Страница 5 из 5
х123ас
epatazh писал(а):

при свободном дифе. когда одно колесо буксует, то на второе передается момент НЕ ДОСТАТОЧНЫЙ для движения.


Вот!!! То о чём я и говорил, только не правильно сформулировал.
wraithik
Conf_13 писал(а):

все правильно расписал. контрсмещение - это только движение рулем в противоположную. например вправо поворачиваешь - руль влево - вправо, удар по тормозу (хвост пошел) газ в пол и выравниваешь. так вот у меня то ли блоки не хватает, то ли сцепе капец наступает, то ли амтел не для покатушек резина....


Не в обиду будет сказано, но 99% прокладка хреновая, опыта мало.
wraithik
х123ас
Давай отделять ускорится в повороте, быстрее тронуться от нажал газ и она нырнула в поворот.
Последние покатушки, поворот на 180 градусов, радиус примерно 50 метров. Я в нем не могу выжать всю дурь из машины, т.к. я еще держусь на траектории, но внутренне колесо буксует до дымка. В это случае имей я самоблоку смог бы пройти поворот быстрее.
Но допустим есть некоторая дуга, ты поворачиваешь на двух машинах, с обычным дифом и с самоблокой. У тебя морда начала плыть наружу. Если ты дашь газу, то у тебя обе машины еще резвее поедут наружу, только с обычным дифом будет буксовать внутренним колесом, а с самоблоком если мощи хватит будет буксовать обоими колесами. Это и демонстрировала ТайпР.
epatazh писал(а):

при свободном дифе. когда одно колесо буксует, то на второе передается момент НЕ ДОСТАТОЧНЫЙ для движения.


У нас стоит симметричный свободный диф (бывают не симметричные, сателлиты разных размеров) - у него всегда одинаковый момент на обоих сателлитах. Если одно колесо буксует, то на другом колесе будет такая же тяга как на буксующем и не больше. Просто если одно колесо на льду стоит, чтобы его провернуть нужен игрушечный момент, вот с этим удвоенным игрушечным моментом ты и будешь разгоняться.
wraithik
epatazh писал(а):

мне представляется так

когда вваливаешь в поворот колесо внешнее разгружается. следственно когда едешь в повороте под газом внешнее колесо имеет малый коэффициент сцепления с дорогой а раз у нас нет блоки значит его легче крутить и там больший момент. в результате чего выпрямляет траекторию и машина стремится на ружу поворота. по большему радиусу.

с блокой момент выравнивается и внутреннее колесо тоже гребет, что помогает проехать поворот по меньшему радиусу и как бы ввинчиваться в поворот.


1. Разгружается внутренне.
2. Самоблока поможет довести до дороги больше крутящего момента.
3. Пройти поворот быстрее получится.
4. Уменьшить кривизну траектории ИМХО нет.
Eddy
epatazh писал(а):

Eddy

либо блоку придумали зря, либо ты чет гонишь.

при свободном дифе. когда одно колесо буксует, то на второе передается момент НЕ ДОСТАТОЧНЫЙ для движения.


Дык ктож с этим спорит? Я как раз тут пытаюсь объяснить, что момент всё таки передаётся на второе колесо. Но он РАВЕН моменту на буксующем колесе, а этот момент ничтожный, потому что это колесо стоит на льду и через лёд нельзя передать достаточный для движения момент.

Т.е. свободный диффер передаёт одинаковый момент на колёса, и этот момент равен МИНИМАЛЬНОМУ моменту на одном из этих двух колёс.

Цитата:

Блокировка в свою очередь при пробуксовке одного из колес перекидывает крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.

и с этим спорить бесполезно. это факт.


Ну вобщем то я об этом и говорю. Читай внимательнее.

Блокировку придумали для всякой военной и сельхоз техники, чтобы проходимость увеличить. Ну и для спортсменов, чтобы разгонятся быстрее, и в некоторых редких случаях проходить быстрее повороты, когда внутреннее колесо вывешивается.
Минус у него один и очень серьёзный - уменьшает поворачиваемость автомобиля. Т.е. снижает безопасность, плюс нагрузка на трансмиссию, резину, рулевое управление.

Если бы блокировка была такая крутая и замечательная штука, что и из говен позволяет выбираться и разгонятся быстрее и в повороты ввинчиваться, то давно бы на всё подряд его ставили.
Eddy
wraithik писал(а):

1. Разгружается внутренне.
2. Самоблока поможет довести до дороги больше крутящего момента.
3. Пройти поворот быстрее получится.
4. Уменьшить кривизну траектории ИМХО нет.



Плюсую. Особенно к 4му пункту.
epatazh
Eddy

ее не ставят на все подряд потому что она создает некоторые неудобства и в гражданском использовании не нужна.
wraithik
Eddy писал(а):

Минус у него один и очень серьёзный - уменьшает поворачиваемость автомобиля.


На заденем приводе наоборот увеличит.
На переднем и без блоки если мозгов нет, то и 78лс девятки достаточно чтобы буксовать внутренним колесом и плыть мордой наружу.
х123ас
Вот не могу понять, почему пишите что траекторию не получится изменить, можно довернуть руль дальше, машина то у нас не тупо катится, а управляется, её конечно сносит, но сносу мы противопоставим доворот руля в сторону поворота и увеличение тяги - и всё у нас поедет.
wraithik
х123ас писал(а):

Вот не могу понять, почему пишите что траекторию не получится изменить, можно довернуть руль дальше, машина то у нас не тупо катится, а управляется, её конечно сносит, но сносу мы противопоставим доворот руля в сторону поворота и увеличение тяги - и всё у нас поедет.


Ты его хоть заверни, если передние колеса начали скользить, то руль крутить внутрь поворота и жать газ бесполезно.
Не только мое мнение, а мнение людей которые ездят ощутимо лучше меня. Мной лично проверено на практике. Секундомер не наипешь.

Ты попробуй добавить газ и довернуть руль. У тебя щас дури под капотом нормально, так что эффект будет заметен сразу.
х123ас
wraithik писал(а):


Ты попробуй добавить газ и довернуть руль. У тебя щас дури под капотом нормально, так что эффект будет заметен сразу.


Так так и делаю в общем (ессно не тупо в пол), и делал всегда, просто с блокой получается пройти быстрее, я уже знаю места где должен был без блоки уйти в букс - а тут не ухожу. Я кпп в Ростове перекинул, когда домой ехал - разницу сразу почувствовал. И на прямой трассе мне тоже эффект понравился - дождь шёл, одна сторона в луже, другая нет, хоть и есть усилие на руле (привык достаточн обыстро), но машина при этом не корабль не управляемый...
Timonz
Цитата:

Ты его хоть заверни, если передние колеса начали скользить, то руль крутить внутрь поворота и жать газ бесполезно.


Далеко не факт и не все так однозначно тут стоит учитывать многочисленные факторы Wink
wraithik
х123ас
Быстрее - да, до некоторого предела пока вся морда не начнет скользить. Дальше будет снос морды, хоть руль во внутрь крути, хоть газ топи.
Timonz писал(а):

Далеко не факт и не все так однозначно тут стоит учитывать многочисленные факторы Wink


Какие, рассказывай...
Timonz
Цитата:

Какие, рассказывай...


Та же по разному настроенная подвеска ведет себя по разному, вот недавно читал рассказ одного местного гонщика у него на ипподроме машина не поворачивала и скользила мордой наружу, а он искал причину хотя в том году на другой подвеске все было нормально, выяснилось что он просто не доворачивал руль в повороте и все после этого приноровился.
х123ас
wraithik писал(а):

х123ас
Быстрее - да, до некоторого предела пока вся морда не начнет скользить. Дальше будет снос морды, хоть руль во внутрь крути, хоть газ топи.


Не спорю, если зацеп исчезнет совсем, точнее его будет мало для ускорения - вот там будет наверно засада. Но надо ж и голову включать, а не тупо "у меня блокировка любой поворот пройду"
Kirill111
Ап чем спорим? ppc
wraithik
Timonz писал(а):

Та же по разному настроенная подвеска ведет себя по разному, вот недавно читал рассказ одного местного гонщика у него на ипподроме машина не поворачивала и скользила мордой наружу, а он искал причину хотя в том году на другой подвеске все было нормально, выяснилось что он просто не доворачивал руль в повороте и все после этого приноровился.


Считаем что подвеска одинаковая.

Kirill111 писал(а):

Ап чем спорим? ppc


Спорим о том что самоблока не может заправить машину в поворот сильнее чем это делает обычный диф. Т.е. не получится при одинаковой скорости уменьшить радиус кривизны поворота.
Но в некоторых случаях самоблок может позволить пойти поворот быстрее, если поворот проходится не на пределе бокового скольжения.
В чудеса что нажал газ и машина скользящая мордой наружу поехала внутрь поворота не верю.

ppc ppc ppc bbr bbr bbr
Kirill111
Может как заправить внутрь, так и вынести наружу. Все зависит от дозировки газа, покрытия и сцепления с дорогой. Ну и скорости поворота. Кароч от миллиона факторов. Я испытывал и первое и второе. На скользком покрытии с блокой наоборот наружу выносит, т.к. два буксующих передних колеса имеют минимальное сцепление с дорогой. Там где держак хороший - там блока помогает заныривать в поворот, но опять таки если не переборщить с газом и не сорвать оба колеса в сплошной букс.

Как то так вроде. Pardon
Eddy
На траектории автомобиль держиться только за счёт силы бокового трения резины.
Самоблок никак не увеличивает эту силу, отсюда вывод, что не может он помочь пройти поворот по ещё более крутой траектории.
Kirill111
Eddy писал(а):

На траектории автомобиль держиться только за счёт силы бокового трения резины.
Самоблок никак не увеличивает эту силу, отсюда вывод, что не может он помочь пройти поворот по ещё более крутой траектории.

И постулат и вывод неверны.. Многие повороты быстрее проходить в скольжении, хотя "сила бокового трения резины" в этом случае меньше. А вот вектор тяги отлично компенсирует центробежную силу и как результат лучше время на круге. Smile
wraithik
Kirill111 писал(а):

т.к. два буксующих передних колеса имеют минимальное сцепление с дорогой. Там где держак хороший - там блока помогает заныривать в поворот, но опять таки если не переборщить с газом и не сорвать оба колеса в сплошной букс.


А без блоки машина не заправилась бы?
Вообще максимальный держак в повроте когда на резину действует только поперечная сила, для этого надо дозировать газ и держать его на уровне чтобы машина сохраняла или чуть теряла скорость. Дашь газу больше - уйдешь в снос морды. Дашь газу меньше - можешь зад в занос отправить. Это для переднего привода.
Kirill111 писал(а):

И постулат и вывод неверны.. Многие повороты быстрее проходить в скольжении, хотя "сила бокового трения резины" в этом случае меньше. А вот вектор тяги отлично компенсирует центробежную силу и как результат лучше время на круге. Smile


Наибольшее сцепление резины с дорогой достигается при 10-20% проскальзывании. По этому все повороты оптимально проходить с легким боковым скольжением. Это проверялось на эволюшине. Если эвик шел в поворотах с легкими скольжениями, то он отыгрывал секунду на минуте, от времени если он шел с красивыми затяжными скольжениями. Прокладка у евика была отличная.
Тоже самое проверялось и на моей машине, если я пытался держать траекторию без скольжений, или допускал сильные скольжения то время порядка 2-20, как только поехал в легких скольжения боком 2-03.
Вообще после того как начал гонять на спринтах пришлось сильно пересмотреть теорию и высказывания многих людей, в частности про то что блока помогает нырять в поворот.

Кирилл, на затяжных дугах у тебя с блокой получается ускоряться? Я без блоки тупо буксую внутренним колесом и ускоряюсь очень плохо.
Trucker
много воды налили с моего отсутствия...
все не дочитал...

из личных наблюдений (каждый день тренируюсь на льду на разных машинах с разными колесами и блокировками...)

без блокировки... машину нужно заправлять в поворот под хороший сброс газа, если идти нажимая на газ морду вытаскивает наружу при любом градусе поворота руля... при этом нужно аккуратно педалировать газом
если машину начало заносить нужно вернуть руль в центральное положение и немного довернуть в обратную сторону... таким образом поворот проходиться быстро в небольшом заносе...

с блокировкой...
машину можно заправить под сброс газа, но эффект буде не тот, если мы правильно нашли точку торможения то поворачиваем руль в сторону поворота и тянем газом, машину вытягивает в поворот...
если машину начинает заносить(что сложнее) выставляем руль в центр и вытягиваем газом...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы