Страница 1 из 3
Бессовестный
Недавним утром 31-го числа не смог завести машину из-за стартера, который вообще не подавал никаких признаков жизни. Заводил с ключа на 17, перемыканием контактов. Так полдня и ездил..
Потом начал разбираться, заглянул в интернет, что бы узнать, где моя релюшка стоит.. поглядел и оказалось, что её у меня совсем не было!!! Тогда что получается? Я полгода ездил без реле?
Вставил реле и теперь заводиться без проблем! Так что это было? Кто-то может объяснить?
Ещё вопрос, и он очень схож. Почему, вытащив реле с туманок, они продолжают работать? Я вообще ничего не понимаю в этой жизни.. Pardon
Ниже фото, где под цифрой 1 реле стартера, которого не было, после постановки всё стало заводиться
и под цифрой 2 - реле туманки, без которого они продолжают гореть.. тогда нафиг реле туманкам там?? wwow
И кстати, что за перемычка у меня, как узнать, для чего она?(в красном кружочке) Да и вообще, там обычно 2 релюхи должно быть, как во всех схемах пишут, а у меня 3 реле и перемычка.. facepalm
al08
Перемычка? Стеклоподъемники работают без включения зажигания?Вот на них и стоит перемычка.Если поставишь реле,то без зажигания стекла работать не будут.

Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,а в самом ЧЯ его нет.Машина тоже 2006г.в.

Реле стартера? У меня его по ходу нет.
Бессовестный
al08 писал(а):

Перемычка? Стеклоподъемники работают без включения зажигания?


ага.. и это оочень удобно!
al08 писал(а):

Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,


это где? может и у меня там.. тогда почему на специальном для неё месте не поставить?
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

Ниже фото, где под цифрой 1 реле стартера, которого не было, после постановки всё стало заводиться

На снимке под цифрой 1 судя по расцветке проводов действительно колодка реле защиты стартера. Без этого реле стартер не будет крутить однозначно, если кто то не перемкнул в обход этой колодки провода (толстый розово-чёрный с красным). Может реле выпало и улетело под панель, других объяснений на ум не приходит. facepalm
Бессовестный писал(а):

под цифрой 2 - реле туманки, без которого они продолжают гореть.. тогда нафиг реле туманкам там?


Это не реле туманок - это какой то резерв, который не используется. Может раньше задумывалось как реле туманок, но эта колодка (2) не используется.
Бессовестный писал(а):

И кстати, что за перемычка у меня, как узнать, для чего она?(в красном кружочке)

Эта перемычка позволяет управлять стеклоподъёмниками при выключенном зажигании. А так там должно быть реле, которое отключает стеклоподъёмники, что б дети голову себе не придавили, пока папа за сигаретами пошёл в ларёк.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Бессовестный писал(а):

может и у меня там


Можешь проверить методом вытаскивания, будешь знать какое реле за что отвечает.
al08
Gennadiy K писал(а):


Можешь проверить методом вытаскивания, будешь знать какое реле за что отвечает.

Я так и делал!
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

у меня 3 реле и перемычка


Там может быть 5-6 реле: обогрева сидений, туманок, зв. сигнала, стеклоподъёмников, стартера, так же могут воткнуть реле открытия багажника от брелка (я сам ставил себе).
al08
У меня новая панель с Калиновской приборкой и реле БСК нет,зато сзади 5 доп.колодок.
Бессовестный
Бессовестный писал(а):

al08 писал(а):Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,


что за доп.колодка?
Gennadiy K писал(а):

Может реле выпало и улетело под панель, других объяснений на ум не приходит.


вот и я в шоке facepalm
ездил, ездил полгода, потом раз и отказал стартер и реле пропало!
Gennadiy K писал(а):

так же могут воткнуть реле открытия багажника от брелка


у меня тоже от брелка открывается, видимо для этого одно реле и стоит..
al08
Бессовестный писал(а):

Бессовестный писал(а):

al08 писал(а):Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,


что за доп.колодка?

На снимке под № 1 и рядом стоящие,в т.ч. с перемычкой.
Mostmajor
Реле противотуманок что якобы отсутствует на снимке вовсе не должен быть на 10том семействе, т.к. блок унифицирован с ШНивой выходит стоять релюшка должна именно на ШНиве.
http://лада2111.рф/images/stories/15-spravka/montazhnyi-blok-2110/bp.jpg
А на счёт стартера - лучше разобраться, т.к. если имеется коротыш, тогда худо - цепь не защищена предохранителем, замкнёт-включит стартер-тот долго всё равно не проработает-нагреется сдохнет/загорится проводка... вообщем последствия печальны. Ищи почему "без" релюшки авто заводилось. Ничего не должно работать само-посебе.
Бессовестный
как проверить замок зажигания, идёт ли от него контакт к реле стартера? Снова трахнуло -20 и стартер замолчал.. facepalm
Грешу на новый замок.. из-за мороза где-то внутри перемерзает видимо
Бессовестный
Реле совсем не щёлкает! Ставил другое, то же самое. И Тестером прозванивал от замка к месту реле - контакт есть. И в замке + есть.. Но реле не ку-ку! куда ещё смотреть? Если можно посокрее, а то завтра уже почти + на улице будет и проблема уйдёт наверняка.
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

как проверить замок зажигания, идёт ли от него контакт к реле стартера?


Бессовестный писал(а):

Реле совсем не щёлкает! Ставил другое, то же самое.


Бессовестный писал(а):

Если можно посокрее

Быстро не получится, у тебя не верные представления что и как работает, даже не знаю с чего начать.

Реле стартера при повороте ключа во II положение не должно щёлкать, оно включается от ЭБУ при повороте ключа в I и всё время замкнуто. Втягивающую обмотку стартера ты включаешь непосредственно замком зажигания.
Что с чем ты там прозванивал непонятно - то ли на катушку реле, то ли на контакты реле...

Надо подробней описать проблему, что б можно было понять и проанализировать, пока х.з. у тебя там реле стартера вообще то появится, то пропадает facepalm
Бессовестный
Gennadiy K
спасибо, уже можно сказать разобрался! Перемолотил всю инфу в нэте, как работает реле со стартером (если честно, плохие инструкции), потом нашёл нижеизложенную схему, и сразу разобрался! (повесить эту схему здесь для таких же как я бы, что ли, а то везде для заумных).

Цитата:

С 85 контакта реле на массу кузова.
С 87 контакта на "+" аккумулятора
Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.
А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.


Эта наилучшая интсрукция!
Ну вообщем, нарисовав ниже схему, от какого уя уши Smile


с тестером разобравшись, оказалось, что нет плюса! На 87 контакте.. завтра потеплеет, буду ковыряться. Почему умер плюс, пока не понятно facepalm

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

и главное, как в тот раз работал стартер (без реле что ли), затем умер и снова заработал - хрен знает! Razz
Gennadiy K
Твоя схема - это доработка для установки доп.реле стартера под капотом, она поможет разгрузить контакты замка.

Могу тебе послать штатную схему, которую когда то рисовал сам - для понимания и быстрого чтения всех устройств, запитанных от замка зажигания. Выделил там специально - розовым цепь от АКБ до замка, в замке замыкаются контакты 30 и 50, а красным показана цепь от замка до втягивающего реле стартера.

http://imageup.ru/img290/2004982/zamok-zajhiganiya.jpg.html


В твоей схеме кстати используются фрагменты моих рисунков, стартер и реле рисовал я. Smile

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (09 Января 2015 18:07), всего редактировалось 1 раз
telepnev
Это не реле стартера, а реле блокировки стартера. Если задействовано, то контроллер отрубает стартер при наборе определённых оборотов (зашито в прошивке).
ПТФ реле ставится там, же вверху. Это реле не задействуется даже с завода. Не помню, толи питания на него не приходит, толи с него ничего не уходит. Перемычка стоит скорее всего на стеклоподъёмниках, чтоб работали без зажигания. Удобно, но могут возникнуть проблемы, с посадкой АКБ.
Бессовестный
Gennadiy K писал(а):

http://imageup.ru/img290/2004982/zamok-zajhiganiya.jpg.html


круууто, познавательно! Почитаем!Drinks or Beer
Gennadiy K писал(а):

стартер и реле рисовал я.


стырил отсюда: https://www.drive2.ru/c/595839/ , можа ето ты и писал? Smile
telepnev писал(а):

чтоб работали без зажигания. Удобно, но могут возникнуть проблемы, с посадкой АКБ.


ой, да ладно, с чего там посадка будет! Smile Зато комфортно!
telepnev
Бессовестный писал(а):


стырил отсюда: https://www.drive2.ru/c/595839/ , можа ето ты и писал? Smile

Не, не я. Я такой куитой никогда заниматься не стану. Втягивающее реле само по себе реле))
Я обычно просто слежу за проводкой, за клеммами, за массами. Мне проще снять и перебрать втягивающее, нежели колхозить релюшки.
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

можа ето ты и писал?

Нет. Я на таких ресурсах не обитаю.

Когда будешь прозванивать , то надо там понимать, что номера 30 и 87 тупо контакты реле и могут быть поменяны местами.
Такая же ситуация может быть между контактами обмотки реле 85 и 86.
telepnev
Аххах, чёт подумал мне сообщение адресовано.
Конфуз)) facepalm
Kogor
Бессовестный писал(а):

ой, да ладно, с чего там посадка будет


Проблема возникнет если при закрывании окна кнопка залипнет в нажатом положении и ты не заметишь.
Бессовестный
Сейчас поставил заряженый акум на машину (подсевший был), на улице +4.. ну и машине естественно легко завелась.
Начал проверять тестером - теперь плюс есть на 87 (по-моему на этом или 30).. но суть в том, что плюс появляется, когда включу зажигание.. судя по схеме мне казалось, он всегда там на прямую.. тогда получается, что 2 плюса идут к реле после включания зажигания? facepalm
да и вообще, почему плюс пропадает в мороз та?!
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

Начал проверять тестером - теперь плюс есть на 87 (по-моему на этом или 30).. но суть в том, что плюс появляется, когда включу зажигание.. судя по схеме мне казалось, он всегда там на прямую.. тогда получается, что 2 плюса идут к реле после включания зажигания?


Откуда там два плюса то?
По моей схеме. На замок приходит "+ "с АКБ по розовому проводу на кл.30. Если замок выключен, то всё разомкнуто и никуда ничего не идёт.
Включаем 1 положение замка. замыкается 30 и 15, плюс полетел на приборку, катушки, датчики, ЭБУ...
Включаем 2 положение - замыкается 30 и 50 (30 и 15 остаётся замкнутыми), плюс полетел через замкнутые контакты реле на втягивающее реле стартера, заводим, отпускаем ключ, 30 и 50 размыкается.

Всё.

Реле стартера должно быть всё время включено, пока включено зажигание (30и15). На работу этого реле включение замка в положение стартер (30и50) никак не влияет
!Lnur
Gennadiy K
Приветствую!

Ты просто назови это Реле Блокировки Стартера (а не просто "реле стартера"), и тогда станет понятнее что оно делает - блокирует работу стартера (по сигналу ЭБУ).

А то что на первой схеме - это Дополнительное (нештатное) Реле Стартера, предназначенное для разгрузки контактов замка зажигания.
Улучшающее работу втягивающего (если основная проводка в запущенном состоянии).
Gennadiy K
!Lnur, привет!
Я думаю - когда схему не знают, то как не назови, всё неправильно поймут.
Так оно сейчас называется во всех схемах. Надо было АВТОВАЗУ сразу называть реле защиты или блокировки стартера, и более-менее всем бы было понятно. А так вообще проходит параллель с реле стартера, которое было в карбюраторyых девятках и постоянно приходится начинающим ковырятелям это объяснять.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы