Страница 1 из 4
-Viewer-
Еще много лет назад, с появлением движка 21126, созрела идея внедрить автоматическое натяжное устройство ремня. Идея спорная, поскольку качественные "ручные" ролики (Ina) существуют в природе, а автоматические - нет (китайское дерьмо типа Gates считать хорошим можно только будучи уж очень сильно оптимистом). С другой стороны умельцами изобретены варианты изготовления автоматических роликов из нормальных компонентов, так что идею установки автонатяжителя в движок типа 2112/21124 решено было реализовать.
За предоставленный на очень льготных условиях экспериментальный б/у ролик выражается благодарность нашему форумчанину sokol999.

Для установки требуется немногое: сам ролик и более длинный болт М10х1,25 либо длинная шпилька с аналогичной резьбой. И пружинная шайба, чтоб болт/гайка нечаянно не открутился. Шпилька хуже тем, что установка ролика становится более головнячной, поэтому пока опробован вариант с болтом. Вот он:


Далее всё собирается и заводится:


В щитке ремня 2112 потребуется сверлить дупло, а по-хорошему надо ставить приорощитки. Если "тюнинг" приживётся, щитки будут заменены.


Вот, собственно, и всё. Далее катаемся и смотрим, как сей диавольский конструктив себя проявит Smile.
gadgik
так а шкивы ты не менял?
-Viewer-
gadgik
Нет, а смысл?
Сергио
System
Прикольно Good . А болт длинный нужен, потому что на шпильку гайка не накрутится, т.к. короткая?
AlexYur555
А ролик от какой машины?
Сила натяжения ремня соответствует? Smile
NAUexx
AlexYur555 писал(а):

Сила натяжения ремня соответствует?


с помощью этого ролика её (силу натяжения) можно менять. Его задача - поддерживать выбранную силу натяжения автоматически.
System
AlexYur555 писал(а):

А ролик от какой машины?


Ну если я не ошибаюсь, на вид ролик похож на ролик от приоры Smile
-Viewer-
System писал(а):

А болт длинный нужен, потому что на шпильку гайка не накрутится, т.к. короткая?


Да.

AlexYur555 писал(а):

А ролик от какой машины?


От приоры (или калины) с мотором 21126, 21127.

AlexYur555 писал(а):

Сила натяжения ремня соответствует?


По пальцометру получилось где-то на 40% сильнее, чем было. Но это в среднем положении ролика.
Верещит (не сильно) при таком натяжении только сам натяжной ролик, поскольку он слегка подзаржавел, был целиком выкупан в бензине и смазка набита с обратной стороны (без разборки).

Пока нужно выяснить главное: не будет ли бегать туды-сюды ремень, "задающие направление" борты остались только на обводном ролике, а этого может быть недостаточно. И если не будет, то имеет смысл "допиливать" и сам ролик, и степень натяжения.
al08
-Viewer- писал(а):


Пока нужно выяснить главное: не будет ли бегать туды-сюды ремень, "задающие направление" борты остались только на обводном ролике, а этого может быть недостаточно. И если не будет, то имеет смысл "допиливать" и сам ролик, и степень натяжения.

Так на Приоре ролики без бортов......
-Viewer-
al08 писал(а):

Так на Приоре ролики без бортов


Там зато коленвальная шестерня с бортами, что есть правильнее всего. Но квадратнозубых шестерней таких не бывает и сделать очень сложно, поэтому если вылезут косяки, проще сделать (выточить) наружную обойму ролика с бортами под нужный размер и расположение подшипника.
LAVik
Тоже жду када друган на приоре будет ремень менять чтоб ролик отжать.
Уже тыш 40 жду Drinks or Beer
-Viewer-
LAVik
Заказывай тогда сразу 60TB06105B01, это ролик от Тоёты, 1 подшипник и внешняя обойма от которого используется в качестве донорских деталей.
Roman 19791979
У тебя щиток ГРМ от ваз 2112 http://www.avtoall.ru/kryshka_remnya_grm_vaz_2112_perednyaya_narujnaya-097741/ , смотрел у себя дв. 21124 он у меня делится на две части, как на приоре, есть выступ под болт.
-Viewer-
Roman 19791979 писал(а):

У тебя щиток ГРМ от ваз 2112


Спасибо, кэп Smile.

Roman 19791979 писал(а):

смотрел у себя дв. 21124 он у меня делится на две части, как на приоре, есть выступ под болт.


Значит если надумаешь ставить автоматический ролик, они подойдут.
AMAROCK
А теперь забудь про заводку с толкача.
Рывок, прослабление за счёт механизма натяжения, перескок, загиб клапанов (если втыковый).
Не ?
-Viewer-
AMAROCK писал(а):

А теперь забудь про заводку с толкача.


С чего бы? Процесс запуска со стартера принципиально не отличается от запуска с верёвки.

AMAROCK писал(а):

Рывок, прослабление за счёт механизма натяжения, перескок, загиб клапанов (если втыковый).


У ролика не хватит свободного хода для перескока. Тем более квадратнозубого ремня.
Бывают, конечно, одарённые граждане, заводящие движок с 1-й передачи, когда на промёрзшем моторе можно порвать ремень, но я к таковым не отношусь.
А ещё у меня безвтыковый движок rlzz Razz.

Значительно неприятнее то, что натяжка стала зверская. Как бы помпы раз тысяч в 10 менять не пришлось. Этот момент заботит куда больше.
Кир-кук
-Viewer- писал(а):

Значительно неприятнее то, что натяжка стала зверская. Как бы помпы раз тысяч в 10 менять не пришлось. Этот момент заботит куда больше.


и вшивые ремешки... тоже будет рвать очень быстро Smile
-Viewer-
Кир-кук
Ремешки-то вроде нормальные, СТ955, рывки от недотянутости переживали без приключений. Вчера поехал (мотор +35 где-то) - отлично чувствуется что более плавно едет при "газ вкл/выкл".
Ну а с помпой поглядим. Если чего - будем искать пути решения Smile. В крайнем случае обычный ролик поставить обратно можно.
NAUexx
-Viewer-
А изменить усилие натяжки никак нельзя? Ну, типа пружину в ролике послабже поставить или пару "щелчков" назад сдать?
Кир-кук
NAUexx писал(а):

А изменить усилие натяжки никак нельзя? Ну, типа пружину в ролике послабже поставить или пару "щелчков" назад сдать?


если я всё правильно понял,
то в таких "сложных" конструкциях..,
либо надо ставить мощную пружину-натяжитель, со всеми отсюда вытекающими..,
либо ставят "компенсатор вытяжки" с храповым механизмом (мицу-хундай).
-Viewer- писал(а):

Ну а с помпой поглядим


Подскажу верный путь Wink
Раз уж будешь менять крышку ГРМ,
попробуй что-нибудь придумать чтобы снять помпу с этого ГРМ..,
ну там, может что-то начнёт электропомпить или вынести на шкивной привод.
Потом подберёшь ремень ГРМ, мне кацца, с фф2 или джиэма что-то должно подойти, возможно даже с роликами Smile
AMAROCK
Кир-кук писал(а):

попробуй что-нибудь придумать чтобы снять помпу с этого ГРМ


Фил, это пиндец будет колхоз. Помпу придется врезать в саксофон. А там глушак рядом.
red_rata
AMAROCK писал(а):

Фил, это пиндец будет колхоз.


Действительно. Зачем, если заявлено 200 тк? supercool
AMAROCK
red_rata писал(а):

AMAROCK писал(а):

Фил, это пиндец будет колхоз.


Действительно. Зачем, если заявлено 200 тк? supercool


Это на ремень. Ролики вроде 60. А помпа свой ресурс.
200 это не на все узлы, а только на ремень. Ролики и помпу менять по своему регламенту.
Ошибаюсь ?
red_rata
Ну не знаю. Pardon Я полагал что ресурс заявлен по итогам испытаний всей системы ГРМ.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

А иначе, смысл его заявлять?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы