привет
я тут писал жалобы на свой АКБ Мутлу кальциевый (предыдущая страница) больше года назад. мол никак не могу добиться от него плотности больше 1,25 г/см3 при заряде. собственно с годами эта тенденция сохранилась. вече постановило, что с мутлу вполне могут быть такие приключения, поэтому ездил себе, горя не знал
ни зимой, ни летом.
но на днях приключилось такое приключение - вышел из строя генератор, и авто проехало километров 50 без подзарядки аккума. конкретных цифр плотности не скажу, не мерял, но разрядился он капитально - последние метров 500 до дому не горели лампочки, приборка и МК "сдохли". только двигатель работал. однако на следующий день смог завести двигатель аж два раза.
в итоге неисправность устранена, но аккуму вероятно хана. после заряда (напряжение не менялось часов около 12) и отстоя получил плотность 1,20 г/см3. стартер крутит без проблем, но сейчас август на дворе.. аккум нестарый - меньше 3 лет, хотелось бы еще поездить, поэтому ряд вопросов:
1) знаю про известный метод восстановления емкости акб путем КТЦ. но в интернетах есть мнение, что такой способ не годится для Ca/Ca акб, потому что им противопоказан глубокий разряд. это так?
2) как
т808 писал(а):провести цикл десульфатации
или это и есть КТЦ (под КТЦ я понимаю полный заряд батареи с последующим разрядом определенным током (каким кстати) до напряжения 10,5В (глубокий разряд). и так несколько раз)?
3) АЗУ выдает напряжение максимум 15,1В по паспорту. а конкретно в данном случае - 14,95В. есть мнение, что этого мало для Са-акб, поэтому его и не зарядишь полностью. может мне как-то поможет другой зарядник с напряжением 16В?
4) может ли помочь вариант заряжать как и раньше, но оставить процесс на несколько суток, вплоть до недели непрерывного заряда? хотя инструкция для ЗУ гласит, что режим, когда напряжение не меняется, это не заряд, а лишь сохранение тех кулонов, что уже есть в батарее..
5) или радикальный вариант - ПАЗ или "тюмень"?