Да всё правильно superkonst, можно допдиодами питать релюшку, а РН с 30 соединять через её контакты.
При исправных диодах генератора напряжение на выходе дополнительного выпрямителя равно напряжению на силовом выходе генератора. Можно проверить это вольтметром, лампа при этом не горит. Доп диоды специально поставлены , чтоб развязать обмотку возбуждения от борт сети. Не надо коммутировать обмотку возбуждения при неподвижном двигателе.
Но на допдиодах напруга появится если генератор возбудится, а он не возбудится пока эта самая релюшка не сработает и не подаст напряжение на РН. Замкнутый круг получается. Тогда лучше к этим допдиодам подключить реле лампочки зарядки.
И тут ещё надо продумать отключение возбуждения во время работы стартера.
Такой принцип (измерение напряжения непосредственно на выходной клемме гены) реализован в новых регуляторах напряжения типа 7931.3702:http://www.vtn.ua/ru/7931.html#sch.
Я поставил себе такой вместо старого (подошел с мелкими доделками) и теперь нет проблем с бортовой напругой. На Самарские генераторы вроде тоже должен подойти.
При исправных диодах генератора напряжение на выходе дополнительного выпрямителя равно напряжению на силовом выходе генератора. Можно проверить это вольтметром, лампа при этом не горит. Доп диоды специально поставлены , чтоб развязать обмотку возбуждения от борт сети. Не надо коммутировать обмотку возбуждения при неподвижном двигателе.
При исправных диодах генератора напряжение на выходе дополнительного выпрямителя равно напряжению на силовом выходе генератора. Можно проверить это вольтметром, лампа при этом не горит. Доп диоды специально поставлены , чтоб развязать обмотку возбуждения от борт сети. Не надо коммутировать обмотку возбуждения при неподвижном двигателе.
А вообще, надо померить разницу напряжения между измерительным шлейфом (допдиодами) и силовым выходом генератора при включенной большой нагрузке. Если разницы нет, то нет претензий в системе стабилизации напряжения.
Если разница есть, то проблема в выпрямительных силовых диодах. Они могут быть вполне исправны, но прямое внутреннее сопротивление маловато. Если есть лишняя энергия, надо подобрать хорошую партию и заменить.
А если при включенном дальнем на аккумуляторе напряжение снизилось, но на силовом выходе генератора осталось нормальным, то проблема в цепях, а не в генераторе. Можно обмануть мистему стабилизации напряжения, подавая на генератор напряжение с аккумулятора, но тогда может быть ситуация - на аррумуляторе и в большинстве цепей автомобиля 13,4в, а на генераторе 18.
Решать каждому самому.
Такой принцип (измерение напряжения непосредственно на выходной клемме гены) реализован в новых регуляторах напряжения типа 7931.3702:http://www.vtn.ua/ru/7931.html#sch.
Я поставил себе такой вместо старого (подошел с мелкими доделками) и теперь нет проблем с бортовой напругой. На Самарские генераторы вроде тоже должен подойти.
Торн посмотрю вечером, на работе народ.ру заблокирован А если ты очень доволен, зачем были все модернизации - несостыковочка однако
В воздухе запахло крутыми переделками и усовершенствованиями. А мож проще как-то можно решить проблемму, например проводку посмотреть на предмет окисленности или провода силовые на 10мм квадратнвые поменять или мож такой http://www.vtn.ua/ru/1702.html регулятор поставить? Цена вопроса 85р и трабл испарится?
А вообще, надо померить разницу напряжения между измерительным шлейфом (допдиодами) и силовым выходом генератора при включенной большой нагрузке. Если разницы нет, то нет претензий в системе стабилизации напряжения.
Если разница есть, то проблема в выпрямительных силовых диодах. Они могут быть вполне исправны, но прямое внутреннее сопротивление м а л о в а т о. Если есть лишняя энергия, надо подобрать хорошую партию и заменить.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Опечатка, не маловато, а великовато (речь идет о прямом сопротивлении)
В воздухе запахло крутыми переделками и усовершенствованиями. А мож проще как-то можно решить проблемму, например проводку посмотреть на предмет окисленности или провода силовые на 10мм квадратнвые поменять или мож такой http://www.vtn.ua/ru/1702.html регулятор поставить? Цена вопроса 85р и трабл испарится?
Питание (+) на обмотку реле можно взять здесь же рядом, например от фары ближнего света (если у вас конечно ближний свет работает только после включения зажигания, а не независимо - это грозит посадить аккумулятор). Контакты реле (нормально разомкнутые) подключить на токовый выход и клемму "D+", получится что только при включении мощного потребителя (как ближний свет) РРН перейдёт на режим измерения напряжения на токовом выходе генератора.
Питание (+) на обмотку реле можно взять здесь же рядом, например от фары ближнего света (если у вас конечно ближний свет работает только после включения зажигания, а не независимо - это грозит посадить аккумулятор). Контакты реле (нормально разомкнутые) подключить на токовый выход и клемму "D+", получится что только при включении мощного потребителя (как ближний свет) РРН перейдёт на режим измерения напряжения на токовом выходе генератора.
А РР типа 7931.3702 уж больно дорого стоит под 400руб. Но на нём, для справки, номинальное напряжение 14,4В, в отличии от остальных-14В.
P.S. Для желающих улучшить схему регулирования. Поставте конденсатор параллельно выходу с дополнительных диодов. Емкость подберите экспериментально начиная со 100мкФ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы