Страница 6 из 8
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

или это и есть КТЦ (под КТЦ я понимаю полный заряд батареи с последующим разрядом определенным током (каким кстати) до напряжения 10,5В (глубокий разряд). и так несколько раз)?


Не вздумай глубокий разряд для кальциевых и гибридных АКБ - смерть.
franzferdinand писал(а):

АЗУ выдает напряжение максимум 15,1В по паспорту. а конкретно в данном случае - 14,95В. есть мнение, что этого мало для Са-акб, поэтому его и не зарядишь полностью. может мне как-то поможет другой зарядник с напряжением 16В?


До 100% емкости - Нужно даже не 16, а 16,5В с током 5-10А при комнатной температуре supercool Pardon
franzferdinand
Yurik 999 писал(а):

глубокий разряд для кальциевых и гибридных АКБ - смерть.


боюсь уже
Yurik 999, т.е. наиболее подходящий вариант - попробовать позаряжать другим ЗУ?
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

боюсь уже
Yurik 999, т.е. наиболее подходящий вариант - попробовать позаряжать другим ЗУ?


Поместил в "генераторную" тему ( http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833 ) ссылку по АКБ, ибо уже надоело и наболело... supercool
почитай: http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
franzferdinand
Yurik 999, я читал статьи про акб. не конкретно эту, но все же. просто хочу устаканить разрозненную информацию и выбрать наиболее правильный вариант действий конкретно в моем случае.
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

просто хочу устаканить разрозненную информацию и выбрать наиболее правильный вариант действий конкретно в моем случае.


Ответ универсален до безобразия... Заряди его на 100% другим ЗУ и проверь после этого плотность электролита.

Разовый разряд АКБ не убьет.
TDream
franzferdinand
1) Не любят Са/Са аккумы глубокого разряда, не надо КТЦ. Одноразовую просадку переживет, но больше не надо.
3) 15В зарядят аккум ~ на 85%, по мне так достаточно, но решать тебе.
4) Можно и на пару дней, зарядишь ну максимум на 87-90% (при макс.напруге ЗУ 15В ток упадет до мизера).
franzferdinand писал(а):

однако на следующий день смог завести двигатель аж два раза.


Не так все плохо. Smile
franzferdinand
TDream писал(а):

15В зарядят аккум ~ на 85%, по мне так достаточно, но решать тебе.


cлушай, ну оно так и было до этого. я конкретно этим "орионом" заряжал батарею до плотности 1,25-1,26 г/см3 и нормально заводился зимой. а теперь зарядить смог только до 1,2. мне хочется понять, поможет ли мне более длительная зарядка, или с этим ЗУ бОльшего не добьешься.
впрочем я нашел схему на него и нехитрое описание переделки на повышенное напряжение с возможностью регулировки.
Лысик
franzferdinand
А я сразу Вымпел 55 купил,там до 18В можно поднять gpn и режимы заряда самому создавать!
Garik36
У меня зарядник ЗУ-75А1, уровень тока вручную регулируется, можно и 15, и 16 Вольт выставить. Свою батарею за сутки зарядил до плотности 1,26.
franzferdinand
Лысик писал(а):

режимы заряда самому создавать


Good а режимы разряда?
Лысик, у меня теперь тоже будет до 16,5В с плавной регулировкой gpn либо переключатель 15В/16,5В
Лысик
franzferdinand писал(а):

а режимы разряда?


Подбором мощности лампочек! lol1
franzferdinand
Лысик писал(а):

Подбором мощности лампочек!


nea так постоянство тока не получится поддерживать. я потому и спросил, думал ЗУ само все грамотно контролирует.
Garik36
franzferdinand
Тут о ЗУ фирмы Беркут хорошо отзывались, обрати на них внимание.
Лысик
franzferdinand писал(а):

думал ЗУ само все грамотно контролирует.


Разряда там нет,в одном из режимов оно просто перестает заряжать,когда напряжение поднялось до верхней уставки и снова заряжает,когда упало до нижней.
TDream
franzferdinand писал(а):

я конкретно этим "орионом" заряжал батарею до плотности 1,25-1,26 г/см3 и нормально заводился зимой. а теперь зарядить смог только до 1,2. мне хочется понять, поможет ли мне более длительная зарядка, или с этим ЗУ бОльшего не добьешься.


Ну попробуй поставь на пару суток, ток будет маленький, может плотность и поднимется. Но если аккум стоял долго в разряженном состояниии - может ничего не получиться. Сульфатация Pardon
franzferdinand писал(а):

я нашел схему на него и нехитрое описание переделки на повышенное напряжение с возможностью регулировки.


У меня тоже АЗУ ограничивает напругу до 15В, начиная снижать ток с ~14.5В, тем самым предотвращая интенсивное "кипение", что, считаю, гуд.
Можно и поднять напругу, но надо будет контролировать ток. Я придерживаюсь таких ограничений: до 14,4В (14,6В для Са) при крайней необходимости можно давать ток до пловины емкости, но лучше ограничиться 0.1е (5-6А), до 14,8В (15В для Са) - ток не более 0,05е (2,5-3А), и до 16В (16,3-16,5В для Са) - ток не более 0,02е (~1А).
Если аккум высажен в ноль, то "поднимать" его надо сначала малым током (0,02-0,05е).
Как-то так Smile
franzferdinand
TDream, дык у меня АЗУ - я выставлю любой ток. обычно 5А (в моем случае чуть меньше 0,1емкости).
если так будет лучше, то могу и с 1А начать.
-=Worm=-
Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в
заменил РН на 3-х уровневый, стало -> 14.6в в положении мах, даже с потребителями.
Но глазок по прежнему чернел... тут на выходных решил попробовать заменить электролит, в конце концов стоит копейки.
Высосал корпусом от бывшего ареометра старый сколько смог, потом перевернул чтоб слить до конца, залил воды (поболтал hehe ) слил.
Залил новый электролит и на зарядку около суток током 2-4А (кипел и тёк, как последняя ... 63 ) зато щас зеленее не бывает Good
плотность к сожалению замерить нечем, надеюсь хотябы на зиму хватит.
Пластины не посыпались, при сливе из двух банок под конец чуть мутноватый раствор наблюдал.
т808
-=Worm=- писал(а):

Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в


А ведь вроде не школьник?! supercool
Лысик
-=Worm=-
ток утечки не проверял?может и не столько акб был виноват.
-=Worm=-
т808 писал(а):

-=Worm=- писал(а):

Аккуму пол года, стал подводить 3 дня стоит - не заводится (чёрный индикатор)
было: на хх фары, печка на 1, мафон. - > 12.5в


А ведь вроде не школьник?! supercool


так я поздно это заметил... БК молчал о пониженном. в параметрах дисплея не выведена напруга, да и на приборке время.
Как говорится, когда не смог завестись стал разбираться и пришёл к этому.

Лысик писал(а):

ток утечки не проверял?


неа, а надо бы.
TDream
Не такой уж "необслуживаемый" аккумулятор необслуживаемый.
Моему WPR (Westa 60Ач, Са/Са) 3 года, претензий к его работе нет. Сковырнул пластину, под ней самые обычные пробки. Решил глянуть уровень... Индикаторы уровня сухие, 2-5мм над пластинами. Подоливал водички, поставил под 15В для перемешивания.
Вывод: раз в пару лет в необслуживаемый аккум желательно заглядывать Wink
ДюКЧ
вывод некорректный! какого вообще полез, если
TDream писал(а):

претензий к его работе нет.

?!!!
т808
TDream писал(а):

раз в пару лет в необслуживаемый аккум желательно заглядывать


Раз в год.Лучше перед зимой.
SS 220
TDream, а с чего ты решил, что твой аккум необслуживаемый? У реально необслуживаемых батарей пробок вообще нет, крышка сверху наглухо запаяна.
Лысик
SS 220 писал(а):

а с чего ты решил, что твой аккум необслуживаемый?


потому что во всех каталогах на эту модель так пишут!я купил в феврале,тое надпись,что необслуживаемый,а под пластиной пробки!перед зимой проверю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 8
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы