Страница 94 из 102
Константин_EX
т808
Электрику переделал. Массу всей косы, прикрепил к проводу который от музыки остался, сечением 8 кв. мм, не меньше, идет прямо от - клеммы АКБ. Честно, я офигел, когда нашел старую массу, там проводок наверно 2,5 кв. мм всего лишь, шел на шпильку печки. Я не знаю почему я так сделал, но это касяк, из за которого мотор и трясло, при включении вентилятора. Толстые провода косы соединять с тонким. facepalm Стянул все болтом м6, шайбочки, гаечки.

Напряжение на ЭБН, не понравилось, после переделки массы. 13.1В. Оставил доп. массу с болтика ручника, стало 13.7 почти. Пойдет.


Переделал схему включение вентилятора на старый вариант, разгрузил салонное реле в косе. Установил аж ДВА реле под капотом в параллель, в районе где раньше висел коммутатор. + управление реле, взял с входа ЧЯ, через предохранитель навесной на 7,5А, - соответственно с салонного реле. Массу вентилятор берет со шпильки М6 на моторном щите, по штатному проводу в подкапотной косе, а + на приямую с АКБ, через предохранитель 15А.

Бак сделал как планировал. Завтра тест полной заправкой.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Приспособа для замера давления топлива. Конечный вариант. Удобнее подключать, чем с Г образным штуцером-тройником, удобно замер "в стенку делать", и длины хватает, что бы манометр лежал на переднем пассажирском сидении, если интересно посмотреть на давление в движении. Правда на нормальном насосе, ни чего там интересного нет.

IMG_20200526_123712.jpg
Описание:
Размер файла: 413,63 KB
Просмотрено: 74 раз(а)

IMG_20200526_123712.jpg
IMG_20200526_123718.jpg
Описание:
Размер файла: 429,35 KB
Просмотрено: 70 раз(а)

IMG_20200526_123718.jpg
п1627кк
Константин_EX писал(а):

Переделал схему включение вентилятора на


Константин_EX писал(а):

+ на приямую с АКБ, через предохранитель 15А.


Константин_EX, вентилятор подключил к +АКБ? Это не разумно: к +АКБ можно подключать ЭБУ и электронику с малым потреблением (специфика питания).

Энергоёмкие потребители подключаются непосредственно к клемме В+ генератора, что и реализовано в ЧЯ.
Константин_EX писал(а):

Электрику переделал. Массу всей косы, прикрепил к проводу который от музыки остался, сечением 8 кв. мм, не меньше, идет прямо от - клеммы АКБ.


Константин_EX, самая лучшая масса - это кузов. Ищи качественно приваренные шпильки к кузову и отстань от -АКБ.

Когда работает генератор, АКБ сам потребитель и ещё он должен (АКБ) эффективно гасить пульсации напряжения бортовой сети.
т808
Константин_EX писал(а):

Установил аж ДВА реле под капотом в параллель


Два-то зачем?
Константин_EX писал(а):

через предохранитель 15А.


Маловат 15-ти амперный,а кроме того,советую пощупать эту подвесную колодку преда через 30 секунд после включения вентилятора(во время его работы).
Клеммы в колодке могут ОЧЕНЬ ощутимо нагреваться.
Надеюсь в курсе,что предохранитель НЕ ДОЛЖЕН быть прозрачным?
Константин_EX
п1627кк писал(а):


Энергоёмкие потребители подключаются непосредственно к клемме В+ генератора, что и реализовано в ЧЯ.


Разумное замечание.

п1627кк писал(а):

самая лучшая масса - это кузов. Ищи качественно приваренные шпильки к кузову и отстань от -АКБ.


Я так не думаю. Самая лучшая масса - двигатель. Ведь энергию дает генератор, а он смонтирован на двигателе. А к АКБ я пристал, потому что - клемма АКБ связана с кузовом косичкой, а так же проводом сечением квадратов 16, прямо с кронштейном генератора. Поэтому я считаю, что - клемма АКБ, самая лучшая масса.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

т808
Два реле, для надежности. Smile Был отказ одного, не вскипел, но пришлось остановится, воткнул перемычку в колодку реле. Тем более, пусть на реле написано 30А, в это трудно верится, я думаю в паре, они дольше проживут. Еще сделаю нормальную кнопку принудительного включения вентилятора, раньше у меня была такая, но колхозная, висела на колонке, а щас подключу в кнопке или ЗПТФ, или обогрева заднего стекла. Больше для теста исправности системы.

Я пощупаю. Ты меня отговаривал не ставить этот навесной держатель предохранителя, но он работает года два, именно с прозрачным предохранителем на 15А.
т808
Константин_EX писал(а):

Два реле, для надежности.


А 3,4 или 5 будут еще надежнее. Smile
Константин_EX писал(а):

на реле написано 30А, в это трудно верится


У тебя же машинка из СССР и наверняка остались релюшки еще от старого ЧЯ,которые в железном корпусе.
Их можешь смело ставить.
Ну или купить хорошие импортные.
Константин_EX писал(а):

для теста исправности системы.


Можно кнопку сделать,а можно и индикатор включения карлсона.
Константин_EX писал(а):

Я пощупаю.


Если не греется,значит у тебя колодка с надежными контактами преда,а не ширпотреб.Тогда пусть живет.
п1627кк
Константин_EX писал(а):

Ведь энергию дает генератор, а он смонтирован на двигателе.


Константин_EX, верно мыслишь, но особо энергоёмкие потребители "сидят" на кузове, однако...

На своей тринашке я насчитал 9 (Девять!) промежуточных соединений между корпусом генератора и кузовом.
И на каждом падение напряжения. Больше всего меня повергло в шок падение между чугунным БЦ и люминевым ГБЦ. Соточки, конечно, но они ведь складываются.

Поступил просто: заднюю крышку генератора, к которой прикручен выпрямительный мост, посадил на кузов, как-то так: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=11995373#11995373

При включенных БС, ПТФ, вентилятор отопителя на любой скорости, музыка, обогрев заднего стекла , т.е., когда нагрузка полная и включается вентилятор охлаждения, то:
двигатель не бьётся в конвульсиях,
свет в фарах не притухает,
обороты вентилятора отопителя не падают
и сам карлсон крутит бодрячком, без вибраций.
Константин_EX
п1627кк
Спасибо за совет. Почитаю. Из меня электрик конечно тот еще, но я стараюсь. Wink
т808
Константин_EX писал(а):

Из меня электрик конечно тот еще, но я стараюсь.


А здесь особых знаний не требуется.
Всего лишь мультиметром пробежаться - минуты достаточно.
п1627кк
Константин_EX писал(а):

Из меня электрик конечно тот еще


Константин_EX, будут вопросы - спрашивай, поможем, чем можем.
P.S. Я также не автоэлектрик, я телерадиомеханик.
Но с Правилами разводки масс и питающих напряжений очень хорошо знаком.
Константин_EX
На днях займусь снова машинкой. Передалаю электрику, минимум, приварю шпильку на тоннель в салоне, и без всяких доп проводов, прямо на нее прикручу провода массы от косы. Проверю еще, есть ли провод массы с КПП на кузов, вот не помню этого. Ну и попробую добраться до генератора.

Еще поменяю ГРМ комплектом, за помпу еще не знаю, посмотрю. На ремешке видны расслоения.

В выходные поездка по области, так то такие вещи не меняют перед выездом, но лучше так. Еще поищу, что у меня там чирикает на горячую, не помпа ли как раз.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

Щас ремешок в руках держал, типа Gates, но почитав про них, похоже левак. Цена 1400 руб. БРТ почти 1к.
п1627кк
Константин_EX писал(а):

приварю шпильку на тоннель в салоне, и без всяких доп проводов, прямо на нее прикручу провода массы от косы.


Константин_EX, в Самаре Евро-3 именно так и сделали: шпилька массы ЭБУ приварена к тоннелю, под воздуховодом.
Вот что забыли: корпус самого ЭБУ на кузов не посадили - он прикручен к пластмассовому кронштейну, видимо, доставшемуся ещё от Евро-2.
Константин_EX писал(а):

Проверю еще, есть ли провод массы с КПП на кузов, вот не помню этого. Ну и попробую добраться до генератора.


Если у генератора есть своя масса на кузове, то к КПП нужно подключить только стартерную массу от -АКБ.

Ещё одна тонкость: так как в плане электрического контакта медь и алюминий кровные враги, то их можно соединять только через железную шайбу.

Стартерная масса.JPG
Описание:
Размер файла: 155,4 KB
Просмотрено: 67 раз(а)

Стартерная масса.JPG
т808
п1627кк писал(а):

к КПП нужно подключить только стартерную массу от -АКБ.


На его машинке она как раз и не нужна.
Тогда массу на весь движок с моторного щита брали.
п1627кк
т808 писал(а):

Тогда массу на весь движок с моторного щита брали.


т808, на моей восьмёрочке так и было...
Тогда конкретный провод на кузов, а лучше с -АКБ на стартер или КПП - разницы нет.
т808
п1627кк писал(а):

на моей восьмёрочке так и было.


Сейчас редко кто это помнит - как шла масса на протяжении первых 8-ми лет выпуска Самар.
п1627кк писал(а):

лучше с -АКБ на стартер


Верно,но не забыть второй хвост еще и на кузов кинуть.
п1627кк
т808 писал(а):

Сейчас редко кто это помнит - как шла масса на протяжении первых 8-ми лет выпуска Самар.


т808, и это было более-менее правильно,
но когда сделали центром масс люминиевую ГБЦ - это полный отстой.
т808 писал(а):

не забыть второй хвост еще и на кузов кинуть.


Это само-собой разумеется.
Константин_EX
Переделал массу косы. Шпилька на тоннеле. Пришлось приобрести кольцевые клеммы, обжимки нет, обжал пассатижами + пропайка с торца. провода в районе самого кольца. На эластичность это ни как не повлияет, за что ругают пайку.

По генератору, так и не понял идею . Smile Сделал два замера, напряжение на клеммах АКБ 14,36В. Щуп + оставляю на клемме АКБ, а щупом - касаюсь задней крышки гены, показания 14,37В. Вывод, на участке гена-АКБ с массой у меня все нормально. У меня провод КГ16, или даже толще, протянут от кронштейна генератора на АКБ, а там косичка на кузов. На драйве читал про эту доработку, там люди выигрывали по 0,5В зарядки, соединяя корпус генератора с кузовом на прямую.

Ради интереса замерить напряжение в задних габаритах 11,8В. На обоих фонарях, если массу брать сразу с кузова, показания те же.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Провод массы с КПП на моторный щит есть.

Добавлено спустя 22 минуты 54 секунды:

Еще два вопроса.
1.У меня нет провода с АКБ на КПП. Это нормально вообще? Это с завода так?
2. Стоит ли корпус ЭБУ соединить на массу?
т808
Константин_EX писал(а):

Сделал два замера, напряжение на клеммах АКБ 14,36В.


Лучше бы ты сделал два ДРУГИХ замера.
1.Между +АКБ и шпилькой +В генератора
2.Между -АКБ и массой самого генератора.
Тогда бы сразу понял есть ли потери и на каком они участке.
Тогда не нужно было на всякие "драйвы" лазать.
Константин_EX писал(а):

напряжение в задних габаритах 11,8В.


Маловато!
Константин_EX писал(а):

У меня нет провода с АКБ на КПП. Это нормально вообще? Это с завода так?


Да.Для твоего года выпуска авто это нормально - так с завода,потому что-
Константин_EX писал(а):

Провод массы с КПП на моторный щит есть.

х123ас
Масса от гены до акб хорошо, но посмотри что там с плюсом, я себе ставил 10 квадрат, или даже 16, и такой же провод тянул на ЧЯ, и вместо одной клеммы в колодке делал на 3 или 4 - по схеме смотрел, в ЧЯ они соединены. И за счет этого поднялось напряжение на потребителях, хотя потери все равно через ЧЯ остались. Точных цифр уже не вспомню, давно было. Помню что хотел ЧЯ разобрать, и продублировать цепи проводами, но руки так и не дошли.
т808
х123ас писал(а):

от гены до акб хорошо, но посмотри что там с плюсом, я себе ставил 10 квадрат, или даже 16,


Это уже слишком!
х123ас писал(а):

тянул на ЧЯ, и вместо одной клеммы в колодке


Там штатно не одна,а две клеммы,но есть еще и третья,как правило,свободная.
х123ас
т808
Одна с генератора, одна с акб, да? Наверное так. Я уже забыл.

Дело в том что на старых машинах сечение нормальное, и то я увеличивал, и эффект был. А на более новых там всё вообще печально. Хотя у Константина ровестница моей восьмерки, должно быть не так все плохо.
т808
х123ас писал(а):

Одна с генератора, одна с акб, да?


Нет.
С АКБ на генератор один РОЗОВЫЙ провод 6 квадратов,а с генератора на ЧЯ еще 2 провода по 6 квадратов каждый
Вот:
https://radikal.ru/lfp/s016.radikal.ru/i334/1105/4f/a9434629fd4b.jpg/htm

Ну или так нагляднее:
Развернуть
Константин_EX
т808 писал(а):


1.Между +АКБ и шпилькой +В генератора
2.Между -АКБ и массой самого генератора.


Это что то новое. Smile Я привык замеры делать между + и -. Pardon
Сделаю, отпишусь.
т808
Константин_EX писал(а):

Это что то новое.


Ничего нового.
Подумай сам ГДЕ проще увидеть потери,да еще и без всяких вычислений!?
Только так,т.е. от минуса к минусу и потом от плюса к плюсу. supercool
Разумеется на тестере поставить предел измерения на 2 вольта.
Ну и не забыть завести авто. Smile
Константин_EX
х123ас
Главное что бы просадки напряжения не влияли на работу инжектора, а остальное пофиг. У меня щас ошибка схематическая так сказать, провод питания косы подключен к + клемме АКБ, и туда же подключен вентилятор. Их нужно разнести.
т808
Константин_EX писал(а):

Главное что бы просадки напряжения не влияли на работу инжектора


Питание на ЭСУД берется непосредственно с клеммы +АКБ,поэтому просадки здесь исключены.
Константин_EX писал(а):

провод питания косы подключен к + клемме АКБ


Именно так и должно быть.
Константин_EX писал(а):

и туда же подключен вентилятор. Их нужно разнести.


Ничего в этом нет страшного.Разносить никакой нужды нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 94 из 102
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы