Вот рассказываю подробно, как завел свою капризулю (21120; 2001 г.в.; 1,5л; 16 кл.; 98000 т.км.; мозги стоковые (вроде Босх, но не знаю точно), не прошивались; бенз 92-й; масло 5вэ40 Шелл Хеликс Плюс; свечи Финвале трехштырьковые).
В том году заводилась до -25, с трудом, но все-таки заводилась.
В этом же году первые морозы -22 и вообще ни в какую не хочет. Причем я всегда кручу стартером не более 3-4 секунд, если дольше маслать - наглухо свечи заливает. Вспышки отдельные есть, но не запускается. Причем между попытками жду всегда секунд 10-15.
Сгородил себе резистор переменный 0... 53 кОм (от старого бобинника, с ручечкой уже готовой), к нему провод двужильный длиной 1,5 м припаял, чтоб из салона можно было регулировать. За бортом -28. Мафынка стояла всю ночь и утро (14 часов). Аккумулятор теплый из дома принес.
1. Сел, включил зажигание. Температура тосола по БК показывает -22.
2. Попробовал без танцев с бубном завестись - никак, даже вспышек нет.
3. Сдернул воздухан, нашел этот ДТОЖ (на термостате, горизонтально, направлен в сторону радиатора, два проводка к нему идут, разъем овальный).
4. Отверткой подцепил снизу защелку и сдернул фишку (сами усики на фишке, на корпусе датчика штырек остается. Объясняю подробно, ибо туда пальцами не залезть, а так не видно, что там защелка есть и как она отцепляется).
5. На ручку наружного зеркала повесил резистор.
6. Два конца проводка вставил в фишку (просто загнул в два раза концы проводка, чтоб не выпадало). Воздухан поставил на место, ибо гофра перегибается сильно.
7. Сел, включил зажигание, подождал накачки бензонасоа. Выставил резистором -14.
8. Крутанул - ноль эмоций. Еще раза три крутил - ни фига.
9. Стал увеличивать температуру резистором и пробовал каждый раз завестись: -9, -6, -4 - не хочет, и все тут. Вспышки вялые, правда, появились, но не заводится.
10. Выставил +1 градус, крутанул - и ОПА! вспышки уже нормальные. И со второго раза завелась.
11. Дал немного поработать (минуты три), заглушил, все обратно воткнул и завел.
Потом уже замерил тестером сопротивление резистора, при котором показывает +1. Получилось 8,62 кОм.
В общем, вывод такой - при отрицательных значениях температуры ОЖ моя машина не заводится в морозы, заливает свечки, надо +1 ставить. У кого-то может и при других значениях заведется.
Всем удачного пуска в холода!
[
У меня ваз 21114 (1.6, 16V) купил весной. До того был святогор 1.7 - пробел с запуском зимой до -35 никаких.. А теперь ВАЗ выкобенивается.... -25 гр и все.... вместо ДТОЖ резюк на 20 кОм - с полпинка заводится.... пробовал 10 кОм - хрен.... Теперь спаял переходничок (времянка до перепрошивки) на ДТОЖ - заводится хорошо.
а какой тип проводов выбрать, для соединения резистора в цепь. ?
а также у этого резистора(переменный на 50кОм) - есть 3 клеммы, к каким из них подсоедениться ?
Такого же сечения, многожильный, подсоединятся нужно к трем,
это потенциометр.
на другом форуме нашел инфу, что нужно подключать к крайнему и среднему,.. но вот к какому из них + - не уточняется..
Такого же сечения, многожильный, подсоединятся нужно к трем,
это потенциометр.
Если смотреть на шток за который крутишь, а выводы переменного резистора направлены вниз, то подключать надо на средний и правый, тогда при вращении этого потенциометра по часовой, ЭБУ и БК будут думать, что температура растёт.
Какой провод куда без разницы - у резистора нет ни плюса не минуса, поэтому на другом форуме об этом и не уточняется.
P/S Уже весна может ну его на йух.
Тока напиши результат, может нужно будет задействовать третию лапу.
На схеме всё верно.
Главное закрепить эту байду так, что б не болталось, не отвалилось, не замкнуло случайно на +12В и было удобно пользоваться.
будеш из салона обороты холостого хода регулировать.
Все верно!
Цепляй у контроллера, на 45-й, и контакт 30 масса датчиков.
плюсы данного колхоза это быстрый прогрев двигателя,быстрый прогрев салона
Такой вопрос.реально можно сделать подобие подсоса как на карбе.что бы обороты при прогреве не падали.допустим 1400 держались.потом переключил в обычный режим и поехал.плюсы данного колхоза это быстрый прогрев двигателя,быстрый прогрев салона.минусы расход топлива.если я не прав в чем то прошу поправить
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы