Страница 1 из 3
-Viewer-
Собственно, картина следующая. Есть сарайка 1,5 8V без ДК, в ней трудится какой-то Бош, который как кажется хозяину машины стал вести себя странно. И купил он Январика 5.1 (-41), который в случае подходимости на его мотор "кастратика" 5.1.2 с радостью перепродаст мне, пскольку наличие ДК не является для него давней мечтой Smile.

И второй вопрос: чего принято шить на 8 клапанов? Чтоб без сильных косяков по холодному пуску, без перерасхода и переваривало 92-й бензик.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (16 Декабря 2014 21:16), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Если у него проводка под Я5.1.1 71-ый (М1.5.4 70-ый)(одновременный впрыск), то не встанет. Надо слегка проводку перекроссировать по части форсунок.
По части прошивок... Я катаюсь на Паулюсе сдвоенном с LAI, всем доволен, ещё про Ледокола слыхал, но не пробовал, хотя и есть. Но эти на Я5.1.2 не пойдут, т.к. форсунки в них управляются с драйвера ДК, которого в Я 5.1.2 нет.
А что тебе мешает в Я5.1.2 допаять вожделенный драйвер и получить столь любимый ДК? Льёшь потом в этот блок прошивку от 41-го, снимаешь в ней флаг адсорбера и получай что хотел. Smile
PS: кста, для того, что б на Я5.1.2 заработали указанные выше прошивки, опять таки надо запаять в него драйвер ДК. Smile
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Надо слегка проводку перекроссировать по части форсунок.


Это - не проблема, я даже примерно представляю что где делать Smile, т.к. не сказать чтоб шибко давно производил обратную манипуляцию по замене 7.0 боша на 5.1.1.

Еще, как полагаю, можно вообще извратиться и запустить всё хозяйство с 16-клапанной прошивкой с замененными калибровками (выдранными из 8-клапанной прошивки), тогда попарно-параллельный впрыск должен заработать Smile.

NAUexx писал(а):

А что тебе мешает в Я5.1.2 допаять вожделенный драйвер и получить столь любимый ДК?


Я как глянул сколько "мелочёвки" надо допаять - и бросил эту затею как заведомо невыполнимую.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Я как глянул сколько "мелочёвки" надо допаять


А сколько?
Один транзюк BTS141 (можно и аналог подыскать), да по паре резюков и кондюков. Это много?
А вообще, есть вариант ничего не допаивать, а внутри самого Я5.1.2 кое-что порезать-перекроссировать... Smile
И тогда в него можно будет залить прошивку 8 кл. для Я5.1.1. и без впаивания драйвера ДК. Wink
Ток будут нюансы, для уточнения которых обязательно выясни какая у клиента проводка: одновременная 71-ая (70-ая) или фазированная 41-ая (40-ая). От этого будет зависеть чего и сколько резать-кроссировать.
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Один транзюк BTS141 (можно и аналог подыскать), да по паре резюков и кондюков. Это много?


И еще вокруг процессора с десяток элементов, отсутствие которых практически незаметно Smile. Как бы если б у меня была радиомастерская с оснасткой - может оно и фигня, а так - ну их в пень, паялки эти.

Выяснения будут скорее всего на выходных, но есть предчувствие Smile, что Борщ там 70-й, аналог 5.1.1, стало быть и провода под него.

А вообще вся возня началась с того, что при холодном пуске БК начал показывать 5-6 л на 100 и "субьективно" расход подрос Smile. Объяснить товарищу, который "всю жисть водилой" (с большим количеством коллег-советчиков-"докторов автомобильных наук" Smile), что 8V жжёт клапана (а там как раз около 170 тыков - самое время Smile) и что косяк скорее всего там я пытался, но видимо недостаточно убедительно (куда против "докторов наук"-то) Wink. Отсюда считаю, что раз не доходит через голову, пускай доходит через руки: ну хочешь другие мозги - воткнём, делов-то Smile.
Но воткнуть надо по-людски, чтоб когда таки отремонтируется башка всё заработало нормально. А главное - чтобы 5.1 за 2,5 тыра для этих целей не потребовался Wink.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

И еще вокруг процессора с десяток элементов, отсутствие которых практически незаметно

wwow
Каких? Будь ласка, просвети!
-Viewer- писал(а):

Выяснения будут скорее всего на выходных,


Удачи!
Вкратце, идея такова:
Если собираешься ставить Я5.1.2 вместо Я5.1.1 (или соответствующего Борща) с прошивками под Я5.1.1, то в Я5.1.2 надо "обмануть" проц и "подсунуть" ему вместо BTS141 существующий драйвер форс TLE...
О деталях потом, если заинтересуешься. Smile
Но думаю, ты и так уже всё понял, чо надо порезать-покроссировать в ЭБУ. Wink
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Каких? Будь ласка, просвети!


Есть у меня крупная фотка 5.1, с ней я сравнил снятого и разобранного "кастратика". Выяснил, что окромя моторольской многоножки, кислородного ключа и пары диодиков в "кастратике" не хватает ещё мелочи (сопротивляшечки и кондёрчики) возле процессора. Может они на функциональность и не повлияют, тут я хрен знает, но в 5.1 они есть, а в "кастратике" нету - факт.

NAUexx писал(а):

Но думаю, ты и так уже всё понял, чо надо порезать-покроссировать в ЭБУ.


Нет, я в этих делах темноват, поэтому предпочитаю позадавать тупые вопросы (стыдняк, конечно, но зато риск причинения ущерба минимален).
Поэтому если вдруг дойдёт до дела, расскажешь чего к чему?

P.S. В самом самом крайнем случае поищу и куплю б/у 5.1.1 (они тюнерастам не нужны и их продают недорого). Авось со срочностью никто не жмёт, а за 5.1 заплатил я, так что никто ничего не предъявит Smile.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Поэтому если вдруг дойдёт до дела, расскажешь чего к чему?


Г..но вопрос. Без базара! Drinks or Beer
Давай, определяйся!
-Viewer-
NAUexx
Собственно, провёл некоторые исследования. На целевой машине стоИт "консервная банка" 2111-70, одновременновпрысковая Smile.
Поэтому вариант развития событий скорее всего в превращении 5.1.2 в 5.1.1 с нормальной прошивкой, потому что от монтажа ДФ и ковыряния в проводах товарищ отказался, типа жалко денег на датчик и время на возню.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Поэтому вариант развития событий скорее всего в превращении 5.1.2 в 5.1.1 с нормальной прошивкой


ОК!
Поехали...
Задача: вместо несуществующего драйвера ДК на BTS141, с которым работают прошивки Я5.1.1, на соответствующий выход проца 38 нога (предварительно отрезать от прежней схемы, Р5.6) нужно скроссировать предварительно объединённые между собой и отрезанные от прежней схемы 4-е входа драйвера форсунок TLE5216, ноги 3, 4, 17 и 18.
Выходы этой же TLE (ноги 5, 7, 14, 16) так же отрезаем от прежней схемы, а дальше как удобней: можно объединить попарно и скроссировать их на 15-ий и 33-й пины разъёма ЭБУ, а можно все четыре соединить и скроссировать туда, куда бы должен бы запаиваться сток (коллектор) BTS141, он уже соединён с пинами 15 и 33. Мне больше нравится второй вариант.
Фсё! Теперь, при заливке в такой блок прошивки Я51.1.1 выход проца №38 будет нагружен не на BTS141, как в Я5.1.1, а на TLE.
Два нюанса...
1. Оговорюсь сразу, сам такой колхоз в реале не пробовал, но глядя на схемы того и другого ЭБУ, он вполне работоспособен и реален. Отважишься быть первым? Smile
2. Возможно таки придётся запаять два резюка 0,1 Ом и 22 кОм, и кондюк (емкость не указана, но думаю чо-нить в районе 0.1 мкФ) - "обвязка" истока (эмиттера) BTS141, обратная связь на 51-ую ногу проца (Р8.4). Для того, что б она полноценно заработала нужно будет ноги TLE 1, 10, 11, и 20 отрезать от схемы, объединить между собой и скроссировать в то место, куда должен бы запаиваться исток BTS141.
Теперь имха... Вся эта канитель с перекроссировкой имеет смысл только в том случае, если ну никак не удаётся найти BTS141, потому что я не вижу по схемам никакой кучи мелочёвки, о которой ты говорил. Т.е., по схемам так: запаиваем транзюк (вобщем то это не совсем транзюк), запаиваем указанные выше резюки и кондёр - ФСЁ! Имеем полноценный драйвер ДК!
Вся эта куча мелочёвки, которую ты видишь по фото, возможно, это "обвязка" второй TLE-шки, которая для твоих целей нафиг не нужна.
Уф!
ПонЯл ли хоть чего? Smile А то я перечитал - ужас... facepalm
-Viewer-
NAUexx писал(а):

ПонЯл ли хоть чего?


На самом деле ужасов я тут не углядел, идея вполне ясна. И даже есть товарищ с доступом к нормальному паяльному оборудованию. Но есть парочка "но".
1. Мозг сделан на MC33385DH, у которой наверняка ноги другие.
2. Трудозатраты. Вшить 16-кл прошивку и переткнуть в разъеме пару проводов займёт пару часов максимум, а допайка блока - пару недель. Как видно из сравнения 8 и 16 прошивок, отличия очень незначительные Smile, в случае проблем (либо сразу же) калибровка заменяется. Задачи сделать взаимозаменяемый мозг с 5.1.1 нет, отсюда нет ограничений на перекраивание проводки, есть задача заставить работать движок с январём вместо борща. Любыми способами Smile.
3. BTS141 есть в Москоу-сити за ~500 р., срок поставки туда 2-3 недели, покататься взад-назад ~2000 р. Идея экономически нецелесообразна.
NAUexx
Цитата:

1. Мозг сделан на MC33385DH, у которой наверняка ноги другие.


Ниразу не проблема, см. аттач.
Цитата:

переткнуть в разъеме пару проводов займёт пару часов максимум,


Неа... Smile Доткнуть и переткнуть. Wink
Т.е. надо гдей-то найти пару проводов с пинами на концах, как в ЭБУ.
Затем в косе разобрать пару обжимок, в которые сходятся попарно провода от форсунок. Затем из 15-го и 33-го гнёзд разъёма ЭБУ вытащить пины (секас ещё тот даже на столе, а уж в позе "зю" в авто... facepalm ) и переткнуть их в гнёзда, соот ветствующие фазированному впрыску (23 - 1-ая форсунка; 16 - 2-ая; 35 - 3-я; 34 - 4-ая), запаять к оставшимся "неоконцованными" двум проводам из разобранных ранее обжимок припасённые провода, всё "отзвонить", что б каждая форсунка шла в соответствующее ей гнездо, заизолировать.
Можно конечно плюнуть на пины 15 и 33 и не вынимать от туда провода, но тогда надо найти не 2, а 4-е провода с пинами на концах... Для меня, в своё время, в моей деревне пару то найдти было проблемой... Pardon
Не... я блок перекроссирую за час. А вот это всё делал бы цельный день, ибо без пива никак, а его употребление то же требует времени. Pardon Smile
Про BTS141... А через инет никак?

Сильноточные драйверы.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: Сильноточные драйверы.zip
Размер файла: 553.03 KB
Скачано: 479 раз(а)
-Viewer-
NAUexx писал(а):

надо гдей-то найти пару проводов с пинами на концах, как в ЭБУ.


Запиши номерочек: N 906 845 05, может пригодится когда. Это чисто наконечник, без провода, по 12-15 р. штука.
С проводом: 000 979 133 E, но уже по 160, так что плюсы от голых наконечников очевидны Smile.

NAUexx писал(а):

Можно конечно плюнуть на пины 15 и 33 и не вынимать от туда провода, но тогда надо найти не 2, а 4-е провода с пинами на концах...


Провода делаются "на столе", останется только выкусить старые в машине возле разъемов мозга и форс, а новые подцепить в нужном порядке.

NAUexx писал(а):

А через инет никак?


Только если оптом, что нафиг не сдалось.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Провода делаются "на столе", останется только выкусить старые в машине возле разъемов мозга и форс, а новые подцепить в нужном порядке.


Ну, можно и так... Ток один пень пины в разъём ЭБУ влындивать в позе "зю"... Smile
И канителиться с протаскиванием новых проводов из салона в моторный отсек. Зачем? Эти провода уже лежат в косе, надо только их использовать. Pardon
За номерочки спс., ток вот ни в одном из наших магазов я сего не видел и боюсь даже спросить у продаванов, дабы они совсем в ступор не вошли и не "коротнули"...
Мне оно не нать, у мну щас часть (салонная) жгута с 55-пиновым разъёмом есть, добыл по случаю. Smile
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Ток один пень пины в разъём ЭБУ влындивать в позе "зю"...


Это первые 10 раз тяжело Smile. Тем более что на целевой машине надо с косой что-то делать. Потому что при прошлой разборке торпеды товарищ с ней что-то учудил, в результате чего длины проводов хватает только при развёрнутом (разъемом к водителю) мозге и чтоб надеть разъем на мозг в тот раз ушло минут 20 (а сколько матюков... Smile). На фоне этого воткнуть/переткнуть пару проводочков - тьфу.

NAUexx писал(а):

И канителиться с протаскиванием новых проводов из салона в моторный отсек. Зачем? Эти провода уже лежат в косе, надо только их использовать.


Я пока углубился в изучение 41/61-й проводки, т.к. ДК уже почти доехал до склада в Москве, а значит через пару дней будет у меня в руках и надо будет оперативненько его внедрить, для чего крайне желательно Smile собрать и подключить для него хвост.
Изучением 71-й проводки займусь закончив свои подключения, тогда и определюсь на счёт использования имеющихся проводов и необходимостью протаскивания новых.

NAUexx писал(а):

За номерочки спс., ток вот ни в одном из наших магазов я сего не видел и боюсь даже спросить у продаванов, дабы они совсем в ступор не вошли и не "коротнули"...


Вся такая тряхомудия заказывается исключительно в экзистоподобных местах, в наличии такие вещи вряд ли кто-то держит.
Ну а вообще если частенько доводится ломать разное электрическое, рекомендую найти "каргу" (Cargo, HC-Cargo) - здоровенный каталог электрики начиная с мопедов, заканчивая кораблями Smile.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

длины проводов хватает только при развёрнутом (разъемом к водителю) мозге


Странно... а у мну он так и стоИт... Pardon
-Viewer- писал(а):

Я пока углубился в изучение 41/61-й проводки


Если поможет:
1. Пины 15 и 33 в ЭБУ запараллелены - нагреватель ДК
2. 10 - масса ДК
3. 28 - вход сигнала с ДК
4. 5 - выход на клапан продувки адсорбера (если вдруг надумаешь, чтоб "усё по фэн-шую" было.
Остальное у тебя уже есть и адсорбер вроде тож...

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

-Viewer- писал(а):

Изучением 71-й проводки займусь закончив свои подключения, тогда и определюсь на счёт использования имеющихся проводов и необходимостью протаскивания новых.


Нечего там изучать, она такая же, как и у тебя, ток нет проводов на адсорбер и провода от форсунок объединены попарно в две обжимки, из которых идут два провода: один на 15-ый пин ЭБУ, другой на 33-ий. У тебя эти пины пустые.
У тебя провода от каждой форсунки идут на другие пины (см. посты выше), которые в 71-ой проводке пустые. Вот и вся разница
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Странно... а у мну он так и стоИт...


То есть получается, что некая заводская светлая голова сэкономила ~25 см проводки. Козлы, блин.

NAUexx писал(а):

Остальное у тебя уже есть и адсорбер вроде тож...


Адсорбер - вещь бесполнезная, которая даже если б и была, то подверглась бы упразднению (на его месте сейчас газоредуктор) Smile. И, разумеется, я не настолько маниак, чтобы ставить его специально. Вот катализатор поставить бы неплохо, но его за вменяемые деньги (до 500 р.) я пока не нашёл.
А схема хвоста ДК уже нарисована на бумажке и лежит в машине Smile. Найти бы по-хорошему экранированый двухжильный проводок еще, но с этим, наверное, не получится.

NAUexx писал(а):

Нечего там изучать


По большому счёту - да, но лишний раз глянуть схемку не вредно никогда.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

P.S. Попробовал вчера при помощи кучи CTP поперетаскивать данные с одной прошивки в другую. Пробовал три разА и получились 3 разных результата facepalm. Надо вот, блин, нормальную софтину для этих целей искать, ибо весь этот недокряканный мусор годится только что для подредактировать температуры включения карлсона facepalm.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Найти бы по-хорошему экранированый двухжильный проводок еще


Мне б твои проблемы... Купи какой-нить провод для соединения линейных входов-выходов стерео аудио аппаратуры. Он именно такой и будет. Может даже оказаться каждая жила в своём экране, которые потом и соединишь. Иль отрежь провод от каких-нить убитых стерео наушников с толстым джеком, там сечение по больше.
-Viewer- писал(а):

Надо вот, блин, нормальную софтину для этих целей искать, ибо весь этот недокряканный мусор годится только что для подредактировать температуры включения карлсон


Это да, есть такое дело...
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Купи какой-нить провод для соединения линейных входов-выходов стерео аудио аппаратуры.


Это будет на 146% чайнийский хлам, который мало того что в холода отломается, так еще и такой показатель как Ом/м у этих проводов непредсказуемый (можно потом очень долго чесать репу на предмет отчего впрыск нормально не работает). Я сделаю проще: сдёрну экран с толстого коаксиального, в него 2 нормальных провода 0,75 мм, сверху в термоусадку. Будет очень даже ничего.

Во вложение помещена супермегатюнерастверсия тестовой прошивки. По замыслу она должна сочетать в себе управляющую часть от 16-кл блока (v07l28) и данные для 8-кл мотора из v03l25. Что получилось по факту - пёс его знает и заведется ли вообще на ней машина Smile. Отсюда требуется глаз специалиста, чтоб ответить на интересующий вопрос.

J5v07j28-8v.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: J5v07j28-8v.zip
Размер файла: 26.11 KB
Скачано: 405 раз(а)
NAUexx
-Viewer- писал(а):

сдёрну экран с толстого коаксиального, в него 2 нормальных провода 0,75 мм, сверху в термоусадку. Будет очень даже ничего.

Good
-Viewer- писал(а):

Отсюда требуется глаз специалиста


Это не я... cry Pardon
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Это не я...


Значит подождём, может еще какой добрый человек обратит внимание Smile
snow02rus
-Viewer- писал(а):

BTS141


Ставил вместо него обычный полевик на 30А из дохлой матплаты, работает. Про "embedded protection" конечно приходится забыть, но при замыкании форсунок или ДК на массу эта "защита" ещё ни один контроллер не спасла. facepalm
-Viewer-
snow02rus писал(а):

Ставил вместо него обычный полевик на 30А из дохлой матплаты, работает.


Для опытов на своей машине может такие заморочки и актуальны, но в моём случае предпочтительнее как можно меньше лезть кривыми руками и сложные механизмы Smile. В особенности, когда можно легко обойтись и без этого, тупо переткнув несколько проводов в разъёме.

P.S. А у меня 5.1 вчера заработал на полную мощность Smile, с ДК. И уже даже порадовал пару раз выскакиванием Р0131, что явно намекает на 2 вещи:
1) Надо покрутить редуктор чтоб он выдавал более правильную порцию газов.
2) И если п.1 будет безуспешным, то вшивать двухрежимку, во втором куске которой флажок напротив этой ошибки снять.
По бензину же поехало слегка по-другому (и без ошибок): на недогретом (40-50) движке обороты стали постабильнее (особенно если топнуть сцепу на ПХХ, нету кратковременного спада до 700-750), а на прогретом реакция на газ стала чуть более внятной. Что станет с расходом скоро увидим, как и то, изменится ли ситуация с отсутствием свечного нагара.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

А у меня 5.1 вчера заработал на полную мощность


Вот и ладушки! Сбылась мечта! Smile
Ну а с заменой то Борща на Январь как дела то обстоят?
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Сбылась мечта!


Таки да Smile.
Сегодня катался по трассе, датчик видимо приработался и вошёл в рабочий режим, более не выдавая ошибок "отсутствие сигнала", зато всю дорогу жёг джекичана на предмет "смесь слишком бедная" (в движении; бедная башка facepalm) и "смесь слишком богатая" (на холостом). Надо теперь собраться с мыслями и довести дело до логического завершения.
По бензину отличия тоже есть - чуть получше тянет снизу, чуть похуже в середине, постабильнее холостой (в частности почти незаметное включение карлсона и кондея). В сумме это даёт вполне справедливое чувство, что вся возня - незря Smile.

NAUexx писал(а):

Ну а с заменой то Борща на Январь как дела то обстоят?


Процесс предварительно назначен на следующие выходные, так что дела пока никак Smile. А так вообще заготовлена кучка контактов, проводов, в мозг вшита "опытная" прошивка и на флэшку вписана обычная 16-клапанная.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы