Страница 2 из 2
Dranik
т808
т808 писал(а):

Прокачивать надо ВСЕ колеса,так,чтобы у тебя на долив ушло 500 мл. тормозухи.


+21150. Drinks or Beer
maximk
Ну это уже полная замена тормозухи, это понятно.

Интересует другое. Если воздух - откуда он там? Значит что-то не в порядке, надо перед прокачкой попытаться вычислить этот дефект. С другой стороны - ну попал воздух в один из контуров. Причем тут другой?
Yoga
Имел год назад проблемы с тормозами, закончившиеся заменой регулятора давления, ГТЦ и передних ТЦ, а уж сколько тормозухи ушло на прокачки - литра три, не меньше.
Понял одно: проверить реальную эффективность тормозов можно только при торможении в юз со скорости 50-60км (желательно, чтобы в машине сидел пассажир примерно одинакового с водителем веса). По тормозному следу сразу будет видно, какое колесо недотормаживает. Для исключения влияния регулятора давления можно проделать то же самое, но с шайбой в приводе РД - задние колёса должны блокироваться раньше передних. При неисправном ГТЦ тормозные усилия колёс будут отличаться в разы, и тормозной путь тоже (у меня было - правая сторона 2м, левая 0,6м). Зависит это ещё клинит ли суппорт и разогреваются ли от этого колодки.

Но всё-таки, как мне думается, неравномерный износ колодок вызван не отличием тормозных сил, а:
1) Разбросом параметров самих колодок, в этом случае нет никакой системы в том, с какой стороны колодка съедается, с какой- нет. У всех по-разному.Такие фокусы очень любят устраивать колодки, которые ставят на ВАЗе, с одной стороны колодка проедает тормозной диск, с другой стороны диск цел, а изнашивается колодка.
2) Недостаточный и неравномерный отвод колодок от тормозного диска. В отличие от задних тормозов, где зазор довольно большой, в передних тормозах этот зазор минимален, к тому же пружин, отводящих колодки, там нет. Если по какой-то причине одна колодка чуть меньше другой отводится от диска, ничего удивительного, что идёт её ускоренный износ. Так как она всё время касается диска, её износ идёт не только во время торможения, но и во время обычной езды. Понятно, что суммарное время торможения много меньше времени, когда мы едем, не тормозя. Отсюда износ колодки. Кроме того, колодка при обычном движении уже порядком разогрета, и если начать тормозить, то уже горячий мехиназм нагревается ещё больше, отсюда ещё больший разогрев и ещё больший износ.

Проверяется следующим образом. Едешь 5-10км на скорости 60-80 и останавливаешься, желательно побыстрее, тормозя двигателем и ручником. Выходишь и щупаешь диски у ступиц. Если имеется клин суппорта, то можно обжечься до пузырей, а если всё в порядке, ступица будет тёплой или горячей, но не обжигающей. У меня было именно так, левый суппорт раскалялся, а правый был холодный. После смены тормозных цилиндров и пальцев суппорта ступицы лишь слегка тёплые. Можно ли распознать, какая колодка не отводится, не знаю.
maximk
Если бы был недостаточный отвод колодок - думаю, была бы разница в износе внешней и наружней - а у меня они изношены одинаково, но по-разному на разных колесах.

Еще вопрос - штатные вазовские передние колодки хлам? Про задние вроде как мнение единодушное, а про передние?

И еще. А если менять передний цилиндр - какой лучше? Если отбросить фенокс - то еще в паскере значатся ВАЗ, "миасс" и "белмаг". Что лучше? Или разные на разные колеса ставить не хорошо?
Yoga
maximk писал(а):

у меня они изношены одинаково, но по-разному на разных колесах


Разве это не признак того, что одно колесо растормаживается полностью, а другое нет? Проверь нагрев, будешь знать точно.
Хотя может ещё и от дисков зависит, может, один диск твёрже или шершавее другого, вот и идёт борьба "диск или колодка - кто кого!" Но тут опять же должно наблюдаться неравенство тормозных сил право-лево. Ещё может точить колодки кривой диск (но не настолько кривой, чтобы ощущались вибрации на руле и тормозе)

maximk писал(а):

штатные вазовские передние колодки хлам


Все мои знакомые, купившие новые машины, поменяли именно передние колодки, кто вместе с дисками, кто только колодки (успели). Про смену задних колодок не слышал, они вообще реже меняются, да и меньше участвуют в торможении

maximk писал(а):

разные (цилиндры) на разные колеса ставить не хорошо


Именно. Разброс у них будь здоров, 100% с разными цилиндрами будут разные тормозные усилия. Тебе это надо?
Насчёт фирмы однозначно ответить нельзя. Себе поставил Kraft, по отзывам не супер, но явного брака, такого как у ВАЗа и Фенокса, не встречалось. Выбирал из Крафта, ваза, фенокса и ещё, не помню фирму, так крафт был выполнен наиболее аккуратно, литьё самое "красивое", фрезеровка гладкая, без борозд и огромных заусенцев, резьба полная, без сколов. Раз снаружи хорошо, можно предположить, что и внутренняя рабочая поверхность цилиндра тоже на уровне. Вот так я выбрал ТЦ. Правда, позже обнаружил, что пружинное кольцо, держащее пыльник цилиндра, поставлено криво (смотрел-то один, а купил два), это впечатление подпортило, кольцо вставил на место. А самый корявый был именно Ваз, или продаваемый как ваз, наверное. Ну не верю я, что снаружи он ободран драчёвым напильником, а внутри у него зеркальная поверхность! Лотерея! Полтора года крафт работает, недавно проверял тормоза, колдун, всё в норме.
maximk
Цитата:

Про смену задних колодок не слышал, они вообще реже меняются, да и меньше участвуют в торможении


Ходит мнение, что они скорее сожрут барабан, чем сами сотруться. У меня при 60 тык пробега были изношены где-то на треть, поставил АТЕ - приход почувствовал, хотя это может эффект от перерегулировки ручника Smile

Цитата:

Выбирал из Крафта, ваза, фенокса и ещё, не помню фирму, так крафт был выполнен наиболее аккуратно, литьё самое "красивое", фрезеровка гладкая, без борозд и огромных заусенцев, резьба полная, без сколов. Раз снаружи хорошо, можно предположить, что и внутренняя рабочая поверхность цилиндра тоже на уровне.


Согласен. Обычно даже при наличии "реальных" отзывов все равно учитываю внешний вид и аккуратность изделия.
Цитата:

А самый корявый был именно Ваз, или продаваемый как ваз, наверное.


Именно. Но я покупал в небольшом городке (на майские там гостил) и в местной лавке выбор был только из "ваз" и "фенокс". Про фенокс хорошего ничего не слышал, поэтому купил этот корявый ваз. Конечно, не нравится мне он внешне. Но по ощущениям в торможении разницы не заметил.

Ладно, буду пробовать колесо на нагрев, когда выдастся случай проехать по трассе.

А можно ли как-то убедится в работоспособности ГТЦ?
Batman_1976
Прокачка не поможет. у меня с новья такая проблема, забил... Думаю проблема либо в ГТЦ либо в тормозных трубках (металлических), давление не равномерно распределяется...
maximk
Щас таки наконец поменял передние колодки (че-то скрипеть начали да и вообще...) и обратил внимание еще раз на износ:

- с правой стороны изношены равномерно, но остаточная толщина больше чем с левой. Существенно.

- с левой стороны изношены сильнее, но неравномерны уже между собой, та, на которую давит поршень изношена сильнее.

При всем при этом, скоба ходит легко, поршни с обеих сторон вдавливал руками, идут, конечно, туго, но без заеданий.

Снятые колодки называются ЗАО "КА-2" г. Тольятти. Это сток? Smile Я за 2.5 года владения машиной передние колодки до сего момента не менял Smile Если это был сток, то поздравьте меня с овощно-дедушкиным стилем езды hehe, так как пробег >70к, а колодки еще бы походили. Правда, у меня существенная часть километража это трасса.
Dranik
maximk писал(а):

Снятые колодки называются ЗАО "КА-2" г. Тольятти. Это сток?


ДА, +полная лажа Pardon

maximk писал(а):

поздравьте меня с овощно-дедушкиным стилем езды , так как пробег >70к, а колодки еще бы походили

ну поздравлять то особо несчем ибо колодки должны снашиваться быстрее, а у тя наоборот получатся Pardon диски поди сносились а колодкам ещё ходить и ходить потомучто они наши ROFL
Я у себя их выкинул сразу ибо невозможно было просто тормозить, такое очучение было что камнем по железу Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы