Ездил сегодня в Краснодар, по пути туда спокойно себе ехал, на обгонах сам того сразу не замечая ускорялся до 160-180кмч - тяга на 4 передаче отменная просто, спидометр укладывается в лёгкую, всё боялся на ментов при таком раскладе нарваться))
Ну это ладно, загрузил я зубило товаром, поехал назад - обратный путь самое весёлое, машин уже много, разных, есть с кем потягаться, в общем много разных дёрнул, на участке от Краснодара до Горячего Ключа, перед перевалом догнал Мерин, какой точно сказать не могу, кузов купе, был шильдик компрессор, цифры вроде бы 230, посмотрел на авто ру - по внешности подходит SLK, если на него крышу жёсткую надеть, но шильда у него судя по всему 230 быть не может (впрочем не утверждаю что именно 230 было написано, толком не рассмотрел, внимание на другое направлено было)... В общем водила Мерина этого оказался тож не прочь погонять. Дорога там - достаточно крутой подъём, около 7км, идёт 2 полосы в направлении подъёма, в направлении спуска одна. Мерин в шашки играть стал, я за ним, в конце подъёма полез его обгонять - а тут впереди ДТП, в общем по тормозам, встали... Так и не выяснил дёрнул бы его или нет...
Ну а дальше самое интересное. Мотор хх едва держит, на подгазовках работает, при оборотах ниже 1300 - горит лампа давления масла
Температура конечно с этими покатушками поднялась, но не критично (100-110, хз сколько точно, датчик, сами понимаете...), на1.3 я частенько на этом перевале так мотор прогревал... В голову сразу мысли - бля дэфанул мотор, съехал на обочину, капот открыл - ничего не отвалилось, подождал чуток, как раз поток разошёлся, завёл, поехал с перевала, без напряга, мотор остыл постепенно до ~90 градусов, хх держит, работает нормально.
В общем ехал потом, думал что за херня произошла, кое какие версии появились. Масло Кастрол 5-40 - для таких режимов не катит, при повышении температуры свойства свои теряет, собственно это я понял и до этого, но не думал что всё настолько плохо. Дальше. Вспомнил я как меня стращали по поводу форс, что зря не поставил более производительные, мол форса при длительной 100% нагрузке может отказать - вот что то похожее и произошло, я думаю, потому как после охлаждения и после прекращения монотонных нагрузок всё встало на свои места. А напрячься форсам было от чего, я до перевала вваливал под отсечку, а на самом перевале так ниже 6000 обороты не падали, а так вообще держались и выше, да педаль газа не менее 2/3 нажата была всё время... И кого я только убеждал, что длительно в 7-8 тык крутить не буду
Из всего этого следует - форсы надо махнуть, соответственно настраиваться заново
Масло сменить само собой, но в оптимале маслорадиатор впихнуть, и к нему датчики давления масла и его температуры дополнительно, для контроля (хз куда указатели ставить, но это дело пятое).
Машину вот только что перепарковывал - температура двига около 70 градусов, опять же ,работает нормально...
Что скажете народ, выводы верные сделал?