Страница 1 из 2
-Viewer-
Вопрос, конечно, получился немного глупый, но тем не менее Smile.
Сход-развал - это то единственное, что не получается делать лично. А значит приходится ходить на поклон к разнообразной криворукой сервисгоблинской братии, которая в меру своего криворучия и рукожопия производит эту достаточно сложную техническую операцию.

История такова: сделанный в последний раз с/р получился нормальный, если бы не одно "но": бестолковый вертелкин, несмотря на то, что ДВА РАЗА ему было сказано о том, что в среднее положение баранку ставить НЕ НУЖНО, таки поставил. Разумеется со всей своей пролетарской простотой покрутив эксцентрики так, чтоб выровнять баранку.
В итоге имеем, что влево колёса поворачивают на дофига и трут за всё что можно, а вправо - наоборот, недоворачиваются.

В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак), поэтому ну очень сильно хочу недопустить повторения досадной оплошности.
Выставить на глаз более-менее ровно колёса я смогу, баранку тоже выставлю (от греха Smile), а вот с поиском "нуля" еще не определился.
Есть предположение пригородить неподвижную линейку параллельно рейке. Выяснить ход тяги, поделить пополам и на основании этого выставить колёса. Или может есть другой какой способ?

P.S. C сервисами крайне напряженно: где толковые сервисгоблины - там нормального стенда нет. А где утырки - там оборудование. Ехать же в облцентр или даже Москоу-сити - тоже хрен знает куда попадешь, там-то я не в курсе где какие делальщики. Поэтому "в нормальный сервис" просьба не посылать.
Serg_x
Нуль ищется как положение при котором и влево и вправо одинаковое число оборотов. Чтобы вымерять самостоятельно, нужен транспортир и внимательность.
После того как выставишь правильно руль, сделаешь развал, все должно стать нормально и влево и вправо.
al08
-Viewer- писал(а):


В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак)

Год назад менял сайленты в усах и рулевые наконечники.Снял усы,замерил их длинну вместе с наконечниками.Потом отвернул старые и навернул новые наконечники(по размерам со старыми),заменил сайленты.Сход\развал не делал.Резину не жрет,машину в сторону не уводит.СТО,которые делают у нас сход\развал всего 2шт. и на обоих мне заявили,что кастор на 10-ках не регулируется.После этого как-то к ним ехать не хочется.
-Viewer-
Serg_x
Мне показалось, что по расстоянию проще. Тем более, что транспортира нету Smile.

al08
Без стенда нормально не сделаешь. "Резину не жрет" - это очень приблизительный показатель. У меня сейчас так сделано (менял балочные резинки, кастер на сколько-то уплыл, схождение, разумеется, тоже) так вот по асфальту всё красиво. А снежку намело и по трассе при 120-и очень даже такая нездоровая болтанка иногда случается при резкой смене покрытия Smile. Так что ну нафиг, только стенд.
Углы помянутые гоблины накручивают хорошо, распечатку дают, все дела. Просто "на пресс-конференцию надо приходить подготовленными, а не так как вы" (с) Smile.
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Мне показалось, что по расстоянию проще. Тем более, что транспортира нету .


Можно и по расстоянию но водиночку мерить и перекидывать руль неудобно.
-Viewer-
Serg_x писал(а):

Можно и по расстоянию но водиночку мерить и перекидывать руль неудобно.


Перекидка баранки в последнюю очередь. Главное что - выставить колеса прямо при рейке по центру. А затем тупо надеть баранку как надо. Тогда при полноценной регулировке она если и убежит, то не на критические величины.

В прошлый же раз я тряс рейку и не морочился выставлением баранки ("нафига я ее стопиццот раз дергать буду - вот выставят колёса, тогда и переставлю". Переставил, ага lol1 ), отсюда и вышел косяк.
1973qwert
-Viewer-
развал схождение делается легко. нужна идеальная по уровню площадка, либо четыре точки по гидроуровню на которых стоят колеса. еще два брусочка 15 мм. ну и леска 0.8 метров 15-ть. ах да для развала очень хорошо градуированная шкала и отвес. ямка чтобы доступ к стойкам снизу был. все. крути верти проверяй заехав на якобы супер стенд.
-Viewer-
1973qwert
Отдать 1200 р. раз в пару-тройку лет я могу себе позволить. Это раз.
Цена косяка: 2 сожранных колеса (минимум 6000 р.) или кузовной ремонт вследствие "увода с траектории" (вплоть до замены кузова).
Оно надо?
al08
1973qwert писал(а):

-Viewer-
развал схождение делается легко. нужна идеальная по уровню площадка, либо четыре точки по гидроуровню на которых стоят колеса. еще два брусочка 15 мм. ну и леска 0.8 метров 15-ть. ах да для развала очень хорошо градуированная шкала и отвес. ямка чтобы доступ к стойкам снизу был. все. крути верти проверяй заехав на якобы супер стенд.

Еще лет 10 назад у нас про стенды и не слышали,все делали при помощи лески и спичечного коробка,а самые продвинутые использовали специальную раздвижную линейку.
!Lnur
Если рейка собрана правильно то в среднем положении лыска на её валу должна располагаться снизу (т.е. болт, затягивающий наконечник пром вала на валу рейки, должен располагаться горизонтально).
Итого: располагаем болт горизонтально, выставляем руль горизонтально, проверяем (по кол-ву оборотов в каждом направлении) и едем на развал-схождение, где заставляем гоблинов "выставить руль" изменением длины рулевых тяг.

-Viewer-, у тебя, в связи с тем что в одну сторону колесо задевает, а в другую не достаёт, количество оборотов от установленного среднего положения рейки, до окончательной регулировки, будет неодинаковым.

ЗЫ: информация про лыску на валу рейки старого образца, если на рейке нового образца не так - прошу поправить (не помню). Pardon
-Viewer-
!Lnur писал(а):

Если рейка собрана правильно то в среднем положении лыска на её валу должна располагаться снизу


Первый раз слышу про такое Smile. Ну и шестерня круглая, ей по барабану как стоЯть. И 99,9999%, что на данный момент всё по-другому Smile.

!Lnur писал(а):

у тебя, в связи с тем что в одну сторону колесо задевает, а в другую не достаёт, количество оборотов от установленного среднего положения рейки, до окончательной регулировки, будет неодинаковым.


Оно сейчас неодинаково (чуток меньше полуоборота), как раз потому что дятел-вертелкин регулировал положение баранки (поставленной "от фонаря") эксцентриками.
Рейка заводская, перебирал сам. Поэтому после правильной регулировки длины тяг обороты руля в обе стороны должны быть примерно похожие.
!Lnur
Вот как раз я об этом: РЕЙКА СОБРАНА ПРАВИЛЬНО - это значит при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки (болтами усов в овальном окне картера).
Это делается как раз для того чтоб не переставлять потом руль.
В любом другом положении лыску невозможно привязать ни к горизонтали ни к вертикали, т.к. на шестерне вала нечётное количество зубьев. Razz
-Viewer-
!Lnur писал(а):

при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки


Я ж говорю, выставлено оно "от балды", поскольку:
а) я про такую "фишку" не знал (да и смутно представляю процесс сборки рейки: это ж или зубы считать/метить, или засовывать шестерню при определенном положении рейки с уже поставленным упором)
б) ни на что не влияет (ну кроме типа облегчения установки баранки).

Короче говоря, в моём случае фокус не прокатит. Да и неважно оно. Ход рейки в любом случае штатный: от упора правого болта в корпус рейки, до упора левого болта Smile.
Вертелкин же выкрутил баранку "ровно" и тягами подкрутил колёса, следовательно "среднее положение" убегло влево. Его ж, козла, 2 раза не предупреждали, что баранку трогать не надо. А уж про то, что регулировать колёса относительно баранки - это высшая степень некомпетентности он и сам знать должен. В идеальном мире, да Smile.
алекс спб
-Viewer- писал(а):

Вопрос, конечно, получился немного глупый, но тем не менее Smile.
Сход-развал - это то единственное, что не получается делать лично. А значит приходится ходить на поклон к разнообразной криворукой сервисгоблинской братии, которая в меру своего криворучия и рукожопия производит эту достаточно сложную техническую операцию.

История такова: сделанный в последний раз с/р получился нормальный, если бы не одно "но": бестолковый вертелкин, несмотря на то, что ДВА РАЗА ему было сказано о том, что в среднее положение баранку ставить НЕ НУЖНО, таки поставил. Разумеется со всей своей пролетарской простотой покрутив эксцентрики так, чтоб выровнять баранку.
В итоге имеем, что влево колёса поворачивают на дофига и трут за всё что можно, а вправо - наоборот, недоворачиваются.

В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак), поэтому ну очень сильно хочу недопустить повторения досадной оплошности.
Выставить на глаз более-менее ровно колёса я смогу, баранку тоже выставлю (от греха Smile), а вот с поиском "нуля" еще не определился.
Есть предположение пригородить неподвижную линейку параллельно рейке. Выяснить ход тяги, поделить пополам и на основании этого выставить колёса. Или может есть другой какой способ?

P.S. C сервисами крайне напряженно: где толковые сервисгоблины - там нормального стенда нет. А где утырки - там оборудование. Ехать же в облцентр или даже Москоу-сити - тоже хрен знает куда попадешь, там-то я не в курсе где какие делальщики. Поэтому "в нормальный сервис" просьба не посылать.


блин зачем таз брал,есть жеж логан pst у тазоводов нет проблем,архивы подыми,делается все руками и ногами без косяков

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

ахда-неделю назад менял шаровые с рулевыми-выставил без сервиса..каждые полгода поверка pst можно даж стиль езды настроить
Serg_x
-Viewer- писал(а):

Перекидка баранки в последнюю очередь. Главное что - выставить колеса прямо при рейке по центру. А затем тупо надеть баранку как надо. Тогда при полноценной регулировке она если и убежит, то не на критические величины.


Нет. Главное - выставить руль в горизонталь ровно в центре рейки. С текущим развалом при движении понятное дело он уйдет, но ты потом приедешь к развальщику и скажешь: "поставь руль прямо". И все, после развала все станет как должно быть.
алекс спб
Serg_x
это если небитая..у меня битая-резьбы не хватает pst переставил руль и хватает оборотов,чует когда чиркать начнет ума не надо,авот руль поперек-это реально неудобно
-Viewer-
алекс спб
алекс спб писал(а):

блин зачем таз брал


Потому что Аудь немного дороговата Wink.

алекс спб писал(а):

делается все руками и ногами без косяков


Естественно, только я смысла ковыряться с брусочками и веревочками не вижу. Особенно зимой и в гараже с "ровными" полами Smile.

Serg_x
Serg_x писал(а):

Нет. Главное - выставить руль в горизонталь ровно в центре рейки. С текущим развалом при движении понятное дело он уйдет, но ты потом приедешь к развальщику и скажешь: "поставь руль прямо". И все, после развала все станет как должно быть.


Почему "нет"? В моём варианте баранка и встанет ровно в центре рейки, я ж новые усы буду подгонять относительно него (центра). То есть:
1) Разбираю всё нафиг.
2) Нахожу на рейке среднее положение.
3) Ставлю новые усы, подгоняю на глаз схождение.
4) Ставлю баранку в положение "прямо".
5) Делаю с/р.
Можно добавить п. 3,5 - "проверяю, не убежало ли среднее положение в ходе работы", или поменять п.3 и п.4 местами.
серж2112
-Viewer- писал(а):

поменять п.3 и п.4 местами.

алекс спб
-Viewer-
от упора до упора прокрути и раздели на 2 pst от нуля ровно 2 оборота в любую сторону..головка на 27 и не снимая кожуха сдергивать руль на 1см и переставить как хочется
!Lnur
-Viewer- писал(а):

!Lnur писал(а):

при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки


Я ж говорю, выставлено оно "от балды", поскольку:
а) я про такую "фишку" не знал (да и смутно представляю процесс сборки рейки: это ж или зубы считать/метить, или засовывать шестерню при определенном положении рейки с уже поставленным упором)
б) ни на что не влияет (ну кроме типа облегчения установки баранки).

Короче говоря, в моём случае фокус не прокатит. Да и неважно оно. Ход рейки в любом случае штатный: от упора правого болта в корпус рейки, до упора левого болта Smile.
Вертелкин же выкрутил баранку "ровно" и тягами подкрутил колёса, следовательно "среднее положение" убегло влево. Его ж, козла, 2 раза не предупреждали, что баранку трогать не надо. А уж про то, что регулировать колёса относительно баранки - это высшая степень некомпетентности он и сам знать должен. В идеальном мире, да Smile.


Если б ты ему просто рассказал что рейка перебиралось и положение вала после сборки стало от балды, а заодно не твердил бы по два раза "не трогать руль", то он открутил бы руль, переставил бы его по среднему положению - по одинаковому количеству оборотов влево и вправо, а потом подправил бы схождение так чтобы колёса встали прямо и было бы всё ок.

Ты же твердил РУЛЬ НЕ ТРОГАТЬ, вот он и не трогал руль, а ты получил то что получил, так что нечего на зеркало пенять коли рожей не вышел. Wink
-Viewer-
!Lnur писал(а):

Ты же твердил РУЛЬ НЕ ТРОГАТЬ, вот он и не трогал руль, а ты получил то что получил, так что нечего на зеркало пенять коли рожей не вышел.


Чиста справедливости для Smile.
Прихожу в сервис. "На троне" восседает некий гражданин, он же мастер-приёмщик. Подхожу к нему: "надо сделать сход-развал-кастер на десятке". Далее следует диалог:
- "Нужна диагностика ходовой?" (200 р. на тот момент)
- Нет.
- "Почему?"
- Потому что не далее как часа 1,5 назад мной лично была поставлена свежеотремонтированная рейка с новыми наконечниками, заменены резинки стабилизатора, а попутно проверено остальное.
- *с недовольным видом печатает бумажки, на мой ответ о пробеге делает вот так: wwow , я аж чуть не заржал Smile, затем требует ключи* Тут уже я стал задавать вопросы
- Я вроде как и сам на подъемник заезжать умею, зачем мне услуга подменного водителя?
- "У нас такие правила, в ремзоне находится запрещено"
- Тогда передай ему, что кастер надо обязательно делать 1*30'и что положение руля сейчас неинформативно и с ним делать ничего не нужно.
- "Поехали тогда сам ему расскажешь".
- Поехали.
Далее идет заезд в ремзону через мойку (от которой отбиться не получилось, но т.к. она 100 р. - пёс бы с ней), наконец процессия останавливается на подъемнике.
Главное действующее лицо, он же вертелкин, уже там. Подхожу, объясняю:
- Будешь делать кастер, делай 1-30.
- "Зачем, это ж вне допуска?"
- Пофигу, хачю шоп как па рэлсам, да.
- "Хорошо"
- И это, руль сейчас выставлен как получилось, ставить его "прямо" не надо, я переставлю его сам на дороге.
На этом я ушёл "смотреть тиливизер" и минут через 15 приходит приемщик:
- "У тебя там ничего не откручивается".
- Пошли смотреть.
Снова идём в ремзону, в которую нельзя Smile. Вертелкин с довольной харей тычет в левый эксцентрик: вот он не откручивается. Открутить 250 р. Вспоминаю, что шевелить-то я их шевелил, а смазать-то не смазал, т.к. было нечем. И прикидывая что бодаться с двумя муд***ми за 3 копейки обязательно вылезет в увеличение суммы ремонта либо сразу (еще что-нить найдут), либо впоследствие (разобьют яйцо в мотор, например) обойдётся себе дороже.
- Хрен с вами, откручивай.
250 р. стОит подтянуть пневмошланг с долбовёртом и нажать на нём кнопочку. Снова ухожу "смотреть тиливизер". Но в этот раз там сидит дядька и поливает "совавтопром" в лице свежекупленой Калины: "не могли, такие-сякие, сделать нормально, термостат меняют уже второй час, а еще этих термостатов еще нигде нет, а те что есть - кривые и текут". Сочувствую дядьке, рассказываю, что термостат меняется минут за 20 с перекурами, что несмотря на действительно неважное качество текут они по соединению термос-ГБЦ только тогда, когда забыла прокладка или кому-то влом чистить посадочные места. И что в следущий раз не ковыряй себе мозга, а лезь меняй сам. Дядька даже удивился: неужели менять термос настолько просто? Smile.
Тем временем явилось "его высочество" и затребовало пройтить в кассу. Оплатил, отдал бумажки, иду забирать машину (сам, что странно, и "прынц" даже не навязал услугу "подменный водитель").
Прихожу, сажусь. Сразу вижу: барань по центру. Спрашиваю вертелкина: что за нафиг, почему. Отвечает, что ничего не трогал и оно само так встало.
- Ладно, давай распечатку со стенда.
- "Зачем?"
- Корешам хвалиться буду.
Далее идёт дорога до гаража, где проверяю как всё закручено, а затем и нормальный тестовый заезд, где никаких ужасов нет. Свёрнутые колеса обнаружились много позже, когда ехать к гоблинам и вонять было поздно.

К упомянутым выше говнюкам в этот раз я, разумеется, не поеду, поскольку человечий стенд появился в другой конторе, где такой херни нету и дешевыми разводками типа "здесь не крутится" ранее не занимались. Но и дергать судьбу за хрен на тему "выставят там барань, или не выставят" я не собираюсь, проще самому всё подготовить, с чего и родилась эта тема Smile.
!Lnur
Может и вправду "оно само так встало"? Smile

По сути дела ему просто не к чему было привязать "середину" рейки и при регулировке схождения он тупо крутил только одну сторону, т.е. ты облегчил ему работу, но затруднил себе жизнь. Pardon
-Viewer-
!Lnur
Любой нормальный стенд, насколько я знаю, умеет определять углы поворота колёс. Как раз чтоб такой фигни не было.
Но это ж:
а) надо знать
б) тыкать кнопки на приборе
в) лезть в машину крутить баранку от упора до упора, а может и с промежуточными положениями, то есть лазить от кнопок до машины несколько раз.
За 500 р. (в лучшем случае, жадность сервисохозяевов - вещь известная), которые получит за это вертелкин, ясен пень он не хочет этого делать.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (12 Декабря 2013 00:16), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
По уму ему нужно было вращая руль от упора до упора сначала найти точное положение середины руля (неважно как он при этом стоит), отметить это например изолентой в верхней точке баранки, затем отрегулировать схождение. НО при этом может оказаться что первоначально среднее положение руля было отмечено неверно, т.к. окажется что на тот момент с одной стороны колёса уже упирались в брызговик, а с другой стороны были ограничены механизмом рейки.
Получается после окончания процедуры регулировки схождения ему нужно ещё раз определить среднее положение руля (а оно действительно может уйти) заново отметить его изолентой в верхней точке руля, заново отрегулировать схождение...
и т.д. добиваясь идеала можно д****ть до бесконечности.

Ты понимаешь что поставил ему нереальную задачу? hehe
-Viewer-
!Lnur писал(а):

Ты понимаешь что поставил ему нереальную задачу?


Балансировку колёс видел? Как определяется место, куда вешать груз видел? Вот там примерно также. Никакого особого ума и нереальностей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы