Всем привет!
Все знают что стоковое крепление воздушного фильтра это полный ахтунг и что снять что одеть корпус на чудо-резинки от автоваза мечта для мазохиста. Но поскольку вышеозначенная категория населения у нас не слишком большая, то все прочие извращаются как могут. Насколько я в курсе есть 2 известных решения проблемы: 1. увеличить отверстия под резинки в корпусе воздушного фильтра, чтобы его можно было достаточно легко демонтировать 2. отрезать верхнюю часть резинки, просверлить отверстие, засунуть в него болт и прикручивать барашком.
В свое время я пошел по первому пути, точнее машина мне досталась с уже расточенными отверстиями. не могу сказать что это решение было пределом мечтаний — конечно снять и одеть фильтр стало реально, но периодически какая нибудь проклятая резинка все таки вылетала из крепления на кузове и ее приходилось ставить обратно. Да и одевая фильтр приходилось тянуть резинки за кончики, что не слишком удобно. И когда сегодня фильтр сдернулся в очередной раз прихватив резинку, меня наконец осенило как решить этот вопрос раз и навсегда…
Идея кстати стоит на многих 8ми клапанных моторах в виде пластикового кожуха, в котором имеются 4е резиновых грибка с глухим отверстием. А на моторе соответственно 4е шпильки на которые насаживаются грибки кожуха. Все конструкция проста и крайне удобна — потянул кожух и он снялся с небольшим усилием, нажал и он также легко оделся.
Остальное элементарно. Фото процесса прилагаются:
![](http://f19.ifotki.info/thumb/589aea1a351f25d738196811538e66ae05904a220050966.jpg)
вставлять в фильтр на среднюю прорезь
![](http://f19.ifotki.info/thumb/ca26c0bad4305e1abf00fe4510daba2605904a220050965.jpg)
укорачиваем грибки
![](http://f19.ifotki.info/thumb/21759c80813ce9ff39867b80ebe09afb05904a220050966.jpg)
сверлим отверстие 5.5…6мм
![](http://f19.ifotki.info/thumb/899e2900b975cf845fdff0f515c36dbe05904a220050966.jpg)
первое отверстие немного ушло, поэтому остальные сверлил с 2х сторон — так ровнее
![](http://f19.ifotki.info/thumb/63536f608696c4f060a8da290e703bf405904a220050967.jpg)
болт м6
![](http://f19.ifotki.info/thumb/df2eb17918eddab91679e46952bea1be05904a220050967.jpg)
испытание: входит и выходит...
![](http://f19.ifotki.info/thumb/6b308245a6d19eb23f456792a56446f605904a220050968.jpg)
Болты +-40мм, шайбы +-30мм
![](http://f19.ifotki.info/thumb/270ed8ff4fc5a26e6bdbf69dbdfaf88a05904a220050968.jpg)
ну и конечно заднее крепление
![](http://f19.ifotki.info/thumb/165523c17d55c88844cdee8c61d2345905904a220050968.jpg)
насаживаем фильтр…
![](http://f19.ifotki.info/thumb/38e497bd4b4b81bde8def693232747fc05904a220050969.jpg)
…нажимаем и вуаля: он на месте. Снимается также легко. Собственно усилие зависит от диаметра сверла.
![](http://f19.ifotki.info/thumb/4f5f49d8dccae5d6ad17ce0fd6dd575105904a220050969.jpg)
вид сверху.
Все!