Страница 5 из 7
roadster
Rezo писал(а):


roadster писал(а):

Ну эт смотря что понимать под правильностью.

Именно правильный заряд с обязательным учётом некоторых особенностей того или ииного производителя.


с учетом особенностей производителя батареи или зарядника?
pivinik
Соссори за предидущий флуд, но не мог не восхититься! Pardon
Просто забавно развилась "тема" относительно первого сообщения. Smile
А теперь вот по теме...
Почитал тут... задумался... теперь весь в сомнениях Sad
Суть в чем... Года 2 назад, в связи с очерендным внедрением у нас очередного "евромаразма" (ДХО и езду везде "днем с огнем"), был вынужден задуматься о реализации в жизнь "постановления партии и правительства" hehe Первым делом требовалось выкинуть старого "гену", т.к. его жалких 42А и так-то не хватало, а при таких условиях - вообще смерть! facepalm К этому моенту "подошел" радиатор двс (стоял родной) и аккумулятор то же просился уже на пенсию. Решил убить всех зайцев сразу! hehe Дабы сильно не морочиться с переделкой под новый генератор, решил купить от 2108 (он же идет и на 2104/05/07 в последних карбовых выпусках). Вместо ДХО решил поставить ПТФ, что бы на трассе и в городе днем ездить с ними, а в темное время на родном ближняке.
Бюджет в связи с этим ограничился, пришлось купить вот такой генератор: http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=6
В нем оказался вот такой регулятор напряжения: http://www.vtnshop.ru/product_info.php?products_id=13
А так же в нем оказались замечательные заморские подшипники PIB, которые очень быстро засвистели Smile
Схема подключения была сделана по аналоги с ВАЗ 2108 и с использованием этой статьи: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=507
***
После установки всего, завел - напряжение 14.0 - 14.2 на холостых без нагрузки dns4 Под нагрузкой щас уже не помню точно, но намного лучше, чем с родным генератором. Делалось это осенью. Осень, зиму и весну отездил без проблем. Напряжение радовало, аккумулятор заряжался... В середине лета заметил, что напряжение понизилось до 13,8 (у меня к бортовой сети постоянно подключен цифровой вольтметор RST SWEDEN 02174) и на поверхности батареи появился электролит. Ну понятно (прочитал тут выше Wink ) жара - электролит кипит. Осенью поменял подшипники в "гене" и пользуясь случаем проверил все его детали. Поменял диодный мост (был оплавленный один контакт). Поменял подшипники на наши Смарские, которые то же уже замечательно засвистели! hehe Собрал, завел - то же самое (13,8 без нагрузки на ХХ). Под нагрузкой естественно падает и держиться где-то в районе 13,0 на ХХ (на старом "гене" было в районе 12,5 на ХХ под нагрузкой).
***
Щас пошла 2 зима и электролит опять на поверхности батареи! wwow
Перед этим осенью открывал банки, смотрел уровень - было низко, но пластины закрыты. Долил чуть-чуть элеткролита (дистилированной воды не было под рукой). Теперь вот сижу и думаю - надо что-нибудь делать или оставить "как есть"!? Просто "гену" всеравно весной надо снимать для замены подшипников... Друг из самарсокй ветки предлагает переделать РН, как "они" это делают: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=268551
Он себе переделал и все ОК! Всю дорогу напряжение 14,2 с ближним о богревом!
ЗЫ. аккумулятор купил такой: http://shop.rus-treyd.ru/cobat-55-48740
STARый рокер 1945 писал(а):

Извините, коллеги, но на РН-14 ВАЗ установил именно такие пределы напряжения на генераторе - 14,1+/-0,5В. И, если как у меня на ЛАДА-210740, стоял РН-14 с напряжением 13,6В претензии предъявлять не кому. Скажут: Напряжение в допуске. Поэтому мне и пришлось сваять РН-14Д. Если кому-то интересно - есть в Яндексе.


Нашел, почитал, офигел... wwow Drinks or Beer
http://monitor.espec.ws/section44/topic184631.html
Rezo
roadster писал(а):

Много ж ты доводов насочинял, прежде чем пришел к очевидному и правильному выводу

Я вижу Вы сударь так ничего и не поняли, да и нет желания понимать, кк я погляжу.
Поэтому дальнейшие дебаты излишни.....
roadster писал(а):

Rezo писал(а):
roadster писал(а):
Ну эт смотря что понимать под правильностью.
Именно правильный заряд с обязательным учётом некоторых особенностей того или ииного производителя.

с учетом особенностей производителя батареи или зарядника?

С учётом того и другого!....
pivinik писал(а):

Первым делом требовалось выкинуть старого "гену", т.к. его жалких 42А и так-то не хватало, а при таких условиях - вообще смерть!

Ну.... скажем разницу в 42 и 55 как-то особенно почувствовать невозможно, за исключением отдельных моментов (на низких оборотах).
pivinik писал(а):

После установки всего, завел - напряжение 14.0 - 14.2 на холостых без нагрузки

Основная и самая распространнённая ошибка!
Напряжение в режиме ХХ не может быть истинным.
Из-за неправильнсти условий и методики проверки бортового напряжения, как правило и следуют неправильные выводы и последующие действия.
Кстати!..... Это относится и к моему аппоненту "roadster".
Ну да ладно....
pivinik писал(а):

Напряжение радовало, аккумулятор заряжался... В середине лета заметил, что напряжение понизилось до 13,8 (у меня к бортовой сети постоянно подключен цифровой вольтметор RST SWEDEN 02174)

Ну опят же.... в какой точке идёт замер напряжения?
Нужно только с клемм АБ, поскольку идёт постоянный контроль именно её!
pivinik писал(а):

Осенью поменял подшипники в "гене" и пользуясь случаем проверил все его детали. Поменял диодный мост (был оплавленный один контакт)....Собрал, завел - то же самое (13,8 без нагрузки на ХХ). Под нагрузкой естественно падает и держиться где-то в районе 13,0 на ХХ (на старом "гене" было в районе 12,5 на ХХ под нагрузкой).

Так.... О правильном замере я уже говорил, теперь вот что:
pivinik писал(а):

пришлось купить вот такой генератор: http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=6
В нем оказался вот такой регулятор напряжения:

Об этом уже многократно говорилось, но в пару строк повторюсь - встроенные РН не ведают то, что твориться на борту, не говоря уже о том, что имеют большую температурную нестабильность.
Поэтому обычно устанавливают доп.диод или переделывают схему как было в Г-221 (выносной РН).
Это решит проблему низкого напряжения, но в корне не решит проблему перезаряда (будем говорить о кипении электролита), разве что применение 3-х ступенчатого РН.
А вообще-то для более точного поддержания бортового напряжения, нужно имет РН который имел бы ещё один вывод (который подключается на клеммы АБ) для цепи обратной связи. Вот только в этом случае будет происходить постоянное сравнение опорного напряжения с тем, что в реале имеется. В результате этого сравнения, вырабатывается сигнал ошибки, который корректирует величину напряжения в ту или другую сторону!
Ну и последнее и между-прочим......
Если в такой РН ввести ещё одну обратную связь по температуре АБ (имеем ввиду коственный замер температуры электролита), то проблема "кипения" в жару будет решена навсегда - при условии конечно же, что за плотностью вследить всё равно нужно.....
roadster
Rezo
Ну как тут понять, ежли ты сам же путаешься в своих показаниях...
Smile
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):




STARый рокер 1945 писал(а):

Извините, коллеги, но на РН-14 ВАЗ установил именно такие пределы напряжения на генераторе - 14,1+/-0,5В. И, если как у меня на ЛАДА-210740, стоял РН-14 с напряжением 13,6В претензии предъявлять не кому. Скажут: Напряжение в допуске. Поэтому мне и пришлось сваять РН-14Д. Если кому-то интересно - есть в Яндексе.


Нашел, почитал, офигел... wwow Drinks or Beer
http://monitor.espec.ws/section44/topic184631.html


Извините, не понял. Что означает глагол "офигел"? Если не понравилось, то это неконкретно. Спаяли бы макет, поставили бы на машу, протестировали, а потом можно было бы и поговорить. В. Долгодров г. Минеральные Воды
Rezo
roadster писал(а):

Rezo
Ну как тут понять, ежли ты сам же путаешься в своих показаниях...

Никогда!....
В моей жизни это исключено в принципе, а в технике просто по определению!.... supercool
pivinik
Ссори мужики - походу дела опять нафлудил! Pardon
Ну лошара я еще... Smile
Вообщем решил сегодня провести "лабораторную работу" дабы поточнее представить че там и как.
Rezo писал(а):

Ну опят же.... в какой точке идёт замер напряжения?
Нужно только с клемм АБ, поскольку идёт постоянный контроль именно её!


Эту тему я знал, но как всегда упскал из виду... hehe Бортовой вольтметр (он же и термометр) подключен к приборке и включается вместе с зажиганием. Для проведения лабораторки взял свой тестер MASTECH M-832 (китай конечно, но типа имеет сертификат Ростеста), которым пользуюсь на работе. Им проводил замеры на клемах АКБ и в салоне через прикуриватель. Итак сама "лаба" (СВ - салонный вольтметр, РВ - рабочий вольтметр. Значения в Вольтах, Нагрузка: габариты + ПТФ + обогрев заднего стекла):
1. Замеры на холодной машине после ночной стоянки.
На АКБ РВ- 12,6. СВ - не работает
Вкл. зажигание: на АКБ РВ- 12,03; СВ-11,4
Завелись. Обороты около 1000. Без нагрузки на АКБ РВ- 14,05 СВ- 13,7
Под нагрузкой. Обороты около 1000: РВ- 13,88 СВ- 13,5 на повышенных оборотах почти без изменений.
2. Замеры в дороге на ХХ и повышенных оборотах. В дороге было включено: габариты + птф + вент. отопителя 1 скор. + магнитола (то же Китай Smile - играло радио).
СВ- 13,5 РВ- 13,5 (через прикуриватель)
После прогрева до рабочей температуры двигателя (на ХХ и пов. оборотах):
СВ- 13,5 - 13,6 РВ- 13,06 - 13,08
По приезде на "объект", замерил на АКБ под нагрузкой: РВ- 13,8 - 13,85
без нагрузки: СВ- 13,7 - 13,8 РВ- 13,85 - 13,9 (прикуриватель) на АКБ РВ- 13,9 - 13,95
3. замеры по возвращении "на базу" на холостых оборотах.
Под нагрузкой: СВ- 13,8 РВ- 13,8 (прикуриватель) на АКБ РВ- 13,9
Без нагрузки: СВ- 13,9 РВ- 13,98 (прикуриватель) на АКБ РВ- 13,99 (!)
Вывод: Вся проблема в погрешности и методике измерений! О чем Rezo и говорил! И походу дела не так уж и плохо работает штатный РН. Днем сегодня было за бортом -11 град. Цельсия. Wink Но мысли о "тюнинге" его от меня пока не ушли, поскольку
Rezo писал(а):

А вообще-то для более точного поддержания бортового напряжения, нужно имет РН который имел бы ещё один вывод (который подключается на клеммы АБ) для цепи обратной связи. Вот только в этом случае будет происходить постоянное сравнение опорного напряжения с тем, что в реале имеется. В результате этого сравнения, вырабатывается сигнал ошибки, который корректирует величину напряжения в ту или другую сторону!


и еще
STARый рокер 1945 писал(а):

Спаяли бы макет, поставили бы на машу, протестировали, а потом можно было бы и поговорить


ЗЫ. Я "офигел" от самого девайса, полета инженерной мысли и т.п. Вообщем полный Респект и Уважуха ВАМ STARый рокер 1945! Drinks or Beer
Rezo писал(а):

Ну.... скажем разницу в 42 и 55 как-то особенно почувствовать невозможно, за исключением отдельных моментов (на низких оборотах).


Кокраз зимой в пробке на ХХ с обогревом заднего стекла, ближняком, габаритами и магнитолой ощущалось на старом "гене" - падало до 11В!
Rezo писал(а):

Поэтому обычно устанавливают доп.диод


Такой диодик имелся ввиду как на фото?

076.jpg
Описание:
Размер файла: 50,11 KB
Просмотрено: 238 раз(а)

076.jpg
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):








STARый рокер 1945 писал(а):

Спаяли бы макет, поставили бы на машу, протестировали, а потом можно было бы и поговорить


ЗЫ. Я "офигел" от самого девайса, полета инженерной мысли и т.п. Вообщем полный Респект и Уважуха ВАМ STARый рокер 1945!
[


Спасибо на добром слове. Было бы ещё лучше, когда бы Вы собрали блок РН-14m хотя бы в макете. А то какие-то диоды... Если соберёте блок, напишите о Ваших впечатлениях. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Спасибо на добром слове. Было бы ещё лучше, когда бы Вы собрали блок РН-14m хотя бы в макете. А то какие-то диоды... Если соберёте блок, напишите о Ваших впечатлениях. В.Д.


Если получится, то это будет "Лабораторная работа №2"! hehe
roadster
Граждане, тут все авторитетные Smile мнения свелись к некоторым основным положениям:
1. Для замера напряжения следует использовать прецизионный вольтметр, ибо, наверное, даже флюки с ценой как у чугунного моста, не смогут обеспечить точность, которая удовлетворит резо.
2. Плотность мерять исключительно в лабораторных условиях, ибо все ареометры из автомагазинов пестят пошибче тандема.
3. Регуляторы тоже врут. Даже если они и не врут, то все равно они регулируют неправильно, потому что удостовериться в обратном вы не сможете, так как у вас в лучшем случае стрелочная цешка, в худшем- кетайский мультик ценою в 200 р. (см. п.1)
4. Зарядка же столь тонкий момент, что учесть особенности каждого конкретного ЗУ и АКБ под силу только двум людям на земле.
5. За плотностью надо следить. В зиму 1,27, в лето 1,25. Ну вам же не трудно- два раза в год плясать возле аккумулятора с бутылками и ареометром. (ЗЫ на осень/весну, конечно, надо 1,26, или нет, 1,254).
6. Ну а заряжать надо правильно. Во-превых, п.4 , во вторых, сразу после полнолуния, и чтобы с утра направо стоял.

Есть путь попроще.
1. Напряжение на борту в пределах, описанных в мурзилке
2. Уровень и плотность без дрочева на дцатый знак после запятой.
3. Автоматический зарядник (со стабилизацией по напряжению, кстати Wink) за 1000 р максимум.
Да, этот путь не украшен скрупулезными вычислениями погрешностей, и аккумулятор проживет на полгода меньше своего лабораторного собрата, но лучше заниматься сексом классическим бабами, чем сексом церебральным с аккумулятором, вы не находите?
Rezo
pivinik писал(а):

Такой диодик имелся ввиду как на фото?

Да!
Это самый простейший способ, которым взачастую пользуются.
Но опять же.... всё равно это обман схемы и я лично считаю, что с точки зрения инженерии это как-то не корректно.
Я не говорю что не правильно, а именно некорректно.
pivinik писал(а):

Кокраз зимой в пробке на ХХ с обогревом заднего стекла, ближняком, габаритами и магнитолой ощущалось на старом "гене" - падало до 11В!

Хм-м.... Ну не дожно это быть заметно в режиме ХХ (обороты 750-820).
Это должно быть заметно на оборотах 1000-1200, о чём собственно в прошлый раз и говорил.
Да!.... если на зиму специально накрутил под ХХ не менее 1000 оборотов (что кстати многие и делают), тогда сё правильно - разница будет видна!
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Если получится, то это будет "Лабораторная работа №2"! hehe


Если Вы дружите с паяльником и отличаете резистор от конденсатора, то всё получится! Ждём-с. Удачи! В.Д.
alex_id
roadster, сарказм Good
pivinik, сначала надо бы разобраться с первой ЛР и устранить недостатки и ошибки. Wink
1. Надо бы сначала провести калибровку относительной погрешности приборов одного к другому. Те, подключаешь вольтметры в параллель к любому источнику постоянного напряжения с регулируемым выходом, и сморишь, насколько отличаются показания вольтметров один относительно другого в диапазоне от 10 до 15В. К примеру, погрешность будет линейная и составит 0.3В. Вот потом и проводи измерения, с учетом найденной погрешности.
А погрешность еще мб и нелинейная. Те, при напряжении 11В разбежка может составлять 0.1В, а при 14 -- уже 0.3В. И тд. Хотя ICL - ки, на которых собраны китайские вольтметры разработаны не китайцами, поэтому нелинейность мб и линейной. Но не факт, что нелинейность не может отсутствовать у СВ. Wink
2. Если уж проводишь ЛР (о, как), то обеспечь и чистоту эксперимента. а именно -- все измерения проводи в одной точке. А не то на клеммах АКБ, то в прикуривателе. Так же мб погрешность.
Продолжай экспериментировать.
lomond
roadster писал(а):

5. За плотностью надо следить. В зиму 1,27, в лето 1,25.


Точно подмечено. Путем долива дистиллята по max именно в начале лета все сама собой нормализовывалось. К осени подвыкипало, но не критично. Плотность выше. Зимой уровень не прыгал к min, потому как заряд в норме и разрядов не допускал.
roadster писал(а):

лучше заниматься сексом классическим бабами


Кто бы спорил.
pivinik
Rezo писал(а):

Да!
Это самый простейший способ, которым взачастую пользуются.
Но опять же.... всё равно это обман схемы и я лично считаю, что с точки зрения инженерии это как-то не корректно.
Я не говорю что не правильно, а именно некорректно.


Мне то же эта идея не очень нравиться, так же как идея из "самарской ветки".
Rezo писал(а):

Хм-м.... Ну не дожно это быть заметно в режиме ХХ (обороты 750-820).
Это должно быть заметно на оборотах 1000-1200, о чём собственно в прошлый раз и говорил.


Вот самое прикольное, что у меня ХХ обороты "плавали" от 100 - 1000 по штатному тахометру. А заметил я эту фишку только после того, как поставил салонный вольтметр! Тускнел конечно свет фар, но как увидел цифру 11В wwow так и о****! Понял, что с геной надо что-то делать... При этом еще и "карлсон" включался периодически, а с ним и 10,5 бывало!
alex_id писал(а):

1. Надо бы сначала провести калибровку относительной погрешности приборов одного к другому. Те, подключаешь вольтметры в параллель к любому источнику постоянного напряжения с регулируемым выходом, и сморишь, насколько отличаются показания вольтметров один относительно другого в диапазоне от 10 до 15В. К примеру, погрешность будет линейная и составит 0.3В. Вот потом и проводи измерения, с учетом найденной погрешности.
А погрешность еще мб и нелинейная. Те, при напряжении 11В разбежка может составлять 0.1В, а при 14 -- уже 0.3В. И тд. Хотя ICL - ки, на которых собраны китайские вольтметры разработаны не китайцами, поэтому нелинейность мб и линейной. Но не факт, что нелинейность не может отсутствовать у СВ.
2. Если уж проводишь ЛР (о, как), то обеспечь и чистоту эксперимента. а именно -- все измерения проводи в одной точке. А не то на клеммах АКБ, то в прикуривателе. Так же мб погрешность.


Все... пипец - "лаба" не защитана facepalm сесия завалена... hehe
Согласен, совсем по научному надо было примерно так и делать! Но, мне было сложно подключится к СВ паралельно, надо было тогда приборку снимать и провод припаявать (а щас мороз билн... Smile ) И к клемам АКБ на ходу подключится то же было сложно - нужно было заранее провода для этого заготовить (подсоединить к клемам и в салон протащить).
Мне было интересно замерить все это сторонним вольтметром, отличным от салонного, и сравнить показания (пусть с погрешностью). И посмотреть вообще - как зимой работает этот штатный РН. А теперь, для чистоты эксперемента, я хочу сделать аналогичный замер, когда за боротм будет +10 - 15 градусов и то же сравнить показания. Wink
ЗЫ. Кстати, согласен с roadster в том плане, что сильно заморачиваться на это все не стоит, т.к. свободное время, женщины (дети) и т.п. конечно дороже, чем железки! И конечно, завод-изготовитель стримиться к оптимальному решению.... Хотя, есть мнение, что машина это вторая жена! Wink
Меня, например, просто немного напрягает электролит на поверхности батареи... Smile
Штейгер
Rezo писал(а):

Это самый простейший способ, которым взачастую пользуются. Но опять же.... всё равно это обман схемы и я лично считаю, что с точки зрения инженерии это как-то не корректно.


Согласен, шо не корректно, но шож поделаешь, когда штатные РН, особенно 37-го семейства генераторов, грешат напругой 13,6-13,8В в максимуме, к тому же с заложенной в них термокомпенсацией, которая кстати корректирует напругу в штатной схеме не на клеммах АКБ, а на самом генадии. От сюда и получаем хронический недозаряд АКБ.
STARый рокер 1945 писал(а):

Если Вы дружите с паяльником и отличаете резистор от конденсатора, то всё получится!


Читал не токмо про твой РН, а и наработки по карлсону и т.д. Дельные схемки, жаль руки не доходят, да у барыг денталюшки преобрести... Конечно же плату сотворить (теперешние ноу-хау не освоил, ранее давненько, хлорным железом, которого шо грязи было, платы травил, цапон-лаком промалёванные), да отстроить...
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):


STARый рокер 1945 писал(а):

Если Вы дружите с паяльником и отличаете резистор от конденсатора, то всё получится!


Читал не токмо про твой РН, а и наработки по карлсону и т.д. Дельные схемки, жаль руки не доходят, да у барыг денталюшки преобрести... Конечно же плату сотворить (теперешние ноу-хау не освоил, ранее давненько, хлорным железом, которого шо грязи было, платы травил, цапон-лаком промалёванные), да отстроить...


Кто хочет что-то сделать, делает, невзирая на трудности. Кто не хочет делать - ищет энное количество причин, почему не сделал. Уважаемый Штейгер, я не Вас, конкретно, имел ввиду.
Тут была затронута тема Автоматическое Зарядное Устройство. Не хвастовста ради, а пользы дела для - вот ссылка: http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=14&t=2753&start=340
Рекомендую сначала прочитать ТО. В.Долгодров
А вот так рождался упомянутый КАРЛСОН, который живёт под капотом.

Ток заряда - 1А. Закрытый вход. 0,2В/дел, 0,2ms/дел. Импульс на осциллографе - 0,4В, 0,5ms. Напряжение по прибору - 14,4В

УЗА-1 для мото, УЗА-3 монтаж. Н-да, укладка проводов моя головная боль.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Тут была затронута тема Автоматическое Зарядное Устройство. Не хвастовста ради, а пользы дела.... Рекомендую сначала прочитать ТО. В.Долгодров

Прочитал и ознакомился....
Статья и разработка только на авторитет автору и вызывает только уважение - молодец!
Однако на мой взгляд есть некоторые незначительные мелочи с которыми я вряд ли могу согласится. Но об этом говорить не буду, поскольку это выводы автора и его убеждения и решения - право автора нужно уважать!
А вот с чем я ну.... никак не могу согласится и мимо чего не могу пройти, тем более это доступно читающим в форумах.
Речь вот о чём:
Цитата:

Полный заряд происходит в два этапа. Первая ступень - заряд током 3А до напряжения 14,6В. Вторая ступень - заряд током 5А до напряжения 16,2В

Должно быть всё с точностью наоборот!
- Первая ступень номинальным током (1/10Q) до достижения напряжения 14+/-0,5 Вольта.
- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!

Примечание: Данные величины напряжения не абсолютные, поскольку эти параметры зависят от многих конструктивных особенностей каждого производителя АБ!
Это и есть ещё одна "тонкость", о которой говорилось уже в данной ветке форума.
Вот этот разброс некоторых параметров в зависимости от производителя АБ и вынуждает меня высказываться в форуме о том, что не следует слепо полагаться на автоматические зарядные устройства.
Или нужно самостоятельно разрабатывать и делать АЗУ под чебя с возможностью корректировки окончания заряда в зависимости от применяемого аккумулятора - вот только в этом случае будет так, что.... лучше и быть не может"!
Ещё раз обращаюсь к "STARый рокер 1945" понять меня правильно, ведь мы "технари" и ничего негативно-личного не должно быть!
С Уважением!.... Good Drinks or Beer
STARый рокер 1945
[quote="Rezo"]
STARый рокер 1945 писал(а):

Должно быть всё с точностью наоборот!

Ещё раз обращаюсь к "STARый рокер 1945" понять меня правильно, ведь мы "технари" и ничего негативно-личного не должно быть!
С Уважением!.... Good Drinks or Beer


Rezo, спасибо за оценку моего скромного труда. Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В. Полный заряд, как рекомендует учебник, необходимо производить два раза в год. В остальное время - подзаряд до 14,5В т.е. до начала кипения. Заряд малым током, хотя и удлиняет время заряда, но электролит не кипит и такой режим способствует устранению сульфатации. ИМХО. Вот такого режима я и придерживаюсь. Как говорят художники-А, я так вижу! В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (27 Января 2012 11:46), всего редактировалось 3 раз(а)
pivinik
Посмотрел на фотки, представленные STARый рокер 1945 - вспомнил свои студенческие годы... cry Примерно на таких приборчиках я малец поработал...
Тут обнаружились косяки как всегда... hehe
Вообщем забыл включить обогрев заднего стекла! Pardon
И одна из противотуманок оказалась "моргашкой" (отваливается периодически контакт на ходу). Smile
Поэтому, поехав на работу, начал делать "лабу" занова... Very Happy
Используется: штатный ближний свет (лампы Н4 55/60 Филипок), обогрев заднего стекла, вентилятор охлаждения двигателя. В качестве салонного вольтметра (СВ) используется термометр/вольтметр RST SWEDEN 02174; в качестве рабочего вольтметра (РВ) используется мультиметр MASTECH M-832. Замеры производятся в Вольтах.
На машине установлен генератор: DYNAMO A125-14V-55A (Г224) с регулятором напряжения: Я212А11
Машина стоит в железобетонном неотапливаемом гараже (разница температур гараж/улица примерно 10 градусов).
***
Температура утром по выходу из дома: -13 град. Цельсия
Температура за бортом по салонному термометру: -5,6 град. Цельсия

На АКБ после ночной стоянки: 12,3
На прикуривателе: 12,11

1. На холодном двигателе.
Включено зажигание...
СВ- 11,4 РВ(прик)- 11,93 на АКБ РВ- 11,99
Завелись... Обороты около 1000 (об/мин)
СВ- 13,7 РВ(прик)- 13,99 на АКБ РВ- 14,01
Нагрузка 1 (габариты, ближн свет)
СВ- 13,6 РВ(прик)- 13,68 на АКБ РВ- 13,86
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + обогрев заднего стекла)
СВ- 13,4 РВ(прик)- 13,52 на АКБ РВ- 13,75
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,8 РВ(прик)- 13,30 на АКБ РВ- 13,60

2. В дороге. Было включено: габариты, ближний свет, вентил. отопит. 1 скор, магнитола.
Двигатель прогрет до рабочей температуры (примерно 80 - 85 градусов). Обороты от 900 до 3000 (об/мин)
Температура за бортом: -10,2 Внутри салона: +20,6 град.Цельсия
СВ- 13,5-13,6 РВ(прик)- 13,55-13,60

3. Приезд на "объект". (пройдено 32 км за время около 50 мин)
На ХХ (900 об/мин)
Нагрузка 1 (габариты, ближ. свет, магнитола, печка 1 скор)
СВ- 13,5 РВ(прик)- 13,50 на АКБ РВ- 13,74
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + обогрев заднего стекла)
СВ- 13,4 РВ(прик)- 13,37 на АКБ РВ- 13,65
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,6 РВ(прик)- 12,51 на АКБ РВ- 12,68
На "объекте" машина простояла на улице примерно 2 - 2,5 часа.

4. Возвращение на "базу". (пройдено 35 км за время около 1 час)
На полностью прогретой машине ("карлсон" включался сам). На ХХ (об 900)
Без нагрузки
СВ- 13,8 РВ(прик)- 13,90 на АКБ РВ- 13,91
Нагрузка 1 (габариты, ближн. свет, магнитола)
СВ- 13,5 РВ(прик)- 13,51 на АКБ РВ- 13,73
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + печка 1 ск., + обогрев заднего стекла)
СВ- 13,3 РВ(прик)- 13,32 на АКБ РВ- 13,61
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,5 РВ(прик)- 12,51 на АКБ РВ- 12,84

По окончании замеров на выключенном двигателе.
Прикуриватель: 12,63 на АКБ: 12,64

Ну вот как-то так работает штатный РН в генераторе зимой supercool

ЗЫ. Рабочий вольтметр носил все время с собой (он был в тепле). А вот фотка этого салонного термометра/вольтметра (типа Швеция, он все время стоит в машине)...
Вообще прикольный "девайс": показывает температуру салон/улица, напряжение бортовой сети, и пищит и моргает если напряжение ниже нормы и когда возможен гололед.

10467.jpg
Описание:
Размер файла: 201,2 KB
Просмотрено: 196 раз(а)

10467.jpg
STARый рокер 1945
[quote="Rezo"]
roadster писал(а):





А вообще-то для более точного поддержания бортового напряжения, нужно имет РН который имел бы ещё один вывод (который подключается на клеммы АБ) для цепи обратной связи.


И чего же копья ломать? Есть ТОРН-14 С-ПЕТЕРБУРГ. Купите, поставьте и, возможно, будет Вам счастье. В.Д.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Тут обнаружились косяки как всегда... hehe



















Да, эту бы энергию да в мирных целях. Цифр море, в глазах рябит. А зачем всё это? На ВАЗ 06 мерять напряжение на ХХ под нагрузкой - некорректно, т.к. генератор не может дать необходимую мощность на малых оборотах. И. если такой разброс по напряжению, ежу понятно, что нужно менять РН-14. Но, если брать заводской, то это мена шила на мыло. Что надо делать, я говорил выше. Вот тут уже думайте сами, решайте сами. Кто-то диоды вешает при токе 4А без радиатора!? кто-то курочит ИНО РН-14 и вставляет в отечественные щёточные узлы. Кому, что нравится. Но, это не мой путь. У меня и десяти моих знакомых РН-14Д - рулит!. Это не хвастовство, а констатация фактов. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

А зачем всё это? На ВАЗ 06 мерять напряжение на ХХ под нагрузкой - некорректно, т.к. генератор не может дать необходимую мощность на малых оборотах.


Это понятно. Просто было интересно как ведет себя штатный РН в обычных условиях эксплуатации (езда по городу и стояние в пробках). А так же сравнить, как это будет выглядет с "народными средствами".
В пробке зимой, особенно когда снег валит, в Москве обычно как все стоят вечером после работы!? На ХХ работают: габариты, ближний свет фар или ПТФ (а некоторые врубают все сразу!), магнитола, обогрев заднего стекла (снег залепляет и ничего не видно - приходится отогревать), а так же дворники и печка. И при этом периодически включается "карлсон"....
Конечно можно газовать или подсосом увеличивать обороты (что я раньше делал на старом "гене"), но это то же не "гууд". Smile
***
Теперь собственно дополнение к первому... Продолжение "лабы" так сказать. Smile Решил проверить аналогичным способом "народный способ" - установить дополнительный диод. Был взят маленький диод от "подковы" БПВ56-65-02 и установлен согласно рисунку выше. Маркировку его не разобрать, т.к. его при установке залили компаундом. Первые же замеры привели в шок! Shocked напряжение скакало туда-сюда в диапазоне почти 1В! Приходилось каждый замер делать в интервале 5 сек и выбирать среднее значение. Не рискнул полноценно погонять машину, поэтому поехал из гаража до дальний заправки (9 км ехал мин. 15 в одну сторону). Но замерил все аналогично... И решил отписаться сразу (вдруг у кого диод стоит).
***
Температура утром по выходу из дома: -14 град. Цельсия
Температура за бортом по салонному термометру: -6,2 град. Цельсия

На АКБ после ночной стоянки: 12,23
На прикуривателе: 12,22

1. На холодном двигателе.
Включено зажигание...
СВ- 11,6 РВ(прик)- 12,00 на АКБ РВ- 12,06
Завелись... Обороты около 1000 (об/мин)
СВ- 14,7 РВ(прик)- 14,74 на АКБ РВ- 14,76
Нагрузка 1 (габариты, ближн свет)
СВ- 14,5 РВ(прик)- 14,40 на АКБ РВ- 14,58
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + обогрев заднего стекла)
СВ- 14,3 РВ(прик)- 14,25 на АКБ РВ- 14,42
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 13,0 РВ(прик)- 12,90 на АКБ РВ- 13,08

2. В дороге. Было включено: габариты, ближний свет, вентил. отопит. 1 скор, магнитола. Обороты от 900 до 3000.
СВ- 13,4-14,7 РВ(прик)- 13,43-14,23

3. Приезд на "объект". На ХХ (900 об/мин)
Нагрузка 1 (габариты, ближ. свет, магнитола, печка 1 скор)
СВ- 14,2 РВ(прик)- 14,26 на АКБ РВ- 14,50
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + обогрев заднего стекла)
СВ- 14,1 РВ(прик)- 14,12 на АКБ РВ- 14,44
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,5 РВ(прик)- 12,51 на АКБ РВ- 12,60

4. Возвращение на "базу". На полностью прогретой машине ХХ (об 900)
Без нагрузки
СВ- 14,8 РВ(прик)- 14,75 на АКБ РВ- 14,77
Нагрузка 1 (габариты, ближн. свет, магнитола)
СВ- 14,5 РВ(прик)- 14,22 на АКБ РВ- 14,46
Нагрузка 2 (Нагрузка 1 + печка 1 ск., + обогрев заднего стекла)
СВ- 13,9 РВ(прик)- 14,12 на АКБ РВ- 14,37
Нагрузка 3 (Нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
СВ- 12,6 РВ(прик)- 12,38 на АКБ РВ- 12,60

По окончании замеров на выключенном двигателе.
Прикуриватель: 12,64 на АКБ: 12,66

Вывод: Диод - Зло! facepalm

Последний раз редактировалось: pivinik (27 Января 2012 22:11), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
А, я про что говорил? Эх, молодёжь, не слушаете Вы старших! Коль у тебя радиотехническое образование, то паяльник тебе в руки! Изготовить РН-14Дm с нуля займёт максимум, на всё-про всё, 2 недели. Дольше посты писать. Вот тогда и сравнишь со стоковым РН-14. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В.

Понятно!
Значит так!....
Не нашёл сейчас подробную свою же статью, поэтому очень кратно и в двух словах.
Не внимательно относимся к тому, что я уже дважды упоминал:
Rezo писал(а):

- Первая ступень номинальным током (1/10Q) до достижения напряжения 14+/-0,5 Вольта.
- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!
Примечание: Данные величины напряжения не абсолютные, поскольку эти параметры зависят от многих конструктивных особенностей каждого производителя АБ!

Это "классика"!
Но опять же я уже здесь говорил, что:
Rezo писал(а):

Увы!.... Многое в жизни изменилось, а вот конструкция "классики" так и осталась на уровне 40-летней давности!
Вот и возникает масса "тонкостей", с которыми человек имеющий "классику", остаётся с этим нарастающими всякого рода "тонкостями" сам с собой.....

Это означает, что технологии производства АБ и как следствие их некоторые параметры изменились, а вот РН какой был по прежним ТУ, так и остался!
То же самое относится естественно и к корректировке заряда АБ.
Так всё же, как узнать напряжение окончания полной зарядки АБ?
Всё просто!....
Заряжаем спокойненько АБ полностью и контролируем плотность указанную производителем (Обычно 1,28).
При необходимости корректируем её.
Что должно получиться?
В конечном итоге должно быть так, что при полностью заряженой батарее с током 2,5А в течении пару часов, плотность должна соответствовать рекомендованной (1,28).
Если этого добились и всё так, тогда смотрим какое при этом напряжение на АБ (ЗУ не отключать) - это и будет являться тем самым оконечным напряжением для данной батарей с данной технологией её изготовления!
Например вольтметр показал 15,2 Вольта.
Значит вручную или АЗУ нужно настроить таким образом, когда до наряжения 13,5-14 Вольт будет заряд номинальным током (5-5,5А), а потом уменьшаем ток до 2,5А и продолжаем заряд до теперь уже известных нам 15,2В.
Только теперь можно отключить ЗУ, а АЗУ это сделает само по достижении этого порога.
Надеюсь всем всё понятно!......
Повторюсь, что напряжение может у каждой АБ своё в пределах 14,7-16,2Вольта.
Разброс как видим большой, чего раньше не было - смена технологий и у каждого производителя что-то своё.
Этот факт и ставит в тупик многих.... supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 7
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы