Страница 1 из 2
German_B
Всем привет!
Как думаете, нужно ли провода соединять пайкой (например при установке сигнализации, доп стопа и т.п) или достаточно скрутки.
По моему пайка надежней.
Что скажете
Mihail_07
German_B писал(а):

Всем привет!
Как думаете, нужно ли провода соединять пайкой (например при установке сигнализации, доп стопа и т.п) или достаточно скрутки.
По моему пайка надежней.
Что скажете



Только пайка всегда и везде.
alk
А вот не соглашусь я!

Уже десятки лет весь мир использует для подключения провода к одиночной клеме или разъему технологию без пайки. Почти нигде нет пайки ни в наших машинах, ни в не наших. Даже в компутере пайка есть только на платах... Но это технология, поэтому нужен спец. инструмент (кремпер) и клема, на это расчитанная (сейчас все такие). Если такую клему паять может быть хуже, т.к. она не захватит или расплавит изоляцию провода и он будет работать на излом. Поэтому, ИМХО, если паять - то нужно искать клемы под пайку. А лучше всего купить струмент и не париться... Стоит он обычно 500 р., но можно за 200 найти. Еще полезным быдет струмент для зачистки проводов - он не дорогой, полтиник, кажеться. Еще нужен термоусадочный кембрик нужного диаметра и зажигалка. Изолента не нужна. Получится все замечательно, культурно и красиво. И быстро. И надежно.

Да, очень важно - клеммы и разъемы разительно различаются по качеству. Очень быстро контакт может помереть.

Хотя вот если просто два провода соеденить - то лучше, ИМХО, скрутить и пропаять. И изолировать кембриком. А еще лучше заменить такой провод целиком Smile
LT
О! Есть у кого-нибудь фото этого самого кремпера? Я запарился искать его. Так пришел бы показал и спросил есть или нет. А то пассатижами обжимать как-то некузяво...
alk
вот:

http://www.chipdip.ru/shop/article.xtml?id=157027864&ggid=52300&topid=5&gid=52302

там можно увеличить... но у них фирмовые, дорогие... я брал простой за 200 или 220 на Митинском радиорынке...

PS: не правильно я написал, оказывается... правильно он кримпер называется... Smile
arcadi
Скрутки делают только электрики халтурщики, что в машине, что в промышленной электрике. Со временем происходит окисление проводов в скрутке, повышение сопротивления контакта, или отсутствие оного вообще. А еще, при больших нагрузочных токах скрутки начинают греться, искрить и плавиться, что в результате приводит к пожарам не только в машинах, но и в домах.
Пайка вещь хорошая, но под действием низких температур, влаги и солей пайка может со временем разрушаться. Да и ползать с паяльником по машине не всегда удобно, особенно если надо что-то сделать под торпедой. Самый современный метод, как говорилось выше, метод обжимки проводов при помощи клемм и соединительных муфт. С дальнейшей изоляцией при помощи термоусадки.
Конечно лучше использовать для этих целей специальный инструмент, но его цена не всегда оправдывает его надобность. К сожалению.
alk
полностью согласен... :cool: :cool: :cool:
Макс39
ИМХО что скрутка, что пайка или обжим - это всё способы соединения проводов и если данное соединение будет работать в сухом чистом месте - работать будет долго и хорошо. Гораздо важнее защитить место соединения от влаги или создать условия, что-бы влага быстро высыхала. Я предпочитаю скрутку и обычный кембрик или изоленту. Но перед изоляцией обязательно на скрутку или клемму 1-2 капли моторного масла из шприца. Если соединение часто мокнет, например фаркоп или противотуманки, лучше обычный кембрик, чтоб провода были под сквозняком. А соединения обжимом или пайкой под водой превращаются в электропары и быстро корродируют.
arcadi
Цитата:

ИМХО что скрутка, что пайка или обжим - это всё способы соединения проводов и если данное соединение будет работать в сухом чистом месте - работать будет долго и хорошо. Гораздо важнее защитить место соединения от влаги или создать условия, что-бы влага быстро высыхала. Я предпочитаю скрутку и обычный кембрик или изоленту. Но перед изоляцией обязательно на скрутку или клемму 1-2 капли моторного масла из шприца. Если соединение часто мокнет, например фаркоп или противотуманки, лучше обычный кембрик, чтоб провода были под сквозняком. А соединения обжимом или пайкой под водой превращаются в электропары и быстро корродируют.



Бо-о-о-льшое заблуждение. То, что пайка, скрутка, обжимка - способы соединения - это правильно.
То, что в сухом и чистом месте нет окисления правильно. Вот только, скрутка способна ослабевать под длительным воздействием перепада температур и окисляться от влаги находящейся в воздухе. Ни изолента, ни кембрик с каплей масла не способствуют защите от проникновения влаги, так как она способна насасываться через мелкие щели - капиляры. Единственный способ защиты соединения от влаги - герметизированные муфты, заполненные специальной мастикой. Только делать их на машине никто не будет. Сам провод тоже является капиляром, по этому при попадании влаги в месте соединения, он сосет ее дальше в себя. Если вам довелось зачищать старый провод, который долго находился в машине, где нибудь под капотом, то вы наверняка обратили внимания, что он коррозировал (сгнили жилы) не только в месте контакта, но и дальше, внутрь самого провода. Скрутки же гниют и разваливаются в машинах во много раз быстрее, чем пайка. Обжимки стоят до тех пор, пока не сгниют от влаги все жилы провода.
alk
Одна из причин - в скрутке сила прижима проводников к друг очень мала, и влага легко проникает между проводниками, в место их контакта. При обжиме проводники прижаты к труг другу, причем с немалым усилием, чему способствует устройство клемы или муфты: поверхность их контакта не плоская, а есть специальные неровности - ребрышки или прорези... Поэтому влага не может проникнуть в место контакта и оно не окисляется. Гнить могут только внешние стороны проводников и клем, не в месте контакта...
Tor 21051
Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой
Ivanych
alk писал(а):

А вот не соглашусь я!

Уже десятки лет весь мир использует для подключения провода к одиночной клеме или разъему технологию без пайки. Почти нигде нет пайки ни в наших машинах, ни в не наших. Даже в компутере пайка есть только на платах... Но это технология, поэтому нужен спец. инструмент (кремпер) и клема, на это расчитанная (сейчас все такие). Если такую клему паять может быть хуже, т.к. она не захватит или расплавит изоляцию провода и он будет работать на излом. Поэтому, ИМХО, если паять - то нужно искать клемы под пайку. А лучше всего купить струмент и не париться... Стоит он обычно 500 р., но можно за 200 найти. Еще полезным быдет струмент для зачистки проводов - он не дорогой, полтиник, кажеться. Еще нужен термоусадочный кембрик нужного диаметра и зажигалка. Изолента не нужна. Получится все замечательно, культурно и красиво. И быстро. И надежно.

Да, очень важно - клеммы и разъемы разительно различаются по качеству. Очень быстро контакт может помереть.

Хотя вот если просто два провода соеденить - то лучше, ИМХО, скрутить и пропаять. И изолировать кембриком. А еще лучше заменить такой провод целиком Smile



Все верно..... Только вот найти нормальные клеймы проблема... Блин , когда покупаешь, вроде смотришь нормальные клеймы - вмеру жесткие, не ломкие..., а начнешь обжимать - так хрен на проводе держутся и самое главно, даже кислотой с трудом их можно облудить Shocked Так что помоему лучше аккуратно скрутить и хорошо пропаять. И еще по этой же теме - термоусадочный кембрик ну очень ох@енная вещь... Если позволяет ситуация (например когда соединяешь два конца провода) то его использовать ну одно удовольствие - надел на соединение, зажигалкой чуть его прогрел, и все!!!! никаких изолент не нужно - соединение по крепости получается (при аккуратном исполнении) практически как у цельного провода!
Ivanych
`Tor писал(а):

Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой



Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked

ну ты загнул..... да от тряски и цельный провод разрушится.... только вот вопрос сколько на это нужно времени.... да и для того что бы появился "эффект старой пайки" нужно время..... и я чёто думаю, что "эффект старой скрутки" появится значительно раньше, чем "эффект старой пайки" :mrgreen:
снусмумрик
хм...пайка, скрутки...на мой взгляд обжимка надёжнее, ведь по сути вся проводка на автомобилях обжата, а пайка через некторое время то окисляется то отпайвается от тряски.....

я думаю обжимка
Alex_kr
снусмумрик писал(а):

хм...пайка, скрутки...на мой взгляд обжимка надёжнее, ведь по сути вся проводка на автомобилях обжата, а пайка через некторое время то окисляется то отпайвается от тряски.....

я думаю обжимка



Неплохо конечно обжимка на залуженых провадах, а вот по поводу разрушения пайки на гибких проводах я еще неслышал такого бреда.
Вот то что пайка может отломаться - это конечно да, но если провод впаян в жесткую поверхность которая постоянно вибрирует. Только в таком случае могут быть микротрещины, а на гибких проводах которые висят а темболее в основном лежат даже если их дергать а утра и до вечера (именно дергать) можно только отломать выше или ниже пайки, но саму пайку разрушить это я незнаю что делать надо.
Сам пайкой занимаюсь уже лет 17, первый раз паяльник взял в руки в 11 лет, собирал конструктор приемник. После того собирал компьютеры (самые первые СИНКЛЕР, СПЕКТРУМ).
Вот обжим провода живет от года до 3 смотря как обжимали.
И последнее неделю назад в офисе загорелся центральный кондиционер, благо потушить своими силами успели, огонь рано заметили, а все изза чего, когда подключали его просили пропаять все скрутки. И конечно этого никто этого несделал сейчас фирма установщик ремонтирует большую часть нашего офиса.
Судите сами.
Выбирать то каждому, чтоб полыхало ярким пламенем или было все впорядке с машиной.
Ведь сколько уже сгорело машин изза некачественно подключенных магнитол, сигналицаций и прочего.
Если нехочется мучаться с паяльником, делай обжимку но научись ее делать очень качественно что неокислилась через год. И непришлось искать причину прочему неработает то или иное.
Лично я все пропаял начиная от сигнализации заканчивая магнитолой.

Решать лично каждому, как быть.
Alenka
Ну что вам сказать парни...
1. Хорошая скрутка на несколько порядков лучше плохой пайки.
2. "Динамик" сигнала у меня был поменян в 85 году, провода на скрутке под изолентой, проблем нет (где сигнал в классике находится все помнят? На сколько чисто и сухо за решеткой радиатора помните?) слава богу скоро 2005 год....
3. По поводу клем - одно качественное соединение ВСЕГДА надежней чем 3!!! Вспомните 3 курс института Теорию надежности.

А если честно сказать то я лично спаяю чисто медные провода ПРАВЕЛЬНЫМ припоем и флюсом (например спиртоканифоль+ПОС91) и закручу изолентой. Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года. По поводу клем - не верю. В ВПК применялась навивка более тонкого провода на более толстый (там где нельзя было использовать пайку), и не зря. А именно потому что надежность скрутки на порядок больше чем в разьемном соединении.
BIG
Цитата:

А если честно сказать то я лично спаяю чисто медные провода ПРАВЕЛЬНЫМ припоем и флюсом (например спиртоканифоль+ПОС91) и закручу изолентой. Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года. По поводу клем - не верю. В ВПК применялась навивка более тонкого провода на более толстый (там где нельзя было использовать пайку), и не зря. А именно потому что надежность скрутки на порядок больше чем в разьемном соединении.


Согласен полностью. Вопрос всем - никто не искал пропавший сигнал на "Нексии"? А проблема в 100% случаев в отвалившихся проводах в "правильно обжатой" клемме, которая находится аккурат перед радиатором. После "неправильной" скрутки и изоляции термоусадочной трубкой проблема как-то исчезает насовсем Smile
Ivanych
Alenka писал(а):



Но я НИКОГДА не буду паять НЕ МЕДНЫЕ провода, и Никогда не применю кислотный флюс, таким пайкам в зависимости от толщины провода срок жизни 1-3 года.



Shocked Shocked Shocked да я тоже что то алюминиевый провод не особо люблю паять Very Happy , тем более на машине их то и нет (я тут вообще кроме медного провода, больше никаких не видел)

Мужики !!! У кого проводка алюминиевым проводом на машине выполнена!!! Отзовись! Smile
Alenka
Esli maIIIina u tebia s 0 to vse spravedlivo, vse provoda mednie a esli ei let 20? Malo li 4to v processe ekspluatacii tam poiavitsia.
Tor 21051
Ivanych2106 писал(а):

`Tor писал(а):

Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой



Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked

ну ты загнул..... да от тряски и цельный провод разрушится.... только вот вопрос сколько на это нужно времени.... да и для того что бы появился "эффект старой пайки" нужно время..... и я чёто думаю, что "эффект старой скрутки" появится значительно раньше, чем "эффект старой пайки" :mrgreen:



Время быстро летит.
Вон у меня на монеторе такаяже хрень была, немог найти почему в защиту уходит (тухнет) после включения, но после длительных поисков с ярким светом и лупой, нашел.
Или вон на задних фарах у 2105, тама лампы крепятся прям на плату объяснять не буду думаю все фару разбирали, без пайки и видно окислялись что батя взял да пропаял, недавно разбираю а та пайка, короче до заднего места.
Главное на совесть делать особенно если для себя, а ченить всеравно рано или поздно придется, так что раслабтесь и наслаждайтесь
Tor 21051
Ivanych2106 писал(а):

`Tor писал(а):

Пайка от тряски разрушается, есть еще "эффект старой пайки" (очень меленькие трещены, не вооруженным глазом не увидиш), а потом геморой



Shocked Shocked Shocked Shocked Shocked

ну ты загнул..... да от тряски и цельный провод разрушится.... только вот вопрос сколько на это нужно времени.... да и для того что бы появился "эффект старой пайки" нужно время..... и я чёто думаю, что "эффект старой скрутки" появится значительно раньше, чем "эффект старой пайки" :mrgreen:



Время быстро летит.
Вон у меня на мониторе такая же хрень была, немог найти почему в защиту уходит (тухнет) после включения, но после длительных поисков с ярким светом и лупой, нашел.
Или вон на задних фарах у 2105, тама лампы крепятся прям на плату объяснять не буду думаю все фару разбирали, без пайки и видно окислялись что батя взял да пропаял, недавно разбираю а та пайка, короче до заднего места.
Главное на совесть делать особенно если для себя, а ченить всеравно рано или поздно придется, так что раслабтесь и наслаждайтесь
dezruptor
Платы в фонари купить новые, обработать сразу литолом и забыть о них.
Tor 21051
dezruptor писал(а):

Платы в фонари купить новые, обработать сразу литолом и забыть о них.



Спасибо за совет!
Alex_kr
`Tor писал(а):

dezruptor писал(а):

Платы в фонари купить новые, обработать сразу литолом и забыть о них.



Спасибо за совет!



И еще для для надежности сними крепления под лампы и залуди ту часть которая прикасается к плате (медные усы чтоб не окислялись) и на самой плате окуратно чтоб не перегреть залуди прикасающуюся часть дорожки. А затем когда соберешь замажи литолом.
И забудешь навеки. тоько когда лампы менять будешь - перегоревшие
Сергей Самара
Между собой провода соединяют с помошью скобы или ультразвуковой сварки. Последний способ доступен только для прмыш предприятий занимающихся выпуском жгутов-проводов. Если Вы разберете жгут то увидите там, под изоляционными трубками длина приблиз 40мм черного цвета, как провода между собой соединены сбивкой "скобой" Данное соединение используется исключительно в соответствии с ТУ на поставку жгутов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы