Страница 1 из 3
heavig
И так, приветствую всех форумчан.
Две недели назад приобрел первую для себя машину - ВАЗ 21093, 2003 года, инжектор. Пробег - 152к.
Сразу же отправился в сервис, поменял масло и свечи (провода в порядке), прочистил форуснки, отрегулировал клапана, поменял генератор (был самодельный - сварен посередине) и стартер, поменял глушитель (прошлый практически отвалился). Ну и приобрел новую резину.
Теперь перехожу к проблеме - горит "чек" и дергается машина. Поехал на диагностику - сказали, что это датчик детонации. Двигатель сильно дергается и задевает его. Померили компрессию - большая разница (8,12,8,12). Поехал к мотористу - он посоветовал сначала поменять датчик воздуха (на диагностике сказали, что он "труп"). Электрик же советует начать с ремонта головок цилиндров. С чего лучше начать?
Ну и еще вопрос, что еще нужно посмотреть и при необходимости отремонтировать/ заменить?

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Ну и в догонку еще один вопрос, нужно ли при замене датчика воздуха проводить какие-то дополнительные действия? Или можно просто снять старый, купить такой же и на его место поставить новый?
cakoff
и почём ты её взял???
barabuler
heavig писал(а):

Сразу же отправился в сервис,


про это слово забудь т.к. при ремонте в сервисах твой таз станет тебе золотым.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

heavig писал(а):

Померили компрессию - большая разница (8,12,8,12)


с маслом мерили ? подозреваю что ты купил гнилую с убитым мотором и ходовой отваливающимся навесным автомобиль.
heavig
cakoff писал(а):

и почём ты её взял???


Можно сказать, что бесплатно.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

barabuler писал(а):

heavig писал(а):

Сразу же отправился в сервис,


про это слово забудь т.к. при ремонте в сервисах твой таз станет тебе золотым.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

heavig писал(а):

Померили компрессию - большая разница (8,12,8,12)


с маслом мерили ? подозреваю что ты купил гнилую с убитым мотором и ходовой отваливающимся навесным автомобиль.


Ну пока других вариантов не вижу, ибо сам не осилю, да и знакомых, которые разбираются в этом, нету.
Да, с недавно залитым маслом.
barabuler
heavig писал(а):

Можно сказать, что бесплатно.


тогда пока ничего не делай спешка тут ни к чему покатайся на ней посмотри на расход масло что берет масло шпг или гбц попутно устранишь сам мелкие косяки в электрике и механике.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

barabuler писал(а):

Да, с недавно залитым маслом.


я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.
heavig
barabuler писал(а):

heavig писал(а):

Можно сказать, что бесплатно.


тогда пока ничего не делай спешка тут ни к чему покатайся на ней посмотри на расход масло что берет масло шпг или гбц попутно устранишь сам мелкие косяки в электрике и механике.


Просто боюсь, что если затяну с решением проблемы компрессии, могу попасть на капиталку.
Кстати, по поводу расхода. Датчик воздуха - труп, но расход топлива 5-6 литров.
И поводу масла - во время регулировки клапанов, под крышкой (не знаю, как называется), было масло. Электрик предположил, что это старое. В панеле горит индикатор масла, однако при измерении щупом масло между минимум и максимумом.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

barabuler писал(а):

я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.


Хм, нет, так не пробовали.. Постараюсь сегодня вечером измерить таким образом и отпишусь тут.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

barabuler писал(а):

я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.


Как я понимаю, самостоятельно это не исправить?

Не можете подсказать что-нибудь по этому поводу:
heavig писал(а):

Ну и в догонку еще один вопрос, нужно ли при замене датчика воздуха проводить какие-то дополнительные действия? Или можно просто снять старый, купить такой же и на его место поставить новый?

cakoff
если горит лампочка масла,а уровень нормальный:
1 датчик
2 давление масла в системе
3 проводка
Сохатый
heavig писал(а):

В панеле горит индикатор масла, однако при измерении щупом масло между минимум и максимумом.

Горит лампа УРОВНЯ масла в БСК, я так понимаю. Возможно провод к датчику закорочен на массу, нужно его снять с датчика (он под масляным фильтром) и включить зажигание. Если лампа горит, значит дело в проводе, если нет, то либо мало масла, либо неисправен датчик.
heavig
Сохатый писал(а):

heavig писал(а):

В панеле горит индикатор масла, однако при измерении щупом масло между минимум и максимумом.

Горит лампа УРОВНЯ масла в БСК, я так понимаю. Возможно провод к датчику закорочен на массу, нужно его снять с датчика (он под масляным фильтром) и включить зажигание. Если лампа горит, значит дело в проводе, если нет, то либо мало масла, либо неисправен датчик.


Да, горит именно лампа уровень масла, не совсем правильно выразился. Эм..вроде понял, что делать. Сразу же после работы попробую и отпишусь. Спасибо!
Garik36
heavig писал(а):

Можно сказать, что бесплатно.


Инжекторная машина дешевле 100 тысяч - однозначно халява Smile
Huyan
heavig писал(а):

Ну пока других вариантов не вижу, ибо сам не осилю, да и знакомых, которые разбираются в этом, нету.


Спрашивай тут (в этой теме).
Есть подробный FAQ там прочитаешь про способы замеры компрессии.
Электромурзилки
http://www.vaz-autos.ru/2109/3_2.htm
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-car-2108-auto-repair-manual.html
смотришь картинки, вникаешь, спрашиваешь, выполняешь советы, отписываешься о результатах.
"На выхлопе" бесценное чувство радости от исправленного собственными руками.

ЗЫ Форум живой, заходи чаще (каждый вечер минимум Wink )
heavig
Доброе утро всем! Не было времени отписаться в теме.. Все таки решился на вскрытие головки. Поехал в сервис - выставили ценник в 7к. Теперь машина не дергается, двигатель не троит, да и "чек" пропал. Отдельно необходимо отметить, что машина теперь реально "тянет" - 140 км/ч спокойно. Всем спасибо за советы.
Теперь хотелось бы самостоятельно решить остальные проблемы. Конечно же, благодаря Вашим советам.
Первое - на панели горят три лампочки (прикрепляю изображение, на котором они выделены красным). Так вот, уровень масла и воды для очистки стекол - нормальный. Первый нижний, как я понимаю, показывает, что есть дохлая лампа. Однако опять таки - все нормально, все горит. В чем может быть проблема?

vaz_2108_10.jpg
Описание:
Размер файла: 169,72 KB
Просмотрено: 185 раз(а)

vaz_2108_10.jpg
Yurik 999
heavig
Лампа №9 горит при неисправности ламп габаритов или стоп сигналов или если в габаритах стоят светодиоды (реле контроля ламп их не понимает).
Лампа №13 горит при низком уровне омывайки.
Проверка проводки датчика: отключи разъем с розово-белым и черным проводами с датчика на бачке и включи зажигание, если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - розово-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 так же может загораться и при повторном пуске движка сразу после его остановки т.к. масло просто еще не успевает стечь из ГБЦ.
Лампы №№ 11,13 и 14 начинают загораться когда уровни "жиж" примерно падают примерно до 1/3 - 1/4 между мин. и макс.
heavig
Yurik 999 писал(а):

heavig
Лампа №9 горит при неисправности ламп габаритов или стоп сигналов или если в габаритах стоят светодиоды (реле контроля ламп их не понимает).
Лампа №13 горит при низком уровне омывайки.
Проверка проводки датчика: отключи разъем с розово-белым и черным проводами с датчика на бачке и включи зажигание, если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - розово-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 так же может загораться и при повторном пуске движка сразу после его остановки т.к. масло просто еще не успевает стечь из ГБЦ.
Лампы №№ 11,13 и 14 начинают загораться когда уровни "жиж" примерно падают примерно до 1/3 - 1/4 между мин. и макс.


На обеденном перерыве схожу к машине и попробую. Спасибо!
Yurik 999
heavig
Профиль заполни (ВАЗ 21093, 2003 года, инжектор. Пробег - 152к.), в дальнейшем меньше вопросов будет.
.kkursor
barabuler писал(а):

я имел в виду налить 1-2 кубика моторного масла в цилиндр и померить компрессию. если выросла значит пропускают кольца если не выросла то пропускают клапаны.


Не факт.
У меня компрессия с 9 до 11 поднималась. Оказались клапана. Pardon
Garik36
.kkursor писал(а):

У меня компрессия с 9 до 11 поднималась. Оказались клапана.


Интересно как... У меня как раз в этом случае были убиты поршни. Хотя и с клапанами не все здорово было.
heavig
Yurik 999 писал(а):

heavig
Лампа №9 горит при неисправности ламп габаритов или стоп сигналов или если в габаритах стоят светодиоды (реле контроля ламп их не понимает).
Лампа №13 горит при низком уровне омывайки.
Проверка проводки датчика: отключи разъем с розово-белым и черным проводами с датчика на бачке и включи зажигание, если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - розово-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.
Лампа №14 так же может загораться и при повторном пуске движка сразу после его остановки т.к. масло просто еще не успевает стечь из ГБЦ.
Лампы №№ 11,13 и 14 начинают загораться когда уровни "жиж" примерно падают примерно до 1/3 - 1/4 между мин. и макс.


И так, удалось сходить к машине. Включил зажигание - ни одна из ламп не загорелась. Включил ближний свет - лампочки также не загорели. Включил левый поворотник - загорелась лампочка №9 и №24 (на рисунке) начал моргать быстрей, чем обычно.

Вышел из машины и начал осмотр - не горит передний левый поворотник и задняя фара ближнего света (не знаю как он правильно называется) моргает, как и поворотник. Полез под капот, запихал сильней провода и передний поворотник заработал и №24 (на рисунке) начал моргать как обычно.

После этого полез в багажник - открутил крышку, вытащил плату (не знаю как называется), вытащил все лампочки, прочистил контакты и запихал все обратно. И вот тут увидел следующее (на рисунке слева - оранжевый оторванный провод. Справа оторванный провод (сам поставил его на место). Закрутил обратно - все заработало нормально. Включил зажигание, включил ближний свет - все нормально. Включил поворотник (без разницы какой) - загорается лампочка №9. Проверил все фары - все работает - и ближний свет, и поворотники, и стоп сигналы. Проверяли лампочки заднего хода (попросил знакомую сесть и включить заднюю передачу), тоже работает. Но тут она заглохла (отпустила сцепление, а передачу не сняла). Сел сам, завел машину и вот тут загорелись лампочки №13 и 14. До этого они не горели. Проверил уровень масла - практически возле отметки макс, вода для очистки стекла тоже почти на максимуме.

PS. Простите за такой объем текста, но думаю будет лучше, если все подробно расписать.

2013-07-24 10.31.18.jpg
Описание:
Размер файла: 279,76 KB
Просмотрено: 176 раз(а)

2013-07-24 10.31.18.jpg
Yurik 999
heavig писал(а):

оранжевый оторванный провод


Точнее оранжевый с черным - задние противотуманки.
heavig писал(а):

задняя фара ближнего света


габарит.
heavig писал(а):

Справа оторванный провод


Масса фонаря (черный), из за этого и была светомузыка
heavig писал(а):

моргает, как и поворотник

+ загоралась лампа №9

При неисправности одной из ламп поворота оставшиеся лампы начинают мигать в 2 раза чаще.
Массы фар и задних фонарей зачисть и закрепи нормально.
heavig писал(а):

Проверяли лампочки заднего хода

- заводить не обязательно, достаточно было просто включить зажигание.
heavig писал(а):

Сел сам, завел машину и вот тут загорелись лампочки №13 и 14. До этого они не горели.


Повторный пуск, про лампу №14 писал выше, а вот по № 13 - надо проверять проводку.
heavig
Yurik 999 писал(а):

Точнее оранжевый с черным - задние противотуманки.


Он оторванный.. Куда его можно присобачить? С другой стороны не нашел такого же провода..
Yurik 999 писал(а):

Масса фонаря (черный), из за этого и была светомузыка


Как я понял, ее надо паяльником присоединять?
Yurik 999 писал(а):

Повторный пуск, про лампу №14 писал выше, а вот по № 13 - надо проверять проводку.


Сейчас еще раз сбегаю к машине.
Garik36
heavig писал(а):

Как я понял, ее надо паяльником присоединять?


Нет. На конце провода должна быть круглая клемма, она надевается на шпильку крепления заднего фонаря. Временно можно просто намотать жилу провода на шрильку и притянуть гайкой с шайбой.
ptw
Yurik 999 писал(а):

Повторный пуск, про лампу №14 писал выше, а вот по № 13 - надо проверять проводку.



по расходу воздуха ДМРВ обожми массы датчиков в косе к эбу,потом только будет правильный результат работы ДМРВ .
Я на своей менял ДМРВ а расходтоплива не изменился,в этоге посмотрели еще раз расход воздуха по компу высокий,поставил еще один новый Бош германский ,снова жрала,тогда обжал массы и расход нормализовалься.
Теперь второй новый ДМРВ 037 Бош гер. лежит дома.
Yurik 999
ptw
Тут про БСК и датчик уровня масла речь. Pardon
heavig
Еще раз сбегал к машине.
Yurik 999 писал(а):

Масса фонаря (черный), из за этого и была светомузыка

поставил на место. Светомузыка пропала, но лампочка №9 все равно горит. Открутил и правую крышку (фото на картинке)
Как я понял, оранжевый провод (противотуманки) должен соединяться с обоими задними платами? Может ли лампочка №9 гореть из-за этого?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Yurik 999 писал(а):


Лампа №14 (низкий уровень масла) - отключи от датчика (он рядом с масляным фильтром) серо-белый провод и включи зажигание - если после теста лампа погаснет - не исправен сам датчик, если нет - серо-белый провод замыкает на массу или неисправен БСК в приборке.


Так и не смог найти этот серо-белый провод.. Где примерно он находится?

2013-07-24 12.58.59.jpg
Описание:
Размер файла: 249,12 KB
Просмотрено: 162 раз(а)

2013-07-24 12.58.59.jpg
.kkursor
heavig писал(а):

Может ли лампочка №9 гореть из-за этого?


Она называется "Лампа неисправности ламп внешнего освещения". Лучше так её называй, чтобы каждый раз в картинку не лазить.
От ЗПТФ она гореть не может - она контролирует исправность габаритных огней (2 спереди, 2 сзади) и стоп-сигналов.
Эти лампы точно все горят? Ты проверил? Там светодиодов нет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы