Страница 7 из 25
A.S.M.
Кстати, о фильтре, а насколько он должен быть мелким?
Есть же водопроводные 100 мкм сеточки, те, что на горячую воду до 130С рассчитаны.
TeNeT
A.S.M.

Купи и поставь АКВАФОР Викинг - не ошибёшься))))))



Открываешь капот, а там такой злой блестящий девайс... Тебя тут же спрашивают, мол, закись азота? А ты, мол, неа, фЫльтр!
MikeS
Скажи мне, TeNeT, если фильтры для тосола по-твоему - проявление колхозотюнинга, то зачем их штатно ставят на грузовики и автобусы? Там что, какой-то особо говяный тосол используется, из двигателей песок сыпется, а тепловые режимы вообще запредельные?
TeNeT
MikeS

Скажу и надеюсь, что поставлю жирную точку.
Сперва я сразу хотел просто сказать, что дизельный двигатель грузовика и автобуса не сопоставим с мотором матрёхи по ряду параметров. Но не поленился и нагуглил нижеприведенную статейку. Но оговорюсь сразу. Я не преследую цель обсмеять тебя и тех, кто повторил твоё решение. Я изначально заявил о нецелесообразности борьбы со следствием и описал причину, с которой борешься и получаешь систему охлаждения в первозданном виде. Способ борьбы с причиной я описал.
По поводу колхозотюнинга ты сам всё сформулировал. Это были твои слова, а я такого не говорил. Просто, я действительно никогда не прибегну к такому решению потому что осознаю всю бесполезность затеи.
Ну а теперь читаем и вникаем:
Цитата:

От 40 до 60% проблем с двигателем происходят из-за неправильной эксплуатации системы охлаждения. Общеизвестно, что проблемы с двигателем часто связаны с их перегревом. Температура при сгорании топлива достигает в дизельных двигателях до 2.000°С, треть образуемой тепловой энергии отводится через систему охлаждения. Поэтому, очень важно эффективное охлаждение дизельных двигателей.

На неэффективную работу системы охлаждения влияют:
• зарастание системы камнем,
• процессы кавитации на крыльчатке помпы воды,
• кавитация на гильзах цилиндров,
• плохая работа термостата,
• образование в радиаторе массы, напоминающей гель.

К самым серьезным последствиям приводит возникновение кавитации. При работе двигателя, происходит мощная высокочастотная вибрация гильз цилиндров. При этом возникает разряжение между стенкой гильзы цилиндра и охлаждающей жидкостью, выбивающие оттуда мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз разрушаются и в них образуются сквозные отверстия, как будто проколотые иглой. Двигатель выходит из строя, последствия кавитации видели многие механики, занимающиеся ремонтом.

Один из способов избежать аварии двигателя вследствие перегрева и кавитации – постоянное поддержание системы охлаждения в очень хорошем состоянии. На большинстве современных двигателей для защиты системы охлаждения используются фильтры, которые называются Water filters. Fleetguard – лидер в области защиты систем охлаждения. Каждый 4-ый фильтр системы охлаждения из пяти используемых в мире, производится на заводах Fleetguard.

Water Filters, которые производит Fleetguard, содержат химическое вещество – DCA-4 в гранулах.
Растворяясь в охлаждающей жидкости, DCA-4 образует на стенках гильз химическую пленку, защищающую от кавитации. Теперь пузырьки вакуума, которые выбивали кусочки металла, разрушают только защитную пленку, которая постоянно восстанавливается, благодаря наличию в охлаждающей жидкости химических добавок DCA-4.

Как работает фильтр системы охлаждения?

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
Механическая
Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
Химическая
Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Фильтры системы охлаждения необходимо менять одновременно с заменой масляного фильтра. При этом необходимо проводить анализ концентрации DCA-4 в охлаждающей жидкости. Это делается при помощи индикатора контроля состояния охлаждающей жидкости – COOLANT TEST KIT, который проверяет температуру замерзания охлаждающей жидкости и концентрацию с ней DCA-4.
Если концентрация ниже нормы, то DCA-4 в виде жидкости добавляется в охлаждающую жидкость до нужного уровня.


Оригинал статьи
!Lnur
Жирная точка не получилась. Получилось жирное многоточие... Wink

TeNeT, в этой статье как раз подтверждается необходимость механической фильтрации:
Цитата:

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
Механическая
Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.


А химическую защиту выполняет тосол своим составом.
MikeS
TeNeT, понятно. За дизелями надо ухаживать, а в бензиновых моторах пусть всякая срань плавает до капиталки. Да, кстати, насколько часто ты рекомендуешь ее делать? Я вот за почти 200 тыс. км. только один раз прогоревшие клапана менял. Может зря? Может каждые 50 тыс. нужно было движок разбирать и чистить щеткой?
Что-то подсказывает мне, что между двумя диаметрально противоположными рекомендациями (не делать ничего и полностью разбирать и чистить движок) существует более простое, эффективное и рациональное решение вопроса. Обычно, если в каком-то механизме замкнуто циркулирует жидкость (или газ) и со временем возможно появление посторонних примисей, то принято ставить фильтр. Это вполне нормальое техническое решение. Ведь если эти мельчайшие примеси не будут удалены, то в дальнейшем они осядут или укрупнятся до недопустимых размеров, вызывая закупорку самых узких мест.
TeNeT
Эх парни, ничего вы так и не поняли. В статье чётко указано на некое явление под названием кавитация. Причиной кавитации является мощная высокочастотная вибрация гильз. В матрёхе нет таких нагрузок на цилиндры двигателя по определению (не верите? Спросите, много ли спецов на форуме видели вытрушенный чугуний на цилиндре со стороны рубашки охлаждения. Уверен, положительного ответа не получите). Поэтому нет и ярковыраженной кавитации, мать её, которая является основным злом, с последствиями коего призван бороться фильтр путём выполнения своей механической функции когда иссякнет его способность выполнять химическую функцию.
Gloom
TeNeT
помоему это ты совсем не понял Smile
твоя же цитата
TeNeT писал(а):

Механическая
Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.



а кавитации у нас нет, поэтому
TeNeT писал(а):

Химическая
...последствий кавитации.


нам не нужна

а примеси они всегда будут....ржа, окисел и т.п..
!Lnur
Цитата:

Fleetguard Inc. – мировой лидер в разработке и производстве продуктов и систем фильтрации для тяжёлой дизельной техники.


Вот почему в статье говорится о дизельных двигателях. Вот почему кавитация ярко выражена в тяжёлой дизельной технике.
Никто не утверждает что в бензиновом двигателе кавитации нет.
И чем крупнее двигатель тем ярче выражена в нём кавитация. 8-)
Konst
!Lnur писал(а):

Никто не утверждает что в бензиновом двигателе кавитации нет.
И чем крупнее двигатель тем ярче выражена в нём кавитация.


и чем дизельнее,тоже!
Мое мнение,как закончившего МАДИ,-хуже не будет,да и за процессом интересно наблюдать...
а насчет донных залежей-это ППЦ,это залить надо,чтобы там порода сформировалась?
У нас на производстве элетрочайник есть,все всеми силами его ,как нарочно, убивают)))))налет есть на дне нагревательного элемента,но чтобы она в монолит скукожилась...это нужно без бурления нагревать,остужать,подливать воду взамен выкипевшей,причем по ножу,наверное
фильтр взвесь соберет,но не всю,но и задача ставилась-поддерживать в чистоте пароотводящие шланги.так что,считаю кулибина правым во многом.....но,может быть,имеет смысл ставить фильтр как можно ниже,или в нижнюю точку петли шланга(сделать шланг длиней и петлей проложить),туда вся взвесь оседать будет..
или ставить фильтр в месте перехода большой патрубок-тонкий патрубок,чтобы взвесь не проходила в тонкий вообще....
тема хорошая :cool: как и про ж\д состав!!!!!подписался,с Уважением ко всем!
RushTonop
Топикстартер вылечил мою машину и знакомого, теперь у нас антифриз чистый, как слеза ребёнка. Так что всех теоретегов - в сад, топикстартеру пива и тёлог ! Smile
A.S.M.
А как часто и чем промывают систему охлаждения?
А то купил 5л канистру красного антифриза, который надо поровну с водой развести, а там написано, мол, промойте сначала промывкой, артикул такой-то.
Кстати, а водой действительно надо только дистиллированной разводить? Даже в питьевой минералке кальция 0.2-0.5г на литр, что в масштабе 5 литров несерьёзно как-то. Этот 1грамм, с 5 литров воды весь свой кальций отдаст только если всё выкипит, а это будет уже совсем другая проблема...
vvlad
предыдущий хозяин заливал феликс. менял 2раза в год. внешне к ож вопросов не было.
после покупки я заменил все жижи, в том числе и ож (феликс из метро).
и поставил фильтр перед бачком.
за три месяца в фильтре (в отстойнике) собралось столовая ржавых крупиц.
так что эффект есть.
lado
Думаю для пробы тоже вставить фильтр, так даже если он и избавит от мизерной доли взвеси - все равно на пользу машине.
А что если его вставить в месте подогрева дросселя. От дросселя отсоединить - к фильтру подсоединить. В случае чего совсем просто назад поставить, ну и на зиму конечно.
Вопрос. Может, кто знает - там достаточный ток жидкости?
MikeS
lado писал(а):


А что если его вставить в месте подогрева дросселя. От дросселя отсоединить - к фильтру подсоединить. В случае чего совсем просто назад поставить, ну и на зиму конечно.
Вопрос. Может, кто знает - там достаточный ток жидкости?



Сними шланг со штуцера обогрева дроселя и со штуцера расширительного бачка, а потом сравни диаметры отверстий. На расширительном бачке раза в 2 диаметр меньше, т.е. шанс забиться грязью больше.
lado
MikeS
так у меня цель ОЖ от взвеси подчистить. Так сказать разовая профилактическая операция. Поэтому и ток жидкости нужен. А то, что отверстие на бачке забьется - не боюсь, у меня не все так страшно:-), просто жидкость немного помутнела, как раз фильтр и соберет.
maksson
Подниму старинную тему, но тоже потратил сегодня 5 минут на установку этого девайса)Анализ тосола выявил, что он сменил цвет с голубого на черно-зеленый, но довольно прозрачный.Скорее всего черный цвет ему придает имеющаяся в нем взвесь, так что мое желание сменить тосол отпало)))В общем система работает, двиг остужается нормально, проще потратить 20 рублей+8 на хомутики и 5 минут времени на замену фильтра.
maksson
И в догонку, типа отчет)))Жаль фотика с собой нет, я на работе.Проехал щас 12 км.Итог-фильтр ЧОРНЫЙ!!!!Именно большими буквами и через О Very Happy Ничего не подтекает, не вздувается, работает нормально.Еще до кучи махнул верхний патрубок радиатора, у меня его коробкой воздушного фильтра почему то протерло Sad В месте соприкосновения вырезал из пластиковой бутылки кусок, обернул и примотал изолентой, теперь навека Very Happy
!Lnur
О, вспомнил!
Надо фильтр этот поменять!
А то я про него уже забыл совсем - всё лето езжу, и на море с ним съездил, никаких проблем. :cool:
xbg
Вопрос?
Если у меня 21104 новая (там из бачка охлаждения шланги внутрь идут, а не наружу - если спереди на морду смотреть).
Куда впмхнуть фильтр лучше?
xbg
maksson писал(а):

И в догонку, типа отчет)))Жаль фотика с собой нет, я на работе.Проехал щас 12 км.Итог-фильтр ЧОРНЫЙ!!!!Именно большими буквами и через О Very Happy Ничего не подтекает, не вздувается, работает нормально.Еще до кучи махнул верхний патрубок радиатора, у меня его коробкой воздушного фильтра почему то протерло Sad В месте соприкосновения вырезал из пластиковой бутылки кусок, обернул и примотал изолентой, теперь навека Very Happy




Сфотай, пожалуйста, где у тебя фильтр стоит?
maksson

Я поставил на патрубок от радиатора.Даже с таким качеством видно какой он грязный.Прошу заметить, у меня нижний патрубок, который идет под шумку, заглушен.Так что фомы неверующие, ничего не лопается)))
Yura1978
тоже думал что надо фильтр поставить, потом всетаки взял и промыл 2 раза хорошо всю систему и залил импортный антифриз. 2-й год на грязь нет и намека.. все прозрачно синенькое..
!Lnur
maksson писал(а):

Прошу заметить, у меня нижний патрубок, который идет под шумку, заглушен.


Нафига?
Я бы ещё понял на старом отопителе, но на новом!!!??? Surprised

И ещё: maksson, поставь растяжку! :cool:
maksson
А я знаю???)))))До меня было)))Я как бы и не лезу пока все работает)
А че растяжка?Сильно ж#@а со стойками?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 25
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы