Страница 1 из 6
zerr0men
Люди СОС! я уже замучился искать проблему!
Лада Гранта , двиг 126 с ШПГ от 124, катализатор удален, стоит обманка на второй лямбде. Установлено ГБО. Пробег 140 т.км.
Все это работало нормально, пока не началось в начале лета. Начала подтраивать. По очереди сдохли 3 катушки ИКЗ. За одно поменял свечи. Поменял масло (zic полусинь). Потом пропала тяга.Помыл форсы Лавром без съема. Помогло. Но протрай остался. Потом снял и промыл растворителем. Распыл норм. За стучали гидрики. Разобрал промыл, один поменял. Собрал - тоже самое, стучат. Пока разбирал увидел сгустки в масле, черные, не суспензия. Поменял масло на Шелл полусинь. Гидрики утихли совсем (похоже Зик попался паленый). Поехала получше. Проблема подтраивания и конского расхода осталась. Расход около 9 л/100 по трассе (раньше был 6-7). И еще заводится иногда норм иногда с троением, газанешь раза три, становится норм. Подсосы воздуха и дымогенератором и вакуумом искал, нету. Менял дмрв на рабочий, менял лямбды местами, новые поставил ДТ и ДД, воздухан. Чистил ДК. Ездил на ТО ГБО. Свечи вернул старые. Метки проверял. Ошибок никаких нет. И показатели на ХХ все в норме как прогреется (опендиаг смотрел). Давление в топливной рампе проверил, 4 норма. Куда блин еще смотреть???

Еще добавлю, компрессию мерил, правда копрессометр без фиксации (сломаный), примерно 12 во всех горшках, может и больше/ меньше, по прыгающей стрелке сложно судить.
Примерно понимаю что мозги богатят смесь (газ или бензин без разницы ) , не могу понять почему. И если смесь богатая, машина должна вроде рвать из под себя, а она наоборот вялая на разгон. Всем спасибо!

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:

вот скрины ещё с лямбды, кто понимает в этом что?

скрин 1 (1).jpg
Описание: опен
Размер файла: 116,91 KB
Просмотрено: 151 раз(а)

скрин 1 (1).jpg
скрин 2 (2).jpg
Описание: лямбда
Размер файла: 105,08 KB
Просмотрено: 137 раз(а)

скрин 2 (2).jpg
АРКАША
zerr0men писал(а):

Проблема подтраивания и конского расхода осталась.



zerr0men М74 отлично фиксирует пропуски , должны бы быть ошибки Pardon

Ищи подсос воздуха на выхлопе , или утечку в горшках (пневмотест) , возможно не плотное прилегание клапанов (особенно выпускных) к седлам - нагар , люфт в направляющих , микротрешины тарелок клапанов ....
Замер компрессии может этого и не выявить (тем более неисправным прибором) .

zerr0men писал(а):

Примерно понимаю что мозги богатят смесь (газ или бензин без разницы ) , не могу понять почему.



ДК не реагирует на бензин , он видит исключительно кислород Wink При пропусках , или подсосе на выхлопе как раз это и происходит - ДК видит кислород и обогащает смесь ...
zerr0men
АРКАША писал(а):

должны бы быть ошибки


их нет, были когда ИКЗ горели
АРКАША писал(а):

Ищи подсос воздуха на выхлопе , или утечку в горшках (пневмотест)


как это делается?

Добавлено спустя 56 минут 6 секунд:

сразу всем хочу сказать, кто посоветует ехать на диагностику, живу в деревне Pardon в ближайших городах "диагносты" могут только ошибки посмотреть и скинуть
nikolja 1201
zerr0men писал(а):

стоит обманка на второй лямбде.


Вот этого делать очень не желательно. Или менять кат, или отключать в прошивке. У тебя по скринам он показывает погоду на Луне.
zerr0men писал(а):

кто посоветует ехать на диагностику, живу в деревне


Тогда учись. Тут одним советом не обойдешься.
АРКАША писал(а):

возможно не плотное прилегание клапанов (особенно выпускных) к седлам - нагар , люфт в направляющих , микротрешины тарелок клапанов ....


Поддерживаю. Тем более, стоит ГБО. Drinks or Beer
Еще пружины могут прослабнуть - почти не диагностируется, только пробовать.

Последний раз редактировалось: nikolja 1201 (15 Августа 2021 22:23), всего редактировалось 2 раз(а)
АРКАША
zerr0men писал(а):

как это делается?



Пневмотест ?
Есть спец прибор , но можно и без него Wink
Выворачиваешь свечи , устанавливаешь ВМТ такта сжатия к примеру в первом горшке , желательно зафиксировать коленвал от проворота (включить 4-ю передачу ) . Подаёшь туда сжатый воздух плавно наращивая давление до 2 - 4 Атм . Слушаешь шипит ли на выпуске , впуске , или в соседний горшок .
Точнее проверить на пламя - поднести к выхлопной зажжённую зажигалку . Пламя сразу покажет да же слабый "сквозняк" который на слух не заметишь .
И так по очереди каждый цилиндр
zerr0men
nikolja 1201 писал(а):

этого делать очень не желательно. Или менять кат, или отключать в прошивке.


Объясните почему? Насколько я понимаю за смесеобразование отвечает первая лямбда, а вторая только проверяет, стоит катализвтор и не забит ли он. Или я чего то не правильно трактую?

Добавлено спустя 10 минут:

АРКАША писал(а):


ДК не реагирует на бензин , он видит исключительно кислород При пропусках , или подсосе на выхлопе как раз это и происходит - ДК видит кислород и обогащает смесь ..


Получается через клапана дует лишний кислород, который не участвовал в смесеобразовании, ?
NAUexx
zerr0men писал(а):

вторая только проверяет, стоит катализвтор и не забит ли он.


nea , не только. Если со второй лямбды идёт сигнал о ненормальности ката, то смесь корректируется в ту или другую сторону.
АРКАША писал(а):

При пропусках , или подсосе на выхлопе как раз это и происходит - ДК видит кислород и обогащает смесь ...


При подсосе - да, при пропусках -нет. При пропусках наоборот кислорода меньше.
Катушки дохнут? Переливает? Как-то не вяжется... Катушки дохнут при бедной смеси, ей требуется более высокое пробивное.
С пневмотестом согласен, его крайне желательно в данном случае сделать. Причём, обязательно в двух вариантах, на холодном и горячем моторе!
zerr0men писал(а):

Давление в топливной рампе проверил, 4 норма.


Это в статике... А в динамике? Прогазовки делал или на ходу замерял?
АРКАША
NAUexx писал(а):

при пропусках -нет.




NAUexx А куда же тогда делся кислород который не "сгорел" в горшках ? Wink
zerr0men
NAUexx писал(а):

со второй лямбды идёт сигнал о ненормальности ката, то смесь корректируется в ту или другую сторону.


Здесь согласен, но тогда мозги об этом сообщают выскакиванием "чека". У меня в обманке стоит кусочек катализатора, чек не вылазиет, по идее корректировать 2 лямбда не должна. По крайней мере год откатал все было в порядке.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

NAUexx писал(а):

Катушки дохнут? Переливает? Как-то не вяжется...


Это скорее просто совпало. Катушки низкого качества от наших китайских братьев. Были куплены в ранешние года из того что было самое дешманское. Так и ездил.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

NAUexx писал(а):

zerr0men писал(а):
Давление в топливной рампе проверил, 4 норма.

Это в статике


Да на ХХ, газовал, без изменений, глушишь падает до 3,6 и стоит как вкопаный. На ходу не мерял, да и ГБО

Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:

Ещё вопрос, если дуть в горшок, неужели воздух не будет выходить в тепловой зазор поршневых колец?
NAUexx
АРКАША писал(а):

А куда же тогда делся кислород который не "сгорел" в горшках ?


Логично... Догорел в трубе от такта выпуска другого горшка. Smile
zerr0men писал(а):

неужели воздух не будет выходить в тепловой зазор поршневых колец?


Конечно будет, но в пределах разумного, т.е. очка 2 ты должен "надуть".
Тебя больше должны будут интересовать другие направления утечек: в выпуск (кирдык выпускным клапанам) и в ресивер (кирдык впускным). Вот в этих направления ВООБЩЕ не должно продуваться НИ ГРАММА!

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

zerr0men писал(а):

тогда мозги об этом сообщают выскакиванием "чека".


Есть же допустимый диапазон отклонений. Если отклонения в пределах нормы, то чек не выскочит, а вот регулировкой смеси система таки займётся. Wink
АРКАША
NAUexx писал(а):

Догорел в трубе от такта выпуска другого горшка.


nea Тем паче на машинке с кат-коллектором . Остатки кислорода дожигают всю пакость (СО, СН и пр.) в каталике .
Уж если и там кислороду остаётся выше нормы - ДК2 ругается на снижение эффективности ката Wink
zerr0men
NAUexx писал(а):

Если отклонения в пределах нормы, то чек не выскочит, а вот регулировкой смеси система таки займётся. Wink


Ну год откатал норм, ошибок не было, Расход обычный был. Значит ли это что обманка справлялась со своей задачей?
NAUexx
zerr0men писал(а):

Значит ли это что обманка справлялась со своей задачей?


Да она может и сейчас справляется. Да только за год какой-то косяк накопился до такой степени, что уже системе управления не хватает пределов для его нивелирования. Сброс с инициализацией ЭБУ вернёт тебя к первоначальному состоянию. Wink

Добавлено спустя 31 секунду:

АРКАША, сдаюсь! Drinks or Beer

Добавлено спустя 2 минуты:

Ток вот если кислорода в выхлопе остаётся выше нормы. то вряд ли ДК2 будет ругаться на низкую эффективность ката. Скорее наоборот. Smile
zerr0men
NAUexx писал(а):

Сброс с инициализацией ЭБУ


Эти три волшебных слова встречаются в каждом третьем топе, что они делают и обозначают? А просто скинуть клемму с акб не дает того же эффекта?
nikolja 1201
zerr0men писал(а):

А просто скинуть клемму с акб не дает того же эффекта?


Не в твоем случае. Это на первых системах так можно было делать. У тебя же есть опендиаг. Там есть такая фишка. Что тебя смущает?
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Не в твоем случае.


+100500 Good
zerr0men
nikolja 1201 писал(а):

zerr0men писал(а):

А просто скинуть клемму с акб не дает того же эффекта?


Не в твоем случае. Это на первых системах так можно было делать. У тебя же есть опендиаг. Там есть такая фишка. Что тебя смущает?


Прежде чем что то делать, хотелось бы понимать что это даёт и для чего используется.
АРКАША
zerr0men писал(а):

хотелось бы понимать что это даёт и для чего используется.


Сброс с инициализацией обнуляет все накопленные адаптации(коррекции) и приводит ЭБУ к изначальным (заводским) установкам .
Вообще процедуру сброса необходимо проводить при любой замене датчиков и исполнительных механизмов с измеряемыми параметрами .
NAUexx
zerr0men писал(а):

хотелось бы понимать что это даёт и для чего используется.


А для этого необходимо бы научиться таки поиском по форуму пользоваться, а не создавать сразу баян по очередному чиху своей машинки. Smile
Про протрОи, подергушки и увеличившийся жор тем тут, как у дурака махорки, а уж про то, что на современных ЭБУ правильный сброс с инициализацией можно только программно сделать, раз 100 уже писалось. Wink
zerr0men писал(а):

Метки проверял.


Вот таки на этом моменте я бы подробнее остановился... уж больно симптомы и то, что ты уже проделал именно в эту сторону "тянут".
Проверить бы совпадение метки на маховике и 20-го зуба по реперу, затем болтанку репера, т.е. состояние шпонки на шестерне КВ, прилива на ней же и ответного паза в репере, демпфер не расслоился ли.
zerr0men
NAUexx писал(а):


А для этого необходимо бы научиться таки поиском по форуму пользоваться, а не создавать сразу баян по очередному чиху


Так месяц читал форум прежде чем решился написать

Про метки думал уже. Я проверял по распредвалам и отверткой в горшке. Колесо лень снимать было.

Сегодня попробовал пневмотест на коленке из ножного насоса. Ничего не нашел. Вечером у товарисча с компрессором попробуем ещё.
т808
zerr0men писал(а):

Я проверял по распредвалам и отверткой в горшке. Колесо лень снимать было.


По распредвалам и метке на маховике - для этого колесо снимать не нужно.
И одновременно 20-й зуб на задающем шкиве.

Последний раз редактировалось: т808 (17 Августа 2021 14:11), всего редактировалось 1 раз
zerr0men
Заодно сегодня протянул выпускной коллектор, примерно на 90* каждую гайку
zerr0men
NAUexx писал(а):

в пределах разумного, т.е. очка 2 ты должен "надуть".


Проверил компрессором , до 6 очков. Смотреть слушал, ничего не увидел. С 6 до 0 падение примерно за 4-5 сек. Так понимаю травит через кольца? Мерил на горячую.

Хотел посмотреть метки сегодня, но поломал ДК, Пришлось восстанавливать , (я его уже рвал)

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

т808 писал(а):

По распредвалам и метке на маховике - для этого колесо снимать не нужно.


Там у меня термостат, фиг посмотришь. Да и демфер нужно глянуть. Послезавтра на выходном займусь наверно
NAUexx
zerr0men писал(а):

Так месяц читал форум прежде чем решился написать


Чо ж не задал вопрос в любой похожей теме? Правила то читал? П.п.2.2.1.
Персонального баяну душа потребовала? Smile
zerr0men писал(а):

Проверил компрессором , до 6 очков. Смотреть слушал, ничего не увидел. С 6 до 0 падение примерно за 4-5 сек. Так понимаю травит через кольца? Мерил на горячую.


Нормально. Если точно нигде не травит (впуск-выпуск), значит косяк не здесь "поселился", проехали.
Едем дальше...
zerr0men писал(а):

Там у меня термостат, фиг посмотришь.


Да уж... у вас там всё плотненько. Но ничо, для качественной проверки можно и скинуть воздухан и прочие прибамбасы.
А к состоянию репера (его болтанке) таки серьёзней отнесись... М74 - строгий блок... Кроме того, свечки какие? ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть с резюком внутри. Wink
АРКАША
zerr0men писал(а):

Да и демфер нужно глянуть.



На 16-ти клапаннике есть ДПРВ (ДФ - датчик фаз) , если бы ушли метки , или провернуло демпфер , Вылезла бы ошибки - не верный сигнал ДПКВ , либо ДПВР Pardon


zerr0men писал(а):

поломал ДК, Пришлось восстанавливать



zerr0men , Расшифруй , что в твоём понятие есть ДК Pardon Под сокращением ДК обычно подразумевается датчик кислорода Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы