Спешу поделиться наблюдениями, сделанными мною вчера и сегодня.
Кратко для тех, кто не в курсе:
предыстория вопроса здесь.
И хотя я уже давно нашел ответ на вопрос "как исправить?" - до сих пор неясным остается вопрос "почему?".
Почему на новых ВАЗовских машинах - это повальное явление? И каков механизм действия найденного мной метода?
Поскольку год назад я натерпелся от глохнущего двигателя вдоволь (немало он мне седых волос добавил) - я все это время занимаюсь собственным исследованием этого вопроса (просто как хобби).
В ходе прочего для эксперимента
я установил на свой двигатель РХХ производства группа "Омега" с обозначением
2112-1148300 (вместо РХХ
2112-1148300-03 завода "Пегас").
Отъездил на нем 700 км. Половину этого пробега - с резисторами в цепи РХХ, половину со штатной схемой включения.
Проблем в работе двигателя не обнаружено. Сохранился очень слабо выраженный эффект провала оборотов при переходе с ПХХ на ХХ, но это - скорее некий признак неправильной регулировки перетечки, не являющийся неисправностью по большому счету.
Недавно приобрел замечательный девайс Multitronics X15 и подключил к своему автомобилю.
А сегодня - сдал машину на ТО-2. Перед тем, как сдать на ТО, вернул на место старый РХХ ("Пегас").
Схема включения - штатная (с перемычками на моих любимых резисторах).
Перед подключением - удалил все наслоения сажи с колпачка (черноты там было немного).
Докладываю: снова появились провалы. И хотя заглоханий зафиксировано не было, явно были видны сопутствующие явления, а именно - спонтанно возникающая нестабильность оборотов хх при смене режимов работы двигателя.
А теперь самое интересное: во время этой нестабильности очень хорошо виден парадокс показаний БК.
Расход воздуха заметно ниже нормы (показывает 10..11 при обычных 12..13), а положение ШД значительно выше нормы (показывает 100..150 при обычных 50).
Затем постепенно обе цифры "подплывают" к норме и соответственно обороты стабилизируются. Это все происходит при положении ДЗ=0%
После этого какое-то время все работает нормально - вплоть до следующего подобного сбоя.
От сюда я делаю вывод: полностью подтверждается ранее высказанное предположение, что по каким-то причинам ЭБУ "теряет" информацию об истинном положении РХХ. Показания о состоянии ШД на БК в момент сбоя - ложные, но это имеено то, чем оперирует ЭБУ, управляя двигателем!
Не ясно только - почему этот сбой возникет и почему именно на костромском РХХ, включенном по штатной схеме...
Увидев все это, я открыл капот, снял с резисторов перемычки и благополучно доехал до места проведения ТО-2.