Страница 6 из 37
AlexMts
Можно хоть 2% открытия дросселя, лишь бы не больше, иначе движок прибавит обороты... Smile

Вот бы в прошивке что-нить поменять, исправить могу, залить могу, жаль не разбираюсь какой параметр за что отвечает. cry
Impylse
AlexMts
2% это уже реально уползут обороты двигателя вверх
ТЕВ
если при работе движка открыть дросель на 2% то уполжут, а если сначало открыть потом включить зажигание и завести то ничего никуда не уплывет
Impylse
goran ТЕВ
НЕ знал ))) Спасибо за инф
AlexMts
Impylse писал(а):

AlexMts
2% это уже реально уползут обороты двигателя вверх



У меня в прошивке прописано: Положение закрытого дросселя = 2%
Проверял, при 2% холостые не изменились, надо будет посмотреть на РХХ в этот момент!

Кто-нибудь заглядывал в переменные прошивки, там много интересного и много непонятного... Smile

P.S.: Как картинку сюда вставить?(Типа куда-то на сайт загрузить надо?)

Последний раз редактировалось: AlexMts (02 Марта 2009 19:19), всего редактировалось 1 раз
ТЕВ
AlexMts
читай посты выше
goran
AlexMts
Попробуй обратиться к calibr - мне кажется он может помочь разобраться с параметрами.

Картинку вставлять нельзя, можно только указать ее адрес http. Для этого она должна быть расположена на каком-нибудь интернет-ресурсе:

Код:


[img]http://www.autolada.ru/images/smiles/smile.gif[/img]


Можно завести страничку на narod.ru, например, и закачивать картинки туда, а здесь давать на них ссылки. ИМХО - это удобнее всего.
Или вот тут почитать: Инструкция по прикреплению фото к сообщениям
AlexMts
Спасибо, goran!
Что-то я путаюсь на этом сайте, пытался тебе ответить, но сообщение висит в исходящих... тяжко... Smile

У меня есть целые трактаты алгоритмов работы ЭСУД. Только я в них ничего не понимаю... Smile

Если что, обращусь calibr...


Там вот такой ерунды полно...

Грубая регулировка оборотов осуществляется с помощью регулятора холостого хода (РХХ), а точная - с помощью изменения УОЗ.

Регулятор управления добавочным воздухом черех РХХ.
Этот регулятор определяет положение РХХ следующим образом:

SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET))
где:
SSM - Положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения.
KFRI - Интегральный коэффициент регулятора частоты.
KFR - Пропорциональный коэффициент регулятора частоты.

EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.

Но все МЫ, наверное, обойдемся и без этого... Smile

Последний раз редактировалось: AlexMts (02 Марта 2009 19:54), всего редактировалось 1 раз
ТЕВ
AlexMts
сообщение висит в папке исходящих до тех пор пока его не прочитает адресат
goran
AlexMts
Информация интересная, но лично я даже залезать в эти дебри не желаю. Smile
И хотя я кое-что знаю о ПИД-регулировании - предпочитаю не думать о таких глубоких вещах.
Что бы понимать как взаимодействуют все эти параметры - надо стать специалистом по ДВС-ам.
А если методом "тыка" экспериментировать с ними - то и движок угробить не долго...

Но все равно - если ты что-нибудь полезное выяснишь, то и нам сообщить не забудь!

PS: А вообще-то формула вполне понятная - обычная математика... с физикой... Smile
Impylse
Мужики, поставил я пластинку о результатах отпишусь позже, т.к. у меня в принципе глюк не постоянный. Завтра предстоит марш бросок на 1000км.
Лечил обычно перезаводкой в 90% случаев помогает.

Проявлялся спонтанно, т.е. может пару недель не беспокоить, а потом затрахает дня по 3.(сейчас как раз этот момент (РХХ менял, эфекта ноль) Глохнуть конечно она никогда не глохла, но очень близко к этому.


Насколько я понял, установкой пластины увеличиваем кол-во воздуха подаваемое на ХХ и ПХХ? Ну и попутно заставляем работать РХХ в других областях (шагах) Я прав? Чем это негативным может грозить?
goran
Да, примерно правильно - обеспечивается постоянная небольшая добавочка воздуха, перекрыть кислород полностью - РХХ уже не сможет.
Негативного в этом вроде бы ничего нет... Воздух всегда движку нужен...
goran
Вчера и сегодня испытывал пластинку увеличенной толщины (чуть больше 1мм).
Обороты хх выросли. Было 800..840, стало 840..880.
Немного подросли и показания расхода воздуха, и время впрыска и, само собой, расход топлива. Хотя ПДЗ оставалось нулевым на БК.

При попытке установить пластинку еще большей толщины - появилось постоянное смещение показаний ПДЗ - при включении зажигания - сразу ненулевое значение.

Напряжение сигнала ДПДЗ без пластинок (при заводской регулировке ПДЗ) - 0.55 В;
Обороты начинают возрастать при напряжении 0.71 В и выше.

От сюда вывод - при установке пластинки обязательно надо проконтролировать напряжение сигнала ДПЗД - оно должно быть менее 0.7 В. Либо - делать доработку ДПЗД. Либо - сверлить отверстие/подгибать ДЗ.

Безусловное преимущество при использовании пластинки: ее можно просто снять - и все станет как было!
luchsergey
Народ ну там же куда вы тулите жестянку есть упорный винт-крутите его и записываите на сколько.
goran
Пробовал крутить - не поддается. Боюсь свернуть шлиц (машина пока на гарантии).
Залит он чем-то, что бы не крутили такие, как мы... Smile
luchsergey
жестянка прижата тока на хх а при езде наверно могет потеряцца.дырка в заслонке брутальнее.заодно рекомендую вырвать сосок адсорбера и посадить туда кусок болта на герметик.
Представьте господа-мой демонтированный адс прикупил кто-то за тыр,сеня продавец мне пицот отдал.глядишь так и кат со сполером заберут.тока вот без ката гайцы не заругают-ли на ТО-вот в чем вопрос.
dvm99i
luch писал(а):

есть упорный винт-крутите его и записываите на сколько


Этот винт на краске спецом сидит. Лучше его не трогать.
AlexMts
Насчет ДПДЗ, у меня в прошивке прописано:
Начальное положение нуля дросселя = 0,7617 В.

Если интересно, к размышлению, виновата ли индукция:
goran, к тебе вопросик, помнишь про индукцию, чем еще ее можно погасить, конденсаторами?
goran
AlexMts писал(а):

помнишь про индукцию, чем еще ее можно погасить, конденсаторами?

- помню, конечно. Smile

Просто у меня процесс экспериментирования очень сильно растянут во времени.
Собственно он длится уже целый год, поэтому я не тороплюсь делать что-либо к какому-то сроку. Я делаю все урывками - когда удается выкроить время.
А между этими моментами - думаю какой еще эксперимент поставить... Smile

Результаты, которые я получил - наводят меня на мысль, что причина проблем, возможно имеет "электрическую", а не "механическую" основу.

Индуктивность гасить не надо - это ведь основная характеристика катушки, без нее электромагнит работать не будет. А вот со скачками напряжения - имхо бороться необходимо.
Собственно резисторы, которые я поставил в цепь РХХ - как раз и гасят скачки напряжения на элементах схемы драйвера РХХ внутри ЭБУ. Можно сказать, что резисторы переносят их в более безопасную точку - между резистором и катушкой, защищая при этом другие цепи. Вполне возможно, что это и есть механизм действия моей доработки. Но это всего лишь версия, ее еще надо проверять.

Что бы проверить - я собираюсь поставить снова РХХ "Омега", а вместо резисторов - включить последовательно дополнительные индуктивности (примерно 10..20 мГн). Если моя теория верна - то появятся сбои в работе системы - такие-же, как я описывал ранее. Это будет веское подтверждение моей гипотезе.

Но когда я все это сделаю... не знаю.

Ну, а конденсаторы ставить - совсем не правильно.
Получится колебательная система - ничего хорошего от этого ждать не приходится...
Тогда РХХ вместе с ЭБУ запоют и запляшут! Smile
AlexMts
goran писал(а):


Тогда РХХ вместе с ЭБУ запоют и запляшут! Smile



Вот этого мы все и ждем!!! Smile

Где взять эти индуктивности (катушки)? Я бы тоже попробовал.
Как вообще измеряется индуктивность (тестером можно)?

И еще, просто прочитал где-то что индукция гасится конденсатором включенный параллельно катушке, но с низким номиналом.
Ладно, оставим это! С другой стороны не зря кондюк на генераторе, от скачков напряжения?! Помню еще такой совет, если у вас от вентилятора печки слышны щелчки и потрескивания в радио, то ему (вентилятору) параллельно ставят кондюк и все проходит. Но сам не проверял, не было такой проблемы... Smile

P.S.: Ждемс дальнейших испытаний...
dvm99i
goran
Ну, на счёт резонанса ты погорячился. Чтобы он возник, нужно ещё и частоту соответствующую колебаниям контура подать. При индуктивности обмоток она должна быть довольно высокой. А здесь система практически чисто управления постоянным током.
Но самоиндукцию никто не отменял, возможно она и гадит драйверу. Так что ради эксперемента (раз уж ты этим занялся плотно) можно попробовать параллельно катушкам ШД поставить небольшие кондёрчики где-нибудь на 1000- 10000 пикушек.
К стати, в некоторых схемах на реле для увеличения быстродействия ставят кондёры или диоды в обратном включении питанию обмотки. Диоды лучше и меньше, но в данном случае их не воткнуть, т.к. полярность включения обмоток ШД меняется.
То что ты хочешь дросселёчки поставить последовательно, скорее всего эффекта не даст (индуктивность плюс индуктивность).
А возможно драйвер вырубается по защите по току, тогда не спасут ни то, ни другое, тогда спасут только сопротивления... Сравни сопротивления обмоток на том и другом РХХ.
А ты не курил тему чем отличаются драйверы в мозгах как у тебя от январёвских 5-х или бошевских 1.5.4 ? Вроде на них никто на подобные глюки не жаловался.....
Удачи!

ПС Я тут поглядываю из-за угла, во что вы мою тему превратили , не ввязываюсь - но Совхоз! ROFL (лично моё мнение, не надо изголяться над ДУ, надо причины искать некорректной работы)
AlexMts
У меня Январь 5.1.1, была такая проблема, и будет если новый РХХ поставлю, который недавно купил... Smile

Есть DataSheet той микросхемы которая управляет РХХ, кому надо?
Вроде бы все расписано, расчерчено, но для меня "темный лес"... Smile
AlexMts
http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/T/L/E/4/TLE4729-G.shtml
Для меня самая понятная страница нумер 16...
dvm99i
AlexMts
На сколько я понял, у goran проблемы с новым РХХ и контроллер М73, и траблы именно с ним.
А тебе надо просто поменять РХХ на исправный, в наших контроллерах таких глюков нет...
Для справки: вот недавна я опять сменил РХХ, он проработал полгода всего лишь (!) и начал проворачиваться в резьбе...
goran
Как бы по порядку всем ответить... Smile

AlexMts писал(а):

Как вообще измеряется индуктивность (тестером можно)?

Ну – смотря что вкладывать в понятие «тестер».. Обычно тестер – это комбинированный прибор для измерения напряжения, тока и сопротивления. Таким индуктивность не измеришь. Но сейчас очень разнообразные приборы встречаются – есть и с функцией измерения индуктивности наверно… Я использовал самодельный LC-метр, который мастерил лет 15 назад, когда был еще студентом…

За pdf-ку спасибо! Я ее посмотрел мельком, но она требует более детального изучения. Слушай, а от куда информация, что именно эта схема применяется в ЭБУ?

dvm99i писал(а):

Ну, на счёт резонанса ты погорячился. Чтобы он возник, нужно ещё и частоту соответствующую колебаниям контура подать

Не согласен. Дело в том, что сигнал управления РХХ имеет прямоугольную форму, а значит он содержит множество нечетных гармонических составляющих, поэтому вероятность резонанса очень велика.
В любом случае, мне кажется, дополнительная емкость скорее принесет больше вреда, чем пользы.

dvm99i писал(а):

в некоторых схемах на реле для увеличения быстродействия ставят кондёры или диоды в обратном включении питанию обмотки

Диоды в обратном включении ставят именно для ликвидации импульсов высокого напряжения. В драйвере РХХ они входят в состав интегральной схемы. (по схеме, приведенной в pdf-ке очень хорошо их видно).

dvm99i писал(а):

То что ты хочешь дросселёчки поставить последовательно, скорее всего эффекта не даст (индуктивность плюс индуктивность).

Ну как же не даст? Правильно говоришь – индуктивности, включенные последовательно – складываются, именно это мне и нужно! Только для чистоты эксперимента надо найти индуктивность с минимальным внутренним сопротивлением. Мне кажется, у меня тут нет никакой ошибки.

dvm99i писал(а):

Сравни сопротивления обмоток на том и другом РХХ

Сравнивал. Одинаковые они. 60 Ом примерно. Индуктивности отличаются гораздо сильнее - 18 мГн и 28 мГн (за абсолютное значение не ручаюсь, а относительная разница - в полтора раза - это точно).

dvm99i писал(а):

во что вы мою тему превратили , не ввязываюсь - но Совхоз!

Это беда всех форумов, наверно. Я вот тоже когда-то тему создал, думал, что буду ее «вести», но оказалось, что это она меня повела… Smile
Я много раз порывался на autolada.ru тему создать про резисторы, но всякий раз останавливался, ограничивался участием в других темах… Почему? – да просто очень уж странный это метод! Боюсь, что скептики сгрызут меня… Спасибо – есть люди, которые поддерживают!

dvm99i писал(а):

На сколько я понял, у goran проблемы с новым РХХ и контроллер М73, и траблы именно с ним


Я тоже так думал, но вот примеры:
1) AlexMts – машина 2002 года – резисторы помогли;
2) CCC (на форуме 2114) – машина 2004 года, тоже утверждает, что помогли резисторы
Получается, что не только для М73 это актуально…
Видимо – будущее покажет, пока все-таки мало добровольцев, кто поставил на своей машине такой эксперимент и еще меньше тех, кто сообщил о результатах.
Но те, кто сообщил – пишут хорошие отзывы! Это обнадеживает…
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 37
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы