Queer Nation призывает к бойкоту русской водки из-за гомофобных законов
24 июля 2013
Группа активистов организации Queer Nation, старейшего ЛГБТ-объединения Америки, призвала гей-сообщество к бойкоту русской водки.
Гей-СМИ по всему миру информируют о происходящих в России изменениях в отношении к ЛГБТ-гражданам. Заявление патриарха Кирилла о том, что однополые браки приближают конец света, а также история с гей-"пропагандистами" из Нидерландов, которым запретили въезд в Россию, переполнили чащу терпения "квир-нации". Вслед за требованиями бойкота Олимпиады-2014 прозвучал призыв отказаться от употребления русской водки.
"...В свете атак путинского режима на гей-сообщество Queer Nation призывает к бойкоту русской водки по всему миру. Не покупайте и не пейте русскую водку... Требуйте, чтобы владельцы баров не покупали русскую водку. ...Бойкот русской водке!", - говорится в обращении группы американских гей-активистов.
Впервые идея объявить бойкот популярному алкогольному напитку прозвучала в откликах на новости о подписании президентом Владимиром Путиным двух гомофонных законов в начале июля 2013 года. Вскоре призыв оформился в обращение, за которым последует программа конкретных действий.
В обращении гей-активистов называются два бренда - "Русский Стандарт" и "Столичная", широко представленные на зарубежных рынках. От бойкота русской водки могут выиграть конкуренты. В частности, Absolut на протяжении многих лет ведет рекламную кампанию, ориентированную на геев и лесбиянок, а также выступает спонсором различных гей-мероприятий. Когда-то пробовал работать в этом направлении и бренд "Stoli", продвигая как раз водку "Столичная".
Реакция российских производителей водки пока не последовала. Быть может, они не воспринимают призыв Queer Nation всерьез. Однако, в отличие от российского гей-сообщества, зарубежные геи и лесбиянки часто демонстрируют единую силу воли. Отказ гомосексуалов, которые, как известно, тратят на выпивку и развлечения немало денег, от употребления русской водки, способен пробить существенную брешь в выручке ее производителей. ...В ходе одного из исследований выяснилось, что когда речь заходит о выпивке, то геи опережают натуралов: 27% геев и лесбиянок выпивают за вечер три и больше стопок водки, а среди натуралов эта цифра составляет 23%.
Queer Nation уже имеет успешный опыт бойкота американских гомофобных предпринимателей. Например, кампания против производителя хлопьев для завтрака Wheaties, разорвавшего рекламный контракт с Грегом Луганисом... Достаточно вспомнить и двухмиллионные убытки ресторанной сети Cracker Barrel. Так что, если бойкот русской водки поддержит хотя бы часть представителей гей-сообщества, эффект последует незамедлительно и может сказаться на других российских товарах и компаниях.
http://www.gay.ru/news/rainbow/2013/07/24-26597.htm