Страница 1 из 5
V010
Привет всем. Пару лет назад была проблема: в салоне при влюченных: печке, свете, обогрееве заднего стекла стало вонять паленным. В итоге перестали работать: свет, печка, дворники, охлаждение двигателя. Приехав к электрику, он достал колодку над блоком предохранителей, она оплавилась/подгорела. Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно).

Но все равно они греются, Давно туда не заглядывал, сегодня глянул - изоляция расплаивалось, греются сильно. Хотя электрик говорил, что проблема была из-за плохого контакта в колодке.

Собственно в чем может быть причина? Как лечить? Искать другого электрика?
Mihalych78
V010
Mihalych78 дык а масса печки где подключается? ОТкуда и куда лучше продублировать провод?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

И еще: разъем под предохранитель печки тоже подплавился немного. Поставил сейчас предохранитель на 20А.
syava505
с предохликами я бы не советовал баловаться,совсем сгореть можно.Только соответствующие амперы заводским.Я не согласен что виновата масса.Когда массовый провод слабо контактирует с кузовом,тогда он же и в первую очередь при хорошей нагрузке начинает плавиться и гореть .опыт уже был. А в данном случае идет большая нагрузка на сеть.Тут надо по сечению проводов разбираться и по работе защитных реле.Да,еще надо посмотреть не поcажен ли на эту цепь еще какой-нибудь дополнительный потребитель,да еще и без реле.Как пример, второй комплект противотуманок,ну или еще что-нибудь.

Последний раз редактировалось: syava505 (08 Декабря 2012 14:32), всего редактировалось 1 раз
V010
syava505 дык предохранитель я поставил на 5А меньше чем должен быть - какие могут быть проблемы?

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Цитата:

Тут надо по сечению проводов разбираться и по работе защитных реле.


Сечение проводов заводское. Защиные реле где и как проверять?

Добавлено спустя 25 минут 59 секунд:

P.S. Проблема с двумя ТОЛСТЫМИ проводами из колодки: коричневым и розовым.
Gennadiy K
V010 писал(а):

Проблема с двумя ТОЛСТЫМИ проводами из колодки: коричневым и розовым.

Это основные плюсовые провода, которые приходят от генератора в монтажный блок.
Если горит в этом же месте и посторонних электрических нагрузок нет, то похоже электрик криворукий и плохо соединил провода, они как грелись в соединении, так и продолжают греться. Скоро где-нибудь расплавится, замкнёт на кузов и начнёт гореть сильно, так как провод идёт напрямую с АКБ до генератора и далее в монтажный блок БЕЗ предохранителей.
Езжай к нему обратно, пускай переделывает.
ortodox
Gennadiy K писал(а):

Езжай к нему обратно, пускай переделывает.


+1. Пусть пропаяет или на гильзу и опрессует.
V010
Спасибо за ответы, но не все так просто. Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно. ХЗ что делать((
Vit59
V010 писал(а):

Спасибо за ответы, но не все так просто. Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно. ХЗ что делать((


Если греются значит ток по ним идёт большой.
Проверь для начала предохранители,возможно где то стоят "китайские" несгораемые.
Gennadiy K
V010
Провода греются по двум причинам:
1. Ток превышает допустимый для данного сечения провода, при этом греется весь провод равномерно.
2. Плохой контакт разогревается и греет 10...30 сантиметров провода.

Оцени нагрев провода, ток через провод, сечение провода и будет понятна причина.

V010 писал(а):

Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами


Два этих провода должны иметь сечение около 4мм2 каждый, если ты брал провода от настольной лампы, то они будут греться.
Mihalych78
syava505
по массе всяко бывает
вспомни отгнившую массу задних фар
масса уже не греется, а в них люстра

у афтраа я так понял участками идут проблемы?
kotmu
V010 писал(а):

Лично соединял провода напрямую, и скруткой и большими, хорошо обжатыми, клеммами - все равно грееются сильно


Искать, какая нагрузка так много хавает. Возможно стоит измерять амперметром ток через проводку и отключая потребители или включая смотреть, кто чрезмерно начал хавать. Выяснять почему.

На ШевиНиве была такая трабла: под АКБ протерлась изоляция и через окисел провод контачил с массой. АКБ разряжался очень быстро, сам провод был горячий и имел оплавленную изоляцию.
V010
Т.е. стоит поискать где "+" провод контачит с массой? Спасибо.
kotmu
V010 писал(а):

Т.е. стоит поискать где "+" провод контачит с массой?


Нет. Я бы посмотрел ток утечки через эти провода - не обязательно в месте соединения. Можно с гены взять провод. Т.е между геной и этими двумя проводами воткнул бы контакты прибора.
Потом бы включал потребители и смотрел как возрастает. Мотор заводить не обязательно.

При этом контролировал бы T* проводов в месте соединения. При большом токе греться будет провод ближе к местам соединения - т.е. где мамы и папы и все такое прочее.. Если при включении нагрузки ремонтный участок начинает нагреваться - значит нет качественного соединения до сих пор.

Наличие утечки на массц - один из вариантов мощного потребителя. Определяется сразу при подключении амперметра. При нормальном состоянии ток утечки не л=должен быть выше 20-80мА - зависит от сиги, магнитоллы и т.пр.
Mihalych78
а кстати че с разрядом аккума на стоянке?
AMAROCK
Это обычная проблема, прогрессирующая со временем.
Вы покатайтесь с печкой и ближним, а после потрогайте эту колодку.
Она реально греется. И чем дальше - тем хуже становится контакт в обжимке клемм.
У меня греется. На 10-ке товарища вообще разъем расплавился.
Я пропаял со стороны ЧЯ. Надо еще пропаять со стороны генератора.
На самом генераторе тоже пропаял.
Владимиръ Владимирович
Постепенно поступательно пропаять все скрутки какие увидишь, потом заводские обжимки плюсов слева от ЧЯ и под бородой возле мозгов и обжимки массы там-же, потом заводские клеммы поджать и ножки пропаять везде. Особое внимание в места где происходили рукосуйные изменения, там обязательно косяки будут. Зарабатывающие автоэлектрики тебе не помогут у них другие задачи по жизни.
И будет тебе счастье, почувствуешь новое дыхание своего коня!
syava505
у топикстартера идет большой перенагруз .Вспомните обыкновенную спиральную плитку,она жрет ток неимоверно.А задняя обогревайка стекла-это таже самая плитка.Я бы просто советовал пользоваться потребителями тока поочередно,а именно обогревайку включать на короткий срок и желательно отдельно от других источников.У меня даже на Тойоте при одновременном включении печки,света,музыки и обогревайки стекла,зачастую может вылететь предохранитель.Приходилось ставить предохлик на 5 ампер больше,тогда держало.Но я решил что это чревато.Пользую обогрейку отдельно .Проблема отпала.А что говорить про отечественный автопром.
V010
Всем спасибо. Поехал у другому электрику, он посмотрел, сказал, что нужно всю колодку, включая два проблемных кабеля пропаять, и грется больше не должно. Еще не делал, думаю.
Gennadiy K
syava505
Ток потребления обогрева стекла действительно большой (около 13А), но это не причина плавления проводов. Даже совместно с ближним (9,5А) и вдобавок печкой на II скорости (7А) ток не запредельный (в сумме около 30А) для того сечения проводов, как там.

Ну а вообще по этому проводу питаются фары дальнего света (9,5А) и ПТФ по штатной схеме (9,5А), вентилятор охлаждения (14А).
Вот если это всё включится, то получается больше 60-ти Ампер (дворники, стопы, попогрейки и пр. пока не считаем) - так же в общем то не смертельно для тех проводов, но для плохоконтактирующих разъёмов всё закончится довольно быстро.
pleschner
Провод греется только в районе соединения или по всей длине?
Если только в районе соединения - однозначно хреново сделано соединение.
V010
В общем поехал к электрику, он поставил большие клеммы, пропаял и провода больше не грелись. Ну т.е. они грелишь но лишь слегка. И еще заменил блок предохранителей, старый был оплавлен местами.

Более месяца проблемы небыло, но вчера поставил новый регулятор напряжения и подкову от ВТН facepalm (Теперь напряжение стабильно 14.4). Сегодня появился запах в салоне, открыл крышку - к проводам невозможно притронутся, ОЧЕНЬ горячие. Причем не по всей длине, а именно +/-20 см от соединения.

Под капотом, от АКБ и гены - провода не горячие....
Gennadiy K
V010
Более полутора месяцев ездил с горелыми проводами... facepalm

V010 писал(а):

Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно). Но все равно они греются


Съездий к тому первому типо-электрику, забери у него свои деньги обратно и скажи, что он безнадёжно-криворукожопый.
Dranik
V010 писал(а):

в салоне при влюченных: печке, свете, обогрееве заднего стекла стало вонять паленным. В итоге перестали работать: свет, печка, дворники, охлаждение двигателя. Приехав к электрику, он достал колодку над блоком предохранителей, она оплавилась/подгорела. Пострадали два провода, он их вырезал из колодки, обрезал подгоревшие концы и кусоком провода соеденил, заизолировал(в колодку уже не вставлял ест-нно).



Но все равно они греются


facepalm если не хочешь пыхнуть то
V010 писал(а):

Искать другого электрика?


а лучше если есть руки от куда надо делай сам, будет куда лучше.
а то что тебе сделал такой электрик то его на этом проводе лучше всего и повесить чтоб другим больше никаму так не делал facepalm
V010
К тому "электрику" съезжу.

Dranik
Цитата:

а лучше если есть руки от куда надо делай сам, будет куда лучше.


А как лучше сделать: напрямую их скрутить и пропаять или какие клеммы использовать?


И еще такой вопрос: а можно ли на эти провода поставить предохранитель(например где-нибудь под капотом?)?

P.S. Где бы еще в Краснодаре найти толкового электрика...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы