STAS152005 писал(а):Еще кое-что из личного опыта...
Рыбалка. Приехали на место.Район в принципе знакомый все ямы давно известны. Все точки стоянок и направления заброса изучены. Сели..Полный газ .Вышли на глиссер и на яму.Встали.Ловим....
Это идеальный вариант. Но зачастую возминкают моменты. Яма занята. Или встали, а на ней нет клева.Что тогда? Едим в разведку. Примерно определили место.Подъехали.Опустили навигатор и смотрим рельеф дна.глубину.Саму структуру дна. Нужно определиться по месту где встать и куда кидать. Т.е. начинаем что называеться "елозить" на самом малом ходу. Иногда приходилось проходить по нескольку раз над местом. Чтобы все рассмотреть и понять. 10-15 минут работы в таком режиме и 2-х тактник начинает работать с перебоями..Сильно вибрируя и поливая место рыбалки бензином. Хорошо если течение сильное.Быстро все это дерьмо относит.А если нет то...Сиди нюхай...И рыба вся шуганулась...Жди когда все восстановится...
На практике разведка места при рыбалке занимает до 50% времени работы мотора...А то и больше....В итоге ВСЕ мои приятели сменили 2-х тактник на 4-х....Ибо пусть дороже зато то что надо для хорошей рыбалки...Это те ньюансы которые делают рыбалку рыбалкой. Если просто погонять туда-сюда..то ради бога..бери и экономь...Надо лодку чтоб доехать чисто до места то тоже имеет смысл. Но если ты берешь лодку для РЫБАЛКИ. То важен хороший инструмент..МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫЙ для решения таких задач.
большинство приведенных аргументов они тут придуманные, это типа чтобы себя успокоить. нет, у четырехтактников есть железобетонные преимущества - первое, это на малых оборотах он действительно едет лучше. второе - по бензину он экономичнее двухтактного с ровно такой же мощностью. а дальше уже идут нюансы. одноцилиндровый четырехтактник например по любому менее сбалансированный, чем такого же веса двухцилиндровый и куда более мощный 2-тактник (сравниваю например 6 сил четыре такта и 8-9.8 сил 2 такта, последние весят столько же, стоят одинаково). про шум -тут тоже лукавство. ну это не машина, тут и ветер шумит, и волна бьется. да и не ревут дико как вихри иномарки-двухтактники, и луж масла от них никаких нету, на ямахах вон вообще 1:100 масло добавляется, да я и от своего ниссана при 1:50 вони не чую, ну есть выхлоп, но опять же - на воде находимся. по надежности-ресурсу - тут тоже палка о двух концах. мотор такое дело, что его и утопить можно, и налететь на какую-нить фигню, и клина внезапного получить, и бенза паленого хлебнуть. абсолютная надежность больше у 4-тактника. но в случае непредвиденного чего его куда как дороже починить (хотя эти маленькие 15-20-30 сил четырехтактники вроде все карбовые пока). по ресурсу - и двух и четырехтактного хватит очень надолго. даже при неэпизодических выездах. а и при каждодневном юзании.
по весу моторов - у меня был прогресс и суза 4 такта 25 сил (продал этот комплект), я точно не взвешивал мотор - но поднимать-кантовать в одного его было нереально (килограмм под 75-80 тянул). у пацана 15-ти сильный суза 4 такта - его тоже почти нереально тягать, вернее можно на небольшие расстояния, где рельеф фиговый в гору тащить - или аццки неудобно, или вдвоем. вообще самая легкая 15-ка 2 такта - меркури, она что-то 34 кг весит, аналогичная суза 2 такта под 38 весит, равно как и ямахи и тохатсы-ниссаны. и 15-ка 2 такта считаю максимально предельный вес, который безгеморно может таскаться туда-сюда при подводе мобильного комплекта к воде. хотя я не тяжелоатлет, для меня и это часто было бы тяжеловато (попробуйте метров 30 в гору тягануть хотя бы смую легкую мерковую пятнашку). а четырехтактный 15-ти сильный уже под 45 кг весит. потаскайте мешок с цементом, поймете что это такое. хонда 20-ка по моему потяжелее будет (тоже доводилось тягать). час расплаты наступит тогда, когда замученный с покатушек приедешь, и все это снимать-перетаскивать надо. хотя если всегда два мужика есть - то это уже не вопрос. если мотор на транце всегда висит - то это тоже уже никакого почти значения не имеет, там что 100 кг, что 130. но тогда другие вопросы возникают. во первых на пвх-шках и рибах тяжелый двиг тягать всегда на транце не айс, расколотите транец (жестко закрепить почти невозможно, тросы немного не то), ну или ехать по ровной дороге аккуратно, недалеко. потом всегда нужен специализированный спуск, машина обязательна полноприводная чтобы тягануть нормально комплектик да к воде подъехать.
а вообще все покупается как уже говорилось - под свои задачи. люминь ли, пвх или риб или пластиковая посудина- все от условий зависит. тоже самое и к моторам относится. у нас например пластик брать не стоит- каменистые берега, расколется нафиг. если по жигулевскому водохранилищу кататься - то мореходная посудина нужна, алюминиевый корпус, или риб, или сильно большая пвх-ка. у меня кстати от дома в 500 метрах цивильный спуск на водохранилище - разворот сделал, к воде спустился и погнал. но я катаюсь в основном по самой волге - там не нужна высокая мореходность, мне нужно, чтобы на дачу доехать (там водного гаража у меня нету), чтобы там с прицепом мог развернуться, быстро и безгеморно спустить. короче для меня оказался лучшим сейчас комплект 3-30 пвх лодки (с жестким полом) и моторчик 9.8 сил ниссан. а вот большой прогресс с четырехтактником продал (хотя там по лодке чутка повозиться надо было, ну а двиг хоть слабоват для такой лодки, но в общем - пойдет). просто коэффициент использования этого прогресса мал. это компаньенов искать надо для вылазок, это к двум местам спуска привязан. калина ну никак не потащит прицеп с таким хозяйством.
а так вот - надутая у меня всегда в гараже стоит лодка, на прицеп закинул ее быстро, мотор в багажник и погнал. на воде скинул, дно накачал-двигу зацепил поехал. кстати даже такой "детский" комплект без колес на транце замудохаешься в одного таскать (вернее лодку одному перенести нереально).
кстати вчера по жпс-у мерял - со мной одним (правда я не тяжелый, 70 кг) пошла 35,8 километров в час. с женой и ребенком 9 лет едет стабильно 29-30. в принципе скорости хватает. только эта лодка не для выездов с грузами - а так, двоим покататься-порыбачить. а вот 3.6 метра лодка и мотор 15-ка уже повеселее. правда и потяжелее все это хозяйство. но зато лыжника типа моего веса потихоньку можно уже тягануть.