Tempo
На форуме 8 лет
Сообщения: 86
Авто: Vaz 21102
Всех с Новым Годом!!!!!
Предстоит замена прокладки ГБЦ. Так вот наткнулся в мурзилке, что момент затяжки ГБЦ 2110 и 2112 различаются. У 2110: 1-й прием 20Нм, 2 прием 69,4-85,7, 3 прием довернуть болты на 90гр, 4 прием снова довернуть на 90гр. Так вот у ваз 2112 отсутствует второй прием (69,4-85,7Нм), что вполне существенный момент. Ведь прокладки одного типа. Как получается, если у ваз 2110 пропустить 2-ой момент то возникнут проблемы а у 2112 нету такого момента и проблемы не возникают. Согласен, болты 2112 вроде поменьше, чем у 2110, но ведь прижимная сила должна быть одинаковая и у той и у этой, если плоскости блока, ГБЦ, а также свойства прокладки одинаковы.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
1973qwert
На форуме 13 лет
Сообщения: 2714
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
по мануалу все правильно. главное не усилие на ключе а те самые 0.6575 мм на которые должна сжаться прокладка. один оборот болта на 1,25 мм его утапливает. но все это работает когда плоскости идеальные.
Tempo
На форуме 8 лет
Сообщения: 86
Авто: Vaz 21102
1973qwert писал(а):по мануалу все правильно. главное не усилие на ключе а те самые 0.6575 мм на которые должна сжаться прокладка. один оборот болта на 1,25 мм его утапливает. но все это работает когда плоскости идеальные.
Просто не пойму, почему на 2112 отсутствует 2-ой прием, т.е получается прокладка не просядет как надо. А прокладка что от 2110 и 2112 идентичны по своим характеристикам. Другое дело, если прокладка от 2112 имеет иные сдавливающиеся и прочностные характеристики...и не требуется большого момента. Т.е можно и ГБЦ 2110 тянуть без 2-го подхода и не будет проблем? Что-то не понимаю
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Tempo, надо внимательно читать
камасутру (мурзилку):
Цитата:
Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс "21083" – как и у двигателей 2110 и 2111, однако они невзаимозаменяемы: отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину. Другое отличие связано с более напряженным тепловым режимом двигателя 2112 по сравнению с двигателями 2110 и 2111.
Разницу в болтах M10 и М12 улавливаешь?
Tempo
На форуме 8 лет
Сообщения: 86
Авто: Vaz 21102
serg_42 писал(а):Tempo, надо внимательно читать камасутру (мурзилку):
Цитата:
Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс "21083" – как и у двигателей 2110 и 2111, однако они невзаимозаменяемы: отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину. Другое отличие связано с более напряженным тепловым режимом двигателя 2112 по сравнению с двигателями 2110 и 2111.
Разницу в болтах M10 и М12 улавливаешь?
Улавливать-то улавливаю, просто не пойму как может одна и та же прокладка требовать разных моментов затяжки. Получается, что прокладка от 2112 прижимается с намного меньшим моментом, в то время, как они и на ваз 2110 и на 2112 одинаковы. Или они различны по своим свойствам? А что будет если на 2110 пропустить второй прием?
gans397
На форуме 14 лет
Сообщения: 368
Откуда: Новочебоксарск
Авто: ВАЗ2111 2001г. 1,5 8клоп.
Десять минут времени и чистая совесть перед авто, что все фен-шую.
Runik
На форуме 18 лет
Сообщения: 880
Откуда: Уфа
Авто: Nissan X-trail 2011
затянул на глаз, хз что дальше будет.
Tempo
На форуме 8 лет
Сообщения: 86
Авто: Vaz 21102
Runik писал(а):затянул на глаз, хз что дальше будет.
Без динамометрического ключа? Хотя многие его затягивают без динамо, но чет стремно как-то, когда не соблюдается момент.
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Когда нужен точный момент затяжки, я всегда юзаю универсальный динамометрический ключ, который состоит из трёх частей:
1) Кусок подходящей трубы 0,3...1,0 м (у меня - это ножка от табуретки)
2) Кухонный безмен на 10 кг (можно взять у жены на кухне)
3) Калькулятор для пересчета показаний безмена (можно из мобильного телефона). Если труба длиной 1 м, то он не нужен, ибо на "один" можно и в уме разделить.
Кстати, свою ГБЦ я затягивал именно этим ключом по мурзилке. Всё прошло идеально.
gans397
На форуме 14 лет
Сообщения: 368
Откуда: Новочебоксарск
Авто: ВАЗ2111 2001г. 1,5 8клоп.
Тоже затягивал без динключа, т.к. взять было негде. Года полтора прошло уже и тыщ 30-40. Пока норм.
Runik
На форуме 18 лет
Сообщения: 880
Откуда: Уфа
Авто: Nissan X-trail 2011
Куйнул, сколько посчитал нужным, потом довернул на четверть или полоборота, уже не помню. Потом еще подтянул равномерно, вроде не сорвал.
illuzion73
На форуме 14 лет
Сообщения: 59
Откуда: GREECE
Авто: VAZ2114
надо делать так как написано в мурзилке,,,я сам перепутал и затянул по принципу ваз 2110,а у меня 2112,,,теперь сифонит мало масло из под прокладки,,,хотя гбц новое было,,затянул так что аж болты уперлись и мы в двоем не могли дальше крытить динамометрическим ключем,,большое усиле получилосЬ
CROU
На форуме 15 лет
Сообщения: 740
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
serg_42 писал(а):Когда нужен точный момент затяжки, я всегда юзаю универсальный динамометрический ключ, который состоит из трёх частей:
1) Кусок подходящей трубы 0,3...1,0 м (у меня - это ножка от табуретки)
2) Кухонный безмен на 10 кг (можно взять у жены на кухне)
3) Калькулятор для пересчета показаний безмена (можно из мобильного телефона). Если труба длиной 1 м, то он не нужен, ибо на "один" можно и в уме разделить.
Кстати, свою ГБЦ я затягивал именно этим ключом по мурзилке. Всё прошло идеально.
класс
Tempo
На форуме 8 лет
Сообщения: 86
Авто: Vaz 21102
illuzion73 писал(а):надо делать так как написано в мурзилке,,,я сам перепутал и затянул по принципу ваз 2110,а у меня 2112,,,теперь сифонит мало масло из под прокладки,,,хотя гбц новое было,,затянул так что аж болты уперлись и мы в двоем не могли дальше крытить динамометрическим ключем,,большое усиле получилосЬ
Течет или просто потеет?
1973qwert
На форуме 13 лет
Сообщения: 2714
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
Tempo
Вы что ..
Вам обьяснили прижал проклладку и осадил ещё на 0.3 мм этого по замыслу конструктора достаточно. Но если гбц винтом то смекалку надо проявлять.
А вот ва задача. Два по два рельса одинаковых тянуть друг вдоль друга. Усилие будет разное или нет на момент смещения. Это я про резьбу если что.
illuzion73
На форуме 14 лет
Сообщения: 59
Откуда: GREECE
Авто: VAZ2114
[quote="Tempo"]
illuzion73 писал(а):
Течет или просто потеет?
потеет
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
Tempo писал(а): Так вот у ваз 2112 отсутствует второй прием (69,4-85,7Нм), что вполне существенный момент.
Опять наверное в мурзилке накосячено? Как и с длиной болтов для гбц, где случайно так забыли написать, что измерять надо с учетом шайбы!! А раз написано в мурзилке, то все и советуют как истину по мурзилке. Но истина скорее где то рядом! А по жизни получаешь недотянутую гбц со всеми вытекающими последствиями. И начинай все сначала....... Возможно это и справедливая рекомендация, но только для новой резьбы шпилек, блока и шлифованной гбц. Так что? При каждой замене прокладки шлифовать гбц что ли? Все кто крутили эти болты наверняка помнят, что после всех доворотов момент затяжки на всех болтах разный! Не думаю что это нормально. Потому думается при РЕМОНТЕ, а не при сборке новья, должна быть другая метода?! В доказательство этому приведу личный пример. Вот на моей машине тоже видно кто то тянул по мурзилке? Потому здравствуй тосол в выхлопной трубе, газы в расширительном..... Снял гбц. Смотрю на прокладку, а она еле обжата. Только слабые контуры каналов на ней отпечатаны. Ну я то видел обжатые прокладки! На обжатых эти каналы все выдавлены огого как! А эту хоть заново ставь! Вообще мне кажется, что при менее 10кг. прокладка фиг обожмется? Хотя допускаю, что по заводу она может и не должна обжиматься, а должна прижиматься с учетом идеально ровных плоскостей. Но где их набраться таких плоскостей? И зачем тогда прокладка если все идеально?! Помнится на классике бошку по методе тянул, так реально аж страшно было, думал сейчас и резьба в блоке ляжет и головка лопнет нафиг. Воротки изгибались от усилий... Но метода оказалась верной! Все выдержало и прекрасно работало!! На этой машине так тянуть конечно очкливо. Но и 2кг с двумя доворотами это тоже не серьезно на мой взгляд.
Logis
На форуме 13 лет
Сообщения: 493
Откуда: Красноярск
Да брось, тосол в четвером цилиндре не от момента совсем. Тяни по инструкции потом проверь момент одинаково и будет долго ходить.
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
Logis писал(а): тосол в четвером цилиндре не от момента совсем.
У меня в первом, если это вы мне?
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Logis писал(а):Тяни по инструкции потом проверь момент одинаково
Так наверное и поступлю. Доверну потом все болты по максимальному моменту, что получится на каком-нибудь болте.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
mihail197 писал(а): Так что? При каждой замене прокладки шлифовать гбц что ли?
Желательно. Её чуток коробит полюбому. Алюминий же.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
mihail197 писал(а):Опять наверное в мурзилке накосячено? Как и с длиной болтов для гбц, где случайно так забыли написать, что измерять надо с учетом шайбы!! А раз написано в мурзилке, то все и советуют как истину по мурзилке. Но истина скорее где то рядом!
А откуда столь "ценная?" информация, что длина болтов с учетом шайбы? Ссылку дадите?
1.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
33.3 KB |
Просмотрено: |
500 раз(а) |
|
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
All Exx64 писал(а):А откуда столь "ценная?" информация, что длина болтов с учетом шайбы? Ссылку дадите?
Отсюда! С этого форума. Сылки позже, история просмотров на другом компе. Ну вот например:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=308970 Что то никому не удалось найти в продаже болты 93мм!! Может вы такой "ценный" счастливчик?! У меня вот сейчас снятые болты 98мм. Я думаю скорее бы головка треснула пополам, чем болты бы вытянулись на 5 мм.!! Посмотрите любой интернет магазины и поделитесь ссылкой кто торгует болтами 93мм?!
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4250
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
mihail197 писал(а):All Exx64 писал(а):А откуда столь "ценная?" информация, что длина болтов с учетом шайбы? Ссылку дадите?
Отсюда! С этого форума. Сылки позже, история просмотров на другом компе. Ну вот например:
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=308970 Что то никому не удалось найти в продаже болты 93мм!! Может вы такой "ценный" счастливчик?! У меня вот сейчас снятые болты 98мм. Я думаю скорее бы головка треснула пополам, чем болты бы вытянулись на 5 мм.!! Посмотрите любой интернет магазины и поделитесь ссылкой кто торгует болтами 93мм?!
Да, наверно про 93 мм для болтов 2112 - опечатка...
https://belsak.ru/catalog/model/bolty-i-vinty-s-golovkoi-torx-m10kh1-25/7784
2.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
377.67 KB |
Просмотрено: |
230 раз(а) |
|
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
All Exx64 писал(а):Да, наверно про 93 мм для болтов 2112 - опечатка...
Ну на то и форум
Коллективный разум! Общими усилиями и находим истину!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы