Страница 6 из 6
Kонстантин
т808 писал(а):

прежний болт 15540433 с шайбой 2108-1005065.
Вот у него головка на 19мм.


Спасибо за информацию - для откручивания закисшего больта с мелким шагом это гораздо разумнее, чем 17мм. Думаю лучше им заменить "новый вариант", чтоб потом было легче.

т808 писал(а):

Попробуй ему в торец настучать - головка болта расплющится


Интересная идея. Правда это его нагартует и потом высверливать будет труднее (хотя это мелочь). Больше заботит, как к этому отнесуться подшипники коленвала - они вряд-ли расчитаны на боковую ударную нагрузку. Поэтому я его и обстукивал "аккккуратно".
т808
Kонстантин писал(а):

лучше им заменить


Лучше.Проверено временем.
Kонстантин писал(а):

это его нагартует и потом высверливать будет труднее


Высверливать его не понадобится.
Если до этого дойдет,то нужно лишь саму шляпку убрать.
После этого он чуть ли не пальцами выкрутится.
Kонстантин писал(а):

как к этому отнесуться подшипники коленвала -


Ты же не кувалдой долбить будешь!
А к примеру довольно сильное (более 250 кГ) продольное давление КВ испытывает при каждом выжиме сцепления.
Kонстантин
nikolja 1201 писал(а):

О не дорогой. За одно и поменять для профилактики.


))) "Для профилактики" её надо всю перебирать от и до. Есть надежда, что смогу себе позволить такое удовольствие, долгими зимними вечерами, в тёплом гараже, с хорошей команией. Drinks or Beer
nikolja 1201 писал(а):

Может не убитой головкой и получится.


Вот как раз сейчас и смотрю - может сразу взять головку на 17 (и заодно на 19) молибденовую, для ударных шуруповёртов. Правда не помню какие у меня головки 1/2 или 3/4. Избыток информации породившей сомнение

Добавлено спустя 10 минут 41 секунду:

т808 писал(а):

нужно лишь саму шляпку убрать.
После этого он чуть ли не пальцами выкрутится.


Шляпку я могу срезать дримелем с гибким приводом (специально брал, чтоб вырезать остаток подшипника в глухом отверстии - когда реанимировал потёкшую стиральную машинку).
Просто в случае неудачи, центровать легче по относительно ровной и симметричной головке болта, чем по спилу.
т808 писал(а):

(более 250 кГ) продольное давление КВ испытывает при каждом выжиме сцепления.


Боюсь, что не смогу рассчитать силу удара, а рука у меня тяжёлая и небольшая кувалдочка (грамм на восемьсот) у меня самая ходовая (вместо молотка) )))
т808
Kонстантин писал(а):

центровать легче по относительно ровной и симметричной головке болта, чем по спилу.


Спорное утверждение.
Кондуктор из отрезка трубы гораздо проще центрировать на цилиндрическом стержне,чем на шестиграннике головки,да еще и со смятыми гранями.
Я еще раз повторяю:"Не придется тебе засверливаться в тело болта!"
Он без шляпки легко выкрутится.
Ну в самом крайнем случае при помощи экстрактора.
Kонстантин писал(а):

рука у меня тяжёлая и небольшая кувалдочка (грамм на восемьсот)


Не плохо иметь в хозяйстве молотки на 400 и даже 200 грамм.
Они не будут лишними даже в твоих руках.
Kонстантин
т808 писал(а):

Кондуктор из отрезка трубы гораздо проще центрировать на цилиндрическом стержне,чем на шестиграннике головки,да еще и со смятыми гранями.


Спорный момент:
Из отрезка трубы, в этом конкретном случае, кондуктор не получиться - внутренний диаметр трубы даже при его точной посадке с натягом, на отрезок болта, сядет по внешнему диаметру резьбы болта, а засверливать нужно максимум внутренним диаметром резьбы.
Второй момент:
Грани шляпки болта смяты по вершинам, симметрично центральной оси. При "кондукторе" из гаек их можно отцентровать по оставшимся плоским граням и выставить достаточно точно перпендикулярно оси по плоскости шляпки болта.

т808 писал(а):

Он без шляпки легко выкрутится.
Ну в самом крайнем случае при помощи экстрактора.


Боюсь, что короткий пенёк останется, для зацепа, а экстрактор вещь хрупкая, к сожалению был такой печальный опыт на шпильке ГБЦ.

Думаю лучшим вариантом будет:
1. Точно засверлиться маленьким диаметром сверла по оси болта глубже высоты головки;
2. Затем, срезать головку болта;
3. Выкрутить оставшуюся часть болта, за оставшийся "пенёк" либо высверлить до внутреннего диаметра и удалить остатки метчиком.

Кстати, если я правильно понял, именно из-за отсутствия шайбы (чью роль исполняет юбка головки болта) и происходит "прикипание" болта (этой самой юбкой) к телу зубчатого шкива, даже в большей степени, чем взаимное "прикипание" резьб болта и коленвала?
Если это так, то сам зубчатый шкив потом не окажется намертво "прикипевшим" уже к шкиву привода ГРМ?
А то может сразу надо покупать и зубчатый шкив, на случай если его придётся тоже срезать?
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Если это так, то сам зубчатый шкив потом не окажется намертво "прикипевшим" уже к шкиву привода ГРМ?


facepalm
Имхо, ты слишком много думаешь. Pardon
Ничо там не прикипит. В крайнем случае, своей знаменитой кувалдочкой КОРОТКО еб.ешь разочек по шкиву и он как миленький отлетит. supercool
А вот шестерня на КВ может намертво сесть. Но всё и в этом случае делается... Терпение, ВД-шка и газовая горелка творят чудеса. Wink
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

А вот шестерня на КВ может намертво сесть.


Это да. Я как-то умудрялся съемник для подшипников туда впихнуть. Не идеальный вариант но помогло.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Я как-то умудрялся съемник для подшипников туда впихнуть.


Уж не знаю, что за съёмник ты туды впИхнул... Уж больно там расстояние от шестерни до блока малО, лапки съёмника уж больно тонкие нужны, да ещё этот буртик на насосе мешается... facepalm
У меня друган как-то сделал самопалный съёмник с тонкими лапками (двулапый), дык он дриснул при первой же попытке использования. facepalm
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Уж не знаю, что за съёмник ты туды впИхнул...


Для подшипников генератора. Гемор еще тот, но получилось.
т808
Kонстантин писал(а):

кондуктор не получиться - внутренний диаметр трубы даже при его точной посадке с натягом, на отрезок болта, сядет по внешнему диаметру резьбы болта, а засверливать нужно максимум внутренним диаметром резьбы.


Все очень просто!
Такой кондуктор не из одной трубы состоит,а из двух,вставленных одна в другую.
NAUexx писал(а):

шестерня на КВ может намертво сесть.


Может!Хоть не всегда это случается.
В большинстве случаев ее можно снять при помощи двух больших отверток с согнутыми под 90 град. концами их жал.
NAUexx
т808 писал(а):

В большинстве случаев ее можно снять при помощи двух больших отверток с согнутыми под 90 град. концами их жал.


Дык именно так в тяжёлых случаях и снимаем, предварительно чутка погрев, напрыскав ВД-шкой и е.нув пару раз через деревяшку молоточком по шестерне. Smile
Kонстантин
NAUexx писал(а):

... ты слишком много думаешь


Вредная привычка осталась, со старой работы )))
Это всё моя "лень двигатель- прогресса", лень из-за мелочи день терять на поездку в магазин. Поэтому стараюсь предусмотреть возможные проблемы и минимизировать затраты.

Кувалдочкой тюкнуть не трудно, но если шкив чугунный, не треснет он от перекоса?

А шестерня пусть сидит - мне шкив снять, только для надевания ремня грм надо.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

если шкив чугунный, не треснет он от перекоса?


Дык ты не лупи со всей дури то! Smile
Там сильно то и не понадобится. supercool
Если у тебя
Kонстантин писал(а):

рука у меня тяжёлая

то скорей всего и без кувалды обойдёшься. Wink
А нет, так тогда бей через деревяшку, раз удар рассчитать не можешь.
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Там сильно то и не понадобится.


Сильно и не понадобилось - просто сдёрнул руками.

Перед этим - засверлился ф4,5мм глубже голвы болта, рассверлил на ф8 и потом ф10. Стронул болт, с небольшим усилием (он таки прикипел именно юбкой к шкиву). Из коленвала он выкрутился очень легко.

Шкив стальной (с резиновым буфером).
На шкиве - посадочный паз (который встаёт на шпильку шестерни) раздолбан был мм на четыре.
Пришлось наваривать и заново его растачивать.
Поставил новые помпу, подшипники, ремни (ГРМ и генератора).

Завелась сразу.
Значит поршни 124 (безвтыковые) Drinks or Beer

Кстати, интересная вещь - уже несколько раз пускал - ниразу не заглохла после пуска (до этого приходилось или подгазовывать при запуске, чтоб не заглохла или второй раз пускать).
Есть подозрение, что люфт шкива (~ на ползуба), как-то влиял на стабильный ХХ после запуска. Может УОЗ корректировался неправильно, хбз нет у меня подробного алгоритма работы ЭБУ БОШ154.
т808
Kонстантин писал(а):

Из коленвала он выкрутился очень легко.


О чем я тебе и говорил:
т808 писал(а):

Я еще раз повторяю:"Не придется тебе засверливаться в тело болта!"
Он без шляпки легко выкрутится.


Kонстантин писал(а):

Значит поршни 124 (безвтыковые)


Да.
Baltimore
Kонстантин писал(а):

Закупил сегодня запчасти:
1. Ролик ГРМ натяжной PT-P 1545 2112-10006120 (PILENGA)
2. Ролик ГРМ опорный PT-P 1544 2112-10006135 (PILENGA) Оба с зелёными пыльниками, если покачать есть небольшой люфт.
3. Ремень 21120-1006040 GATES PowerGrip 5539-136x25.4mm Проверил по сайту - вроде как настоящий.
4. Насос водяной 21120-1307010-81 в коробке "LADA Standard". На крыльчатке "УММ ВАЗ2112 1307030 1-3", а на корпусе еле читаемая расплывчатая отливка "ВАЗ 2170-1301015-81" (?непонятно, почему на крыльчатке одно, а на корпусе другое?)

Снял кожух, под ним порваный ремень, съеден мм на три с одной стороны. Ролики вологодские - люфт меньше чем у этих новых пиленгов. Помпа болтается по оси градусов на пять - похоже подшипник развалился. Крыльчатка пластиковая, двусторонняя.

Всё снимал "сверху". Посмотрел - если скинуть ДПКВ, возможно получиться подсунуть новый ремень, но вот вопрос: Как выставить ВМТ на коленвале, не снимая зубчатый шкив коленвала?
Очень не хочется снимать правое колесо (пороги поржавели - лишний раз домкратить жалко и обмёрзшие подкрылки откручивать обломно).



Ролики ставил, нормуль ходят, обновил недавно ещё на ТО себе колодки и фильтра от Pilenga, проехал уже 10к нормально всё. gpn
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы