Тяжко генератору 73А накормить столько потребителей на холостом ходу.
В движении - не вопрос!
Велика ли будет разница, если поставить гену 80А? Не думаю..
Saprankov
Helg-001 писал(а):

идеальный вариант, это установка 80-ти амперного генератора 214 Нивы (есть аналоги в 100 и более ампер).


Этот вариант мне известен и он мне совершенно не подходит по причине своей стоимости. Тут можно даже не колхозить ничего, всё уже давно придумано. Вот например генератор на классику с током 80 Ампер: http://avtopasker.ru/goods/46866.htm Еще один генератор мне не нужен, тем более что мой вроде бы итак "выше нормы" - 65А. Так что попробую с диодом поколдовать.
OldFeld писал(а):

холостом ходу что гена в 42 ампера, что 73 ампера ток дают одинаково малый


Разница составляет примерно 15 ампер - как раз включенный ближний и печка. Вот они эти графики:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=266377 80 и 73 согласен, разницы нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы