Страница 75 из 135
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2730 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
kotmu
Evgeniy_25 писал(а):

Прочитал тему про восстановление аккума с помощью промывки дистилированной водой, присадки в электролит десульфатирующей и тренеровочным циклом заряд-разряд. Что думаете?))


Думаю купить новый АКБ и не париться. Если тачка не нужна, есть время - можно поиграться в восстановление. если тачка нужна все время - сделать запасной АКБ.
Evgeniy_25
Та выезжаю раз в неделю на выходных только))
Вот и хочется сделать запасной...если восстановится нормально то поставлю второй аккум для музыки))
kotmu
Evgeniy_25 писал(а):

Та выезжаю раз в неделю на выходных только))
Вот и хочется сделать запасной...если восстановится нормально то поставлю второй аккум для музыки))


Для музыки не нужен. Надо хорошую гену. А как запасной - всегда пригодится.
Evgeniy_25
просто думал поставить второй в багажник. Все таки 2 усилителя и саб, хотелось бы и на заглушенной иногда слушать))
ortodox
Evgeniy_25 писал(а):

просто думал поставить второй в багажник. Все таки 2 усилителя и саб, хотелось бы и на заглушенной иногда слушать))


Там схемку надо мутить , чтобы стартер работал от одного , музыка от второго , а заряжались одновременно от гены.
Победитель Четверга
робят, прокоментируйте неисправность
понятно, что рн в топку, но как так может быть?

генератор САП, аналог обычного 80А КЗАТЕ

РН
611.3702-01


подкова
БВ03-105-01


напряжение с потребителями падает до 11 в, лампа горит в штатном режиме

снял, звоню тестером по методе автопроспекта
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html

Цитата:

Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "-" - с корпусом генератора.



есть сопротивление, близко к 2 кОм

Цитата:

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив "+" батареи через лампу к выводу "D" генератора, а "-" - к выводу одной из фазных обмоток статора.



есть сопротивление, то же около 2 кОм

приговариваю подкову
снимаю, звоню
положительные и отрицательные звонятся в одну сторону, сопротивление около 600 Ом, в другую не звонятся, бесконечкность

доп диоды тоже звонятся, 500 Ом, наоборот- бесконечность

Разрыв мозга.

собираю, заменяю РН на 55.3702


И генератор таки проходит диагностику по методе автопроспекта

Вопрос: это как так? действительно регулятор умер? не умер ли всё же мост?
Хочется выяснить на берегу, за окном -20, машина 16 клопов, ставить не просто и брови инеем покрываются Smile
0vZ
Комрады, помогите в диагностике такой беды: машина 21102, 2000 г.в.
Сегодня заметил, что на приборной панели стала гореть контрольная лампа разряда аккумулятора (правда очень очень тускло, заметно только в темноте и при выключенной подсветке).
Напряжение в борт. сети тоже стало сильно проседать:
на холостых (это около 800 об/мин) 12-13В, при чем если стоять, то падает до 12.0 (включен ближний свет + печка на самой слабой скорости).
если дать газу (примерно 1700 об/мин и выше), то напряжение поднимается до 14-14.8 (пару раз даже замечал 15).
Если дать газу, то лампочка на панели приборов гаснет. Также она практически полностью гаснет если включаю много потребителей (обогрев заднего стекла, дальний свет, дворники).
В какую сторону копать? Понимаю, что в сторону гены, но хотелось бы услышать что в нем полетело, с точки зрения наибольшей вероятности.
Регулятор напряжения? Диодный мост? Оба менялись ровно год назад Sad

PS. У нас сейчас относительно холодно, -20, весь день шел мелкий снег, под капот его тоже намело.
ortodox
Победитель Четверга писал(а):

снял, звоню тестером по методе автопроспекта
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html

Цитата:
Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "-" - с корпусом генератора.


есть сопротивление, близко к 2 кОм

Цитата:
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив "+" батареи через лампу к выводу "D" генератора, а "-" - к выводу одной из фазных обмоток статора.


есть сопротивление, то же около 2 кОм


Как это понимать? Проверяли и лампой и тестером , или только тестером?
0vZ писал(а):

что в нем полетело, с точки зрения наибольшей вероятности.
Регулятор напряжения? Диодный мост? Оба менялись ровно год назад


Больше на дидный мост похоже , за год мог слететь от плохих контактов.
Победитель Четверга
ortodox
тестером, без лампочки
вернее тестер вместо лампочки- есть сопротивление "горит", бесконечность- "не горит"
предел измерений 2кОм
полярность щупов как в методе описано
ortodox
Победитель Четверга писал(а):

ortodox
тестером, без лампочки
вернее тестер вместо лампочки- есть сопротивление "горит", бесконечность- "не горит"
предел измерений 2кОм
полярность щупов как в методе описано


ХЗ , я так никогда не проверял , только с отсоединенными выводами и РН , тестер в положении "прозвонка диодов".
0vZ
0vZ писал(а):

Сегодня заметил, что на приборной панели стала гореть контрольная лампа разряда аккумулятора (правда очень очень тускло, заметно только в темноте и при выключенной подсветке).
Напряжение в борт. сети тоже стало сильно проседать:
на холостых (это около 800 об/мин) 12-13В, при чем если стоять, то падает до 12.0 (включен ближний свет + печка на самой слабой скорости).
если дать газу (примерно 1700 об/мин и выше), то напряжение поднимается до 14-14.8 (пару раз даже замечал 15).
Если дать газу, то лампочка на панели приборов гаснет. Также она практически полностью гаснет если включаю много потребителей (обогрев заднего стекла, дальний свет, дворники).
В какую сторону копать? Понимаю, что в сторону гены, но хотелось бы услышать что в нем полетело, с точки зрения наибольшей вероятности.
Регулятор напряжения? Диодный мост? Оба менялись ровно год назад Sad


Небольшой апдейт: сегодня утром завелся (со второго раза, темп. -25).
На прогревочных оборотах без включенных потребителей напряжение в борт. сети было 14.5-15В, по мере прогрева начал движение, по пути на работу машина прогрелась градусов до 70.
Из потребителей включал только магнитолу и габариты (печка и ближний свет выключены).
На холостых оборотах напряжение ниже 13В не падало, на оборотах 2000-3000 напряжение было 14-14.8, но в отличие от вчерашнего состояния лампочка не гасла и горела уже в любом состоянии (правда все также тускло, при свете дня приходится очень внимательно вглядываться чтобы ее увидеть).
Мне вот что интересно, насколько безопасно так ездить: не посажу ли я акб к чертям? Или напряжение выше 13 означает, что генератор точно работает и дает зарядку?
Просто на сервис раньше субботы не смогу попасть Sad
!Lnur
0vZ
По симптомам похоже на гибель диода в подкове.
Будешь так ездить посадишь АКБ -13В его не заряжают.

Победитель Четверга
В мурзилке написано "проверять лампочкой" не от балды.
Лампочка проверяет более существенным током чем мультиметр.
Победитель Четверга
!Lnur
я согласен
и всё бы было нормально, если бы мне на гене тестер выдавал, что подкова нормальная, а при прозвонке отдельно диодов на снятой подкове вылезал бы пробой
но ситуация то наоборот, на гене с одним РН получается, что подкова- брак, а при прозвонке диодов на снятой- получается всё нормально
непанятна
!Lnur
Поэтому на гене и проверяют лампочкой! lol1
Победитель Четверга
!Lnur
понял понял
итак, тумлер "Тупить" в положение выкл
проверил лампочкой, с обоими РН
получается замыкание в доп диодах и в отрицательных вентилях
но на снятой подкове диоды звонятся в одну сторону, сопротивление одинаковое, на отрицательных 600 Ом, на дополнительных 500 Ом
Чего я нетак сделал или не сделал?
kotmu
Победитель Четверга
Снимай подкову и РН.
1. Прверить сопротивление в обмотках- наличие, т.е. нет разрыва.
2. проверить, что обмотки не сидят на массе.
3. проверить кольца ротора - должны звониться
4. лампой проверить диоды - в одну сторону светит,в другую нет.
5. собрать гену. все контактные поверхности чистые, слегка смазать.
6 ставим рн - лучше проверить по мурзилке.
7. ставим гену на место и запускаем мотор

8 и главное. при ХХ под нагрузкой мультиком цифровым смотрим что есть на гене корпус минус - шпилька +, и что есть на АКБ.

просадка напряжения на АКБ - часто результат плохих мамок на проводах от гены до АКБ.

и не забудь про текстолитовые шайбы при сборке !!!!!!!!!!!!

как-то так.
Победитель Четверга
kotmu
да в принципе то знаю всё это, раз наверно 5-6 гену снимаю.
Обмотки целы и ротора и статора.
Щас почищу и соберу, с новой подковой и РН.
клемки на проводах обжимал уже, сейчас ещё пожамкаю и померяю
посмотрим короче, чё выйдет
kotmu
Победитель Четверга писал(а):

да в принципе то знаю всё это, раз наверно 5-6 гену снимаю.
Обмотки целы и ротора и статора.
Щас почищу и соберу, с новой подковой и РН.
клемки на проводах обжимал уже, сейчас ещё пожамкаю и померяю
посмотрим короче, чё выйдет


все должно работать. чудес не бывает.
!Lnur
Победитель Четверга
Проверяй подкову на гене без РН.
Проверяй РН без подковы по методике из мурзилки:
Цитата:

Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам "D+" и "масса" - источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.


15В получается из АКБ и двух батареек.
Победитель Четверга
!Lnur
спасибо
рн проверены лампочкой, акб и источником питания 15 в- исправны все какие есть

подкову поставил новую с 3х уровневиком, потому что время оно тоже деньги

завести не успел

накосячил: вынуть гену мешал верхний его кронштейн, выкрутил 2 его верхних болта, что б крутился на третьем. гену снял-поставил, а вот болты, ука, не вкручиваются, видать опора малость сместилась. терь в сервис малым ходом.
kotmu
Победитель Четверга писал(а):

подкову поставил новую с 3х уровневиком


что то часто ломаются многоуровневые...
Победитель Четверга писал(а):

а вот болты, ука, не вкручиваются, видать опора малость сместилась. терь в сервис малым ходом.


на улице что ле делаешь? бывает не вкручиваются - малость поупираться надо.
Победитель Четверга
kotmu
да уж, есть такое.
покатаюсь пока, еси чё диод поставлю или сток верну.
kotmu
Победитель Четверга писал(а):

еси чё диод поставлю или сток верну.


надо двигаться в сторону решений Шнивовского гены.
marat73
Здравствуйте. Столкнулся недавно с такой проблемой. Генератор Прамо на холодную выдавал 14,5в, при нагреве 14,0В. Под нагрузкой 13,5-13,6В (печка, фары). Но месяц назад в дороге заметил, что напруга упала до 12,5В. Стал отключать потребителей по очереди. Напряжение поднималось до 13,5В и опять плавно спадало, даже когда все вырубил. Заглушить/завести -14В и опять со временем падает. От оборотов не зависит. Вскрыл, прозвонил без отпаивания. Мультиметр показал пробой двух плюсовых диодов. Заменил подкову. Ничего не изменилось. Поставил доработаный РН(диод на D+). На холодную 14,9В и все также внезапно начинает проседать во время поездки до 12,5В. И ведь что интересно. Стоит заглушить и сразу завести и напруга может нормально держаться некоторое время. Вчера например ехал с напряжением 12,5. Остановился, заглушил. Через минуту завел-14В и не падало на хх с печкой и фарами. Что за мистика?
marat73
И еще. Проверил потом отпаянный "пробитый" мост - все диоды целые.
Мерил падение напряжения между геной и акком - 0В как по плюсу, так и по массе.

Грешу на РН. Хочу поставить 846.3702. Можно ли его поставить без доработки приборки? Уж очень тяжко её снимать в -20
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 75 из 135
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы